Презентацию можно использовать на всех этапах урока: от проверки домашнего задания до закрепления материала. Простая подача материала, наглядность в виде таблиц и карт поможет учащимся разобраться в данной теме.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Война с Японией. Итоги Второй мировой войны"»
Блиц-опрос
Когда началась Вторая мировая война? С какого события?
Назовите страны антигитлеровской коалиции.
Назовите героев Костромы и области, участвующих в войне.
Назовите страны гитлеровской коалиции .
Что такое «блицкриг»?
Назовите хронологические рамки Великой Отечественной войны .
Какие события способствовали коренному перелому в ходе войны? Кода они произошли?
Когда и где был открыт второй фронт.
Когда и где собирались лидеры стран антигитлеровской коалиции? Назовите состав участников. Какие вопросы решали?
Последняя масштабная битва в Великой отечественной войны.
Тема урокаВойна с Японией.Итоги и уроки Второй мировой войны
Цели урока
Рассмотреть войну Японией
подвести итоги Второй мировой войны
выяснить какие произошли территориальные изменения
узнать, как проходил Международный военный трибунал над лидерами государств агрессоров, вошедший в историю под названием Нюрнбергский процесс
создание ООН
Основные понятия темы
Международный военный трибунал,
ООН,
Совет Безопасности,
Нюрнбергский процесс
План урока
Война с Японией
Итоги второй мировой войны
Изменение границ после Второй мировой войны
Нюрнбергский процесс
Создание ООН
Уроки второй мировой войны
Война с Японией
Задание: с помощью опорного конспекта и видеофрагмента ответить на вопросы:
Причины и временные рамки войны
На какой территории воевали советские войска
Три фронта советской армии, лидеры, союзники СССР в войне
Операции в войне
Итоги войны
Накануне вступления СССР в войну с Японией, 6 и 9 августа, США впервые в истории человечества применили ядерное оружие, сбросив две атомные бомбы на японские города Хиросиму и Нагасаки
Утром 6 августа 1945 года американский бомбардировщик B-29 «Enola Gay» командира экипажа, полковника Пола Тиббетса, сбросил на японский город Хиросима атомную бомбу «Little Boy» («Малыш») эквивалентом от 13 до 18 килотонн тротила.
9 августа 1945, атомная бомба «Fat Man» («Толстяк») эквивалентом 21 килотонна тротила, была сброшена на город Нагасаки пилотом Чарльзом Суини, командиром бомбардировщика B-29 «Bockscar». Общее количество погибших составило от 90 до 166 тысяч человек в Хиросиме и от 60 до 80 тысяч человек — в Нагасаки.
Разгром Японии
8 августа СССР , выполняя союзнический долг, объявил войну Японии. Красная армия начала наступление из Забайкалья и из Приморья.
За две недели советская армия под командованием маршала Василевского разбила японскую армию. Освободила территорию Китая, Северную Корею, Южный Сахалин и Курилы
Капитуляция Японии подписана 2 сентября 1945 года в 9:02 по токийскому времени на борту американского линкора «Миссури» в Токийском заливе.
Представитель СССР К. Н. Деревянко ставит свою подпись под актом о капитуляции Японии
Итоги Второй мировой войны
Поражение Германии, Японии, их оккупация союзниками : Территория Германии была поделена на 4 зоны оккупации (США, СССР, Великобритании, Франции). Территория Японии оккупирована армией США.
Запрет фашистской и нацистской идеологий
Личная ответственность агрессоров
СССР значительно усилил своё влияние в мире
Образование мировой системы социализма
Освобождение от колониальной зависимости многих стран
Создание системы международной безопасности
Вторая мировая война1 сентября 1939 - 2 сентября 1945
Продолжительность
2194 дня
Количество участвующих государств
61
Площадь территории, на которой шли военные действия
22 млн км²
Число жертв
100 млн убитых и раненых
Первая и вторая мировые войны в сравнении
1 мировая война
2 мировая война
Государства – участники–33
Прямые военные расходы (млрд.долларов)–208
Погибло в боях и умерло от ран (млн.чел.)-7, 3
Потери среди мирного населения (млн.чел.)-2, 7
Государства – участники–72
Прямые военные расходы (млрд.долларов)–1384
Погибло в боях и умерло от ран (млн.чел.)–17
Потери среди мирного населения (млн.чел.)–33
Потери во второй мировой войне
Составить таблицу (стр. 232-233)
Создать таблицу
Территория
Европа
Количество жертв
Китай
СССР
Польша
Югославия
Япония
Германия
Экономические потери СССР
Полностью или частично разрушено и сожжено:
1710 городов и поселков,
более 70 тысяч сел и деревень.
свыше 6 миллионов зданий,
32 тысячи предприятий,
13 000 мостов,
65 000 километров железнодорожных путей.
По оценкам экспертов, прямой ущерб в рублевом эквиваленте составил около 678 миллиардов без учета вложений в ведение войны и потери, которые понес Союз из-за прекращения экономической деятельности в оккупированных районах государства.
Объем аграрного производства снизился до 60 процентов, обрабатываемые площади сократились на треть.
Изменение границ после Второй мировой войны
Задание
С помощью атласа (стр. 18) и учебника (стр. 238) найти и отметить как изменились границы после 2 мировой войны.
Отметить на доске территориальные изменения в Европе
Нюрнбергский процесс
При помощи предложенной информации узнайте о Нюрнбергском процессе, обратите внимание на следующие факты:
- Когда и где проходил Нюрнбергский процесс
- Что такое Международный военный трибунал
- Какие государства играли главную роль на процессе
- Какие приговоры были вынесены?
- к смертной казни приговорены –
- к пожизненному заключению –
Проанализируйте информацию в учебнике (стр. 234) и информацию источника и дайте ответы на поставленные вопросы.
Нюрнбергский процесс
Геринг и Гесс на скамье подсудимых на Нюрнбергском процессе
Здание дворца юстиции, где проходил Нюрнбергский процесс
Организация объединённых наций
Изучите документ и информацию учебника (стр. 235-236)
Ответить на вопросы:
- Расшифруйте аббревиатуру - ООН
- Когда и где она была создана ООН
- Цель организации и принципы деятельности.
- Высшие органы управления, их полномочия
Конференция в Сан-Франциско
апрель-июнь 1945 года
Цель организации:- обеспечение стабильного мира и международной безопасности
Все принципы Устава ООН провозглашалисьуниверсальными, т.е. обязательными для всех государств, в том числе и не являющимися членами ООН
Совет Безопасности (СБ) –важнейший орган управления. В него в качестве постоянных членов вошли крупнейшие страны учредители ООН:
США, СССР, Китай,Великобритания,Франция .
Представители стран-учредителей ООН подписывают Устав ООН на конференции в Сан-Франциско
Уроки Второй мировой войны
- Война доказала , что при возникновении общей для всех угрозы, государства имеющие различные политические режимы, приверженные различным системам ценностей, способны к сотрудничеству.
- Война не должна быть главным способом решения конфликтов
- Регулировать отношения между государствами в спорных вопросах должна международная организация, такая как ООН, принципы , которой универсальны для всех государств.
Проверка знаний
2 вариант
1 вариант
1.Когда и в каком городе состоялся Международный военный трибунал над военными преступниками:
2.Какие страны стали постоянными членами Совета безопасности ООН:
2. Сколько государств участвовало во Второй мировой: А) 52 Б) 72 В) 46
А) СССР, США, Англия, Франция, Китай
3. Главнокомандующий Советской армией в войне с Японией 1945г. А) Молотов В.М. Б) Василевский А.М. В) Жуков Г.К.
Б) СССР, США, Англия, Германия, Япония
4. По договору СССР отошла территория: А) Восточной Пруссии с Кёнигсбергом, Б) Судетская область Чехословакии, В) Северо-восточная часть Болгарии.
В) СССР, США, Китай, Индия, Польша
5. Верный союзному договору СССР в августе 1945г. начал боевые действия и в течении 2-х недель разгромил 2 миллионную армию:
А) Японии, Б) Италии, В) Финляндии
3.Вторая мировая война, закончившаяся в 1945 году, унесла жизни более: А) 35 млн. человек, Б) 55 млн. человек В) 25 млн. человек
4. По какому японскому городу США впервые в истории человечества нанесли атомный удар?
А) Нагасаки, Б) Токио, В) Хиросима
5. Кто оккупировал территорию Германии после войны? А) США, СССР, Великобритании, Франции, Б) США, Италия, Греция, СССР, В) Великобритания, США, Китай, Франция .
Рефлексия
+
-
?
Что понравилось на уроке: информация, формы работы, вызвавшие положительные эмоции
Что не понравилось на уроке: показалось скучным и осталось не понятным
Что было интересно, хотелось бы узнать подробнее
Домашнее задание
Написать эссе (размышление) на тему «В чем главный урок Второй мировой войны?»