Орг. момент | 1)Тренинговое упражнение «Домики». 2) Деление на группы «Булавочки и магнитики» | Учитель предлагает учащимся разбиться на группы по три человека. Учитель предлагает ученикам разделиться на группы, называет имена учеников, которые будут «магнитиками». | В каждой тройке два человека берутся за руки, подняв их вверх, как при игре в «Ручеек» - образуют «домик». Третий - «жилец», становится под «крышу» «домика». При команде «землетрясение» «домики» вместе с «жильцами» движутся, прыгают. При команде «ремонт» пары, образующие «домики», меняются местами с другими участниками. При команде «гости» «жильцы» «ходят в гости» в другие «домики». Ученики-«магнитики» становятся полукругом, остальные ученики – «булавочки» - по своему желанию присоединяются к кому-либо из «магнитиков». В каждой группе должно быть по пять учеников. | |
Вызов | 1)Составление глоссария. 2) «Мозговой штурм». | Учитель объявляет задание: составить глоссарий по теме прошлого урока – «Экономическая политика в годы гражданской войны». Учитель предлагает ученикам выполнить следующие задания: 1)дать определения терминам (каждая группа называет по одному термину и определение к нему, не повторяя те термины, которые уже были названы); по окончанию этой работы постеры с терминами вывешиваются на доске; 2)назвать положительные и отрицательные стороны «политики военного коммунизма»; 3)назвать самые актуальные вопросы и проблемы, которые требовали безотлагательного решения (при ответе на этот вопрос, учащиеся затронут тему национального самоопределения, учитель акцентирует их внимание на этом моменте и объявляет тему урока). | Ученики записывают термины и понятия на постерах. Ученики обдумывают задания, размышляют, обсуждают их в группе, отвечают на вопросы учителя. Отвечая на третий вопрос, ученики затрагивают тему национального самоопределения. | Ватманы, маркеры. |
Осмысление. Рефлексия. Заключение. | 1)«Мозаика». 2)Цветотерапия 3)Работа с вопросником. 3)Фронтальный опрос. Самооценивание учеников. | Учитель объясняет задание, наблюдает за учениками во время его выполнения. Учитель предлагает ученикам сделать передышку в работе -посмотреть ролик с цветотерапией. Учитель раздает группам листки с вопросами (вопросы одинаковые для всех групп) Учитель задает вопросы, направляет беседу, наблюдает за учениками. По окончанию опроса, учитель предлагает ученикам определить – в чем заключалось историческое значение образования КазССР. Помогает сделать выводы по теме. Учитель предлагает учащимся произвести самооценку. Учитель выставляет оценки в журнал, комментирует их, объявляет домашнее задание. | Ученики работают в группах по разделу «Образование Казахской АССР, ее историческое развитие». 1 группа – выписывает на транспаранты все даты и события. 2 группа – новые органы власти. 3 группа – новые законы и постановления. 4 группа – фамилии политических деятелей периода. После окончания работы транспаранты вывешиваются на доске, учащиеся сопоставляют их, группируют вместе соответствующие друг другу (например, группируются транспаранты с надписями: «10 июля 1919 года – создание Казахского революционного комитета», документ – «Декрет о революционном комитете по управлению Киргизским (Казахским) краем», новый орган - Казревком, деятели – С. Пестковский (во главе Казревкома), А. Джангильдин, А. Байтурсынов, С. Мендешев и др.) Смотрят ролик. Работа в группах по разделу «Объединение казахских земель в Казахскую АССР» по вопроснику: 1)Почему территориальный вопрос оказался спорным? 2) Какие факторы необходимо было учитывать для решения территориального вопроса? 3)Вхождение каких территорий в состав КазАССР вызвало споры? 4) Насколько увеличилась территория и население Казахстана после объединения земель в составе КазАССР? 5)Какие города являлись столицами Советского Казахстана до Алма-Аты? 6)Когда Киргизская АССР была переименована в Казахскую АССР? После окончания работы с вопросником ученики участвуют во фронтальном опросе, делают выводы по теме. Ученики производят самооценку по критериям, отмечают ее стикерами на плакате с изображением дерева – чем выше оценка, тем ближе к вершине располагаются стикеры. Подают дневники на оценку, записывают домашнее задание. | Учебник –раздел «Образова-ние Казахской АССР, ее историчес-кое развитие», чистые таблички, маркеры. Ролик с цветотерапией. Учебник, раздел «Объедине-ние казахских земель в Казахскую АССР». Плакат с изображени-ем дерева, стикеры. |