kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Вторая мировая война

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:  Вторая мировая война. 11 класс.

Тип урока:  комбинированный.

Цели урока:

                    I.

                  1.1. Образовательно – развивающая :

                              Усвоение новых понятий : «странная война», « антигитлеровская коалиция», ленд – лиз

                       1.2. Применение опорных понятий: война (тотальная, мировая, молниеносная, противник, союзник, фронт, коалиция, экспансия)

                       1.3. Овладение УУД :  познавательные учебные действия: подведение под понятие, выбор критериев для сравнений,

                          классификация – анализ объектов с целью выделения признаков ( существенных, несущественных).

                              Развитие регулятивных УУД : контроль в форме  сличения способа действия и его результата с заданным эталоном  с целью

                              обнаружения  отклонений и отличий от эталона; оценка  - выделение и осознание  учащимися того, что уже усвоено и что

                              ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

                              Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать  в коллективном обсуждении проблем. Умение с достаточной полнотой и  

                               полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

                      1.4. Овладение специальными умениями : сопоставлять различные версии и оценки событий Второй моровой войны, аргументировать собственное  

                             отношение к дискуссионным  проблемам по вопросам Второй мировой войны.

                       II. Воспитательные цели :    

                       2.1. Формирование мировоззрения на основе философских категорий: « причина – следствие», « целое – часть», « общее – особенное – единичное»,   

                              « пространство – время».

                         Формы обучения  :фронтальная работа, индивидуальный труд, простая кооперация, сложная кооперация.

                         Заявка на оценку :

                        «5» -  13 и выше баллов

                        «4» - 11 – 12 баллов

                        «3»  - 8 -   10  баллов         

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Вторая мировая война»

Технологическая карта урока.


Тема урока: Вторая мировая война. 11 класс.

Тип урока: комбинированный.

Цели урока:

I .

1.1. Образовательно – развивающая :

Усвоение новых понятий : «странная война», « антигитлеровская коалиция» , ленд – лиз

1.2. Применение опорных понятий: война (тотальная, мировая, молниеносная, противник, союзник, фронт, коалиция, экспансия)

1.3. Овладение УУД : познавательные учебные действия: подведение под понятие, выбор критериев для сравнений,

классификация – анализ объектов с целью выделения признаков ( существенных , несущественных).

Развитие регулятивных УУД : контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью

обнаружения отклонений и отличий от эталона; оценка - выделение и осознание учащимися того , что уже усвоено и что

ещё подлежит усвоению , осознание качества и уровня усвоения.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Умение с достаточной полнотой и

полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

1.4. Овладение специальными умениями : сопоставлять различные версии и оценки событий Второй моровой войны, аргументировать собственное

отношение к дискуссионным проблемам по вопросам Второй мировой войны.

II . Воспитательные цели :

2.1. Формирование мировоззрения на основе философских категорий: « причина – следствие», « целое – часть» , « общее – особенное – единичное» ,

« пространство – время».

Формы обучения :фронтальная работа, индивидуальный труд , простая кооперация, сложная кооперация.

Заявка на оценку :

«5» - 13 и выше баллов

«4» - 11 – 12 баллов

«3» - 8 - 10 баллов


План - конспект урока.








Этапы урока

Деятельность учителя

Время. Баллы

Деятельность учащихся

1. Орг. этап.

Здравствуйте, ребята! Садитесь, пожалуйста.

Знакомство учащихся с заявкой на оценку и критериями оценки.

1мин.

Подготовка к уроку. Достаньте тетради, настольные карты, учебники.

2. Постановка цели урока

Ребята, из темы урока « Вторая мировая война»сформулируйте цель в виде вопроса – понятия.

В конце урока вы попытаетесь ответить на проблемный вопрос « Можно ли было предотвратить Вторую мировую войну»


Родовой признак – конфликт.

Видовой признак – беспрецедентный по масштабу и количеству жертв.

4 мин. По 1 б. за правильный ответ

Мировая война – конфликт, беспрецедентный по масштабу и количеству жертв. Выделить в определении родовой и видовой признаки.

1. Что называется войной? ( Конфликт между политическими образованиями – государствами, племенами, политическими группировками, происходящий в форме вооружённого противоборства.)

2. Что представляет собой внутренняя война? ( Война , ставшая средством разрешения внутригосударственных противоречий).

3.Что понимается под внешней войной? ( Война, ставшая средством разрешения противоречий , возникших между разными государствами)

4. Что представляет собой коалиционная война? ( Война, которая готовится и ведётся коалицией государств против другой коалиции или отдельного государства. В такой войне каждая коалиция преследует ряд общих политических целей.)

5. Что такое двусторонняя война? ( Внешняя война, в которой участвуют две противоборствующие стороны или два государства, две религии.)

6. В чём заключается сущность мировой войны? (В уничтожении противника. Возникает в следствие обострения противоречий между противоположными мировыми социальными системами)





3. Актуализация знаний

Задание 1. Работа по учебнику П. 21. Заполнить таблицу.

а) индивидуальный труд;

б)простая кооперация: объединившись в группы, обсудить причины, характер и цели воюющих сторон;

в)сложная кооперация: выступление групп;

г)самооценка выполнения задания


Причины войны – 1 группа

Характер войны - 2 группа

Цели воюющих

стран - 3 группа











Сформулируйте вопросы – суждения к данному заданию


Приложение № 1

10 мин

9 баллов

Выступление от группы 1 балл











2 мин.

2 балла за каждый вопрос и ответ

Причины войны:

1) Агрессивные действия Японии, Италии и Германии в различных регионах мира

2) Не получили поддержки Англии

инициативы СССР , направленные на создание

системы коллективной безопасности.

3) Агрессивная политика Японии.

4)Мюнхенский сговор


Характер войны: со стороны фашистских государств- империалистический, захватнический (Германия, Италия, Япония)


Цели воюющих стран: Германия: разгром СССР и превращение его в колонию; завоевание европейского , а затем и мирового господства.

Англия: ослабить опасных империалистических конкурентов, направить их агрессию против СССР.


Франция: сохранение традиционных ценностей запад

ного общества; решить свои проблемы

за счёт других государств.





Как доказать, Вторая мировая война носила империалистический,

захватнический характер?

- Чем объяснить, что действия Японии, Германии, Италии в различных

регионах мира были агрессивными?










4. Работа по теме урока.

Задание 2. Работа с учебником. П. 22 – 25.

Заполните таблицу « Основные периоды Второй мировой войны» :

а) индивидуальный труд;

б)простая кооперация: объединившись в группы, обсудить основное содержание каждого периода:

1и 3 гр. обсудить 1и 3 период. 2и 4 гр. – 2 и 4 периоды.

Все группы обсуждают 5 период;

в) сложная кооперация: выступление от группы.


Формулирование вопросов – суждений, ответы на которые могут доказать правильность выполнения задания.

Самопроверка и самооценка выполнения задания.


У нас появились новые понятия «странная война» и

ленд – лиз. За дополнительный балл , кто даст определение этим понятиям?

Время 8мин


5 баллов


Вопрос – суждение 2 балла.


1 дополнительный балл за понятия





















- Почему III период войны вошёл в историю как коренной перелом в ходе второй Мировой войны?

- Чем объяснить, что на первом этапе войны Англия и Франция вели «странную войну» против Германии?




1 период (сентябрь1939г – 22июня 1941г)



Приложение №2


Содержание: от нападения Германии на Польшу до начала ВО войны СССР против Германии. « Странная война»

2 период (22 июня 1941 г - ноябрь 1942 г. )

Содержание: план « Барбаросса» , ленд – лиз. Расширяющийся масштаб войны при сохранении сил агрессоров, оборонительные сражения Красной Армии, поражение немцев под Москвой, провал плана «молниеносной войны».

3 период ( ноябрь 1942г – декабрь 1943г)

Содержание : Коренной перелом в ходе войны, инициатива и превосходство в силах переходят в руки стран антигитлеровской коалиции.

4 период (январь 1944г – 9 мая 1945г )

Содержание: Разгром фашистской Германии, окончание ВО войны. Капитуляция Германии.

5 период (май 1945г – 2 сентября 1945г.)

Капитуляция Японии, окончание Второй мировой войны.



Задание 3 . Проанализируйте таблицу, иллюстрирующую роль ленд – лиза в ходе войны. ( фронтальный опрос)

Приложение 3

5 мин.

Выступающему 1балл. За глубокий ответ – 2 балла



Задание № 4 Установить соответствие между понятием и определением. По таблице определить, какие вопросы решались на Тегеранской конференции, на Ялтинской (Крымской) конференции, Берлинской (Потсдамской) конференции)

а) индивидуальный труд;

б)простая кооперация: объединиться в группы, обсудить полученные результаты;

в)сложная кооперация: выступление групп.

Самопроверка и самооценка выполнения задания.

Сформулировать вопрос - суждение

Приложение № 4

7 мин

Выступающему от группы 1 б.


6 баллов за вопрос – суждение.

Если укажите дату проведения конференции, 1 балл дополнительно






















- Почему СССР отрицательно отнёсся к расчленению Германии, как предлагали США и Великобритания?

- Чем объяснить, что СССР должен был начать войну с Японией, после капитуляции Германии?


Вернёмся к проблемному вопросу: Можно ли было предотвратить Вторую мировую войну?

Познакомить учащихся с ответом историка.

Приложение №5





Подведение итогов урока: подсчёт баллов и выставление оценок.



Домашнее задание: составить таблицу: основные показатели Первой и Второй мировых войн.


5 мин.









2 мин.




1 мин.

Ответы учащихся














Приложение №1


Причины возникновения войны

Характер войны

Цели воюющих стран






Приложение №2


Периоды и хронологические рамки

Основное содержание периода





Приложение №3


Оборудование

Получено по ленд - лизу

Построено в СССР

паровозы

1981

92

вагоны

11156

1000

Металлорежущие станки

44600

168700

самолёты

22195

122000

танки

25% от произведённого в СССР

98300

автомобили

427000

219000



Приложение №4


Конференция

Державы , принявшие участие

Рассмотренные вопросы


СССР , США , Англия

1)Открытие второго фронта в Западной Европе

2)Обсуждалась судьба Германии

3)Решение о передаче СССР Кениксберга

4)Перенос границ Польши на запад до Одера и признанием « линии Керзона» в качестве будущей восточной границы Польши

5)державы подтвердили полную независимость суверенитета территориальную независимость Ирана.

Конференция

СССР, США, Англия

1) Согласовать план окончательного разгрома общего врага.

2)Договор о координации наступательных действий союзных армий в центре Германии.

3) Контроль над Германией. Раздел на оккупационные зоны: восточная часть – СССР, северо – западная – английская, юго – западная – американская.

4 ) Франция будет приглашена занять определённую зону оккупации.

5) Сформулировала основные принципы ООН.

6)11 февраля 1945 года Сталин , Рузвельт, Черчилль подписали секретное соглашение – вступление СССР в войну с Японией через 2 - 3 месяца после капитуляции Германии.

Конференция

СССР, США, Великобритания

1)Определены цели оккупации Германии.

2)Установила порядок взимания репараций с Германии

3)Совместное ведение войны против Японии



Приложение №5


« С позиций сегодняшнего дня, когда нам стало известно многое из того , чего тогда даже не знали руководящие государственные деятели, можно с уверенностью сказать, что наиболее оптимальным в тех условиях было бы принятие советских предложений о коллективной безопасности, подписание англо – франко – советского договора о взаимной помощи и соответствующей военной конвенции. Это привело бы к созданию единой Антигитлеровской коалиции, предотвратило бы агрессию и, возможно, Вторую мировую войну… Именно к объединению всех миролюбивых сил и стремился Советский Союз в предвоенные годы. Не он несёт главную ответственность за то, что такая возможность не была реализована. На пути к объединению встали в первую очередь идеологические предрассудки, которые не были преодолены даже в условиях опасности, угрожающей всему человечеству. Эгоистические, корыстные, классовые интересы оказались выше интересов общечеловеческих… Обе империалистические группировки относились к СССР враждебно. Каждая из них хотела получить выгоду за счёт Советского Союза»

(Якушевский А. С. Советско – германский договор о ненападении: взгляд через годы. Страницы истории советского общества: факты, проблемы, люди. – М. , 1989 , - с. 267 )















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Вторая мировая война

Автор: Ткачёва Валентина Ивановна

Дата: 29.12.2015

Номер свидетельства: 271072

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Вторая  мировая   война 1939 -1945 г.г. часть I. "
    ["seo_title"] => string(46) "vtoraia-mirovaia-voina-1939-1945-gh-gh-chast-i"
    ["file_id"] => string(6) "129253"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415649485"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Вторая  мировая   война 1939 -1945 г.г, часть II "
    ["seo_title"] => string(47) "vtoraia-mirovaia-voina-1939-1945-gh-gh-chast-ii"
    ["file_id"] => string(6) "129257"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415649960"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Причины второй мировой войны. "
    ["seo_title"] => string(29) "prichiny-vtoroi-mirovoi-voiny"
    ["file_id"] => string(6) "226302"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440175577"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "«Вторая Мировая Война»"
    ["seo_title"] => string(22) "vtoraia_mirovaia_voina"
    ["file_id"] => string(6) "394576"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487745838"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "презентация на тему "Вторая мировая война""
    ["seo_title"] => string(47) "priezientatsiia-na-tiemu-vtoraia-mirovaia-voina"
    ["file_id"] => string(6) "247856"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446637460"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства