Внеклассное мероприятие. Урок после урока. "Шрифт. Играем буквами."
Внеклассное мероприятие. Урок после урока. "Шрифт. Играем буквами."
Данное мероприятие проводится после основных занятий по теме "Шрифт" для четвертых классов. Целью мероприятия является: Продолжение ознакомления с одним из видов графического искусства - шрифтом.
Задачи: закрепить знания об искусстве шрифта;
Активировать творческое воображение.
Развивать графические умения и навыки: Работа с линией, штрихом, пятном. Развивать глазомер, внимание.
Содействовать формированию эстетического отношения учащихся к действительности и искусству графики.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
При изучении одной темы я заметила проявленный вами интерес и подумала, почему бы нам не встретиться на уроке после урока.
Сегодня у нас присутствуют гости.
Давайте покажем, как мы умеем работать, и так к занятию у вас всё готово?
2. Актуализация занятий
Отгадаете?
Человечки сели в ряд,
Обо всем нам говорят.
(буквы)
Ребята, вспомните, каким образом нам представляется информация о чем то?
Например: к нам приезжает цирк?
Плакаты, листовки, объявления. Из чего они состоят? (из слов) (надписей)
Хорошо! Сформулируйте тему нашего занятия – Шрифт!
3. Целеполагание
Чему мы еще можем научиться по этой теме?
- будем учиться, дальше рисовать буквы
-будем учиться правильно, подбирать шрифт, чтобы он соответствовал тому слову, которое пишем.
- а еще через слово можно передать настроение или характер – это наши цели, к которым мы будем стремиться
Работать мы будем группами.
Назовите правила работы группами.
1. Не перебивать
2. Учитывать мнение каждого
3. Взаимовыручка
4. Слушать координатора
5. Говорить не выкрикивая
6. Вежливо общаться
Задание 1
Перед вами кружочки с буквами, соберите их в слова и вы узнаете, что я желаю вам сегодня: творчества, радостных мгновений, успехов в работе, интересных идей, добрых отношений в группе, удачи на всех этапах.
Художник – это человек, который в привычных вещах видит необычное интересное, а самое главное он умеет помочь другим людям увидеть это.
Сегодня мы отправляемся в страну букв.
Первая буква алфавита – «А»
Задание 2
Предложите еще вариант букв «А» (координаторы крепят буквы, которые получились)
Посмотрите, сколько видов букв еще можно придумать и ведь это еще не предел.
Шрифт не просто обозначает алфавитную систему письма, но и является одним из графических искусств. Благодаря их кропотливому труду, творчеству каждый шрифт имеет неповторимый облик.
Задание 3
Опережающие задание: История одной буквы
Вы дома придумали историю одной буквы, давайте послушаем ваши истории.
Например: жила-была одна буква «Е». Она любила долго спать, много кушать, и ничего не делать. Однажды проснувшись и поглядев на себя в зеркало, она увидела, что из-за лени превратилась в букву «Ш»
а) Федорова. В. (А)
б) Запорожец. О (Е)
в) Саданова. (Ё)
Г) Торопова. Е (В)
д) Бреусова. А (К) Какие вы молодцы!
Построенные буквы, сочетаются в слова, затем в шрифтовые композиции, которые требуют не только умения, но и художественного вкуса.
Кластер №1
Ребята составьте кластер, что определяет характер шрифта
Характер шрифта
1)художественный материал
2) форма букв
3) цвета букв
4) смысловое соответствие
Кластер №2
Составьте кластер, какие художественные материалы можно использовать в написании букв
Художественные материалы
Перо, тушь
Фломастеры
Карандаши
Гелиевая ручка
Цветная бумага
Нарисовать гуашью
Распечатать на компьютере.
А еще ребята шрифт должен быть удобно читаемый и четкий
Задание 4
А сейчас постарайтесь найти ошибки в выборе шрифта
Определи правильность выбора шрифта
Тонкий - толстый
Тихий – громкий
Нежный – грубый
Веселый – грустный
Физическая минутка
Не под окном (руки в стороны)
А около (руки вперед)
Катилось «О»и охало (перекаты руками)
Охало, охало
Не под окном (руки в стороны)
А около (руки вперед)
4. Творческая работа
И так мы подошли к самому главному. Сегодня вам предстоит нарисовать начертание букв, так, чтобы оно соответствовало одному из сказочных героев. То есть в шрифте должен быть передан характер героя.
Использовать можно любые материалы.
И так, координаторы подойдите и выберете карточку с героем сказки
Золушка
Мальвина
Жасмин
Буратино
Пират
Незнайка
5. Итог занятия.
Я рада сегодняшней нашей встречи. Пора подводить итоги.
Вернисаж
Как работала группа ( + -)
Ваше мнение - полоски ( полоски с вопросами)
А я сегодня дарю вам цветочек радости, если вам всё понравилось, дорисуйте улыбку и посадите на полянку, если нет грусть.