Форма урока | классно-урочная |
Планируемые результаты урока |
Предметные: | Метапредметные: | Личностные: |
знать: 1) основные задачи внешней политики, которые стояли перед советским руководством в 20-е годы XX века; 2) причины непрочности международных отношений в 20-е годы XX века. уметь: 1) приводить аргументацию, основанную на исторических документах, в подтверждение своих выводов. применять: 1) полученные ранее знания для анализа исторической ситуации и формулировки проблемы урока; 2)исторические понятия темы. научатся: 1) составлять блок-схемы; 2) иллюстрировать свой ответ; 3) подтверждать выводы, опираясь на исторический источник; 4) давать определение понятиям. | познавательные УУД: 1) обосновывать свое мнение, опираясь на исторические документы, учебные материалы; 2) находить информацию в различных источниках; 3) анализировать исторические документы; 4) исследовать поставленную проблему. регулятивные УУД: 1) выполнять учебное действие в соответствии с планом, инструкцией; 2)выполнять самооценку работы в группе. коммуникативные УУД: 1) адекватно взаимодействовать в в группе и приходить к общему мнению; 2) формулировать собственное высказывание, используя термины; 3) адекватно использовать письменные, речевые средства для представления результата. | проявлять: 1) интерес к изучению темы; 2)оценивать значение собственной деятельности; 3) умение формулировать собственное мнение и позицию, координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. |
Основные понятия темы | Коминтерн, пролетарский интернационализм, военная доктрина, «экспорт революции», изоляционизм, прагматизм, Версальско-Вашингтонская система. |
Применяемые современные технологии (с указанием этапов урока) | кейс |
Межпредметные связи | обществознание, география, всеобщая история |
Организация пространства (ФОУД - формы организации учебной деятельности) | групповая |
этапы организации учебной деятельности | Цель этапа Формируемые результаты (предметные и метапредметные) | Содержание педагогического взаимодействия |
Деятельность преподавателя | Деятельность учащихся |
1 этап | Объявление темы урока, создание проблемной ситуации, фиксация новой учебной задачи Познавательные: 2,3,4 Коммуникативные: 1 Регулятивные: 1,2 | Вводное слово (мотивация). Совместно с суворовцами формулируем проблему урока. Объявление темы. Организационно: как работаем, как представляем свои результаты. | Слушают учителя, совместно с ним формулируют проблему урока. Записывают тему урока в конспект. Знакомятся с материалами, представленными на столах. |
2 этап | Постановка первой проблемы для каждой из групп. Познавательные: 1,2,3,4 Коммуникативные: 1,2 Регулятивные: 1,2 | Группы получают первое задание. 1 группа – Охарактеризовать условия, в которых происходило становление внешней политики СССР в 20-е годы, привлекая уже имеющиеся знания и опираясь на кейс № 1. Представить полученные результаты по окончании. 2 группа – На основании кейса № 1 сформулировать один из принципов, на котором основывалась внешняя политика СССР в 20-е годы. По окончании работы представить результаты. 3 группа – на основании кейса № 1 сформулировать другой принцип, на котором основывалась внешняя политика СССР в 20-е годы. По окончании работы представить результаты. | Слушают задание. По окончании объяснения учителя принимаются за работу. Обсуждение проходит в группе. Ведется конспект. Собираются необходимые материалы для представления данной проблемы. |
3 этап | Представление результатов исследования. Познавательные: 1,2,3,4 Коммуникативные: 1,2,3 Регулятивные: 1,2 | Учитель объявляет о начале представления результатов исследования. В ходе представления координирует деятельность групп и отдельных суворовцев. Задает уточняющие вопросы. | Представители от каждой из групп выходят по очереди к доске и представляют результаты своего исследования. Суворовцы раскрывают суть поставленной перед ними проблемы, фиксируют информацию на доске, если есть необходимость, визуализируют, используя материалы кейса № 1. Остальные суворовцы внимательно слушают и ведут конспект. При необходимости задают вопросы. |
4 этап | Постановка второй проблемы для каждой из групп. Познавательные: 1,2,3,4 Коммуникативные: 1,2 Регулятивные: 1,2 | Группы получают второе задание. 1 группа – Проанализируйте, используя на кейс № 2, и сделайте выводы, какие действия во внешней политике предпринимает советское руководство, руководствуясь принципом пролетарского интернационализма. К каким последствиям привели эти действия? Представить полученные результаты по окончании. 2 группа – Проанализируйте, используя на кейс № 2, и сделайте выводы, какие действия во внешней политике предпринимает советское руководство, руководствуясь принципом мирного сосуществования. К каким последствиям привели эти действия? Представить полученные результаты по окончании. 3 группа – Проанализируйте, используя на кейс № 2, и сделайте выводы, какие действия во внешней политике на Дальнем и Ближнем Востоке предпринимает советское руководство, руководствуясь принципом мирного сосуществования. К каким последствиям привели эти действия? Представить полученные результаты по окончании. | Слушают задание. По окончании объяснения учителя принимаются за работу. Обсуждение проходит в группе. Ведется конспект. Собираются необходимые материалы для представления данной проблемы. |
5 этап | Представление результатов исследования. Познавательные: 1,2,3,4 Коммуникативные: 1,2,3 Регулятивные: 1,2 | Учитель объявляет о начале представления результатов исследования. В ходе представления координирует деятельность групп и отдельных суворовцев. Задает уточняющие вопросы. | Представители от каждой из групп выходят по очереди к доске и представляют результаты своего исследования. Суворовцы раскрывают суть поставленной перед ними проблемы, фиксируют информацию на доске, если есть необходимость, визуализируют, используя материалы кейса № 2. Остальные суворовцы внимательно слушают и ведут конспект. При необходимости задают вопросы. |
6 этап | Рефлексия Познавательные: 1,2,3,4 Коммуникативные: 1,2,3 Регулятивные: 1,2 | Учитель подводит суворовцев к общему выводу о том, что же представляла собой внешняя политика СССР в 20-е годы XX века. На доске идет оформление блока-схемы. Задает суворовцам вопросы. Способствует формулировке вывода о непрочности международных отношений в 20-е годы XX века. Учитель просит заполнить лист самооценки. Объявляет оценки за урок. | Суворовцы высказывают свое мнение по поставленной проблеме, ведут конспект. Самостоятельно формулируют вывод о непрочности международных отношений в 20-е годы XX века. |