kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Детско- родительский мастер- класс Тема "Рисуем- играя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Монотипия – один из удивительных видов изобразительного искусства. «Mono» - один. «Typus» - отпечаток. То есть единственное изображение, полученное способом отпечатка. Ради чего? Что толкает художника встать на этот путь поиска изображения?

Возможно, это желание найти свой точный язык – самую прямую и ясную дорожку к прочтению мысли. Любое изображение – монолог, обращение автора (кто рисует) – зрителю (кому оно предназначено). Тысячи лет художники бьются над тем, каким способ это сделать, какую форму использовать, какую интонацию применить. И еще множество тонкостей и нюансов, чтобы достучаться до сознания зрителя. А значит дать изображенной мысли точное звучание. Монотипия дает возможность поиска изобразительного языка. В её способе лежит возможность обращения к бесконечным внутренним резервам. Это некая провокация, направленная в мир фантазии.

Монотипия требует сотворчества. Матисс сказал: «Умение видеть – это уже творческий процесс». Монотипия – это импровизация на тему свободного пятна. Художник определяет образ, выбирает из множества вариантов и предъявляет его зрителю. И зритель то же становится участником импровизации. Вы скажете, что для импровизации необходим большой багаж, откуда можно доставать эти брильянтики мгновенно рожденной удачи. О, да! Но ведь он у вас есть. Это ваша зрительная память, запасы ее почти бездонны. Это ваша генетическая память, доставшаяся от предков. Это ваше неустанное желание восхищаться красотой природы. Это ваше отточенное чувство поиска красоты формы. Это ваше чуткое восприятие ритмов земли, космоса. Это ваша благодарность мирозданию.

Монотипию часто называют графической техникой. Нам кажется точнее дать ей серединное положение между живописью и графикой. В любой момент её можно назвать графической живописью. Или живописной графикой. Благодаря своей живописной подвижности и графической изысканности, своей искренности и деликатности, монотипия становится любимым видом изображения. Художники-монотиписты – это азартные люди. Своим творческим позитивом они рады поделиться с другими.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Детско- родительский мастер- класс Тема "Рисуем- играя"»

Детско-родительский мастер класс


Тема: «РИСУЕМ- ИГРАЯ!»

Цель:

Знакомство участников мастер-класса с нетрадиционной техникой рисования «монотипия».

Задачи:

-Расширить знания родителей об использовании нетрадиционной техники рисования «монотипия» в изобразительной деятельности детей.

-Создание творческой атмосферы.

-Создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, фантазии родителей, выполнить рисование в технике «монотипия».

Методы: наглядный, словесный, практический.

Материалы оформления: музыкальные произведения, рисунки, выполненные нетрадиционным способом; предметы для нетрадиционного рисования.

Инструменты для работы: листы бумаги, гуашь или акварель, банки для воды, кисти, салфетки.

Структура мастер- класса:

1. Вступительная часть: Объявление темы и цели мастер-класса.

2. Теоретически - демонстрационная часть, знакомство с нетрадиционными техниками рисования, объяснение техники выполнения детьми.

3. Практическая часть: Освоение приемов выполнения нетрадиционной техники рисования «Монотипия» родителями.

4. Подведение итогов.

Ход мастер-класса.

1. Вступительная часть.

1. Организационный момент. Размещение участников. Подготовка к практической части мастер-класса.

2. Теоретически - демонстрационная часть.

Воспитатель:

И в десять лет, и в семь, и в пять

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует.

Всё вызывает интерес:

Далёкий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски…

Всё нарисуем: были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на земле.

В. Берестов

-Все дети любят рисовать, если у них это хорошо получается. Но не все дети обладают знаниями, навыками техник рисования. А для детей с ОНР это является большой проблемой, потому что у детей слабо развитая мелкая моторика.

-В изобразительной деятельности идет интенсивное, всестороннее, познавательное развитие. И изображая простейшие предметы, явления, ребенок познает их, у него формируются первые представления. Постепенно ребёнок учится рассказывать об увиденном и поразившим его явлении языком красок, линий, словами.

-Опыт работы убедил меня, что положительное влияние на развитие детского творчества оказывает обучение детей нетрадиционным техникам изображения.

Нетрадиционное рисование- искусство изображать не основываясь на традиции.

-Сейчас дети представят вам некоторые техники нетрадиционного рисования:

Дети показывая образец, рассказывают о технике рисования:

Рисование пальчиком или ладошкой

«Выдувание»

Техника «Прижми и отпечатай (пробки, поролон, пуговицы, банки с дном разного размера, крышки и т.д.)

Интересная техника «Рисование по сырому листу» - происходит растекание красок на листе, их смешение, в результате чего образуются плавные тонкие переходы цветов и оттенков.

Приём «Набрызг». Это очень непростая техника. Её суть состоит в разбрызгивании капель краски. Данная техника требует усидчивости, терпения.

Очень интересны и такие приёмы как рисование «Тычком» (жёсткая кисть, ватная палочка или рисование от пятна и т.д.) Нетрадиционных техник рисования много, ведь рисовать можно чем угодно, лишь бы было воображение.

и т.д..(используются те техники, которые дети рисовали.)

МОНОТИПИЯ (ребёнок объясняет технику выполнения)

1 Реб. -Это кляксы и маляксы!

А для нас это не так.

Мы рисуем, как играем

Никогда не устаём!

2 Реб. - «… Это правда!
Ну что же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать.
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне!»

3.Практическая часть.

- И вот оно волшебство! Волшебство монотипии. (Ребята приглашают своих родителей на мастер класс, где выполняют рисунки. Дети учат и вместе творят.)

Воспитатель:

- И так творите!

Возьмите стёкла, кисть

И лист бумаги непростой,

И словно фокусник -художник

Рисунок вы создайте свой.

Звучит приятная релаксационная музыка.

(Участникам мастер-класса предлагается нарисовать цветные пятна, отображая своё настроение, свои желания, по окончанию ребёнок с родителем обсуждают рисунок, «защищают» его перед публикой).

Итак, наш мастер-класс подошел к концу.

Подведем итог.  Уважаемые родители, скажите, пожалуйста, было ли вам интересно, и хотели бы вы применить полученные знания?

-Понравилась ли вам техника «монотипия»?

-Насколько трудно/легко было выполнять?

-Какой этап работы вам больше всего понравился? Почему?

Уважаемые родители, спасибо Вам за ваш интерес к нашему опыту, активное участие в мастер - классе, за чудесные картины, которые останутся вам на память.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Детско- родительский мастер- класс Тема "Рисуем- играя"

Автор: Саяфарова Татьяна Петровна

Дата: 03.05.2016

Номер свидетельства: 323879

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Мастер-класс по взаимодействию  психолога  с семей с детьми-инвалидами"
    ["seo_title"] => string(66) "mastierklasspovzaimodieistviiupsikhologhassiemieisdietmiinvalidami"
    ["file_id"] => string(6) "279490"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453231210"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Статья «Развитие детского творчества средствами изобразительной деятельности»"
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_razvitiie_dietskogho_tvorchiestva_sriedstvami_izobrazitiel_noi_dieiatiel"
    ["file_id"] => string(6) "356074"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1478474991"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Статья «Развитие детского творчества средствами изобразительной деятельности»"
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_razvitiie_dietskogho_tvorchiestva_sriedstvami_izobrazitiel_noi_dieiati_1"
    ["file_id"] => string(6) "356075"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1478474996"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Статья «Развитие детского творчества средствами изобразительной деятельности»"
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_razvitiie_dietskogho_tvorchiestva_sriedstvami_izobrazitiel_noi_dieiati_2"
    ["file_id"] => string(6) "356117"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1478499872"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Статья «Развитие детского творчества средствами изобразительной деятельности»"
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_razvitiie_dietskogho_tvorchiestva_sriedstvami_izobrazitiel_noi_dieiati_3"
    ["file_id"] => string(6) "356118"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1478499875"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства