kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Завоевание Римом Италии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Завоевание Римом Италии. Армия Древнего Рима

Цели урока по линиям развития личности:

Линии 1–2. Картина мира в фактах и понятиях.

Из фактов истории научить выявлять главное в завоевательных войнах Рима, а также особенности в организации и вооружении римского легиона, используя понятия: легион, триумф.

Линия 3. Историческое мышление.

Научить выявлять причины и следствия удачных завоевательных войн Рима.

Линия 5. Культурное, гражданско-патриотическое самоопределение.

Научить давать, объясняя, свои оценки гражданским качествам римлян, обеспечившим им победу над врагами.

Обязательный минимум содержания: римские завоевания, Италия.

Проблема урока: почему римляне смогли завоевать всю Италию?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Завоевание Римом Италии »

Учитель Данилова Н.П. МБОУ г. Астрахани «Гимназия № 1»

Тема: Завоевание Римом Италии. Армия Древнего Рима

Цели урока по линиям развития личности:

Линии 1–2. Картина мира в фактах и понятиях.

Из фактов истории научить выявлять главное в завоевательных войнах Рима, а также особенности в организации и вооружении римского легиона, используя понятия: легион, триумф.

Линия 3. Историческое мышление.

Научить выявлять причины и следствия удачных завоевательных войн Рима.

Линия 5. Культурное, гражданско-патриотическое самоопределение.

Научить давать, объясняя, свои оценки гражданским качествам римлян, обеспечившим им победу над врагами.

Обязательный минимум содержания: римские завоевания: Италия.

План урока:

I. Проблема урока: почему римляне смогли завоевать всю Италию?

II. Поиск решения проблемы:

Причины победы римлян:

Примерный вывод по проблеме:

1. Объединились в борьбе с врагом (диктатор), преодолели внутренние разногласия, сплотив плебеев и патрициев.

2. На захваченных землях строили дороги и колонии-крепости.

3. Умели разделять врагов, одних награждая, других уничтожая и наказывая.

4. Лучшая армия: стремление граждан к службе, дисциплина, вооружение, правила боя легиона – всё это позволило римлянам одерживать внешние победы.

5. Римские воины никогда не сдавались, даже после безнадёжных поражений, проявляя мужество и доблесть.


Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Формирование УУД, технология оценивания


I. Создание проблемной ситуации. Формулирование проблемы.

– С какой цивилизацией мы познакомились на прошлом уроке?

– Рим – это город в центре Италии, основанный италийскими племенами.

– Кто ещё проживал в Италии?

– Земли Италии заселяли многие народы, и только римлянам удалось

объединить всю Италию!

Фиксируем на доске:

1-й факт:

Италия не один народ, а много.

2-й факт:

Только римлянам удалось

объединить всю Италию.

– Сравните факты. Какой возникает вопрос? 1

Фиксируем на доске проблему урока:

Почему римляне смогли объединить Италию?

– С цивилизацией Древнего Рима.






– Этруски, галы, греки.














По-разному формулируют главный

вопрос урока.

Регулятивные УУД

1. Определять цель, проблему в учебной деятельности.

2. Выдвигать версии.

3. Планировать деятельность в учебной ситуации.

4. Оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации.

1. Владеть смысловым чтением.

2. Анализировать (выделять главное).

3. Сравнивать объекты по задан-ным критериям.

4. Выделять причины и следствия.

5. Делать выводы.

6. Находить достоверную информацию в разных источниках (текстах учебника, картах, схемах).

7. Представлять информацию в разных формах (таблица, текст).

Коммуникативные УУД

1. Излагать своё мнение, аргументируя его.

2. Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения.

3. Создавать устные и письменные тексты.

4. Использовать ИКТ как

инструмент для достижения своих целей.

5. Работать в парах.



II. Версии.

– Есть у вас версии, предположения? 2

– Выразите их кратко одной фразой.

Выдвигают разные версии, принимается любая.

Личностные УУД

1. Оценивать события с позиции гражданина и патриота России.



III. Актуализация знаний.

– Что нам надо вспомнить, чтобы проверить версии?

– Объясните, что такое республика?

– Кого называли в Риме патрициями? Кто такие плебеи?

– Выделите главные причины успехов Александра Македонского. 4


– Как жили римля-не? Какое у них было управление? Какие были законы?






IV. Планирование деятельности.

– Чтобы ответить на главный вопрос урока, что нам надо сделать? 3

– В тексте параграфа найти причины, по которым римлянам удалось объединить Италию.



V. Поиск решения проблемы. Открытие нового знания.

1. Борьба с кельтами.

Найдите по карте (стр. 201 место проживания галлов и реку По)

1 2 4 5 6 1 2

4

Кто спас Рим от галлов? (стр. 215 – на зеленом фоне)

2. Война с самнитами.

Найдите по карте место проживание самнитов.

Объяснение учителя.

3. Пиррова война



– Прочитайте пар. 43 и составьте список особенностей организации и вооружения римского легиона, выгодно отличавшего его от греческой и македонской фаланг. 1 2 6 7

3

Индивидуально, самостоятельно работают с текстом учебника.







VI. Выражение решения проблемы.

– Какой же общий ответ мы можем дать? 5

Примерный вывод по проблеме:

Римляне объедини-ли всю Италию, т.к.

Смогли решить вну-тренние разногласия, сделав союзниками плебеев и патрициев.



VII. Применение нового знания.

– По карте разделите завоевания Римом Италии на этапы и дайте название каждому этапу. 4 6

– Поработайте в парах и выполните задание: как правило римлян «Разделяй и властвуй» помогло им овладеть Италией? 4 5


Выполняют задания



VIII. Домашнее задание.

Пар. 42, 43









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Завоевание Римом Италии

Автор: Данилова Наталья Павловна

Дата: 17.06.2014

Номер свидетельства: 106384

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "тестовые задания  части А  по истории древнего мира  тема  "Завоевание Римом Италии"" "
    ["seo_title"] => string(88) "tiestovyie-zadaniia-chasti-a-po-istorii-drievniegho-mira-tiema-zavoievaniie-rimom-italii"
    ["file_id"] => string(6) "101233"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1402411172"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "§45. Завоевание Римом Италии"
    ["seo_title"] => string(30) "ss45-zavoievaniie-rimom-italii"
    ["file_id"] => string(6) "264108"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1449658011"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "§45. Завоевание Римом Италии"
    ["seo_title"] => string(32) "ss45-zavoievaniie-rimom-italii-1"
    ["file_id"] => string(6) "264109"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1449658020"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Тест " Завоевание Римом Италии". 5 класс"
    ["seo_title"] => string(36) "test_zavoevanie_rimom_italii_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "501558"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1551203879"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока "Завоевание Римом Италии""
    ["seo_title"] => string(38) "konspekt_uroka_zavoevanie_rimom_italii"
    ["file_id"] => string(6) "649775"
    ["category_seo"] => string(19) "vsemirnaya-istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1714330511"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства