kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внешняя политика СССР в 20-е годы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока в кейс-технологии для 9 класса, составлена в соотвествии в ФГОС второго поколения, в ней выделены необходимые этапы урока, комментарии. К технологической карте прилагается презентация урока, в которой выделен проблемный вопрос, план, даны задания для групп на каждый этап, итог урока обобщен в виде модели. К карте также прилагается пакеты документов, необходимые для работы групп, карта самоанализа учащегося.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внешняя политика СССР в 20-е годы. »


Технологическая карта урока

  1. ФИО преподавателя: Слесарева Ольга Анатольевна

Предмет: ИСТОРИЯ Дата: 11.12.2013 Класс: 9

Тема урока, номер урока в теме

«Внешняя политика СССР в 20-е годы» (1 час)

Тип урока

урок-исследование

Форма урока

классно-урочная

Планируемые результаты урока

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

знать:

1) основные задачи внешней политики, которые стояли перед советским руководством в 20-е годы XX века;

2) причины непрочности международных отношений в 20-е годы XX века.

уметь:

1) приводить аргументацию, основанную на исторических документах, в подтверждение своих выводов.

применять:

1) полученные ранее знания для анализа исторической ситуации и формулировки проблемы урока;

2)исторические понятия темы.

научатся:

1) составлять блок-схемы;

2) иллюстрировать свой ответ;

3) подтверждать выводы, опираясь на исторический источник;

4) давать определение понятиям.


познавательные УУД:

1) обосновывать свое мнение, опираясь на исторические документы, учебные материалы;

2) находить информацию в различных источниках;

3) анализировать исторические документы;

4) исследовать поставленную проблему.

регулятивные УУД:

1) выполнять учебное действие в соответствии с планом, инструкцией;

2)выполнять самооценку работы в группе.

коммуникативные УУД:

1) адекватно взаимодействовать в в группе и приходить к общему мнению;

2) формулировать собственное высказывание, используя термины;

3) адекватно использовать письменные, речевые средства для представления результата.

проявлять:

1) интерес к изучению темы;

2)оценивать значение собственной деятельности;

3) умение формулировать собственное мнение и позицию, координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.


Основные понятия темы

Коминтерн, пролетарский интернационализм, военная доктрина, «экспорт революции», изоляционизм, прагматизм, Версальско-Вашингтонская система.

Применяемые современные технологии (с указанием этапов урока)

кейс

Межпредметные связи

обществознание, география, всеобщая история

Организация пространства (ФОУД - формы организации учебной деятельности)

групповая

этапы организации учебной деятельности


Цель этапа

Формируемые результаты

(предметные и метапредметные)

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

1 этап


Объявление темы урока, создание проблемной ситуации, фиксация новой учебной задачи

Познавательные:

2,3,4

Коммуникативные:

1

Регулятивные:

1,2

Вводное слово (мотивация). Совместно с суворовцами формулируем проблему урока. Объявление темы.

Организационно: как работаем, как представляем свои результаты.

Слушают учителя, совместно с ним формулируют проблему урока. Записывают тему урока в конспект. Знакомятся с материалами, представленными на столах.




2 этап

Постановка первой проблемы для каждой из групп.

Познавательные:

1,2,3,4

Коммуникативные:

1,2

Регулятивные:

1,2


Группы получают первое задание.

1 группа – Охарактеризовать условия, в которых происходило становление внешней политики СССР в 20-е годы, привлекая уже имеющиеся знания и опираясь на кейс № 1.

Представить полученные результаты по окончании.


2 группа – На основании кейса № 1 сформулировать один из принципов, на котором основывалась внешняя политика СССР в 20-е годы. По окончании работы представить результаты.

3 группа – на основании кейса № 1 сформулировать другой принцип, на котором основывалась внешняя политика СССР в 20-е годы. По окончании работы представить результаты.


Слушают задание. По окончании объяснения учителя принимаются за работу. Обсуждение проходит в группе. Ведется конспект. Собираются необходимые материалы для представления данной проблемы.




3 этап

Представление результатов исследования.

Познавательные:

1,2,3,4

Коммуникативные:

1,2,3

Регулятивные:

1,2


Учитель объявляет о начале представления результатов исследования. В ходе представления координирует деятельность групп и отдельных суворовцев. Задает уточняющие вопросы.

Представители от каждой из групп выходят по очереди к доске и представляют результаты своего исследования. Суворовцы раскрывают суть поставленной перед ними проблемы, фиксируют информацию на доске, если есть необходимость, визуализируют, используя материалы кейса № 1.

Остальные суворовцы внимательно слушают и ведут конспект. При необходимости задают вопросы.



4 этап

Постановка второй проблемы для каждой из групп.

Познавательные:

1,2,3,4

Коммуникативные:

1,2

Регулятивные:

1,2


Группы получают второе задание.

1 группа – Проанализируйте, используя на кейс № 2, и сделайте выводы, какие действия во внешней политике предпринимает советское руководство, руководствуясь принципом пролетарского интернационализма. К каким последствиям привели эти действия?

Представить полученные результаты по окончании.



2 группа – Проанализируйте, используя на кейс № 2, и сделайте выводы, какие действия во внешней политике предпринимает советское руководство, руководствуясь принципом мирного сосуществования. К каким последствиям привели эти действия?

Представить полученные результаты по окончании.


3 группа – Проанализируйте, используя на кейс № 2, и сделайте выводы, какие действия во внешней политике на Дальнем и Ближнем Востоке предпринимает советское руководство, руководствуясь принципом мирного сосуществования. К каким последствиям привели эти действия?

Представить полученные результаты по окончании.


Слушают задание. По окончании объяснения учителя принимаются за работу. Обсуждение проходит в группе. Ведется конспект. Собираются необходимые материалы для представления данной проблемы.

5 этап

Представление результатов исследования.

Познавательные:

1,2,3,4

Коммуникативные:

1,2,3

Регулятивные:

1,2


Учитель объявляет о начале представления результатов исследования. В ходе представления координирует деятельность групп и отдельных суворовцев. Задает уточняющие вопросы.

Представители от каждой из групп выходят по очереди к доске и представляют результаты своего исследования. Суворовцы раскрывают суть поставленной перед ними проблемы, фиксируют информацию на доске, если есть необходимость, визуализируют, используя материалы кейса № 2.

Остальные суворовцы внимательно слушают и ведут конспект. При необходимости задают вопросы.



6 этап

Рефлексия

Познавательные:

1,2,3,4

Коммуникативные:

1,2,3

Регулятивные:

1,2


Учитель подводит суворовцев к общему выводу о том, что же представляла собой внешняя политика СССР в 20-е годы XX века. На доске идет оформление блока-схемы.

Задает суворовцам вопросы. Способствует формулировке вывода о непрочности международных отношений в 20-е годы XX века.


Учитель просит заполнить лист самооценки. Объявляет оценки за урок.

Суворовцы высказывают свое мнение по поставленной проблеме, ведут конспект. Самостоятельно формулируют вывод о непрочности международных отношений в 20-е годы XX века.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внешняя политика СССР в 20-е годы.

Автор: Слесарева Ольга Анатольевна

Дата: 07.07.2014

Номер свидетельства: 109543

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Открытый урок. Технологическая карта урока истории. Тема: « Внешняя политика СССР. 1919 - август 1939 года»."
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi_urok_tekhnologicheskaia_karta_uroka_istorii_tema_vneshniaia_politika_ss"
    ["file_id"] => string(6) "551440"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1590498948"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА СССР"
    ["seo_title"] => string(23) "vnieshniaiapolitikasssr"
    ["file_id"] => string(6) "268398"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1450625059"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Внешняя политика в СССР в тридцатые годы 20 века"
    ["seo_title"] => string(56) "vnieshniaia_politika_v_sssr_v_tridtsatyie_ghody_20_vieka"
    ["file_id"] => string(6) "373130"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1482654774"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Международное положение и внешняя политика СССР в 20-е годы 20 века"
    ["seo_title"] => string(80) "miezhdunarodnoie_polozhieniie_i_vnieshniaia_politika_sssr_v_20_ie_ghody_20_vieka"
    ["file_id"] => string(6) "401178"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489761622"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Внешняя политика СССР в 20-е годы 20 века"
    ["seo_title"] => string(48) "vnieshniaia_politika_sssr_v_20_ie_ghody_20_vieka"
    ["file_id"] => string(6) "426709"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1504033740"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства