№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД (планируемые результаты) |
1. 1 мин. | Организационный момент. Задачи: 1) обеспечить комфортную обстановку для работы на уроке; 2) психологически подготовить учащихся к общению на уроке. | Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку. Психологический настрой на урок. Организация внимания. | Приветствуют учителя, размещают учебные материалы на рабочем столе, демонстрируют готовность к уроку. | Личностные: внимание, уважение к сверстникам. Коммуникативные: планирование учебной деятельности. Регулятивные: мобилизация силы, энергии. |
2. 5 мин. | Мотивация к учебной деятельности. Задачи: 1) мотивировать учащихся к учебной деятельности; 2) определить содержательные рамки урока. | 1. Объяснение значимости королевской власти в указанный период; при объяснении использование карты и иллюстраций. 2. Основной вопрос: - Могли ли достойно развиваться Англия и Франция без королевской власти? 3. Осуществляет целеполагание с привлечением обучающихся. | Мотивируются на урок через принятие объяснения учителя. Вступают в диалог с учителем и отвечают на вопросы. Участие в целеобразовании. Записывают в тетрадь тему урока. | Личностные УУД: положительно относиться к учению, познавательной деятельности; желают приобрести новые знания. Регулятивные УУД: умение планировать учебную деятельность. Познавательные УУД: Умение ставить познавательные задачи. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения. |
3. 4 мин. | Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. Задачи: 1) актуализировать учебное содержание, необходимое для изучения нового материала; 2) актуализировать мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение; 3) зафиксировать затруднение при выполнении учащимися пробного учебного действия. | Организует беседу по вопросам: - Что такое форма правления? - Что такое монархия? - Что такое абсолютная монархия? Абсолютизм? | Отвечают на вопросы. При возникновении затруднения, т. к. материал сложный, следует предложить использовать записи в тетрадях, сделанные на предыдущем уроке. | Личностные УУД: имеют мотивацию к учебной деятельности. Регулятивные УУД: принимают и сохраняют учебные задачи. Познавательные УУД: использовать общие приемы решения задач; сознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
4. 10 мин. | Изучение нового материала. Задачи: 1) организовать самостоятельную работу учащихся; 2) разработать проблемно-познавательные задания; 3) создать ситуацию для свободного творчества ребёнка. | 1. Значение абсолютизма в оформлении централизованных государств. Учитель организует выполнение проблемно-познавательного задания: 1. выбрать из текста учебника главное, что касается характеристики абсолютизма [с. 23, абзац 4 сверху]; 2. ответить на вопрос: - Как же оценить эпоху абсолютизма? (Примерный ответ: Абсолютизм способствовал оформлению централизованных государств). | Выполняют задание —самостоятельно выписывают в тетрадь признаки абсолютизма. Отвечают письменно на вопрос, используя отрывки из разделов учебника "Один король — одна страна", с. 23 и "Не будет больше войн всех против всех!", с. 24. | Личностные УУД: оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения. Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации. Построение логической цепи рассуждения. Регулятивные УУД: выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить. Коммуникативные УУД: взаимодействие с учителем и одноклассниками, умение вступать в диалог. |
5. 2 мин. | Физкультминутка. Цель: применение здоровье сберегающих технологий на уроке истории. | Предлагает выполнить комплекс физических упражнений. | Выполнение простых движений, позволяющих в момент выполнения наладить коммуникативное общение с классом. | Личностные УУД: ценностно-смысловая ориентация к культуре здоровья. |
4. 10 мин. | Изучение нового материала. Продолжение. | 2. Проблема взаимоотношений королей и представительных органов при абсолютизме. Организует работу с разделом учебника "Как мои предки могли допустить такое учреждение ...", с. 24. 3. Проблема провозглашения власти короля божественной по происхождению. Организует работу с разделом учебника "Монарх — помазанник Божий", с. 27. Задает вопрос: - С какой целью короли провозглашали свою власть божественной? | Выполняют задания: 1. Выписывают в тетрадь названия представительных органов европейских государств. 2. Формулируют суть взаимоотношений королей и представительных органов: органы сословного представительства утрачивают прежнее значение; главная мечта монархов — избавиться от них совсем. Отвечают на вопрос и ответ записывают в тетрадь: - Короли стремились внушить своим подданным мысль о необходимости абсолютной королевской власти. | |
6. 2 мин. | Домашнее задание. Цель: 1) закрепить изученный материал. 2) Выучить записи в тетради. 3) Ответить на вопросы №2 и №5 на с. 30. | Учитель поясняет, как выполнить домашнее задание. | Учащиеся записывают задание в дневник. | Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. |
7. 4 мин. | Рефлексия деятельности. Задачи: 1) Оценить результаты собственной деятельности. 2) Зафиксировать степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности, наметить направление будущей учебной деятельности. | Вопросы: 1. Что такое абсолютизм? 2. Какие признаки присущи абсолютизму в XVII веке? 3. Какова роль представительных органов при абсолютизме? 4. Оцени работу товарищей. Кто работал лучше всех? Кто оказался слабее? 5. Оцени свою работу (активен, пассивен). | Ученики отвечают на вопросы, высказывают свои мнения. | Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли. Познавательные УУД: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, адекватное понимание причин успеха или неуспеха. |