kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Конспект урока "Знатоки изобразительного искусства"

Нажмите, чтобы узнать подробнее об олимпиадах

Эта разработка способствует развитию интереса детей к предметам искусства и формированию навыков работы с изобразительными материаллами.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Знатоки изобразительного искусства"»

Интеллектуальная игра по ИЗО для 6-7 классов.

«Знатоки изобразительного искусства» учитель: Мосина Н.Ю.



Цель: Формирование мотивации к изучению предмета «Изобразительное искусство».

Задачи:

Образовательные: - формировать представление о видах и жанрах изобразительного искусства (связанных с разделами образовательной программы);

- Формировать представление о художественных материалах и изобразительных техниках.

Развивающие: - развивать воображение, творческое мышление, живописные умения;

- Развивать интерес к разделам образовательной программы.

Воспитательные: - воспитывать художественно-эстетический вкус; умение применять знания в жизни.

- Воспитывать творческое восприятие собственных работ, работ окружающих, окружающего мира.

Тип занятия: обобщение знаний и умений.

Форма: занятие – игра.

Дидактические принципы: научности, наглядности, систематичности, последовательности.

Наглядно – дидактический материал:  слайды презентации с видами произведений изобразительного искусства, заготовки рисунков, призы, раздаточный материал.

Оборудование: проектор, компьютер ,графические и живописные материалы,краски,бумага.

План проведения игры:

Организационный этап.

Цель: Подготовка детей к работе.

Задачи: Эмоциональный настрой детей на работу..

  1. Подготовительный этап.

Цель: Подготовка обучающихся к активной деятельности на занятии.

Задачи: Сообщение темы и цели занятия, постановка задач занятия. До начала турнира учащиеся делятся на две команды, выбирают капитанов, занимают места за игровыми столами. В каждом конкурсе оценивается как индивидуальная работа ученика .так и командная игра. Победителем становится команда в итоге набравшая большее количество баллов.



  1. Основной этап.

Цель: Формировать представление об изучаемом предмете.

Задачи: Формировать представление о разделах образовательной программы, формировать умения применять полученные знания на практике, формировать знания материалов, техник работы в различных разделах программы, стимулировать на усвоение нового материала, усвоение понятий по темам, названий материалов и техник.

  1. Итоговый этап.

Цель: Подведение итогов, выявление победителей игры.

Задачи:  Рефлексия.

Ход игры:

1 КОНКУРС «МУЗЫКАЛЬНАЯ РАДУГА» (разминка)

Команды напевают строчки из песен, в которых встречается какой-либо цвет. Побеждает команда, вспомнившая больше песен.



2 Конкурс «Найдите семь предметов художника»





Ответы:краска,уголь,карандаш,рисунок,бумага,кисть

Ответы подаются в виде рисунков.

3 КОНКУРС «Угадай жанр изобразительного искусства»

Назвать жанры ИЗО. (Вопросы задаются командам по очереди.)
1. Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу -
Знай, что это... НАТЮРМОРТ!

2.Если видишь, что с картины 
Смотрит кто-нибудь на нас –
Или принц в плаще старинном, 
Или в робе верхолаз, 
Летчик или балерина,
Или Колька - твой сосед, -
Обязательно картина 
Называется... ПОРТРЕТ!

3.Если видишь: на картине нарисована река
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина, 
Или поле и шалаш – 
Обязательно картина 
Называется … ПЕЙЗАЖ.

4.Если видишь на картине
Повседневный труд людской:
За прилавком в магазине
Или в швейной мастерской,
На заводе или в поле,
Или на уроке в школе.
Это, навсегда усвой,-
Жанр картины… БЫТОВОЙ.

5.Перед этою картиной
Все почтительно стоят,
А иные бьют поклоны и молитвы говорят.  ИКОНА.

6.Если на картине танки
В бой лавиною пошли
Или быстрые тачанки,
Или в море корабли,
Иль, штыков мерцая сталью,
В бой пехота поднята,-
Называется…БАТАЛЬНЫМ
Жанр картин таких всегда!


7.Если на картине лоси нарисованы
Или собрались, встречая осень,
К перелету журавли,
Или как живут пингвины 
В стуже  антарктической.
Знай, что жанр такой картины … АНИМАЛИСТИЧЕСКИЙ.

8. Если видишь на картине
Ты мифических зверей
Или сказочный град Китеж,
Или трех богатырей –
Славных витязей былинных,
Иль кувшин магический.
Помни, - у такой картины
Жанр… МИФОЛОГИЧЕСКИЙ.

Жюри подводит итоги конкурса.



4 КОНКУРС «РАЗНОЦВЕТНЫЙ»

В ответ на вопрос команды поднимают лисы бумаги с цветом, нарисованным красками. Балл получает команда, ответившая быстро и правильно.

Эти краски – не простые, они зовутся основные. Раз, два, три, быстро краски покажи. (ЖЕЛТАЯ, КРАСНАЯ, СИНЯЯ)
Если красная с желтой подружится, какая новая краска получится? Раз, два, три, быстро краску покажи. (ОРАНЖЕВАЯ)
Если синяя с желтой подружится, какая новая краска получится? Раз, два, три, быстро краску покажи. (ЗЕЛЕНАЯ)
Какого цвета верхняя полоса Российского флага? Раз, два, три, быстро краску покажи. (БЕЛОГО)
Какого цвета береты у военнослужащих десантных войск? Раз, два, три, быстро краску покажи. (ГОЛУБОГО)
Какому коту из известной песни всегда не везет? Раз, два, три, быстро краску покажи. (ЧЕРНОМУ)
В какой цвет окрашены пожарные машины в России? Раз, два, три, быстро краску покажи. (КРАСНЫЙ)
Какого цвета нижняя дуга у радуги? Раз, два, три, быстро краску покажи. (ФИОЛЕТОВОГО)
Какого цвета тоска в известном фразеологизме? Раз, два, три, быстро краску покажи. (ЗЕЛЕНОГО)
Какого цвета шахматные фигуры у игрока, начинающего партию первым? Раз, два, три, быстро краску покажи.  (БЕЛОГО)

.



5 КОНКУРС «РАСШИРЯЕМ КРУГОЗОР»

Выбрать правильный ответ из предложенных.
1.Кто такой ЖИВОПИСЕЦ?
А) человек, умеющий быстро  писать;
Б) художник;
В) писатель, пишущий веселые, живые рассказы;
Г) очень быстро и много рисующий человек.

2. Как называется особа женского пола, позирующая для картины?
А) манекенщица;
Б) позерка;
В) модельщица;
Г) натурщица.

3. Что говорят о человеке, который драматизирует ситуацию?
А) точит карандаш;
Б) сгущает краски;
В) ломает кисти;
Г) рвет бумагу.

4. Что такое «АВТОПОРТРЕТ»?
А) изображение любимого автомобиля;
Б) портрет человека в автомобиле;
В) портрет часто переезжающий с выставки на выставку;
Г) портрет художника, выполненный им самим.



6 КОНКУРС «МИР ИСКУССТВА»

Надо назвать понятие из мира искусства по характеризующим его прилагательным.
Надменный, дурной, нежный, светлый, пастельный, теплый, холодный (ТОН).
Психологический, вылитый, словесный, групповой, парадный, скульптурный (ПОРТРЕТ).
Станковая, книжная, газетно-журнальная, компьютерная (ГРАФИКА).
Грунтовая, автомобильная, засохшая, масляная, акриловая, гуашевая, акварельная (КРАСКА).
Химический, косметический, твердый, мягкий, простой, заточенный, сломанный, тупой (КАРАНДАШ).
Живая, немая, заключительная, известная, ценная (КАРТИНА).

7 КОНКУРС «ТВОРЦЫ И ТВОРЕНИЯ» ( открыть презентацию)

Команды за 2 минуты должны подобрать названия картин и авторов.

На экране открывается презентация с изображением репродукций картин художников.



8 КОНКУРС «ВЕСЕЛЫЕ КЛЯКСЫ» Участники турнира получают листочки с нарисованными кляксами. За 2 минуты ребята должны дорисовать пятна, чтобы получился какой-либо предмет.

В это время проводится конкурс капитанов

9 КОНКУРС КАПИТАНОВ

Капитаны команд получают карточки с заданиями. Надо поменять местами буквы в слове, чтобы получилось новое слово, характеристики которого написаны на листе.
КАРКАС – материал для рисования - …  (КРАСКА)
ЗАМОК  -  слой краски, наложенный одним движением кисти -… (МАЗОК)
МОЛЬБА – сборник рисунков, фотографий -… (АЛЬБОМ)
НАНОМЕТР – живописное, скульптурное или графическое изображение -… (ОРНАМЕНТ)



Учитель задает вопрос ученикам: где вы применяете знания полученные на уроках изо?



Игра окончена. Ведется подсчет баллов каждой команды. Выявляется победитель, вручаются награды победителям. Все ученики получают сувениры.

Нажмите, чтобы подать заявку на олимпиады проекта Видеоуроки в Интернет


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Знатоки изобразительного искусства"

Автор: Мосина Наталья Юрьевна

Дата: 22.12.2016

Номер свидетельства: 372483

Похожие файлы

object(ArrayObject)#804 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Конспект урока развития речи по теме: Подготовка и написание сочинения-описания по картине И.И. Шишкина «Сосновый лес». "
    ["seo_title"] => string(130) "konspiekt-uroka-razvitiia-riechi-po-tiemie-podghotovka-i-napisaniie-sochinieniia-opisaniia-po-kartinie-i-i-shishkina-sosnovyi-lies"
    ["file_id"] => string(6) "129640"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415730732"
  }
}
object(ArrayObject)#826 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "конспект урока "Сочинение по картине И.Э. Грабаря "Февральская лазурь" (2 часа) "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-sochinieniie-po-kartinie-i-e-grabaria-fievral-skaia-lazur-2-chasa"
    ["file_id"] => string(6) "159913"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421959843"
  }
}

Личный сайт учителя и сертификат бесплатно!!!
Получите в подарок сайт учителя




ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей




Нажмите, чтобы узнать подробности


Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства