Тема: Завоевание Римом Италии. Армия Древнего Рима
Цели урока по линиям развития личности:
Линии 1–2. Картина мира в фактах и понятиях.
Из фактов истории научить выявлять главное в завоевательных войнах Рима, а также особенности в организации и вооружении римского легиона, используя понятия: легион, триумф.
Линия 3. Историческое мышление.
Научить выявлять причины и следствия удачных завоевательных войн Рима.
Линия 5. Культурное, гражданско-патриотическое самоопределение.
Научить давать, объясняя, свои оценки гражданским качествам римлян, обеспечившим им победу над врагами.
Обязательный минимум содержания: римские завоевания, Италия.
Проблема урока: почему римляне смогли завоевать всю Италию?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Завоевание Римом Италии »
Учитель Данилова Н.П. МБОУ г. Астрахани «Гимназия № 1»
Тема: Завоевание Римом Италии. Армия Древнего Рима
Цели урока по линиям развития личности:
Линии 1–2. Картина мира в фактах и понятиях.
Из фактов истории научить выявлять главное в завоевательных войнах Рима, а также особенности в организации и вооружении римского легиона, используя понятия: легион, триумф.
Линия 3. Историческое мышление.
Научить выявлять причины и следствия удачных завоевательных войн Рима.
Линия 5. Культурное, гражданско-патриотическое самоопределение.
Научить давать, объясняя, свои оценки гражданским качествам римлян, обеспечившим им победу над врагами.
Обязательный минимум содержания: римские завоевания: Италия.
План урока:
I. Проблема урока: почему римляне смогли завоевать всю Италию?
II. Поиск решения проблемы:
Причины победы римлян:
Примерный вывод по проблеме:
1. Объединились в борьбе с врагом (диктатор), преодолели внутренние разногласия, сплотив плебеев и патрициев.
2. На захваченных землях строили дороги и колонии-крепости.
3. Умели разделять врагов, одних награждая, других уничтожая и наказывая.
4. Лучшая армия: стремление граждан к службе, дисциплина, вооружение, правила боя легиона – всё это позволило римлянам одерживать внешние победы.
5. Римские воины никогда не сдавались, даже после безнадёжных поражений, проявляя мужество и доблесть.
Этапы урока
Действия учителя
Действия учеников
Формирование УУД, технология оценивания
I. Создание проблемной ситуации. Формулирование проблемы.
– С какой цивилизацией мы познакомились на прошлом уроке?
– Рим – это город в центре Италии, основанный италийскими племенами.
– Кто ещё проживал в Италии?
– Земли Италии заселяли многие народы, и только римлянам удалось
объединить всю Италию!
Фиксируем на доске:
1-й факт:
Италия не один народ, а много.
2-й факт:
Только римлянам удалось
объединить всю Италию.
– Сравните факты. Какой возникает вопрос? 1
Фиксируем на доске проблему урока:
Почему римляне смогли объединить Италию?
– С цивилизацией Древнего Рима.
– Этруски, галы, греки.
По-разному формулируют главный
вопрос урока.
Регулятивные УУД
1. Определять цель, проблемув учебной деятельности.
2. Выдвигать версии.
3. Планировать деятельность в учебной ситуации.
4. Оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации.
1. Владеть смысловым чтением.
2. Анализировать (выделять главное).
3. Сравнивать объекты по задан-ным критериям.
4. Выделять причины и следствия.
5. Делать выводы.
6. Находить достоверную информацию в разных источниках (текстах учебника, картах, схемах).
7. Представлять информацию в разных формах (таблица, текст).
Коммуникативные УУД
1. Излагать своё мнение, аргументируя его.
2. Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения.
3. Создавать устные и письменные тексты.
4. Использовать ИКТ как
инструмент для достижения своих целей.
5. Работать в парах.
II. Версии.
– Есть у вас версии, предположения? 2
– Выразите их кратко одной фразой.
Выдвигают разные версии, принимается любая.
Личностные УУД
1. Оценивать события с позиции гражданина и патриота России.
III. Актуализация знаний.
– Что нам надо вспомнить, чтобы проверить версии?
– Объясните, что такое республика?
– Кого называли в Риме патрициями? Кто такие плебеи?
– Выделите главные причины успехов Александра Македонского. 4
– Как жили римля-не? Какое у них было управление? Какие были законы?
IV. Планирование деятельности.
– Чтобы ответить на главный вопрос урока, что нам надо сделать? 3
– В тексте параграфа найти причины, по которым римлянам удалось объединить Италию.
V. Поиск решения проблемы. Открытие нового знания.
1. Борьба с кельтами.
Найдите по карте (стр. 201 место проживания галлов и реку По)
1 2 4 5 6 1 2
4
Кто спас Рим от галлов? (стр. 215 – на зеленом фоне)
2. Война с самнитами.
Найдите по карте место проживание самнитов.
Объяснение учителя.
3. Пиррова война
– Прочитайте пар. 43 и составьте список особенностей организации и вооружения римского легиона, выгодно отличавшего его от греческой и македонской фаланг. 1 2 6 7
3
Индивидуально, самостоятельно работают с текстом учебника.
VI. Выражение решения проблемы.
– Какой же общий ответ мы можем дать? 5
Примерный вывод по проблеме:
Римляне объедини-ли всю Италию, т.к.
Смогли решить вну-тренние разногласия, сделав союзниками плебеев и патрициев.
VII. Применение нового знания.
– По карте разделите завоевания Римом Италии на этапы и дайте название каждому этапу. 4 6
– Поработайте в парах и выполните задание: как правило римлян «Разделяй и властвуй» помогло им овладеть Италией? 45