kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка занятия «Путешествие в мир песка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип занятия: Комплексное, объяснение новой темы.

Тема занятия: "Путешествие в мир песка"

Педагогические технологии, применяемые на открытом занятии, можно представить в нескольких аспектах: научном, процессуально-описательном, процессуально-действенном.

Цель: Знакомство с техникой анимации при рисовании песком;

Задачи:

 1. Обучающие:

      Научить создавать песочную анимацию.

 2. Развивающие:

Развить внимание, воображение творческое мышление, моторику пальцев рук, аккуратность, пространственное восприятие, усидчивость.

3. Воспитательные:

 Воспитать позитивное отношение к самим себе и к миру в целом, умение общаться в социуме. В процессе занятия стабилизировать физические и эмоциональные процессы

Использовались технологии: личностно-ориенторованные, информационные эмоционально-художественные, эмоционально-нравственные и эвристические.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия «Путешествие в мир песка» »

Методическая разработка занятия «Путешествие в мир песка»

Тип занятия: Комплексное, объяснение новой темы.

Тема занятия: "Путешествие в мир песка"

Педагогические технологии, применяемые на открытом занятии, можно представить в нескольких аспектах: научном, процессуально-описательном, процессуально-действенном.

Цель: Знакомство с техникой анимации при рисовании песком;

Задачи:

1. Обучающие:

Научить создавать песочную анимацию.

2. Развивающие:

Развить внимание, воображение творческое мышление, моторику пальцев рук, аккуратность, пространственное восприятие, усидчивость.

3. Воспитательные:

Воспитать позитивное отношение к самим себе и к миру в целом, умение общаться в социуме. В процессе занятия стабилизировать физические и эмоциональные процессы

Использовались технологии: личностно-ориенторованные, информационные эмоционально-художественные, эмоционально-нравственные и эвристические.

Методы: демонстрационные, словесный, иллюстративно-наглядный, показ.

Приемы: использование ТСО

Форма проведения занятия: путешествие


Ход занятия

Организационный момент

Педагог: -Здравствуйте ребята! У нас на занятии гости, давайте поздороваемся!

Дети отвечают.

Вводная часть

Педагог:-Какое у вас сегодня настроение? Хорошее?

Дети:-Да!

Педагог:Ребята, скажите, пожалуйста, какая погода на улице?

Дети:-Осень. Холодно, дует ветер, лежит снег.

Педагог:А вы бы хотели сейчас, вот прямо сейчас оказаться в теплых странах, на берегу моря, погреться на солнышке?

Дети:- Да!

Педагог: Мы сейчас перенесемся с вами в теплые страны! Это сделать очень просто, с помощью нашего волшебного песка, который перед вами! Вы готовы?

Дети: Готовы!

(перед детьми стоят песочные столы, весь песок собран в центре стола)

Педагог: Для этого давайте закроем глаза, только не подглядывайте и не открывайте их на протяжении всего нашего путешествия, иначе у нас с вами ничего не получится! Закрыли глаза, сделали глубокий медленно глубокий вдох, а затем медленно выдыхаем! (Включается шум моря, крик чаек, звук воды).

Педагог: Ребята, скажите, что вы слышите?

Дети отвечают

Педагог: Представьте, что вы идете по берегу моря, по теплому песку, справа от вас шумит прибой! Представили? А теперь мысленно посмотрите вверх, вы видите чаек? Слышите как они летают над вами и кричат? Что вы сейчас чувствуете?

Дети отвечают, говорят о своих ощущениях.

Педагог: А теперь протяните ручки перед собой, опустите их, но глаза не открывайте. (дети опускают руки и прикасаются к песку)

Педагог: Дети, что вы чувствуете?

Дети отвечают.

Педагог: Какие эмоции вы испытываете?

Дети отвечают.

Педагог: Представьте, что вы сидите на берегу пляжа и играете с песком, строите из него замки, рисуете пальцем! Получается?

Дети отвечают.

Педагог: А теперь делаем снова глубокий вдох и выдох и возвращаемся снова в наш класс! Ну что, ребята, понравилось вам наше путешествие? Какие эмоции вы испытываете? Что чувствуете?

Дети отвечают:

Педагог:Итак ребята, давайте же выясним, что это за волшебный песок, благодаря которому мы с вами совершили такое удивительное путешествие! Хотите узнать?

Дети: Да!

Педагог: Это специальный песок ребята, кварцевый песок. Что вы чувствуете, когда прикасаетесь к нему? Какой он на ощупь? Наберите песочек в кулачок, поднимите над столом и через кулачок посыпьте его. А еще ребята, с помощью этого волшебного песка можно не только путешествовать, но еще и рисовать им! Посмотрите какие шедевры можно создавать с помощью этого песка!

(Слайд шоу)

Педагог:Рисунки из песка очень пронзительны, фигуры, образуемые с его помощью, обладают более высокой чувственностью, а особый трепет вызывает хрупкость узоров, которые легко могут быть разрушены дуновением ветерка или неосторожным движением пальцев.

А как приятно наблюдать за чудом, совершаемым художником, творящим при помощи песка!

Для того чтобы творить, понадобится только лишь специальный стол со стеклянной столешницей, подсвечиваемой снизу, а также достаточное количество очень мелкого песка.

Основная часть

Педагог: Вы увидели какие чудные картины можно нарисовать песком, а хотели бы вы почувствовать себя в роли художника?

Дети: Да!

Педагог: Давайте вспомним то место, куда мы с вами сегодня путешествовали, что видели, что чувствовали! Так вот давайте попробуем изобразить это. Вы готовы?

Дети отвечают.

Педагог: Изначально дети мы с вами изобразим пейзаж, а затем перенесемся в подводный мир


Выполнение песочной анимации

(Включается музыкальное сопровождение для передачи настроения во время рисования)

Шаг 1




Опускаем ладонь на правую сторону стола и перекрываем до середины, создавая вид воды. Мы можем показать дальний план, допустим это будут горы, холмы. Ребром ладони мы показываем линию горизонта, волны.


Шаг 2





Насыпаем щепотку песка и делаем солнышко. Показываем отражение солнца в воде.

Шаг 3




Затем показываем берег, закручиваем морскую пену на волнах, пальчиками показываем песок, маленькую ракушку

Шаг 4



На выступе на берегу насыпаем несколько пальм зигзагообразными движениями, а вдалеке, нарисуем маленький, маленький кораблик. Передаем солнечный свет на деревьях.



Физминутка «Пальчики»

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Мы сегодня рисовали, Наши пальчики устали. (активное сгибание и разгибание пальцев)

Пусть немного отдохнут, Снова рисовать начнут. (встряхнуть руками перед собой)

Дружно локти отведем, (энергично отвести локти назад)

Снова рисовать начнем.

Молодцы! Продолжаем дальше.



Так мы побывали с вами в теплых краях, а теперь ребята, давайте окунемся на морское дно и нарисуем его. Таким образом, перемещения из одной картинки в другую мы и создадим с вами песочную анимацию. Т.е. трансформацию из одной картинки в другую.


Шаг 5



Мы не будем очищать полностью экран, чтобы он был белым. Мы будем использовать имеющийся фон для следующего рисунка. Просто кладем ладонь на права расслабляем пальчики и плавными волнообразными движениями перекрываем стол , превращая пейзаж в море.

Шаг 6



Постарайтесь, чтобы дно было более темное. И на готовом фоне прорисовываем детали. Кончиками пальцев- то ноготочками, то подушечками пальцев рисуем песок.

Шаг 7


Затем рисуем большие камни, собираем руку в кулак и мягкой частью рисуем большие камни.


Шаг 8





Что еще может быть на морском дне? Допустим кораллы, их мы рисуем большим пальцем. Линии совершенно хаотичные. В правой части рисуем водоросли кончиками наших пальцев. Немного присыпаем песком.

Шаг 9




Теперь остается место у нас для рыбки. Рыбку рисуем таким образом, собираем пальцы вместе, тыльной стороной, прижимая к стеклу, от хвоста к голове и обратно к хвосту рисуем петельку. В это петельке указательным пальцем прижимаем и у нас получается глаз, затем прорисовываем губы, несколькими пальцами рисуем плавнички и рисуем пузырьки воздуха. Вот такая рыбка у нас получилась.









Шаг 10




Еще одним способом нарисовать рыбку, собираем руку в кулак и рисуем угол,, затем очищаем его. Делаем губы насыпаем щепотку песка и пальцем делаем глазик. Далее наносим рисунок на нашу рыбку, полоски. Дорисовываем плавники, хвостик. Один эпизод готов.

Шаг 11



Мы с вами сейчас рисуем небольшой мультик, каждый кадр плавно переходит в другой. На этом фоне сейчас появится сундук с сокровищами. Что мы делаем, снова обратной стороной пальчиков, вытягиваем сначала одну сторону, потом другую, рисуем крышку сундука. Нарисовали сундук и заполняем его монетками. Большим пальцем рисуем монетки. Затем возвращаемся в правый угол.

Шаг 11


Здесь у нас появляется несколько медуз.

Сгибаем пальцы в крючок и обратной стороной очищаем половинку овала, вытягиваем ножки. Рисуем еще одну медузу.

Таким образом мы с вами нарисовали целый сюжет нашего с вами путешествия.

Подведение итогов

Педагог: Педагог: Ну что ж ребята, вот и закончилось наше с вами увлекательное путешествие. Давайте вспомним, куда мы с вами сегодня путешествовали?

Дети отвечают: В теплые страны.

Педагог: А как вы поняли, что это были теплые страны? Что вы слышали, что чувствовали?

Дети: Слышали шум моря, крик чаек.

Педагог: Какой именно песок используется для рисования?

Педагог: А что мы с вами рисовали сегодня на занятии?

Дети: Путешествие. Пейзаж и подводный мир.

Педагог: Скажите, а каким способом мы с вами переходили с одной картинки в другую? Каким способом?

Дети: С помощью анимации!

Педагог: Вот таким образом мы с вами научились рисовать мультик. Давайте посмотрим, что же а нас получилось.

( Дети проходят и просматривают работы друг у друга! )

Педагог: Ну что ребята, понравилось вам наше занятие?

Дети: Да!

Педагог: Вы сегодня хорошо поработали, молодцы!.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Методическая разработка занятия «Путешествие в мир песка»

Автор: Мысник Екатерина Валерьевна

Дата: 11.12.2014

Номер свидетельства: 142674

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Рабочая программа по краеведению "Моя малая Родина""
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaiaproghrammapokraieviedieniiumoiamalaiarodina"
    ["file_id"] => string(6) "259839"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448826584"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства