kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Введение в историю

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок предназначен для 5-ых классов, в целях ознакомления с учебной дисциплиной "История". Основные задачи урока: познакомить с учебной дисциплиной «История», сформировать знания учащихся об исторических картах, об исторических источниках и о вспомогательных исторических дисциплинах, дать представление об уникальности данной дисциплины.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Введение в историю»

Технологическая карта урока: 1.

Предмет: Всеобщая история. История Древнего мира.

Класс: 5

Тема урока: Введение в историю

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Задачи урока:

  • Познакомить с учебной дисциплиной «История»

  • Сформировать знания учащихся об исторических картах, об исторических источниках и о вспомогательных исторических дисциплинах.

  • Дать представление об уникальности данной дисциплины.

Планируемые результаты урока

Предметные

Определяют на элементарном уровне задачи исторической науки.

Различают хронологические рамки истории Древнего мира.

Используют историческую карту как источник информации расселения людей в эпохи первобытности и Древнего мира.

Раскрывают значение терминов история, исторический источник.

Метапредметные

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.

 Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.


Личностные

Проявляют интерес к новому учебному материалу.

Высказывают суждения о роли археологии, этнографии, видов в изучении прошлого.

Участвуют в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать историю.



Ресурсы урока:

Учебник: История. Введение в историю: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Н. Майков.- 2-е изд., дораб.-М.: Вентана- Граф, 2012. История в схемах и таблицах/ В.В. Кириллов.-Москва: Эксмо, 2015

Презентация по теме.

Мультимедийное приложение к учебнику Ф.А. Михайлолвского «Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс».

Оборудование урока: ноутбук учителя, интерактивная доска, проектор, учебники.

ХОД УРОКА.

Содержание деятельности учителя:

Содержание деятельности обучающихся:

Организационный момент.

Приветствие, проверка подготовленности обучающихся к уроку, организация внимания обучающихся.

- Здравствуйте. Рада вас видеть. Меня зовут Альбина Валериевна

- Предмет интересный. Вместе мы будем изучать «Жизнь и открытия первобытных людей», «Древний Восток», «Древнюю Грецию» и «Древний Рим».

-А какой предмет изучает прошлое человечества?

- Правильно, история. Всеобщая история- История Древнего мира.



Инструмент


Ученики приветствуют учителя.

Настрой внимания обучающихся на урок.



Учащиеся высказывают свои предположения

  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация познавательной деятельности учащихся.

- Ребята, а Вы знаете что-нибудь об Истории? Что такое история?







Ученики активно отвечают на вопрос учителя

  1. Актуализация знаний.

Открываю 2 слайд «Что такое история?»

- История от греческого historia”- рассказ о прошедшем, об узнанном.(слайд 3)

История- это 1) процесс развития природы и общества; 2) комплекс общественных наук, изучающих прошлое человечества.

Вы уже знакомились с тем, что происходило в прошлом. Слушали рассказы героев Великой Отечественной войны, бабушек, дедушек, читали книги.

-Посмотрите на иллюстрации (с. 4-5). Что их объединяет?

-С помощью Истории мы можем узнать прошлое.

- Учёный-историк должен обязательно проверить достоверность, правдивость любых сведений, которые он хочет сообщить. Всё, что когда-то свершилось, учёные называют ФАКТОМ, т.е. факт - это событие, которое произошло. Но для историка недостаточно на основе фактов лишь назвать то, что произошло. Он должен установить КАК и ПОЧЕМУ именно так происходили события. Кроме того, нужно назвать места событий и указать, КОГДА они происходили, т.е. назвать дату (день, месяц, год, столетие).

-На какие вопросы отвечает историк?

- И как затем учёные называют свершившееся событие?




РАССКАЗ













Фронтальный опрос


Ученики отвечают.













Ученики проводят проверку.



Ученики отвечают учителю.

Первичное усвоение новых знаний. Первичная проверка понимания.

- Как Вы думаете, что помогает изучать историю? (слайд 5)

-Помогают нам изучать историю:

-исторические карты

-исторические источники

-вспомогательные исторические дисциплины.

Историческая карта- отображает какой-либо период (эпоху) развития человеческого общества, исторические явления и события на данной территории.

-Какие карты существуют?

- По пространству и охвату подразделяются на: ( слайд 6)

-отдельных регионов

-государств

-исторических областей

-городов

По хронологии:

-карты первобытного общества

-Древнего мира

-Средних веков

-Нового и новейшего времени.

-А какие исторические источники Вы знаете?(слайд 8).

В истории принято подразделять: на вещественные (орудия труда, предметы быта, оружие) и письменные источники (летописи, жития, письма, дневники).

Но есть ещё: лингвистические (данные языка), этнографические (обряды и обычаи) и устные-фольклорные (былины, сказки, песни).

-Но так же есть и вспомогательные исторические дисциплины. Вам что-нибудь известно о них? (слайд9, 10 )

  • - Генеология (от греч.- родословная)

  • Геральдика ( от лат. heraldus- глашатай)

  • Метрология ( от греч. metron- мера и logos- наука)

  • Ономастика ( от греч. оnoma- имя, наименование)

  • Дипломатика ( греч. diploma- документ)

  • Нумизматика ( лат. numisma- монета)

  • Палеография ( греч. palos- древний и grafo-пишу)

  • Сфрагистика ( греч. sphragis-печать)

  • Хронология ( греч. chronos -время и logos- наука)

  • Этимиология ( греч. etymon- истина, истинное значение слова)





РАССКАЗ УЧИТЕЛЯ


























РАССКАЗ УЧИТЕЛЯ






Ученики высказывают предположения.






Ученики отвечают: мира, государства, города.











Ученики предполагают: письменные, орудие труда, украшения и т.д.



Ученики записывают.










Первичное закрепление.

- Сегодня мы с Вами узнали, что такое историческая карта, исторический источник и вспомогательные исторические дисциплины.

-Что изучает наука история?

-Какими бывают исторические карты?

-Какие вспомогательные исторические дисциплины Вы запомнили?




Ученики отвечают: события прошлого, то, что уже было.

Ученики отвечают: Истории Древнего мира, государственные, Средних веков и т.д.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Домашнее задание имеет два уровня: Слайд «Домашнее задание».

1)§1, 2- читать. § 9- самостоятельно

2)Придумать и нарисовать герб своей семьи.


Учащиеся записывают домашнее задание в дневник.

Рефлексия. Подведение итогов урока.

Учитель дает качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. Озвучивание оценок, полученных за урок обучающимися.

- На этом мы завершаем наш урок. Спасибо за ответы. И на следующем уроке мы будем слушать и смотреть на герб, который Вы придумаете и нарисуете. Но не забываем, что форма, цвет и рисунок герба имеют своё значение.

- Ребята, у меня отличное настроение и показываю вот так – жест большой палец вверх.

- А как ваше настроение? Если отлично, показываем большой палец и говорим «Отлично!».

- Мне понравился наш урок и, как вы на нем работали. Хлопает в ладоши.

- А вам понравился наш сегодняшний урок? Если понравился, то похлопайте друг другу в ладоши.

- Есть то, что не понравилось? Почему?

- Благодарю всех за отличную работу. Урок окончен. До свидания.





В течение урока учитель отмечает в своей схеме ответы учеников для выставления оценок.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Введение в историю

Автор: Микушева Альбина Валериевна

Дата: 23.01.2016

Номер свидетельства: 281420

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Урок зоологии «Введение. История развития зоологии.»"
    ["seo_title"] => string(50) "urokzoologhiivviedieniieistoriiarazvitiiazoologhii"
    ["file_id"] => string(6) "259308"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448714812"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "Занятие по программе внеурочной деятельности "В жизнь по безопасной дороге". Тема 1. "Введение. История автомобиля и Правил дорожного движения.""
    ["seo_title"] => string(80) "zaniatie_po_programme_vneurochnoi_deiatelnosti_v_zhizn_po_bezopasnoi_doroge_tema"
    ["file_id"] => string(6) "575328"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1615624688"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "сборник работы по истории Казахстана "
    ["seo_title"] => string(37) "sbornik-raboty-po-istorii-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "115471"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1411996744"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока по истории "Организация объединённых наций - ООН". "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-istorii-orghanizatsiia-obiedinionnykh-natsii-oon"
    ["file_id"] => string(6) "234922"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443547391"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Презентация по истории "Летоисчисление. Лента времени" (5 класс) "
    ["seo_title"] => string(70) "priezientatsiia-po-istorii-lietoischislieniie-lienta-vriemieni-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "139229"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417685033"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства