kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Великая русская революция: Февраль 1917 г.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет учителю подготовить урок с использованием различных педагогических методов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Великая русская революция: Февраль 1917 г.»»

11


Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Алексеевский агротехнический техникум»








Методическая разработка урока по теме: «Великая русская революция: Февраль 1917 г.»






Выполнил:

преподаватель истории

Нечаева Алёна Александровна









г. Алексеевка

2023 г.


Технологическая карта урока


Тема урока

Великая российская революция: Февраль 1917 г.

Тип урока

Комбинированный

Информационно-методическое обеспечение педагогической системы урочной деятельности

  • История России. 10 класс: учеб. для общеобразовательных организаций / А.В. Торкунов / под ред. А.В. Торкунова.- М.: Просвещение, 2016.

План урока

1. Причины Февральской революции 1917 года.

2. Временное правительство:

а) создание Временного правительства;

б) программа временного правительства;

в) кризис Временного правительства

3. А.Ф. Керенский – лидер революции 1917 года

4. Итоги февральской революции 1917 года

Цель урока

Сформировать у учащихся представление об основных политических событиях 1917 года (февраль-октябрь)

Задачи урока

  • Выявить причины, основные даты, факты, цели революции;

  • Научить учащихся анализировать и сравнивать основные события;

  • Подвести итоги революции


Формы и методы обучения

Формы: индивидуальная

Методы: частично поисковой

Основные понятия и термины

Регент. Временное правительство. Двоевластие. Учредительное собрание. Коалиционное правительство. ВЦИК Советов. «Чёрный передел» земли. Рабочий контроль. «Чёрный рынок». Спекуляция.





Планируемые образовательные результаты


Объём освоения и уровень владения компетенциями

Компоненты культурно-компетентного опыта/приобретённая компетентность

Научатся:

  1. Устанавливать причины событий;

  2. Рассматривать деятельность Временного правительства;

  3. Давать оценку происходящим событиям.

Получат возможность научится:

  1. Осуществлять поиск нужной информации по данной теме;

  2. Выделять главное.

Целостно-смысловая компетенция

Умеют:

  1. Работать с учебником, дополнительным материалом;

  2. Работать в парах и группах;

  3. Определять понятие.


Тема урока: «Великая российская революция: Февраль 1917 г.»


Слова учителя:

Здравствуйте, ребята! Садитесь. Я предлагаю вам прослушать маленький фрагмент стихотворения и понять, какую же тему мы с вами изучим на нашем уроке.

Есть месяцы, отмеченные Роком
В календаре столетий. Кто сотрет
На мировых скрижалях иды марта,
Когда последний римский вольнолюбец
Тирану в грудь направил свой клинок?
Как позабыть, в холодно-мглистом полдне,
Строй дерзких, град картечи, все, что слито
С глухим четырнадцатым декабря?
Как знамена, кровавым блеском реют
Над морем Революции Великой
Двадцатое июня, и десятый
День августа, и скорбный день — брюмер.
Та ж Франция явила два пыланья —
Февральской и июльской новизны.
Но выше всех над датами святыми,
Над декабрем, чем светел пятый год,
Над февралем семнадцатого года,
Сверкаешь ты, слепительный Октябрь,
Преобразивший сумрачную осень
В ликующую силами весну,
Зажегший новый день над дряхлой жизнью
И заревом немеркнущим победно
Нам озаривший правый путь в веках!
Борис Пастернак

Прослушав данное стихотворение как вы думаете, о чём же мы с вами сегодня поговорим?

Ученики: о февральской революции 1917 года.

Учитель: совершенно верно, тема нашего сегодняшнего урока «Великая российская революция: Февраль 1917 г.», а какие же цели стоят перед нами?

Ученики: мы должны узнать причины революции, её ход, итоги, а так же основные даты, участников революции.

Учитель: правильно, мы с вами запишем и запомним основные даты, участников революции. Запишем с вами цели, причины, итоги революции и выясним её ход.

Учитель: теперь давайте с вами запишем тему и план урока в тетрадь.

План: 1. Причины февральской революции 1917 года.

2. Временное правительство:

а) создание Временного правительства;

б) программа временного правительства;

в) кризис Временного правительства

3. А.Ф. Керенский – лидер революции 1917 года

4. Итоги февральской революции 1917 года

А в конце урока мы с вами ответим на главные вопросы:

ПЗ: Почему произошла февральская революция 1917 года?

ППЗ: Какие последствия для дальнейшей истории России имела Февральская революция 1917года?

Учитель: Итак, ребята, мы с вами переходим к изучению темы, а точнее к первому пункту нашего плана. Давайте откроем с вами стр. 27 § 3, прочтите и ответьте на вопросы:

  1. Назовите причины Февральской революции 1917 года?

Ответ учеников:

  • Росло недовольство народных масс как в тылу, так и на фронте. Ухудшалось материальное положение народа. Безудержно росли цены прежде всего на продовольствие, а также на все потребительские товары.

  • В армии зрело недовольство, вызванное бездарностью высшего военного руководства и поражениями на фронтах, а также недостаточным обеспечением армии оружием и патронами, продовольствием и т.д.

  • Правительство не могло управлять страной старыми методами, контролировать ситуацию в стране. Росли коррупция, произвол чиновников

  • Заговор и убийство наиболее одиозной личности в царском окружении – Г.Распутина


  1. Назовите город, в котором происходили вспышки революционных движений?

Ответ учеников: Петроград

Учитель: давайте с вами запишем в тетрадь основные даты февральской революции (под диктовку записывают)

23 февраля – демонстрация женщин с требованиями возвращения с фронта мужей;

25 февраля – забастовки под лозунгами «Долой царизм», «Долой самодержавие»;

26 февраля – арест и расстрел участников демонстраций;

27 февраля – массовый переход войск на сторону революции, создание Временного комитета

1 марта – создание Временного правительства

2 марта – отречение Николая II от престола

Таким образом мы видим с вами, что причины революции были весьма убедительными.

Теперь мы с вами переходим к изучение второго пункта нашего плана и здесь мы с вами погорим о Временном правительстве. Я предлагаю посмотреть вам видео и ответить на поставленные вопросы (https://youtu.be/uGfndOmmPs4 21.03.2020)

Вопросы: 1) Какие новые органы власти появились? (Петроградский совет, Временный комитет)

2) Для каких целей было создано Временное правительство? (Для решения вопроса о форме правления, социально-экономических преобразований, политической системы)

3) Кто входил в состав Временного правительства? (Кадеты, октябристы)

4) Кто был лидером Временного правительства? (Г.Е. Львов)

5) Какого числа была опубликована декларация Временного правительства? ( 3 марта 1917 года)

6) О чём говорилось в декларации? (Амнистия политических и религиозных дел; свобода слова, печати, собраний; замена полиции народной милицией; выборы в местные органы власти)

7) Когда произошёл первый кризис Временного правительства? (В апреле 1917 года)

Учитель: мы с вами ребята узнали когда же было создано Временное правительство и для чего, так же рассмотрели декларацию. Теперь я предлагаю вам рассмотреть дополнительный материал, документ который у вас находится на партах. Рассмотрев мы с вами сыграем в игру «Поломанный телефон». Вы по очереди будете говорить одно предложение из биографии личности. Первый ученик начинает с одного предложения, следующий добавляет следующее.

Документ 1. «Биография Александра Керенского»

(В 1881 году в Симбирске родился Керенский Александр Федорович. Отец возглавлял гимназию, в которой Александр учился вместе с Владимиром Ульяновым. Возрастная разница не позволяла им быть друзьями, хотя их семьи дружили.

Детство провел в Симбирске. Позднее вместе с семьей переехал в Туркестан, там Александр учился в гимназии Ташкента. Успешно окончил Петербургский университет по специальности юриспруденция. Его рабочая карьера началась с адвоката, который преимущественно участвовал в политических процессах. Именно благодаря своей профессиональной деятельности Керенский сблизился с партией эсеров. Был избран депутатом в IV Государственную думу от фракции трудовиков. Там он получил широкую известность благодаря своим радикальным революционным взглядам. Он обладал хорошими манерами, умел держаться на людях, его речь была грамотной и последовательной, в нем кипела уйма энергии, обладал колоссальной напористостью и самоуверенностью. Все это позволило ему стать кумиром того времени.

В революции 1905-1907г. принимал активное участие. Агитировал царских солдат перейти на сторону революционеров. Безжалостно арестовывал царских чиновников и министров. Приложил свою руку к отречению от престола царской семьи. Во временном правительстве занимал пост министра юстиции.

Быстрый взлет превращается в еще быстрое падение. Экономика приходит в упадок, простой люд прозябает в нищете, в армии царит хаос. Керенский был сильно обеспокоен волнениями в войсках. Подавив корниловский мятеж, пост главнокомандующего занимает Керенский. Последнее правительство перед революцией 1917г. было возглавлено Александром Керенским. Из Зимнего дворца бежал с позором в женском платье. Затем организовал и возглавлял поход на Петроград. Потерпев поражение - скрылся. За границей Керенский вел активную организацию военной интервенции в Россию.

Благодаря полученной профессии в России за границей Керенский был хорошо устроен. Жил за счет чтения лекций в университетах, а также за счет написания многочисленных исторических мемуаров о русской революции. Жил во Франции до 1940г., затем переехал в США. Свою жизнь Керенский закончил в 1970г. живя в Нью-Йорке, похоронен в Лондоне.)

Учитель: давайте теперь выясним с вами итоги Февральской революции 1917 года и запишем их. Изучив нашу тему, как вы думаете какие же итоги были?

Ученики:

1. Изменение формы правления. Переход от монархии к республике.

2. Создан декрет о отмене смертной казни.

3. Продолжилось участие в войне.

4. В стране сложилось двоевластие.

5. Провозглашены демократические свободы.

Учитель: Таким образом ребята, важнейшим итогом Февральской революции явилось то, что было свергнуто самодержавие – политический строй, долгое время тормозивший развитие страны. Легкость, с которой победила революция, показала, насколько слабой была к этому времени социальная опора самодержавия.

Давайте теперь с вами запишем домашнее задание: изучить §3 стр. 27-36, дома рассмотреть новые термины и записать их определение в тетрадь. Задание на дополнительную оценку: составить презентацию о личности А.Ф. Керенском.

Ребята понравился вам урок? Кому понравился поднимите красную табличку, кому не понравилось поднимите зелёную табличку, у кого возникли трудности поднимите жёлтую табличку.

Всем спасибо, до свидания.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
«Великая русская революция: Февраль 1917 г.»

Автор: Алёна Александровна Нечаева

Дата: 29.09.2023

Номер свидетельства: 637405

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Классный час "23 февраля-День защитника Отечества"."
    ["seo_title"] => string(57) "klassnyi_chas_23_fievralia_dien_zashchitnika_otiechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "390713"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1486841884"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Открытый классный час. Тема:"Сыны Отечества" "
    ["seo_title"] => string(46) "otkrytyi-klassnyi-chas-tiema-syny-otiechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "114276"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1411401522"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Разрабока классного часа "9 декабря-День Героев Отечества" "
    ["seo_title"] => string(65) "razraboka-klassnogho-chasa-9-diekabria-dien-gieroiev-otiechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "119872"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413546584"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Воспитательский час " Что означают наши имена " "
    ["seo_title"] => string(50) "vospitatiel-skii-chas-chto-oznachaiut-nashi-imiena"
    ["file_id"] => string(6) "238184"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444496112"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Технология проблемного обучения."Внешняя политика России конца ХIХ -начале ХХ в.Русско -японская война" "
    ["seo_title"] => string(121) "tiekhnologhiia-probliemnogho-obuchieniia-vnieshniaia-politika-rossii-kontsa-khikh-nachalie-khkh-v-russko-iaponskaia-voina"
    ["file_id"] => string(6) "244861"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446024322"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства