kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

В театре Диониса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока содержит подробную технологическую карту с описанием У

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«открытый урок технологическая карта (2)»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
В театре Диониса

(Тема урока)

  1. Таранда Елена Васильевна

  2. МКОУ «Ильинская СОШ»

  3. Учитель истории

  4. История Древнего мира

  5. 5 «А» класс

  6. Тема «В театре Диониса», урок № 46

  7. История Древнего мира. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. - М.: Просвещение, 2013

  8. Цель урока: создание представления о греческом театре, его устройстве, времени возникновения, знакомство с именами авторов комедий и трагедий, развитие навыков работы с источником, текстом учебника; воспитание чувства прекрасного, чувства уважения, к культурному наследию других народов,  формирование системы нравственных ценностей.

  9. Задачи:

- обучающая: рассмотреть понятия: «театр», «орхестра», «скене», «комедия», «трагедия», рассмотреть хронологические рамки возникновения театра, подвести к пониманию того, что появление театра у древних греков было связано с религией, познакомиться с именами авторов трагедий, комедий;

- развивающая: развивать навыки словарной работы, творческого воображения, продолжить формировать умение работать с текстом учебника, историческим источником, выделять в тексте главное, сравнивать различные эпохи, развивать коммуникативные умения учащихся;

- воспитательная: развивать творческую активность учащихся, воспитывать интерес и уважение к культурному наследию других народов, формировать систему нравственных ценностей.

      1. Ожидаемые результаты: учащиеся смогут объяснить понятия: «театр», «орхестра», «скене», «комедия», «трагедия», определить время возникновения театра в Древней Греции (век), называть имена авторов комедий, трагедий, научаться извлекать информацию и оформлять её в виде плана, схемы, анализировать источник, получат опыт сотрудничества при работе в парах, группах, проявят интерес и проникнуться уважением к культуре другого народа, смогут совершать действия нравственно-этического оценивания (“что такое хорошо, что такое плохо”).

      2. Формируемые УУД:

Познавательные: изучение истории создания и развития театра в Древней Греции и вклад Греции в историю развития мировой культуры;

Личностные: оценивать вклад древнегреческого театра в мировую культуру.

Коммуникативные: учитывать мнения других людей, уметь вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблем, четко выражать свои мысли, аргументировать свои высказывания.

Регулятивные: уметь регулировать свою деятельность: ставить цель с учетом изученного и усвоенного; составлять план и последовательность своих действий; прогнозировать уровень усвоения результата, необходимого времени; контролировать с целью установления отклонений; корректировать (вносить дополнения), оценка качества усвоения; волевая саморегуляция (способность к преодолению препятствий).

Функции: обеспечивают постепенный переход к саморегуляции и самоуправлению

11. Тип урока: урок «открытия новых знаний».

12. Формы работы учащихся: индивидуальная, в парах, групповая.

13. Оборудование урока: компьютер, презентация, видеоролик, проектор, рабочий лист, образец древнегреческой маски, индивидуальные сообщения

14. План:

1) Возникновение театра.

2) В древнегреческом театре.

3) Трагедия.

4) Комедия.

15. Структура и ход урока



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Личностные результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Формируемые УУД

1. Проверка домашнего задания























2. Мотивация.

Опрос по теме предыдущего урока

игра верно (поднимают руку/не верно (не поднимают)

вопросы:

1. Жители многих полисов считали, что персам сопротивляться бесполезно и покорялись им.

2. На должность стратега в Афинах был избран Дарий

3. фаланга- это место ремонта и постройки судов

4. в Марафонской битве победило афинское войско

5. Расстояние от Марафона до Афин 42 км


Показ видеоролика Древнегреческий театр

Беседа по вопросам:

-Что вы увидели?

-Были ли вы в театре?

Отвечают на поставленные вопросы




1.верно






2.не верно (Мильтиад)



3. не верно (фаланга- тесные сомкнутые ряды)

4. верно



5.верно



Просмотр видеоролика.


Ответы детей на поставленные вопросы.

- Спектакль в театре.




























Самоопределение, оценивание.

































Регулятивные:Самостоятельно дифференцирует известное и неизвестное, формулирует цель учебной задачи

3.Актуализация.

Беседа по вопросам:

-Какие ассоциации связаны со словом театр?

-Что вы знаете о театре?

-Были ли вы в театре?

-Попробуйте сформулировать тему нашего урока?

Учитель уточняет тему урока: «В театре Диониса».

Ответы детей:

- артист, сцена, грим, костюмы, афиша и т.д.




Предлагают тему урока:

«Театр в Древней Греции».



Самоопределение детей, использование знаний из жизненного опыта.

Подведение под понятие

Анализ, извлечение новой информации. Участвуют в обсуждении содержания материала. Выдвижение своих версий

Регулятивные: предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;

познавательные: Самостоятельно выстраивает иерархию имеющихся знаний; Самостоятельно устанавливает причинно-следственные связи, выстраивает логические цепи рассуждений и доказательства

4. Выявление места и причины затруднений

Сформулируйте цель урока













Постановка проблемного вопроса.

- Почему греки называли театр «школой для взрослых»?Автор греческих комедий Аристофан писал «Как наставники учат мальчишек уму, так людей уже взрослых – учит театр». Прав ли был Аристофан?

Ставят цель (узнать о греческом театре и его особенностях, его устройстве, времени возникновения, знакомство с жанрами, именами авторов)

Оценивание, целеполагание

Самооценка.

Определять цель, волевая саморегуляция.

Планироване учебного сотрудничеа с учителем и соучениками

Высказыват свои доводы, формилирут проблему

Регулятивные:

Самостоятельно дифференцирует известное и неизвестное, формулирует цель учебной задачи

познавательные: Самостоятельно выделяет и формулирует познавательную цель

личностные: Самостоятельно устанавливает связи между целью учебной деятельности и ее мотивом



коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

5.Построение проекта выхода из затруднения.

Предлагает разработать план дальнейшей совместной работы.

Выбирают план достижения цели:

  1. Где возник театр?

  2. Когда возник?

  3. Устройство театра.

  4. Что видели зрители в театре.

Речевое общение.

Развитие умений импровизировать, играть на сцене в роли артиста. Самоопределение и оценивание поступков героев.

Приобщение к культуре.

Понимание текста, извлечение необходимой информации.

Анализ, синтез информаци

Планирование,прогнозирование, поиск нужной информации, учёт разных мнений, выражение своих мыслей, готовность к сотрудничеству с соучениками

Регулятивные: Самостоятельно разрабатывает алгоритм решения учебной задачи с учетом конечного результата

Коммуникативные:Самостоятельно планирует учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определяет цели, функции участников и способы взаимодействия

6.Реализация.





























































































































7. Физкультминутка


На предыдущем уроке 2 ученикам было дано опережающее задание подготовить сообщение по теме: «Возникновение древнегреческого театра».

- Прослушайте рассказ учащихся и выпишите в тетрадь незнакомые вам слова









































































Каково устройство театра? п. Здание театра, актёры и хор (стр. 186-187 в учебнике), выполнить задание № 39 в

рабочей тетради


Кто был героями представлений?

Кто был авторами произведений? Предлагает прочитать

1 варианту стр. 187-188 (пункт на представлени трагедии)

2 вариант стр. 188-189 (пункт в афинском театре играют комедию Аристофана «Птицы»

Предлагает проверить правильность ответов

-Попробуйте, ответить на наш проблемный вопрос:

Почему греки называли театр «школой для взрослых»? Прав ли был Аристофан когда писал «Как наставники учат мальчишек уму, так людей уже взрослых – учит театр»?






Предлагает отдохнуть, объясняет правила

Представить, что находятся в театре, внимательно смотрят на учителя и повторяют за ним

комедия- улыбка (3 раза)

трагедия- грустное лицо (3 раза)

смотрим по сторонам (ищем взглядом актёров) (3 раза)

представить себя актёрами, одевающими на ноги котурны (высокии сандалии на деревянной подошве) 3 раза встать на носочки

в конце каждого спектакля- аплодисменты

Прослушивают сообщения о древнегреческом театре.

Ответ учащихся.



1 уч. Театр возник в Древней Греции примерно две с половиной тысячи лет назад. Он стал любимым зрелищем древних греков.

Зарождение театра было связано с празднествами в честь бога виноградарства Диониса. (Его другое имя Вакх.) Он научил людей разводить виноград и делать вино из его гроздей.

Прыгают и скачут неизменные спутники Диониса - сатиры. Это лесные боги с козлиными рогами, с лошадиными ушами, хвостами и копытами.

2 уч. В честь бога Диониса сатиры поют хвалебные песни - дифирамбы. Сегодня «петь дифирамбы» стало крылатым выражением и озна­чает непомерно прославлять кого-нибудь.

Предводителя сатиров называли корифеем. Сегодня корифеем называют выдающихся деятелей науки и культуры.

Песни хора восхваляли или осуждали поступки героев. И жен­ские, и мужские роли исполнялись мужчинами. Для того, чтобы их хорошо было видно, актеры надевали различные маски, ярко разукрашенные, на ноги надевали высокие деревянные сандалии «котурны». Постепенно героями теат­ральных представлений становятся не только мифические боги, но и люди, на смену мифам и религиозным темам ставятся пьесы из об­ыденной и духовной жизни греков. Греческие пьесы делились на два жанра: трагедии и комедии.

Ученики выписывают новые слова в тетрадь:

театр, сатиры, дифирамбы, корифеи, котурны, трагедия, комедия

Читают текст учебника и ищут ответ на поставленный вопрос. Выполняют задание № 39 в рабочей тетради


читают, ищут ответы на поставленные вопросы












проверка на слайдах презентации

Ответы учеников: Древнегреческий театр не просто был местом для развлечения, но и «школой для взрослых». Он воспитывал, просвещал людей, прививал такие качества как, честность, порядочность, любовь в родине и другие. Аристофан был прав.


Выполняют упражнения под музыку

Речевое общение. Самоопределение и оценивание поступков героев.

Приобщение к культуре. Оценка себя и других учеников. Оценивание через жизненный опыт.






























































































Оценка себя и других учеников. Оценивание через жизненный опыт.

Понимание текста, извлечение необходимой информации.

Анализ, синтез информации.

Определение терминов. Знакомство с именами: Софокл, Аристофан, Эсхил.

Устройство театра.




























































































Анализ информации.


Подведение под понятие, поиск необходимой информации, работа с интернет-ресурсами, составление плана, схемы, анализ, управление поведением партнёра.

Представлять информацию.


























































































Выдвижение версий. Формулирование и аргументация своего мнения.

Познавательные: Самостоятельно выбирает вид чтения в зависимости от целей чтения, извлекает необходимую информацию из прослушанных текстов разных видов и определяет основную и второстепенную информацию; Самостоятельно определяет нормы построения будущего текста и конструирует небольшие устные и письменные речевые высказывания, передавая содержание текста в соответствии с целью; Самостоятельно определяет и формулирует проблемы, создает алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера























































Познавательные:Самостоятельно контролирует и оценивает процесс своей деятельности и его результаты


познавательные: Самостоятельно выбирает вид чтения в зависимости от целей чтения, извлекает необходимую информацию из прочитанных текстов и определяет основную и второстепенную информацию

8. Закрепление.

Вопросы для закрепления:

1. Дайте определение слова "театр".

2. В честь какого бога устраивались театральные представления?3.Из каких трех частей состоял театр?

4.Назовите два главных вида представлений в греческом театре?

Ответы учеников:


Театр - место для зрелищ.

В честь бога Диониса.




Места для зрителей, орхестра, скене.


Трагедия и комедия.

Использование своих знаний. Самооценка.

Предлагают ответы. Работают с понятиями, изученной информацией.

Оценка ответов учеников

Регулятивные:Самостоятельно определяет отклонения и отличия от эталона в своей работе; Самостоятельно вносит необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта

9. Включение в систему знаний.

Прочитайте в тексте учебника, стр. 181 отрывок «Из песни хора старцев в трагедии Софокла «Антигона».

Ответьте на вопросы.

1.В чем видит Софокл могущество человека? Что он осуждает в людях?



2.Какова роль современного театра?





Самостоятельное чтение.

Ответы детей на поставленные вопросы.



1.Могущество человека – в его силе и уме. Осуждает – гордость, не умение отличать добро от зла.

2.Современный театр учит нас быть нравственными, отличать поступки людей, добро от зла.

Нравственно-этическое оценивание, самоопределение в жизненных ценностях,

осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность


Понимание текста, извлечение необходимой информации.

Извлечение информации, участвуют в обсуждении , учатся формулировать собственное мнение и позицию.

Выдвижение версий. Оценка.

Познавательные: Самостоятельно устанавливает причинно-следственные связи, выстраивает логические цепи рассуждений и доказательства

10. Рефлексия учебной деятельности.

Организация рефлексии

я узнал, что.....

мне было интересно...

я хотел бы...

Ответы детей

Самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха, неуспеха.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Выражение своих мыслей, контроль и оценка процесса результата деятельности

Учет разных мнений.

Познавательные: Самостоятельно контролирует и оценивает процесс своей деятельности и его результаты

11. Оценивание

Предлагает оценить свою работоспособность, используя критерии оценки в рабочем листе

самооценивание

Оценивание, объяснять смысл своих оценок

самооценка

Контроль знаний

Регулятивные: Самостоятельно определяет уровень усвоения учебного материала и качество усвоения

12. Домашнее задание

Предлагает записать дифференцированное домашнее задание, комментирует

Записывают домашнее задание:

(всем) прочитать параграф 39;

на оценку «3»- устно вопросы по параграфу (стр. 190, жёлтая рамка)

на оценку «4», «5»- составить кроссворд или тест, используя изученные слова на уроке; написать рассказ и нарисовать рисунок по теме: «Один день в древнегреческом театре» (на выбор)







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
В театре Диониса

Автор: Таранда Елена Васильевна

Дата: 16.12.2017

Номер свидетельства: 444629

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока истории в 5 классе "В театре Диониса""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt_uroka_istorii_v_5_klassie_v_tieatrie_dionisa"
    ["file_id"] => string(6) "448569"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1515456488"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Презентация к уроку словесности в 6 классе на тему "Античный театр" "
    ["seo_title"] => string(74) "priezientatsiia-k-uroku-sloviesnosti-v-6-klassie-na-tiemu-antichnyi-tieatr"
    ["file_id"] => string(6) "117988"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412995109"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Первое путешествие в музыкальный театр. ОПЕРА "
    ["seo_title"] => string(52) "piervoie-putieshiestviie-v-muzykal-nyi-tieatr-opiera"
    ["file_id"] => string(6) "178417"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424833675"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Урок "В театре Диониса" "
    ["seo_title"] => string(23) "urok-v-tieatrie-dionisa"
    ["file_id"] => string(6) "131779"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416227321"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Презентация на тему "В Древнегреческом театре" "
    ["seo_title"] => string(57) "priezientatsiia-na-tiemu-v-drievnieghriechieskom-tieatrie"
    ["file_id"] => string(6) "182242"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425483203"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства