kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Поощрение и наказание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час для родителей. О том, как поощрять и наказывать ребенка не тровмировав его психику

Просмотр содержимого документа
«Поощрение и наказание»


Согласовано

Завуч по ВР

КГКП «Школа искусств акимата Шемонаихинского района»

_____________Худякова С.Ю.

« » января 2019 г.


Подготовили

Преподаватели

КГКП «Школа искусств акимата Шемонаихинского района»

Висмер В.В._________________

« 20 » января 2019 г.


Классный час на тему:


Поощрение и наказание






Подготовила: преподаватель

изобразительного искусства Висмер В.В.








2018-2019 уч.год

г.Шемонаиха


Введение



«Наказание – это причинение вреда

причиняющему вред.

Похвала – педагогический домкрат»

В.Г.Кротов.



Я знаю, что большинство из нас любит своих детей, но неизбежно и, к сожалению, не всегда осознанно мы смотрим на своих детей сквозь призму того, как воспитывали нас, и это влияет на то, как мы проявляем свою любовь. У меня нет никакого желания осудить кого-то, «поймать за руку» или застыдить за «неудовлетворительное» родительство. Понимаю, как непросто растить ребёнка, какая это невероятно сложная задача. Я — мама сынишки 6 лет, и прекрасно знаю это из собственного опыта. Считаю, что осуждение и критика вредны для жизни, понимания и дальнейшего роста.

Цель наказания — не столько кара за проступок, не страх, который предупреждает повторение его ребенком, а сознание вины ребенком. Для этого нужно, чтобы он понимал справедливость наказания.


Одобрение, поощрение — мажорный, светлый метод: он рождает стремление жить, учиться, работать ещё лучше. Поэтому это всегда — профилактика против проступков.


Поощрения могут быть моральными и материальными, как известно. Естественно следует стремиться к тому, чтобы дети больше ценили моральные: сам факт эффективности их — это уже свидетельство о довольно высоком уровне воспитанности.

Мне по-настоящему очень важно, чтобы мы с вами просто увидели и осознали последствия наших взрослых ошибок над детской душой.


Цель: Обсудить с родителями проблему поощрения и наказания ребёнка в семье.


Задачи:

1) дать общее представление о том, как можно воспитывать детей, не прибегая к жестокости и телесным наказаниям.


2) обратить внимание родителей на неиспользуемые возможности поощрения и похвалы.


Социологи сделали вывод о том, что в случае нежелательного поведения детей основными методами воспитания, применяемыми к ним родителями, являются «чтение морали» и окрик.

Как же наказывают своих детей родители нашего класса? Ответы на вопросы анкеты показали, что... (приводятся данные анкеты по вопросу «Как вы наказываете своего ребенка?»)

Конечно, воспитывать ребенка - нелегкое дело. Мифы об ангельски чистых и кротких созданиях далеко не соответствуют действительности. Дети не ангелы, но маленькие человеческие существа, и потому из всех трудных ситуаций, в которые дети нередко ставят своих родителей, нужно стараться выйти с уважением к их человеческому достоинству, без применения физических наказаний или словесных оскорблений.

Телесные наказания и битьё детей абсолютно неприемлемы.

Ребенок, которого бьют, чувствует себя оскорбленным и униженным, он чувствует глубокую неприязнь к самому себе и окружающим. Его последующее поведение может быть продиктовано жаждой мести. Кроме того, его непрерывно мучает страх, что может оказаться губительным для его развития. Ребенку трудно осознать, что он подвергся телесному наказанию из-за своего неверного поведения.

Для него гораздо естественнее считать, что такое наказание – это проявление гнева или нелюбви со стороны того, кто его наказал. Но нужно заметить, что словесные оскорбления - обидные замечания, грубые слова, постоянные придирки, насмешки - могут оказаться не менее унизительными и способны причинить не меньший вред, чем рукоприкладство.

Поэтому основным принципом, которым мы должны руководствоваться, должен стать следующий - наказание допустимо и оправдано, если оно логически вытекает из поступков ребенка. Оно должно быть разумным и прямо связанным с содержанием поступка, если мы действительно хотим научить ребенка, как следует себя вести.

Несколько советов о том, как следует слушать ребёнка:

- Не стоит с ходу делать вывод о том, что проступок был беспричинным. Спросите малыша, почему он вёл себя таким образом. Возможно, окажется, что у него была весомая причина для подобных действий. Расскажите, как иначе можно было справиться с такой ситуацией;

- Дайте ребёнку выговориться. Не перебивайте его;

- Пока ребёнок говорит, смотрите ему в глаза, чтобы он понял: вы внимательно слушаете его;

- Обратите внимание, какими жестами ребёнок сопровождает свою речь. Жесты помогут вам уяснить, трудно ли ему даётся рассказ, а также укажут на необходимость задать уточняющие вопросы;

- Спросите у ребёнка: "Как думаешь, что ты почувствуешь, если Паша ударит тебя?" Такие вопросы учат ребёнка понимать чужие эмоции;

- Выслушав ребёнка, предложите другие решения. Направляйте ребёнка, подсказывайте ему возможные выходы, а не называйте готовые ответы.

Памятка родителям

  • Чаще хвалите ребенка, чем осуждайте. Подбадривайте, а не подмечайте неудачи. Вселяйте надежду, а не подчеркивайте, что изменить ситуацию невозможно.

  • Чтобы ребенок поверил в свой успех, в это, прежде всего, должны поверить взрослые.

  • Наказывать легче, воспитывать труднее.

  • Не создавайте сами опасных прецедентов и резко ограничьте круг запретов. Если вы что-то разрешили ребенку вчера, разрешите и сегодня. Будьте последовательны.

  • Запреты всех взрослых в семье должны быть одинаковыми.

  • Воинственность ребенка можно погасить своим спокойствием.

  • Не ущемляйте достоинство и самолюбие ребенка.

  • Попытайтесь понять ребенка и оценить с его позиции плохой поступок.

  • Если есть сомнение, наказывать или нет, - не наказывайте!

  • Помните, что детское непослушание всегда имеет психологические мотивы:

  • Нарочитое непослушание означает, что ребенок хочет быть в центре внимания;

  • Проказы свидетельствуют о том, что ребенок жаждет эмоциональных впечатлений;

  • Упрямство – свидетельство желания быть независимым;

  • Агрессия - ребенок ищет способ самозащиты;

  • Суета, беготня – ребенок дает выход энергии.

Заключительный этап собрания.

- Уважаемые родители, сейчас я прошу объединиться в группы

По 6 человек для проведения заключительного этапа нашего родительского собрания. Я предлагаю вам обсудить в группах и записать советы родителям, как можно поощрять своих детей. (Через 5 минут каждая группа знакомит со своими советами).

Я благодарю вас за совместную работу и надеюсь, что наше родительское собрание оказалось для вас полезным.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Поощрение и наказание

Автор: Висмер Викория Васильевна

Дата: 12.03.2019

Номер свидетельства: 502674

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Родительское собрание "Поощрение и наказание""
    ["seo_title"] => string(54) "roditiel-skoie-sobraniie-pooshchrieniie-i-nakazaniie-1"
    ["file_id"] => string(6) "301598"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456941647"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "О поощрениях и наказаниях детей в семье "
    ["seo_title"] => string(51) "o-pooshchrieniiakh-i-nakazaniiakh-dietiei-v-siem-ie"
    ["file_id"] => string(6) "122710"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414330664"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Методы стимулирования обучающихся с целью предупреждения неуспеваемости."
    ["seo_title"] => string(91) "mietody-stimulirovaniia-obuchaiushchikhsia-s-tsiel-iu-priedupriezhdieniia-nieuspievaiemosti"
    ["file_id"] => string(6) "251977"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447320220"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Родительское собрание  по теме "Поощрение и наказание в семье""
    ["seo_title"] => string(72) "roditiel-skoie-sobraniie-po-tiemie-pooshchrieniie-i-nakazaniie-v-siem-ie"
    ["file_id"] => string(6) "269500"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450853951"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Родительское собрание "Наказание и поощрение" 7 класс с элементами самопознания "
    ["seo_title"] => string(89) "roditiel-skoie-sobraniie-nakazaniie-i-pooshchrieniie-7-klass-s-eliemientami-samopoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "132162"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416301617"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства