«Усиление королевской власти в XVI - XVII вв. Абсолютизм в Европе»
«Усиление королевской власти в XVI - XVII вв. Абсолютизм в Европе»
Цель:Выяснение роли абсолютизма в развитии национальных государств.
Тип урока: урок изучения нового материала с постановкой проблемно-познавательных заданий.
Способы организации деятельности: объяснение учителя; выполнение проблемно-познавательных заданий по ходу разбора текста учебника.
I. Проверка домашнего задания.
(На предыдущем уроке ученики записали в тетрадях определения: форма правления, монархия, республика, разновидности монархии: ограниченная (парламентская, конституционная), неограниченная — абсолютная.)
Вопросы для опроса:
1. Что такое форма правления? ( — организация власти, характеризуемая её формальным источником; суть формы правления — в чьих руках сосредоточена государственная власть.)
2. Что такое монархия?
3. Что такое абсолютная монархия? Абсолютизм?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Усиление королевской власти в XVI - XVII вв. Абсолютизм в Европе»»
Усиление королевской власти в XVI - XVII вв. Абсолютизм в Европе. § 3.
Цель:Выяснение роли абсолютизма в развитии национальных государств.
Тип урока: урок изучения нового материала с постановкой проблемно-познавательных заданий.
Способы организации деятельности: объяснение учителя; выполнение проблемно-познавательных заданий по ходу разбора текста учебника.
I. Проверка домашнего задания.
(На предыдущем уроке ученики записали в тетрадях определения: форма правления, монархия, республика, разновидности монархии: ограниченная (парламентская, конституционная), неограниченная — абсолютная.)
Вопросы для опроса:
1. Что такое форма правления? ( — организация власти, характеризуемая её формальным источником; суть формы правления — в чьих руках сосредоточена государственная власть.)
2. Что такое монархия?
3. Что такое абсолютная монархия? Абсолютизм?
II. Изучение нового материала.
1.Значение абсолютизма в оформлении централизованных государств.
Учитель объясняет, что абсолютизм складывается в период разложения традиционного общества в конце XV - XVI в., а своего расцвета достигает в XVII в.
Проблемно-познавательное задание:
- выбрать из текста учебника главное, что касается характеристики абсолютизма, подчеркивая его прогрессивность для того времени. [С. 23, абзац 4 сверху]
Выполнение задания — ученики должны самостоятельно записать в тетради:
Признаки абсолютизма:
создание общегосударственного аппарата управления;
формирование постоянной профессиональной армии;
создание государственной налоговой системы;
введение единого государственного законодательства и административного устройства, единых мер и весов;
образование государственной церкви;
проведение единой государственной экономической политики.
После проверки выполнения задания учитель спрашивает:
— Как же оценить эпоху абсолютизма?
Чтобы ответить на данный вопрос, нужно зачитать:
1. отрывок из раздела учебника "Один король — одна страна", с. 23: При абсолютизме продолжается присоединение окраинных территорий, пресекаются попытки феодальной знати сохранить свою независимость;
2. отрывок из раздела учебника "Не будет больше войн всех против всех!", с. 24: В границах своего государства абсолютизм способен сдерживать кровопролитные разрушительные войны "всех против всех".
С помощью учителя ученики отвечают на поставленный выше вопрос и записывают в тетрадь: