Методическая разработка занятия «Путешествие в мир песка»
Методическая разработка занятия «Путешествие в мир песка»
Тип занятия: Комплексное, объяснение новой темы.
Тема занятия: "Путешествие в мир песка"
Педагогические технологии, применяемые на открытом занятии, можно представить в нескольких аспектах: научном, процессуально-описательном, процессуально-действенном.
Цель: Знакомство с техникой анимации при рисовании песком;
Воспитать позитивное отношение к самим себе и к миру в целом, умение общаться в социуме. В процессе занятия стабилизировать физические и эмоциональные процессы
Использовались технологии: личностно-ориенторованные, информационные эмоционально-художественные, эмоционально-нравственные и эвристические.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия «Путешествие в мир песка» »
Методическая разработка занятия «Путешествие в мир песка»
Тип занятия: Комплексное, объяснение новой темы.
Тема занятия: "Путешествие в мир песка"
Педагогические технологии, применяемые на открытом занятии, можно представить в нескольких аспектах: научном, процессуально-описательном, процессуально-действенном.
Цель: Знакомство с техникой анимации при рисовании песком;
Воспитать позитивное отношение к самим себе и к миру в целом, умение общаться в социуме. В процессе занятия стабилизировать физические и эмоциональные процессы
Использовались технологии: личностно-ориенторованные, информационные эмоционально-художественные, эмоционально-нравственные и эвристические.
Педагог: -Здравствуйте ребята! У нас на занятии гости, давайте поздороваемся!
Дети отвечают.
Вводная часть
Педагог:-Какое у вас сегодня настроение? Хорошее?
Дети:-Да!
Педагог:Ребята, скажите, пожалуйста, какая погода на улице?
Дети:-Осень. Холодно, дует ветер, лежит снег.
Педагог:А вы бы хотели сейчас, вот прямо сейчас оказаться в теплых странах, на берегу моря, погреться на солнышке?
Дети:- Да!
Педагог: Мы сейчас перенесемся с вами в теплые страны! Это сделать очень просто, с помощью нашего волшебного песка, который перед вами! Вы готовы?
Дети: Готовы!
(перед детьми стоят песочные столы, весь песок собран в центре стола)
Педагог: Для этого давайте закроем глаза, только не подглядывайте и не открывайте их на протяжении всего нашего путешествия, иначе у нас с вами ничего не получится! Закрыли глаза, сделали глубокий медленно глубокий вдох, а затем медленно выдыхаем! (Включается шум моря, крик чаек, звук воды).
Педагог: Ребята, скажите, что вы слышите?
Дети отвечают
Педагог: Представьте, что вы идете по берегу моря, по теплому песку, справа от вас шумит прибой! Представили? А теперь мысленно посмотрите вверх, вы видите чаек? Слышите как они летают над вами и кричат? Что вы сейчас чувствуете?
Дети отвечают, говорят о своих ощущениях.
Педагог: А теперь протяните ручки перед собой, опустите их, но глаза не открывайте. (дети опускают руки и прикасаются к песку)
Педагог: Дети, что вы чувствуете?
Дети отвечают.
Педагог: Какие эмоции вы испытываете?
Дети отвечают.
Педагог: Представьте, что вы сидите на берегу пляжа и играете с песком, строите из него замки, рисуете пальцем! Получается?
Дети отвечают.
Педагог: А теперь делаем снова глубокий вдох и выдох и возвращаемся снова в наш класс! Ну что, ребята, понравилось вам наше путешествие? Какие эмоции вы испытываете? Что чувствуете?
Дети отвечают:
Педагог:Итак ребята, давайте же выясним, что это за волшебный песок, благодаря которому мы с вами совершили такое удивительное путешествие! Хотите узнать?
Дети: Да!
Педагог: Это специальный песок ребята, кварцевый песок. Что вы чувствуете, когда прикасаетесь к нему? Какой он на ощупь? Наберите песочек в кулачок, поднимите над столом и через кулачок посыпьте его. А еще ребята, с помощью этого волшебного песка можно не только путешествовать, но еще и рисовать им! Посмотрите какие шедевры можно создавать с помощью этого песка!
(Слайд шоу)
Педагог:Рисунки из песка очень пронзительны, фигуры, образуемые с его помощью, обладают более высокой чувственностью, а особый трепет вызывает хрупкость узоров, которые легко могут быть разрушены дуновением ветерка или неосторожным движением пальцев.
А как приятно наблюдать за чудом, совершаемым художником, творящим при помощи песка!
Для того чтобы творить, понадобится только лишь специальный стол со стеклянной столешницей, подсвечиваемой снизу, а также достаточное количество очень мелкого песка.
Основная часть
Педагог: Вы увидели какие чудные картины можно нарисовать песком, а хотели бы вы почувствовать себя в роли художника?
Дети: Да!
Педагог: Давайте вспомним то место, куда мы с вами сегодня путешествовали, что видели, что чувствовали! Так вот давайте попробуем изобразить это. Вы готовы?
Дети отвечают.
Педагог: Изначально дети мы с вами изобразим пейзаж, а затем перенесемся в подводный мир
Выполнение песочной анимации
(Включается музыкальное сопровождение для передачи настроения во время рисования)
Шаг 1
Опускаем ладонь на правую сторону стола и перекрываем до середины, создавая вид воды. Мы можем показать дальний план, допустим это будут горы, холмы. Ребром ладони мы показываем линию горизонта, волны.
Шаг 2
Насыпаем щепотку песка и делаем солнышко. Показываем отражение солнца в воде.
Шаг 3
Затем показываем берег, закручиваем морскую пену на волнах, пальчиками показываем песок, маленькую ракушку
Шаг 4
На выступе на берегу насыпаем несколько пальм зигзагообразными движениями, а вдалеке, нарисуем маленький, маленький кораблик. Передаем солнечный свет на деревьях.
Физминутка «Пальчики»
Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Мы сегодня рисовали, Наши пальчики устали. (активное сгибание и разгибание пальцев)
Пусть немного отдохнут, Снова рисовать начнут. (встряхнуть руками перед собой)
Так мы побывали с вами в теплых краях, а теперь ребята, давайте окунемся на морское дно и нарисуем его. Таким образом, перемещения из одной картинки в другую мы и создадим с вами песочную анимацию. Т.е. трансформацию из одной картинки в другую.
Шаг 5
Мы не будем очищать полностью экран, чтобы он был белым. Мы будем использовать имеющийся фон для следующего рисунка. Просто кладем ладонь на права расслабляем пальчики и плавными волнообразными движениями перекрываем стол , превращая пейзаж в море.
Шаг 6
Постарайтесь, чтобы дно было более темное. И на готовом фоне прорисовываем детали. Кончиками пальцев- то ноготочками, то подушечками пальцев рисуем песок.
Шаг 7
Затем рисуем большие камни, собираем руку в кулак и мягкой частью рисуем большие камни.
Шаг 8
Что еще может быть на морском дне? Допустим кораллы, их мы рисуем большим пальцем. Линии совершенно хаотичные. В правой части рисуем водоросли кончиками наших пальцев. Немного присыпаем песком.
Шаг 9
Теперь остается место у нас для рыбки. Рыбку рисуем таким образом, собираем пальцы вместе, тыльной стороной, прижимая к стеклу, от хвоста к голове и обратно к хвосту рисуем петельку. В это петельке указательным пальцем прижимаем и у нас получается глаз, затем прорисовываем губы, несколькими пальцами рисуем плавнички и рисуем пузырьки воздуха. Вот такая рыбка у нас получилась.
Шаг 10
Еще одним способом нарисовать рыбку, собираем руку в кулак и рисуем угол,, затем очищаем его. Делаем губы насыпаем щепотку песка и пальцем делаем глазик. Далее наносим рисунок на нашу рыбку, полоски. Дорисовываем плавники, хвостик. Один эпизод готов.
Шаг 11
Мы с вами сейчас рисуем небольшой мультик, каждый кадр плавно переходит в другой. На этом фоне сейчас появится сундук с сокровищами. Что мы делаем, снова обратной стороной пальчиков, вытягиваем сначала одну сторону, потом другую, рисуем крышку сундука. Нарисовали сундук и заполняем его монетками. Большим пальцем рисуем монетки. Затем возвращаемся в правый угол.
Шаг 11
Здесь у нас появляется несколько медуз.
Сгибаем пальцы в крючок и обратной стороной очищаем половинку овала, вытягиваем ножки. Рисуем еще одну медузу.
Таким образом мы с вами нарисовали целый сюжет нашего с вами путешествия.
Подведение итогов
Педагог: Педагог: Ну что ж ребята, вот и закончилось наше с вами увлекательное путешествие. Давайте вспомним, куда мы с вами сегодня путешествовали?
Дети отвечают: В теплые страны.
Педагог: А как вы поняли, что это были теплые страны? Что вы слышали, что чувствовали?
Дети: Слышали шум моря, крик чаек.
Педагог: Какой именно песок используется для рисования?
Педагог: А что мы с вами рисовали сегодня на занятии?
Дети: Путешествие. Пейзаж и подводный мир.
Педагог: Скажите, а каким способом мы с вами переходили с одной картинки в другую? Каким способом?
Дети: С помощью анимации!
Педагог: Вот таким образом мы с вами научились рисовать мультик. Давайте посмотрим, что же а нас получилось.
( Дети проходят и просматривают работы друг у друга! )
Педагог: Ну что ребята, понравилось вам наше занятие?