1. Проверка домашнего задания 2. Мотивация. | Опрос по теме предыдущего урока игра верно (поднимают руку/не верно (не поднимают) вопросы: 1. Жители многих полисов считали, что персам сопротивляться бесполезно и покорялись им. 2. На должность стратега в Афинах был избран Дарий 3. фаланга- это место ремонта и постройки судов 4. в Марафонской битве победило афинское войско 5. Расстояние от Марафона до Афин 42 км Показ видеоролика Древнегреческий театр Беседа по вопросам: -Что вы увидели? -Были ли вы в театре? | Отвечают на поставленные вопросы 1.верно 2.не верно (Мильтиад) 3. не верно (фаланга- тесные сомкнутые ряды) 4. верно 5.верно Просмотр видеоролика. Ответы детей на поставленные вопросы. - Спектакль в театре. | Самоопределение, оценивание. | | | Регулятивные:Самостоятельно дифференцирует известное и неизвестное, формулирует цель учебной задачи |
3.Актуализация. | Беседа по вопросам: -Какие ассоциации связаны со словом театр? -Что вы знаете о театре? -Были ли вы в театре? -Попробуйте сформулировать тему нашего урока? Учитель уточняет тему урока: «В театре Диониса». | Ответы детей: - артист, сцена, грим, костюмы, афиша и т.д. Предлагают тему урока: «Театр в Древней Греции». | Самоопределение детей, использование знаний из жизненного опыта. | Подведение под понятие | Анализ, извлечение новой информации. Участвуют в обсуждении содержания материала. Выдвижение своих версий | Регулятивные: предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; познавательные: Самостоятельно выстраивает иерархию имеющихся знаний; Самостоятельно устанавливает причинно-следственные связи, выстраивает логические цепи рассуждений и доказательства |
4. Выявление места и причины затруднений | Сформулируйте цель урока Постановка проблемного вопроса. - Почему греки называли театр «школой для взрослых»?Автор греческих комедий Аристофан писал «Как наставники учат мальчишек уму, так людей уже взрослых – учит театр». Прав ли был Аристофан? | Ставят цель (узнать о греческом театре и его особенностях, его устройстве, времени возникновения, знакомство с жанрами, именами авторов) | Оценивание, целеполагание | Самооценка. | Определять цель, волевая саморегуляция. Планироване учебного сотрудничеа с учителем и соучениками Высказыват свои доводы, формилирут проблему | Регулятивные: Самостоятельно дифференцирует известное и неизвестное, формулирует цель учебной задачи познавательные: Самостоятельно выделяет и формулирует познавательную цель личностные: Самостоятельно устанавливает связи между целью учебной деятельности и ее мотивом коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации |
5.Построение проекта выхода из затруднения. | Предлагает разработать план дальнейшей совместной работы. | Выбирают план достижения цели: Где возник театр? Когда возник? Устройство театра. Что видели зрители в театре. | Речевое общение. Развитие умений импровизировать, играть на сцене в роли артиста. Самоопределение и оценивание поступков героев. Приобщение к культуре. | Понимание текста, извлечение необходимой информации. Анализ, синтез информаци | Планирование,прогнозирование, поиск нужной информации, учёт разных мнений, выражение своих мыслей, готовность к сотрудничеству с соучениками | Регулятивные: Самостоятельно разрабатывает алгоритм решения учебной задачи с учетом конечного результата Коммуникативные:Самостоятельно планирует учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определяет цели, функции участников и способы взаимодействия |
6.Реализация. 7. Физкультминутка | На предыдущем уроке 2 ученикам было дано опережающее задание подготовить сообщение по теме: «Возникновение древнегреческого театра». - Прослушайте рассказ учащихся и выпишите в тетрадь незнакомые вам слова Каково устройство театра? п. Здание театра, актёры и хор (стр. 186-187 в учебнике), выполнить задание № 39 в рабочей тетради Кто был героями представлений? Кто был авторами произведений? Предлагает прочитать 1 варианту стр. 187-188 (пункт на представлени трагедии) 2 вариант стр. 188-189 (пункт в афинском театре играют комедию Аристофана «Птицы» Предлагает проверить правильность ответов -Попробуйте, ответить на наш проблемный вопрос: Почему греки называли театр «школой для взрослых»? Прав ли был Аристофан когда писал «Как наставники учат мальчишек уму, так людей уже взрослых – учит театр»? Предлагает отдохнуть, объясняет правила Представить, что находятся в театре, внимательно смотрят на учителя и повторяют за ним комедия- улыбка (3 раза) трагедия- грустное лицо (3 раза) смотрим по сторонам (ищем взглядом актёров) (3 раза) представить себя актёрами, одевающими на ноги котурны (высокии сандалии на деревянной подошве) 3 раза встать на носочки в конце каждого спектакля- аплодисменты | Прослушивают сообщения о древнегреческом театре. Ответ учащихся. 1 уч. Театр возник в Древней Греции примерно две с половиной тысячи лет назад. Он стал любимым зрелищем древних греков. Зарождение театра было связано с празднествами в честь бога виноградарства Диониса. (Его другое имя Вакх.) Он научил людей разводить виноград и делать вино из его гроздей. Прыгают и скачут неизменные спутники Диониса - сатиры. Это лесные боги с козлиными рогами, с лошадиными ушами, хвостами и копытами. 2 уч. В честь бога Диониса сатиры поют хвалебные песни - дифирамбы. Сегодня «петь дифирамбы» стало крылатым выражением и означает непомерно прославлять кого-нибудь. Предводителя сатиров называли корифеем. Сегодня корифеем называют выдающихся деятелей науки и культуры. Песни хора восхваляли или осуждали поступки героев. И женские, и мужские роли исполнялись мужчинами. Для того, чтобы их хорошо было видно, актеры надевали различные маски, ярко разукрашенные, на ноги надевали высокие деревянные сандалии «котурны». Постепенно героями театральных представлений становятся не только мифические боги, но и люди, на смену мифам и религиозным темам ставятся пьесы из обыденной и духовной жизни греков. Греческие пьесы делились на два жанра: трагедии и комедии. Ученики выписывают новые слова в тетрадь: театр, сатиры, дифирамбы, корифеи, котурны, трагедия, комедия Читают текст учебника и ищут ответ на поставленный вопрос. Выполняют задание № 39 в рабочей тетради читают, ищут ответы на поставленные вопросы проверка на слайдах презентации Ответы учеников: Древнегреческий театр не просто был местом для развлечения, но и «школой для взрослых». Он воспитывал, просвещал людей, прививал такие качества как, честность, порядочность, любовь в родине и другие. Аристофан был прав. Выполняют упражнения под музыку | Речевое общение. Самоопределение и оценивание поступков героев. Приобщение к культуре. Оценка себя и других учеников. Оценивание через жизненный опыт. Оценка себя и других учеников. Оценивание через жизненный опыт. | Понимание текста, извлечение необходимой информации. Анализ, синтез информации. Определение терминов. Знакомство с именами: Софокл, Аристофан, Эсхил. Устройство театра. Анализ информации. | Подведение под понятие, поиск необходимой информации, работа с интернет-ресурсами, составление плана, схемы, анализ, управление поведением партнёра. Представлять информацию. Выдвижение версий. Формулирование и аргументация своего мнения. | Познавательные: Самостоятельно выбирает вид чтения в зависимости от целей чтения, извлекает необходимую информацию из прослушанных текстов разных видов и определяет основную и второстепенную информацию; Самостоятельно определяет нормы построения будущего текста и конструирует небольшие устные и письменные речевые высказывания, передавая содержание текста в соответствии с целью; Самостоятельно определяет и формулирует проблемы, создает алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера Познавательные:Самостоятельно контролирует и оценивает процесс своей деятельности и его результаты познавательные: Самостоятельно выбирает вид чтения в зависимости от целей чтения, извлекает необходимую информацию из прочитанных текстов и определяет основную и второстепенную информацию |
8. Закрепление. | Вопросы для закрепления: 1. Дайте определение слова "театр". 2. В честь какого бога устраивались театральные представления?3.Из каких трех частей состоял театр? 4.Назовите два главных вида представлений в греческом театре? | Ответы учеников: Театр - место для зрелищ. В честь бога Диониса. Места для зрителей, орхестра, скене. Трагедия и комедия. | Использование своих знаний. Самооценка. | Предлагают ответы. Работают с понятиями, изученной информацией. | Оценка ответов учеников | Регулятивные:Самостоятельно определяет отклонения и отличия от эталона в своей работе; Самостоятельно вносит необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта |
9. Включение в систему знаний. | Прочитайте в тексте учебника, стр. 181 отрывок «Из песни хора старцев в трагедии Софокла «Антигона». Ответьте на вопросы. 1.В чем видит Софокл могущество человека? Что он осуждает в людях? 2.Какова роль современного театра? | Самостоятельное чтение. Ответы детей на поставленные вопросы. 1.Могущество человека – в его силе и уме. Осуждает – гордость, не умение отличать добро от зла. 2.Современный театр учит нас быть нравственными, отличать поступки людей, добро от зла. | Нравственно-этическое оценивание, самоопределение в жизненных ценностях, осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность | Понимание текста, извлечение необходимой информации. | Извлечение информации, участвуют в обсуждении , учатся формулировать собственное мнение и позицию. Выдвижение версий. Оценка. | Познавательные: Самостоятельно устанавливает причинно-следственные связи, выстраивает логические цепи рассуждений и доказательства |