kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Установление Советской власти в Казахстане

Нажмите, чтобы узнать подробности

По окончании урока учащиеся приобретают навыки работы в группе, получат общее понятие о советской власти.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Установление Советской власти в Казахстане»



Школа-лицей №266











Творческий урок на тему: «Установление Советской власти в Казахстане».







Учитель истории: Аяпов Д.К

































2018 год


Тема

Установление советской власти в Казахстане.

Цель

изучить процесс установления советской власти в Казахстане, используя новые подходы в обучении.

Ожидаемый результат

По окончании урока учащиеся приобретают навыки работы в группе, получат общее понятие о советской власти.


Этапы урока


Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Организационный момент Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки


Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. Создает благоприятный психологический настрой на работу. 1)Деление на группы

 2 мин

  

Разминка «Музыкальные соприкосновения» 


Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Делит класс на группы. Для этого ученики выбирают любую карточку с пожеланиями. (А это цветные карточки, и группа делится на микрогруппы по цвету: красные и желтые)

Учитель объясняет ход разминки, создает условие для разминки.

 Знакомит с критериями оценивания. Раздача  бланков оценивания. Распределение ролей в группах. (лидер, эксперт, хронометражист)

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности


Организация учебного процесса

схема (обсуждение – 2 минуты)

Опрос дом.задания: тест по теме «Политические партии и течения накануне Октябрьской революции».

1.К лету 1917 г. все Советы (кроме Черняевского) оказались в руках: А)кадетов; Б)большевиков; В)эсеров; Г) белогвардейцев;Д)меньшевиков

2.Кадеты были сторонниками:

А)конституционной монархии, переселенческой политики Б)мира без аннексий и контрибуций

В)передачи земли крестьянам Г)диктатуры пролетариата Д)власти рабочих и крестьян

3.Национальную демократическую интеллигенцию-носителя идеи национального освобождения казахского народа возглавил:

А)Турар Рыскулов;Б)Ахмет Байтурсынов; В)Алихан Букейханов;Г)Мыржакып Дулатов; Д)Халел Досмухамедов

4.В Семипалатинске кадеты издавали газету:

А) «Казах»;Б) «Искра»;В) «Свободная речь»; Г) «Ушкын»;Д) «Жас казах»

5. В сентябре 1917 г. образовалась первая мусульманская партия:

А)Туркестан мухториат; Б)Алаш-Орда; В)Жас казах; Г)партия туркестанских федералистов; Д)мусульманская лига

6. Революционный союз казахской молодежи в 1917 году образовался в:

А)Семипалатинске и Усть-Каменогорске; Б)Аулие-Ате и Мерке; В)Актюбинске; Г)Уральске; Д)Ташкенте

7. Лозунг «Землю надо передать тем, кто её обрабатывает» принадлежит партии:А)эсеров;Б)Алаш;В)кадетов;Г)мусульманской;Д)казахской молодёжи

8. 21-26 июля 1917 г. в Оренбурге состоялся Общеказахский съезд, на котором образовалась партия: А)Жас Казах; Б)Алаш; В)эсеров; Г)кадетов; Д)туркестаских федералистов

9. Алашское движение, ведёт своё начало с:

А)февраля 1917 г.;Б)октября 1917 г.;В)1905 г.;Г)1916 г.;Д)1907 г.

10. В мае 1917 г.по вопросу о войне заявил: «мир без аннексий и контрибуций»:

А)первый Общеказахский съезд;Б)Всероссийский съезд мусульман;В)второй Общеказахский съезд; Г)Семиреченский съезд казахов; Д)съезд партии кадетов

Формулируют ответы на вопросы учителя.
















2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

K осени 1917 года в К.-не происходил сдвиг политических настроений масс влево, большинство бедных слоев населения все более сплачивалось вокруг большевиков и их союзников. Положение трудящихся масс ухудшалось, голод охватил целые районы Сырдарьинской и Семиреченской обл. В сент.-окт. 1917 г. бастовали рабочие Петропавловска, Уральска, ряда станций Оренбургско-Ташкентской железной дороги, массовые выступления произошли в Верном и других городах. Массовый характер приобрели аграрные выступления. Шли месяцы, а Временное прав.-во не предпринимало ощутимых мер по удовлетворению нужд трудящихся, ее органы власти теряли под собой почву. Мало того, Временное прав.-во встало на путь подавления забастовок трудящихся силой. 24 октября 1917 года в Петрограде началось вооруженное восстание. К утру 25 октября в городе были захвачены сторонниками советской власти важнейшие объекты: вокзалы, электростанции, телефонные станции, правительственные учреждения, банки. Временное правительство было арестовано. Весть о победе вооруженного восстания в Петрограде и утверждении там советской власти достигла Казахстана, началось становление власти Советов в крае. 30 окт. о взятии власти в свои руки объявил Совет рабочих и солдатских депутатов Перовска. В результате боев власть Советов была установлена в Ташкенте, мирным путем в начале ноября советская власть была установлена в Черняеве. В декабре - в Букеевской Орде, Петропавловске, Кокчетаве, Атбасаре, Кустанае. В янв. 1918 года - в Актюбинске, 18 января в Оренбурге, в результа-те подавления вооруженного сопротивления атамана А. Дутова, 17 февр. власть Советов утвердилась в Семипалатинске, а затем в Усть-Каменогорске, Зайсане. Сложно происходило установление советской власти в Уральске, Здесь советская власть была провозглашена 15 января 1918 года, но 29 марта была свергнута, окончате-льно она утвердилась уже в годы гражданской войны. 22 ноября 1917 года в Коканде открылся IV Чрезвычайный краевой мусульманский съезд. Его открыл М.Чокай. На съезде было решено создать Туркестанскую автономию "Туркестони мухтариат", которую сначала возглавил М. Тынышпаев, а затем М. Чокай. Местом проведения съезда и пребывания руководящих органов автономии стал город Коканд, поэтому она получила еще название "Кокандской . Но в феврале 1918 года автономия была ликвидиро-вана советской властью. Процесс установления советской власти в К.-не проходил неравномерно и неодинаково. В ряде районов края установление советской власти носило затяжной и кровопро-литный характер, в некоторых же районах прохо-дило относительно мирно, В результате воору-женных восстаний власть Советов была устано-влена во многих районах Тургайской, Уральской,

Отвечают на вопросы учителя.



Обращают внимание на неизменяемость.

3. Выявление места и причины затруднения

1.Каково было значение Октябрьского переворота? 2.Назовите особенности установления Советской власти в различных регионах Казахстана.

3.Решение каких социально-экономических проблем большевики считали безотлагательными?

4. Почему социалистическая революция в России в установлении своей власти избрала методы красногвардейской атаки и диктатуру вместо демократии?

Учащиеся обсуждают ситуацию.

Учащиеся формулируют тему урока.

4. Построение проекта выхода из затруднения


Верны ли утверждения?

1.Первые декреты Советской власти – “Декрет о мире”, “Декрет о земле”, и “Декрет о власти”.

2. Среди казахов выделились такие видные борцы за власть Советов, как А.Букейханов, А.Байтурсынов, М.Дулатов и другие.

3.Процесс установления Советской власти в Казахстане длился с декабря 1917 года по март 1918 года.

4. Политическая ситуация в стране: война, разруха, продовольственные трудности, хаос и анархия делали неизбежным перерастание буржуазно – демократической революции в социалистическую.

5.На II съезде Советов было создано первое советское правительство – Совет Народных Комиссаров (СНК).

6. Сущность Декрета о земле сводилась к отмене частной собственности на землю, национализации всей земли и ее недр.

7. В большинстве районов Сырдарьинской, Акмолинской областей и Букеевской Орды советская власть была установлена вооружённым путём.

8. Решающую роль в победе советской власти в крае сыграли солдаты местных гарнизонов.

Учащиеся обсуждают, анализируют, планируют пути достижения целей


Составление учащимися плана действий.

Физкультминутка


Выполняют упражнения

5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи


Установите соответствие.

1.Установление Советской власти в Актюбинске, Оренбурге, Уральске. А) октябрь 1917 г.

2.Установление Советской власти в Павлодаре. Б)16-17 февраля 1918 г.

3.Установление Советской власти в Перовске. В) конец января 1918 г.

4.Установление Советской власти в Семипалатинске. Г) январь 1918 г.

5.Установление Советской власти в Аулие-Ате, Черняеве. Д)декабрь 1917 г.

6.Установление Советской власти в Кустанае. Е)2 декабря 1917 г.

7.Установление Советской власти в Букеевской Орде. Ж) 2-3 марта 1918 г.

8.Установление Советской власти в Верном. З)март 1918 г.

9.Установление Советской власти в Семиречье. И)ноябрь 1917 г.

Учащиеся работают в группах, выступают с сообщениями.

Описывают картины .Отвечают на вопросы.


6. Самостоятельная работа с работа по учебникам

После выполнения работы проводится проверка по эталону. Для учащихся, допустивших ошибки, представится возможность выявления причин ошибок и их исправления.


Проверяя упражнение, учащиеся отмечают ошибки, выставляют себе оценку по шкале баллов. Проводится анализ и исправление ошибок.

4 Практическая часть:

Работа с картой

5 мин

Проверка (2 мин)

Задача: Группы изучают материал в учебнике об установлении советской власти на территории Казахстана и отмечают на карте города, где устанавливалась власть мирным и вооруженным путем

Групповая/ взаимооценивание внутри группы (листы ответа по критериям)

Консультация по работе в группах

1) Подготовить и защитить карту опыта на тему:

«Установление советской власти в Казахстане»

Темы защищаются каждой группой. Остальные группы производят оценку ответов по критериям.

2) Оценивание выступающих групп производим по таблице.

Приложение№3

Лист оценивания ответа группы (0-5 баллов)

№ группы






Имя отвечающего

Отвечает самостоятельно (без помощи тетради/ учебника)

Не читает с карты опыта (листа А2)

Раскрывает все ключевые моменты

Демонстрирует ключевые моменты (показывает)


Говорит чётко, разборчиво


Общая оценка

1








2








3









7. Рефлексия учебной деятельности на уроке


- Какие цели мы ставили на уроке? Достигли их? Докажите.

- В чём испытывали трудности?

- Что помогло нам их преодолеть?

- Оцените свою деятельность на уроке (карточка для этапа рефлексии).

Осуществляют  самоконтроль, оценивают свою работу. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результат. Обсуждают формы работы на уроке и возникшие трудности.

Информация о домашнем за-дании, инструктаж по его выполн-ю

Сочинение-описание «Власти в Казахстане» .Использовать в нем для связи предложений и частей текста наречия: справа, слева, издалека, здесь, вдали, рядом, впереди, вверху, внизу, везде, направо, тут, там и др..

Записывают задание.

дополнительная информация

дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся

оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями

рефлексия.

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?

?

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?


1.


2.




1.


2.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Установление Советской власти в Казахстане

Автор: Аяпов Дархан Кадиржанович

Дата: 09.04.2018

Номер свидетельства: 465608

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Суммативное оценивание за раздел "Установление советской власти в Казахстане""."
    ["seo_title"] => string(77) "summativnoe_otsenivanie_za_razdel_ustanovlenie_sovetskoi_vlasti_v_kazakhstane"
    ["file_id"] => string(6) "564450"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1606313273"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Установление Советской власти."
    ["seo_title"] => string(29) "ustanovlenie_sovetskoi_vlasti"
    ["file_id"] => string(6) "633038"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1685789287"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "октябрьская революция и установление советской власти в казахстане"
    ["seo_title"] => string(77) "oktiabr_skaia_rievoliutsiia_i_ustanovlieniie_sovietskoi_vlasti_v_kazakhstanie"
    ["file_id"] => string(6) "342868"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1473353747"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Календарно - тематическое планирование по история Казахстана (11 класс)"
    ["seo_title"] => string(75) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-istoriia-kazakhstana-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "230729"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442245353"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Казахстан в годы гражданской войны и иностранной интервенции. Политика военного коммунизма"
    ["seo_title"] => string(88) "kazakhstanvghodyghrazhdanskoivoinyiinostrannoiintiervientsiipolitikavoiennoghokommunizma"
    ["file_id"] => string(6) "260943"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449052826"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства