kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Земельный закон братьев Гракхов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок истории  в 5 классе. Учитель –  Козлова Светлана  Юрьевна

Тема: Земельный закон братьев Гракхов.

Тип урока: урок применения предметных навыков.

Дидактическая задача: формирование умения  анализировать  исторический документ

Структурные элементы урока:

Технологическая карта занятия

           Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Этап «Постановка цели и задачи урока»

1.Приветствие, организационный момент который позволяет положительно настроить учеников, организовать их внимание.

2.Учитель предлагает вспомнить, о чем шла речь на прошлом уроке?

 Учитель задает вопросы классу по теме прошлого урока.

-Почему началась гражданская война в Риме?

-Что вы знаете о жизни бедных и богатых, рабов из курса истории?

3.Учитель через дополнительный вопрос подводит к теме урока.

- В ком или в чем нуждалось сильное государство?

4.Учитель просит сформулировать  тему  урока, корректирует и просит записать в тетрадь. Просит сформулировать вопросы к теме урока.

Учитель обобщает сказанное и предлагает все сказанное привести в систему: показывает план изучения темы и задает вопросы классу.

-Что у нас получилось?

-Какой вид плана? (предлагает записать) -Для чего нужен план?

Учитель называет цель, задачи урока, УУД

1.Формируется умение внутренне организовать себя, сосредоточиться.

2.Осмысленное восприятие.

Слушают учителя и отвечают на вопросы:

- «О могуществе Рима и его проблемах внутри государства».

3.Отвечают на вопрос.

-«Государство нуждалось в сильной личности и принятие мер»

4.Строят рассуждения, формулируют  тему урока и записывают в тетрадь; формулируют вопросы к теме урока.

Осмысленное восприятие.

Отвечают на вопросы.

Записывают план в тетрадь.

Слушают учителя.

Быстрое включение в деловой ритм работы.

Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме. Высказывают  свое мнение.

Слушают собеседника, излагают  свое мнение с обоснованием.

Контролируют правильность ответов обучающихся.

Умение слушать в соответствии с целевой установкой.

Принятие  и сохранение учебной цели.

Дополнение,

уточнение высказанных мнений по существу поставленного задания.

Владеют первоначальными умениями выполнять учебные действия.

                                                                                           Этап «Изучение нового материала»

1.Учитель предлагает выполнить задание «верно-неверно» (предложения представлены на слайде).

Правильность  ответов  учитель предлагает проверить в конце урока.

2.Учитель предлагает вспомнить и объяснить понятия (понятия из документа, с которым предстоит работать).

3.Учитель информирует класс о предстоящей самостоятельной работе с документом (раздает классу  текст документа и задает вопрос)

-Какие задачи поставлены перед вами при работе с документом?

Корректирует ответы, направляет ход мыслей учеников в нужное русло.

4.Физминутка (позволит каждому ученику проверить свои знания). Учитель называет факт (название, понятие)  из тем «Греция» и «Рим». Если речь идет о Греции– обучающиеся должны присесть на стул, если речь идет о Риме – встать и поднять руки вверх.

5.Учитель задает вопросы, которые записаны в конце документа; корректирует ответы  обучающихся по мере необходимости.

6.Учитель задает дополнительные вопросы и предлагает найти ответы в тексте параграфа.

Обобщает  ответы учеников.

1.Осмысленное восприятие.

Отвечают «верно» или «нет» и свои ответы записывают в  тетрадях.

2.Объясняют понятия.

3.Ученики получают документ  и отвечают на вопрос.

-«Документ надо прочитать, ответить на вопросы в конце документа, выделенные термины в тексте записать в тетрадь и объяснить, владеть информацией».

Читают документ, анализируют, отвечают на вопросы, записывают выделенные термины из текста  в тетрадь и объясняют.

4.Встают, определяют к какой теме относится факт (название, понятие)  и действиями показывают.

5.Отвечают на вопросы

6.Работают с текстом параграфа. Отвечают на дополнительные  вопросы.

Ориентирование в книге, тетради.

Слушают, участвуют в обсуждении ответов, объясняют понятия.  Рефлексия своих действий.

Умение слушать и слышать  учителя и одноклассников, вести диалог.

Строят рассуждения, понятные для собеседников.

Понимание учебной задачи и стремление ее выполнить.

Осуществление самоконтроля и взаимоконтроля. Ориентирование в книге, тетради.

                                                                                                            Этап «Рефлексия»

1.Учитель задает вопрос.

-Назовите «+» и «-» в земельном законе братьев Гракхов.

2.Учитель предлагает познакомиться ученикам с оценками историков  о деятельности братьев Гракхов  (раздает текст с оценками историков) и ответить на вопросы

-Чья точка зрения Вам ближе?

-Ваша отношение к этим законам?

-В борьбе Гракхов и их противников чьи действия ты - человек XXI в. считаешь недопустимыми и почему?

3.Учитель возвращает учеников к заданию «верно»-«неверно».(фронтальная проверка).

4.Подводит итог работы: предлагает  ученикам оценить свою работу и поставить себе отметки. Корректирует отметки  по мере необходимости.

5.Объясняет задание на дом (для любознательных предлагается задание повышенной сложности)

6.Награда за урок -игра «Аукцион»

1.Отвечают на вопрос.

Обобщение и анализ полученной информации, умение правильно выражать мысли.

2.Читают оценки историков и выбирают ту оценку, которая им ближе. Делают выводы.

Отвечают на вопросы.

3.Отвечают «верно» или «нет» и свои ответы корректируют  в  тетрадях.

4.Оценивают свою деятельность и выставляют  себе отметки. Слушают, записывают

5.Формирование наиболее эффективного способа деятельности.

6.Принимают активное участие.

Дают аргументированные ответы на вопросы.

Умение слушать и вести диалог, обоснование своих ответов.

Используют полученную информацию для получения новых знаний.

Умение строить ответ в соответствии с учебными задачами.

Сохраняют учебную задачу.

Выполняют задания.

Оценивание своих достижений

Рассказывают по плану, логично, аргументировано отвечают на вопросы

Планирование и контролирование своих действий на уроке.







 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Земельный закон братьев Гракхов. »


Урок истории в 5 классе. Учитель – Козлова Светлана Юрьевна

Тема: Земельный закон братьев Гракхов.

Тип урока: урок применения предметных навыков.

Дидактическая задача: формирование умения анализировать исторический документ

Структурные элементы урока:


Технологическая карта занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Этап «Постановка цели и задачи урока»

1.Приветствие, организационный момент который позволяет положительно настроить учеников, организовать их внимание.

2.Учитель предлагает вспомнить, о чем шла речь на прошлом уроке?

Учитель задает вопросы классу по теме прошлого урока.

-Почему началась гражданская война в Риме?

-Что вы знаете о жизни бедных и богатых, рабов из курса истории?

3.Учитель через дополнительный вопрос подводит к теме урока.

- В ком или в чем нуждалось сильное государство?

4.Учитель просит сформулировать тему урока, корректирует и просит записать в тетрадь. Просит сформулировать вопросы к теме урока.

Учитель обобщает сказанное и предлагает все сказанное привести в систему: показывает план изучения темы и задает вопросы классу.

-Что у нас получилось?

-Какой вид плана? (предлагает записать) -Для чего нужен план?

Учитель называет цель, задачи урока, УУД


1.Формируется умение внутренне организовать себя, сосредоточиться.

2.Осмысленное восприятие.

Слушают учителя и отвечают на вопросы:

- «О могуществе Рима и его проблемах внутри государства».

3.Отвечают на вопрос.

-«Государство нуждалось в сильной личности и принятие мер»

4.Строят рассуждения, формулируют тему урока и записывают в тетрадь; формулируют вопросы к теме урока.

Осмысленное восприятие.

Отвечают на вопросы.

Записывают план в тетрадь.

Слушают учителя.

Быстрое включение в деловой ритм работы.

Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме. Высказывают свое мнение.

Слушают собеседника, излагают свое мнение с обоснованием.


Контролируют правильность ответов обучающихся.

Умение слушать в соответствии с целевой установкой.

Принятие и сохранение учебной цели.

Дополнение,

уточнение высказанных мнений по существу поставленного задания.

Владеют первоначальными умениями выполнять учебные действия.


Этап «Изучение нового материала»

1.Учитель предлагает выполнить задание «верно-неверно» (предложения представлены на слайде).

Правильность ответов учитель предлагает проверить в конце урока.

2.Учитель предлагает вспомнить и объяснить понятия (понятия из документа, с которым предстоит работать).

3.Учитель информирует класс о предстоящей самостоятельной работе с документом (раздает классу текст документа и задает вопрос)

-Какие задачи поставлены перед вами при работе с документом?

Корректирует ответы, направляет ход мыслей учеников в нужное русло.

4.Физминутка (позволит каждому ученику проверить свои знания). Учитель называет факт (название, понятие) из тем «Греция» и «Рим». Если речь идет о Греции– обучающиеся должны присесть на стул, если речь идет о Риме – встать и поднять руки вверх.

5.Учитель задает вопросы, которые записаны в конце документа; корректирует ответы обучающихся по мере необходимости.

6.Учитель задает дополнительные вопросы и предлагает найти ответы в тексте параграфа.

Обобщает ответы учеников.

1.Осмысленное восприятие.

Отвечают «верно» или «нет» и свои ответы записывают в тетрадях.

2.Объясняют понятия.

3.Ученики получают документ и отвечают на вопрос.

-«Документ надо прочитать, ответить на вопросы в конце документа, выделенные термины в тексте записать в тетрадь и объяснить, владеть информацией».

Читают документ, анализируют, отвечают на вопросы, записывают выделенные термины из текста в тетрадь и объясняют.

4.Встают, определяют к какой теме относится факт (название, понятие) и действиями показывают..

5.Отвечают на вопросы

6.Работают с текстом параграфа. Отвечают на дополнительные вопросы.

Ориентирование в книге, тетради.


Слушают, участвуют в обсуждении ответов, объясняют понятия. Рефлексия своих действий.

Умение слушать и слышать учителя и одноклассников, вести диалог.

Строят рассуждения, понятные для собеседников.

Понимание учебной задачи и стремление ее выполнить.

Осуществление самоконтроля и взаимоконтроля. Ориентирование в книге, тетради.


Этап «Рефлексия»



1.Учитель задает вопрос.

-Назовите «+» и «-» в земельном законе братьев Гракхов.

2.Учитель предлагает познакомиться ученикам с оценками историков о деятельности братьев Гракхов (раздает текст с оценками историков) и ответить на вопросы

-Чья точка зрения Вам ближе?

-Ваша отношение к этим законам?

-В борьбе Гракхов и их противников чьи действия ты - человек XXI в. считаешь недопустимыми и почему?

3.Учитель возвращает учеников к заданию «верно»-«неверно».(фронтальная проверка).

4.Подводит итог работы: предлагает ученикам оценить свою работу и поставить себе отметки. Корректирует отметки по мере необходимости.

5.Объясняет задание на дом (для любознательных предлагается задание повышенной сложности)

6..Награда за урок -игра «Аукцион»

1.Отвечают на вопрос.

Обобщение и анализ полученной информации, умение правильно выражать мысли.

2.Читают оценки историков и выбирают ту оценку, которая им ближе. Делают выводы.

Отвечают на вопросы.

3.Отвечают «верно» или «нет» и свои ответы корректируют в тетрадях.

4.Оценивают свою деятельность и выставляют себе отметки. Слушают, записывают

5.Формирование наиболее эффективного способа деятельности.

6.Принимают активное участие.

Дают аргументированные ответы на вопросы.

Умение слушать и вести диалог, обоснование своих ответов.

Используют полученную информацию для получения новых знаний.

Умение строить ответ в соответствии с учебными задачами.

Сохраняют учебную задачу.

Выполняют задания.

Оценивание своих достижений

Рассказывают по плану, логично, аргументировано отвечают на вопросы

Планирование и контролирование своих действий на уроке.

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Земельный закон братьев Гракхов.

Автор: Козлова Светлана Юрьевна

Дата: 05.03.2015

Номер свидетельства: 182687

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока истории 5 класса на тему "Братья Гракхи""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-istorii-5-klassa-na-tiemu-brat-ia-grakkhi"
    ["file_id"] => string(6) "258698"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448552068"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока истории в 5 классе по теме "Рабство в эпоху Поздней республики" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-istorii-v-5-klassie-po-tiemie-rabstvo-v-epokhu-pozdniei-riespubliki"
    ["file_id"] => string(6) "118521"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413178549"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства