kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Пленэр как связь с окружающим миром"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Цели: 

1. Воспитывающие: воспитывать организованность, доброжелательное отношение к творчеству своих товарищей, осознание уникальности окружающего мира.

2. Развивающие: развивать творческое воображение, навыки работы с обобщением, мелкую моторику рук.

3. Обучающие: рассказать о происхождении слова «силуэт», познакомить учащихся с выразительным средством графики силуэт; объяснить, изучить и отработать на практике последовательность и особенности выполнения силуэтной композиции. Формировать навыки передачи настроения в рисунке.

4. Креативные: развивать воображение, образное мышление. Развивать способность остро наблюдать, обобщать увиденное. Обучить выявлять характерное.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия»

Компьютерный вариант конспекта занятия поможет педагогам дополнительного образования воспользоваться гиперссылками

— частью электронного документа, который ссылается на другой элемент, например, на веб-страницу с необходимой информацией по данной теме.


План – конспект открытого занятия


Предмет: композиция.

Класс: 1-й.

ФИО педагога: Зубкова Виктория Юрьевна

Тема: «Силуэт».

Тип занятий: комбинированный.

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Цели: 

1. Воспитывающие: воспитывать организованность, доброжелательное отношение к творчеству своих товарищей, осознание уникальности окружающего мира.

2. Развивающие: развивать творческое воображение, навыки работы с обобщением, мелкую моторику рук.

3. Обучающие: рассказать о происхождении слова «силуэт», познакомить учащихся с выразительным средством графики силуэт; объяснить, изучить и отработать на практике последовательность и особенности выполнения силуэтной композиции. Формировать навыки передачи настроения в рисунке.

4. Креативные: развивать воображение, образное мышление. Развивать способность остро наблюдать, обобщать увиденное. Обучить выявлять характерное.

Задание: придумать и выполнить силуэтную композицию на тему «Сказочный герой» в двух техниках – аппликация и живопись чёрной гуашью.

Оборудование педагога: силуэт Крылова, черная бабочка, белая бабочка, цветная бабочка, целая стайка бабочек (силуэтные), силуэтные иллюстрации из басни Крылова («Ворона и лиса», «Свинья и дуб», «Лиса и виноград» и другие).







Рисунок 1, 2

Оборудование для обучающихся: бумага для фор-эскизов, ватман формата А3, карандаш, ластик, гуашь чёрная, банки под воду. Кисти: беличьи № 7-10, палитра, тряпочка, прямоугольник из черной, бумаги, ножницы.

Линейно–пятновой портрет, силуэты работы Н. Ильиной «Пушкин и няня», обложка Е. Нарбут для книги басен И.А.Крылова (на каждой парте по 1 экземпляру).





   Рисунок 9

Рисунок 10



Рисунок5



Р исунок 7





















Рисунок 6

Рисунок 3 Рисунок 4



10. Используемая литература: журналы «Юный художник» и «Художественный совет», Андреева Е. Два века Елизаветы Бём // Детская литература. —1991. — № 4. — С. 28.

http://siluet.org.ru/

http://www.bibliogid.ru/

http://tmn.fio.ru/

http://festival.1september.ru/

http://graphic.org.ru/



План занятия:

1) Организационный момент - 5 минут.

2) Беседа (ТБ). Объяснение материала – 10 - 30 минут.

3) Самостоятельная работа (практическая часть) – 90 - 70 минут.

4) Подведение итогов, анализ выполненной работы – 10 минут.

5) Уборка рабочего места (класса) – 5 минут.




Ход занятия № 1

Организационный момент: организация рабочих мест, проверка готовности, проверка отсутствующих по журналу.

Беседа:

- Дорогие ребята, Сегодня мы посмотрим и поговорим о не совсем обычных работах.

Эти работы выполняют художники-графики. Они очень любят черный цвет, потому что он - главный рисующий цвет и без него им ну никак нельзя обойтись. В них все изображено в виде черных теней. Такие изображения называют силуэтами.

Что такое силуэт - силуэт (от фр. silhouette — по имени фр. министра XVIII в. Э. де Силуэта, на которого была сделана карикатура в виде теневого профиля). Искусство силуэта зародилось в древнем Китае (Презентация). К середине 18в. распространилась мода на силуэты во Франции, где и возникло слово «силуэт».  Силуэт это плоскостное изображение, вид графики.  В силуэте фигуры или предметы рисуются или вырезаются обычно сплошным черным пятном на светлом фоне или белым на темном фоне. Портреты в технике силуэт делаются, как правило, в профиль. На праздниках и корпоративных мероприятиях особым успехом пользуются силуэты людей, вырезанные из бумаги. Мужской или женский силуэт наклеивается на контрастную бумагу, благодаря чему получаются эффектные картинки силуэты.

Силуэт – вид графического изображения (Презентация). Это плоскостное однотонное изображение фигур, предметов.

- Почему же мы говорим, что силуэт - это изображение в виде тени, которая обязательно повторяет сам предмет?

Значит, бывают и другие тени?

- Действительно, силуэты могут быт не только черными на белом фоне, но и белые на черном фоне. (Cм. рисунки).

- Рассмотрим следующий сюжет композиции.

Великий поэт читает няне стихи, а может быть, и сказку. Она слушает его, сидя за столом, и что-то вяжет. Кот, наверное, тоже пришел послушать.

- Каждый предмет, каждая фигура - это силуэты, но не просто в виде теней, а теней, которые повторяют форму предметов и фигур.

- А можем ли мы с вами увидеть, определить, в какое время дня и даже года происходит действие в этой композиции?

- Верно.

- За окном видны белые силуэты заснеженных деревьев, месяц и звезды на черном фоне.

- Значит зима, поздний вечер.

- А этого человека вряд ли кто узнает по силуэтному изображению.

- Так это перед вами силуэт фигуры великого баснописца И.А.Крылова. Большой и грозный, в шляпе и с тростью, он прогуливается по парку.

- Какое время года?

- Силуэты переплетенных, оголенных ветвей деревьев говорят нам об осени.

- Ребята скажите, пожалуйста, глядя на эти рисунки, сможете назвать басни Крылова? (См. рисунки)

Посмотрим, какую замечательную обложку сделал Е. Нарбут для книги басен Крылова.

Что изображено на ней черными силуэтами, а что - белыми?  (См. рисунки)

- Да, это тени, падающие от предметов и фигур.

- Вспомните. Вы идете по улице, освещенной фонарями. Что происходит с вашей тенью?

- Почему нам так смешно, когда мы видим тень от своей фигуры, удаляясь от фонаря?

- Верно. Тени удлиняются и сужаются.

- Она ничего общего не имеет с нашей фигурой.

- Значит, для силуэтных изображений нужны лишь те тени, которые передают предельное сходство с человеком или предметом.

Отметим еще одну особенность силуэта.

- Прилетела черная бабочка на белое поле. (См. рис 9.)

Прилетела белая бабочка и села на черное поле(См. рис. 10)

Прилетела третья бабочка – разноцветная(См. рис. 11)

- Чем ее крылья отличаются от крыльев силуэтных бабочек, кроме цвета?

- Верно.

- У цветной бабочки крылья внутри проработаны - тут и прожилочки, и точки, и пятнышки. Силуэт внутри не прорабатывается.

- Поэтому он воспринимается как пятно.

- Вот целая стайка бабочек. (См. рис. 12)

Издали они выглядят черными пятнышками.

- Но это не просто кляксы. У каждой бабочки крылья имеют свою форму.

И поэтому мы можем отличить силуэты друг от друга.

- Интересно, а почему же изображения в виде теней назвали “Силуэтом”, а не иначе?

- Откуда произошло это слово?

Историческая справка:

Искусство силуэта имеет древние традиции. Интересно, что первобытные люди не называли силуэтные изображения искусством. Для них черные и красные абрисы на стенах пещер были инструментом диалога с богами, частью языка молитв и просьб, адресованных природе. Считалось, что нарисованные на стенах пещер черный буйвол или красная самка оленя могли отвратить бурю и сделать охоту удачной.

Очень древняя силуэтная традиция существует в Китае. Классический китайский силуэт – это композиция, тонко вырезанная из бумаги. В восемнадцатом веке этот вид искусства пришел в Европу и дал жизнь целой волне силуэтной моды.
Шло время, и искусство силуэта стало светским, приобрело аристократический лоск. Оно прошло весь путь эволюции художественных стилей. Есть силуэты в стиле готики, барокко, классицизма, романтизма и эклектики. Целую галерею силуэтных шедевров оставили нам модерн и конструктивизм. Мода на гравюру на линолеуме, пришедшая к нам на рубеже 1950-х и 1960-х гг., также породила множество интересных произведений силуэтной графики.

Звали его Эжен де Силуэт. Он был маркизом и министром финансов Франции, то есть распоряжался деньгами всей страны: куда и на что их тратить. Силуэт был знатен и богат, но мало кто любил его. И вот однажды ранним утром вышла газета с его портретом. Художник изобразил его голову в профиль в виде тени.

У министра и так-то был длинный нос, но художник решил пошутить и нарисовал его еще длиннее. Но люди, покупавшие газеты, все равно его узнавали своего министра финансов и весело смеялись, тыкая пальцем в газету. Силуэтные изображения стали входить в моду. Заказать портрет живописцу было очень дорого, а иметь свой собственный портрет за меньшую цену хотели многое. Такими портретами украшали стены комнаты, кабинетов, шкатулки, ювелирные украшения.

Такие изображения и стали называться «силуэтами». Было это почти 200 лет назад.

- Скажите, пожалуйста, а как вы думаете, почему головы людей изображают в профиль, а не фас?

- Потому что при таком положении головы мы имеем лучшее представление о чертах лица человека в силуэте.

- И сегодня мы с вами попробуем представить и выполнить силуэт любимого сказочного героя.

- Назовите, пожалуйста, ваших любимых сказочных героев.

- Хорошо.

Самостоятельная работа: выполнение задания.

1. На обратной стороне черного прямоугольника крупно нарисовать сказочного героя на определённом темой фоне в профиль.

2. Вырезать нужно по контуру, начав сбоку.

3. Красиво расположить на листе оба элемента, полученные из черного прямоугольника.

4. Наклеить их. Тогда получится белый силуэт на черном фоне и черный силуэт на белом фоне.

Итог: Отмечаются наиболее выразительные силуэты. Выставка работ.

Задаются вопросы:

Какие силуэты бывают? (Черные, белые).

Откуда произошло слово Силуэт? (От фамилии министра финансов Эжена де Силуэта)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Пленэр как связь с окружающим миром"

Автор: Зубкова Виктория Юрьевна

Дата: 26.01.2022

Номер свидетельства: 598909

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Презентация "Времена года" "
    ["seo_title"] => string(31) "priezientatsiia-vriemiena-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "144492"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418737599"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства