Тип урока : открытие нового знания.
Тема урока: Рисование с натуры или по памяти на тему «Весенний цветок»
Цели и задачи:
развитие художественных и творческих способностей учащихся;
приобщение детей к художественной культуре через нетрадиционные технологии рисования;
формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное в жизни и искусстве, т. е. зоркости ребёнка;
ОБОРУДОВАНИЕ:
-цветной картон;
- гуашь;
-трафареты вазы;
-клей;
-манка;
-печатки из картофеля;
- береты и банты;
-музыкальная шкатулка;
- презентация;
-интерактивная доска;
ХОД УРОКА:
Организационный момент.
Дети парами заходят в класс.Расходятся, образуя круг.
Раздаётся стук.
Учитель:
Кто там?
Заходит почтальон Печкин.
Печкин:
Это я, почтальон Печкин. Принёс посылку для ребят 1 класса.
Учитель:
Большое спасибо.
Печкин уходит.
Дети открывают коробку. В коробке музыкальная шкатулка. Учитель открывает её. Звучит красивая музыка. Из шкатулки выпадает записка.
Учитель читает:«Дорогие, ребята, я узнала о том, что у вас сегодня праздник,
и приготовила подарки, которые помогут вам стать настоящими художниками.
Ваш друг Акварелька».
Дети достают из коробки береты и банты.
Актуализация знаний. Ситуация на успех.
Учитель:
Давайте с вами обнимемся и над Землёй поднимемся.
Тепло сердец соединим и станем солнышком одним!
Ребята, улыбнитесь друг другу. Пожелайте всего самого хорошего.
Ребята садятся за столы.
Построение проекта.
Учитель:
Давайте посмотрим на доску. Тема нашего занятия «Весенний цветок»» - слайд 1.Слайд 2-5. Посмотрите, ребята, какие изумительные бывают цветы, букеты из них. Всё это создано природой. Сегодня мы составим не менее красивый букет.
На интерактивной доске появляется уже готовый рисунок вазы с цветами и этапы работы:
ваза;
цветы;
листики, стебельки;
заливка рисунка;
Учитель:
Ребята, работать будем именно в этом порядке, так как составить букет нам помогут манка, картофель и ваши пальчики. Вазу вы украшаете при помощи манки. Цветы изображаете картофелем, а листики и стебельки — пальцами.
Дети по очереди рисуют на интерактивной доске вазу с цветами.
4. Реализация построенного проекта. Во время выполнения работы звучит успокаивающая музыка.
Как кладём лист?
А) Обводим шаблон вазы. Намазываем вазу небольшим количеством клея и засыпаем манкой. Даём высохнуть.
Ф И З М И Н У Т К А
(Под песню «Выглянуло солнышко» дети танцуют)
Б) Составляем букет, выполняя оттиск из картофеля (не менее 5-7 цветов разной формы).
В) Выполняем рисунок листиков и стебельков при помощи пальцев.
Г) Закрашивание вазы гуашью.
5. Выставка готовых работ.
По окончании работы дети подходят к доске и вывешивают свои рисунки на доску.
Учитель:
Посмотрите, друзья, какие красивые рисунки у вас получились!
Молодцы! Всем большое спасибо! Так радостно на душе от ваших рисунков.
6. Рефлексия учебной деятельности.
На интерактивной доске появляется изображения двух солнышек.
Учитель:
Ребята, в начале нашего занятия мы с вами стали одним солнышком. Посмотрите на доску. Солнышко пришло к нам . Даже два. Чем они отличаются? (Одно грустное, другое весёлое).
Если занятие вам понравилось, перетяните ладошку к весёлому солнышку, а если нет, то к грустному.
Авторский урок
по изобразительному искусству
в 1 классе
по теме
Рисование с натуры или по памяти
«Весенний цветок»
Подготовила и провела
учитель начальных классов
МОУ СОШ № 6
Умарова Т.В.