Тема: « В театре Диониса»
Планируемые результаты (предметные)
Готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира
Личностные результаты
Проявление понимания и уважения к ценностям культур других народов; принятие правил делового сотрудничества: сравнение разных точек зрения; умение считаться с мнением другого человека; проявление терпения и доброжелательности в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности
Метапредметные результаты
Готовность к сотрудничеству с соучениками, к коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе, социальном окружении и др.; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией
Образовательные ресурсы
Учебник. Карта «Древняя Греция». Учебная картина «В древнегреческом театре». Презентация.
Тип и вид урока
Изучение и первичное закрепление новых знаний
Ход урока.
I. Организационный момент Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку
II. Актуализация знаний. Беседа по вопросам, работа с картой
– Историю какой страны изучаем?
– Назовите наиболее известные города Древней Греции.
– Что мы знаем про них?
– Что такое демократия? Где она зародилась?
– В Древней Греции зародилось не только новое устройство государства, но и многое другое. Что из Греции пришло к нам?
III. Постановка учебной задачи. Беседа по вопросам
– Ребята, а вы когда-нибудь были в театре?
– Какие театры вы знаете?
– А как вы думаете, почему я вас спрашиваю про театр?
– Мы до сих пор пользуемся изобретением древних греков – театром, хотя прошло уже две с половиной тысячи лет. Давно уже нет древних греков, сменились эпохи, пали многие империи, а театр существует до сих пор. Значит, это изобретение древних греков пришлось человечеству по душе
IV. Усвоение новых знаний и способов действий. Беседа по вопросам:
· Возникновение театра
– Празднества в честь богов устраивались во всех древних странах, а театр почему-то возник в Древней Греции. Почему именно Греция стала родиной театра?
· Здание театра, актеры и хор. Беседа по вопросам, рассказ по картине
– Почему представления начинались с восходом солнца и прекращались с его заходом?
– Почему посещение театра в Афинах было доступно даже беднейшим гражданам?
– Чем участники представлений отличались от актеров нашего времени?
· На представлениях трагедии и комедии
Чтение п. 3, 4 § 39, сравнение трагедии и комедии по самостоятельно определенным критериям
· Работа с документом, беседа по вопросам
«Из песни хора старцев в трагедии Софокла “Антигона”»
– В чем видит Софокл могущество человека? Что он осуждает в людях?
V. Закрепление знаний и способов действий Таблица, беседа по вопросам
-сравнить древнегреческий и современный театры,
- заполнить таблицу
– Почему именно Греция стала родиной театра?
VI. Информация о домашнем задании
Задания 39, 40, 54 в рабочей тетради.
Задания в рабочей тетради.
Ресурсный материал к уроку
Вопросы | Древнегреческий театр | Современный театр |
Где происходят представления? | В особом здании под открытым небом | В особом здании, чаще всего закрытом |
Как часто происходят представления? | Несколько раз в год | Постоянно |
Кто может быть зрителем? | Любой, купивший билет (беднякам выдавали деньги для покупки билета) | Любой, купивший билет |
Кто участвует в представлениях | Профессиональные актеры | Профессиональные актеры |
Кто исполняет мужские и женские роли? | Мужчины | Мужчины и женщины |