Мероприятие предназначено для детей первого года обучения в объединении. Цель игры - повторить жанры изобразительного искусства, основы цветоведения, развивать умение работать в коллективе. Оборудование: полоски цветной бумаги всех цветов радуги, плюс черная и белая, карточки с заданиями, бумага, фломастеры, песни про рисование (их включаем во время выполнения творческих заданий для фона). Возраст обучающихся 7-9 лет. В легкой игровой форме можно выявить уровень знаний детей, повысить интерес к изобразительному творчеству, сплотить детский коллектив и прсто весело отдохнуть
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Краски - проказницы»
Цели: повторить сведения о жанрах изобразительного искусства, основы цветоведения; расширять кругозор обучающихся; развивать умение работать в группе; воспитывать интерес к предмету. Оборудование: полоски цветной бумаги всех цветов радуги +черного и белого цвета; карточки с заданиями; бумага,
Я РИСУЮ
Желтый цвет какой-то странный, Он не черный и не алый, Он не синий и не белый, Очень яркий, очень смелый.
Желтым солнце нарисую. Я люблю весну такую, Снег растает без следа И появится листва.
Цвет зеленый - это лето, Стало жарко вдруг при этом. Цвет надежды, цвет удачи, Разве может быть иначе?
Все, что сердцу будет милым Нарисую ярко-синим, Нарисую ярко-красным, Чтобы жизнь была прекрасной.
Кто сказал, что черный мрачен? Может это цвет удачи, Или чистый или грязный, Он бывает очень разный.
Цвет дождя, конечно, серый, И не черный, и не белый, Лучше будет пусть цветной, Сумасшедший, озорной.
Цвет лиловый - это тучи, Ведь лиловый цвет могучий, Осенью или зимой Гонит нас скорей домой.
Цвет коричневый - цвет почвы. Это знаю очень точно, Теплый цвет, почти родной И для сердца дорогой.
Голубым раскрашу небо, Золотистым поле хлеба, Темно-синим васильки, А каким раскрасишь ты?
Осенью листва красива, Нарисую пестрым, сильно Здесь смешаю все цвета. Бабье лето - красота!
Цвет зимы, конечно, белый, Выпал снег на землю первый, Ярко-розовый твой нос, Что на холоде замерз.
Нарисую как сумею, Ни о чем не пожалею. Пусть посмотрят это люди И подумают о чуде.
Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по Стране Рисования. Некоторые из вас уже знают о том, кто живет в этой стране, какие интересные приключения случаются с жителями этой сраны - Принцессой Кисточкой, Принцем - Карандашом и веселыми Красками. Краски у нас действительно очень интересные. Это милые забавные малыши, которые и рисовать очень любят и похулиганить. Вот сегодня они совсем расшалились, перпутали все, что можно, в нашей стране Рисования беспорядок. Давайте - ка мы с вами немного успокоим этих проказниц и вернем все на свои места. для начала мы разделимся на две команды, выбирем капитанов, занимают места за игровыми столами. Победителем становится команда в итоге набравшая большее количество баллов.
Итак, наше первое задание вспомнить жанры живописи, инструменты художника. Отвечаем по очереди, за каждый правильный ответ - жетон.
КОНКУРС «РАЗМИНКА»
Назвать жанры ИЗО. (Вопросы задаются командам по очереди.) 1. Если видишь на картине Чашку кофе на столе, Или морс в большом графине, Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, Или грушу, или торт, Или все предметы сразу - Знай, что это... НАТЮРМОРТ!
2.Если видишь, что с картины Смотрит кто-нибудь на нас – Или принц в плаще старинном, Или в робе верхолаз, Летчик или балерина, Или Колька - твой сосед, - Обязательно картина Называется... ПОРТРЕТ!
3.Если видишь: на картине нарисована река Или ель и белый иней, Или сад и облака, Или снежная равнина, Или поле и шалаш – Обязательно картина Называется … ПЕЙЗАЖ.
4.Если на картине лоси нарисованы Или собрались, встречая осень, К перелету журавли, Или как живут пингвины В стуже антарктической. Знай, что жанр такой картины … АНИМАЛИСТИЧЕСКИЙ.
5.Перед этою картиной Все почтительно стоят, А иные бьют поклоны и молитвы говорят. ИКОНА.
6. Нарисует он картину
И раскрасит Буратино,
Он напишет объявленье
И открытку-поздравленье.
Рисовать плакаты мастер
Яркий тоненький... (фломастер)
7. Нанесет она узор
Очень трепетный и нежный
Будь то небо или бор,
Иней тонкий белоснежный,
Зеленеющий апрель –
Всё раскрасит... (акварель)
8. Создаю я новый цвет,
На дощечку я похожа.
Краску, что в коробке нет,
Сделать сам художник может.
Он смешает краски хитро
С помощью меня - ... (палитры)
9. Вы меня перелистали -
Как в музее побывали.
Космос на одной странице,
На другой странице - дом,
На последней - хвост жар-птицы.
А всё вместе я - ... (альбом)
10. На парте краски и набор гуаши, Портрет, пейзажи — то рисунки наши. Нужны здесь аккуратность и старание, А сам урок зовется..
11. У меня есть карандаш, Разноцветная гуашь, Акварель, палитра, кисть И бумаги плотный лист, А еще – мольберт-треножник, Потому что я …
Художник
12. Мы рисуем стенгазету,
И скажу вам по секрету,
Что рисуем не в альбом,
А рисуем мы на нем.
Лист огромного формата.
Что же это? Белый... (ватман)
КОНКУРС «ЦВЕТНЫЕ КВАДРАТЫ»
Участникам раздаются квадраты цветной бумаги. В ответ на вопрос команды поднимают цветные квадраты, балл получает команда, ответившая быстро и правильно. 1. Эти краски – не простые, они зовутся основные. Раз, два, три, быстро краски покажи. (ЖЕЛТАЯ, КРАСНАЯ, СИНЯЯ) 2. Если красная с желтой подружится, какая новая краска получится? Раз, два, три, быстро краску покажи. (ОРАНЖЕВАЯ) 3. Если синяя с желтой подружится, какая новая краска получится? Раз, два, три, быстро краску покажи.(ЗЕЛЕНАЯ) 4. Какого цвета верхняя полоса Российского флага? Раз, два, три, быстро краску покажи. (БЕЛОГО) 5. Какого цвета береты у военнослужащих десантных войск? Раз, два, три, быстро краску покажи. (ГОЛУБОГО) 6.Какому коту из известной песни всегда не везет? Раз, два, три, быстро краску покажи. (ЧЕРНОМУ) 7. В какой цвет окрашены пожарные машины в России? Раз, два, три, быстро краску покажи. (КРАСНЫЙ) 8. Какого цвета нижняя дуга у радуги? Раз, два, три, быстро краску покажи. (ФИОЛЕТОВОГО) 9. Какого цвета тоска в известном фразеологизме? Раз, два, три, быстро краску покажи. (ЗЕЛЕНОГО) 10. Какого цвета шахматные фигуры у игрока, начинающего партию первым? Раз, два, три, быстро краску покажи. (БЕЛОГО)
КОНКУРС «ВЕСЕЛЫЕ КЛЯКСЫ»
Ребята, как вы помните, наши краски - большие проказницы, любят иногда покувыркаться, поиграть, и смешиваются в разные цветные пятна. Вот что осталось у нас от их прошлых шалостей. Давайте вместе посмотрим и подумаем, что можно подрисовать каждому пятну, чтобы получилось изображение.
Участники турнира получают листочки с нарисованными кляксами. За 2 минуты ребята должны дорисовать пятна, чтобы получился какой-либо предмет.
КОНКУРС КАПИТАНОВ
Вслед за нашими красками буквы тоже решили пошалить, они перепутались, и теперь невозможно прочитать, что же здесь написано. Пожете?
Капитаны команд получают карточки с заданиями. Надо поменять местами буквы в слове, чтобы получилось новое слово, характеристики которого написаны на листе. КАРКАС – материал для рисования - … (КРАСКА) МОЛЬБА – сборник рисунков, фотографий -… (АЛЬБОМ) НАНОМЕТР – живописное, скульптурное или графическое изображение -… (ОРНАМЕНТ)
ТОЕТПРР- ИЗОБРАЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА
ХУДОЖНИК - человек, создающий картины
КОНКУРС «ВЕСЕЛЫЕ ФИГУРЫ»
Команды получают набор геометрических фигур и карточки со словами. Участники команд по очереди составляют на большом листе изображение заданного на карточке предмета из геометрических фигур. Побеждает команда, которая быстро и правильно выполнила задание
И в шесть, и в десять лет, и в пять Все дети любят рисовать. И каждый смело нарисует Все, что его интересует! Цветы и птицы, Лес из сказки… Все нарисует, были б краски, Да лист бумаги на столе, И мир в семье и на земле! (С.Шмаков)