kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по истории Казахстана "Подготовка и образование КазАССР"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по истории Казахстана, целью которого является формирование у учеников представления о прцессе формирования Казахской автономии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по истории Казахстана "Подготовка и образование КазАССР"»

Предмет: история Казахстана класс: 9

Тема занятия:

Подготовка и образование КазАССР.

Ссылки :

Календарный план, учебник, интернет-ресурсы.

Цели :

Сформировать у учащихся представление о процессе образования КазАССР и его историческом значении.

Результаты обучения:

Учащиеся смогут:

- называть декреты и постановления советского правительства, связанные с образованием автономии;

- перечислять все новые органы власти в КазАССР и их функции;

- называть политических деятелей, чьи имена связаны с образованием автономии;

- понимать и характеризовать истинные причины трудностей, возникших в процессе объединения казахских земель в составе КазАССР;

- раскрывать историческое значение образования КазАССР.

Ключевые идеи:

Провозглашение Казахской советской национальной государственности имело большое историческое значение.



Содержание урока

Этапы урока

Новые подходы и

стратегии

Деятельность учителя: что я буду делать?

Деятельность учащихся

Ресурсы

Орг. момент

1)Тренинговое упражнение «Домики».




















2) Деление на группы «Булавочки и магнитики»

Учитель предлагает учащимся разбиться на группы по три человека.



















Учитель предлагает ученикам разделиться на группы, называет имена учеников, которые будут «магнитиками».

В каждой тройке два человека берутся за руки, подняв их вверх, как при игре в «Ручеек» - образуют «домик». Третий - «жилец», становится под «крышу» «домика». При команде «землетрясение» «домики» вместе с «жильцами» движутся, прыгают. При команде «ремонт» пары, образующие «домики», меняются местами с другими участниками. При команде «гости» «жильцы» «ходят в гости» в другие «домики».


Ученики-«магнитики» становятся полукругом, остальные ученики – «булавочки» - по своему желанию присоединяются к кому-либо из «магнитиков». В каждой группе должно быть по пять учеников.



Вызов

1)Составление глоссария.







2) «Мозговой штурм».

Учитель объявляет задание: составить глоссарий по теме прошлого урока – «Экономическая политика в годы гражданской войны».


Учитель предлагает ученикам выполнить следующие задания:

1)дать определения терминам (каждая группа называет по одному термину и определение к нему, не повторяя те термины, которые уже были названы); по окончанию этой работы постеры с терминами вывешиваются на доске;

2)назвать положительные и отрицательные стороны «политики военного коммунизма»;

3)назвать самые актуальные вопросы и проблемы, которые требовали безотлагательного решения (при ответе на этот вопрос, учащиеся затронут тему национального самоопределения, учитель акцентирует их внимание на этом моменте и объявляет тему урока).


Ученики записывают термины и понятия на постерах.






Ученики обдумывают задания, размышляют, обсуждают их в группе, отвечают на вопросы учителя. Отвечая на третий вопрос, ученики затрагивают тему национального самоопределения.


Ватманы, маркеры.

Осмысление.





































































































Рефлексия.












Заключение.

1)«Мозаика».
















































2)Цветотерапия






3)Работа с вопросником.
































3)Фронтальный опрос.













Самооценивание учеников.





Учитель объясняет задание, наблюдает за учениками во время его выполнения.













































Учитель предлагает ученикам сделать передышку в работе -посмотреть ролик с цветотерапией.


Учитель раздает группам листки с вопросами (вопросы одинаковые для всех групп)





























Учитель задает вопросы, направляет беседу, наблюдает за учениками.

По окончанию опроса, учитель предлагает ученикам определить – в чем заключалось историческое значение образования КазССР. Помогает сделать выводы по теме.




Учитель предлагает учащимся произвести самооценку.










Учитель выставляет оценки в журнал, комментирует их, объявляет домашнее задание.




Ученики работают в группах по разделу «Образование Казахской АССР, ее историческое развитие».

1 группа – выписывает на транспаранты все даты и события.

2 группа – новые органы власти.

3 группа – новые законы и постановления.

4 группа – фамилии политических деятелей периода.

После окончания работы транспаранты вывешиваются на доске, учащиеся сопоставляют их, группируют вместе соответствующие друг другу (например, группируются транспаранты с надписями: «10 июля 1919 года – создание Казахского революционного комитета», документ – «Декрет о революционном комитете по управлению Киргизским (Казахским) краем», новый орган - Казревком, деятели – С. Пестковский (во главе Казревкома), А. Джангильдин, А. Байтурсынов, С. Мендешев и др.)


Смотрят ролик.






Работа в группах по разделу «Объединение казахских земель в Казахскую АССР» по вопроснику:

1)Почему территориальный вопрос оказался спорным?

2) Какие факторы необходимо было учитывать для решения территориального вопроса?

3)Вхождение каких территорий в состав КазАССР вызвало споры?

4) Насколько увеличилась территория и население Казахстана после объединения земель в составе КазАССР?

5)Какие города являлись столицами Советского Казахстана до Алма-Аты?

6)Когда Киргизская АССР была переименована в Казахскую АССР?


После окончания работы с вопросником ученики участвуют во фронтальном опросе, делают выводы по теме.









Ученики производят самооценку по критериям, отмечают ее стикерами на плакате с изображением дерева – чем выше оценка, тем ближе к вершине располагаются стикеры.



Подают дневники на оценку, записывают домашнее задание.





Учебник –раздел «Образова-ние Казахской АССР, ее историчес-кое развитие», чистые таблички, маркеры.





































Ролик с цветотерапией.




Учебник, раздел «Объедине-ние казахских земель в Казахскую АССР».








































Плакат с изображени-ем дерева, стикеры.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Урок по истории Казахстана "Подготовка и образование КазАССР"

Автор: Фалалеева Татьяна Ивановна

Дата: 25.04.2016

Номер свидетельства: 322479

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Урок по истории Казахстана "Подготовка и образование КазАССР""
    ["seo_title"] => string(56) "urokpoistoriikazakhstanapodghotovkaiobrazovaniiekazassr1"
    ["file_id"] => string(6) "322480"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461597424"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства