kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок истории "Жакерия. Восстание Уота Тайлера в Англии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Возможная личностно значимая проблема: Проявляют положительное отношение к учебной деятельности, соотносят свои действия и поступки окружающих с исторически возникшими формами социального поведения, проводят осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений

Цель урока: Создать условия для формирования представлений о причинах, характере и исторических последствиях средневековых крестьянских восстаний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок истории "Жакерия. Восстание Уота Тайлера в Англии"»

Конспект урока истории,

составленный по принципу системно-деятельностного подхода,

с использованием здоровьесберегающих технологий.



Ф.И.О. Чекаловская Людмила Евгеньевна

Место работы: хут. Ханьков, муниципальное образование Славянский район, МБОУ ООШ № 21

Должность: учитель истории, обществознания и географии

Предмет: история

Класс: 6

Тема урока «Жакерия. Восстание Уота Тайлера в Англии», раздел «Образование централизованных государств в Западной Европе», урок 24.

Базовый учебник: Е.В. Агибалова, Г.М. Донской Всеобщая история. История средних веков. 6 класс. М.: Просвещение, 2013 г.


Технологическая карта урока

Тема урока

Жакерия. Восстание Уота Тайлера в Англии.

План изучения нового материала

1. Причины народных выступлений в Англии и Франции.

2. Жакерия.

3. Восстание Уота Тайлера в Англии.

Возможная личностно значимая проблема

Проявляют положительное отношение к учебной деятельности, соотносят свои действия и поступки окружающих с исторически возникшими формами социального поведения, проводят осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений

Цель урока

Создать условия для формирования представлений о причинах, характере и исторических последствиях средневековых крестьянских восстаний

Задачи урока

образовательные: характеризуют места сражений, обстоятельства, участников, результаты Столетней войны, определяют и объясняют причины и результаты крестьянских восстаний в Англии и Франции, систематизируют исторический материал.

развивающие: продолжить развитие информационных умений; развивать коммуникативные способности обучающихся через совместную деятельность, делать выводы, на основе источников и текста документа давать характеристику событиям и их участникам, умение вести диалог, аргументировано обосновывать свою точку зрения;

воспитательные: воспитывать способность продуктивно работать в группе, трудолюбие, смекалку, стремление помочь людям.

Тип и вид урока, формы организации учебной деятельности

Форма урока: изучение и первичное закрепление новых знаний / историческое исследование в рамках практической деятельности в группах.

Форма организации познавательной деятельности обучающихся: индивидуальная, групповая.

Приемы деятельности учителя: создание комфортного психологического и эмоционального поля деятельности обучающихся, организация практической работы в группах, эвристическая беседа, организация проверки усвоения знаний.

Планируемые результаты

Иллюстрируют усвоенные теоретические положения своими примерами и фактами, представляют информацию в табличной форме, анализируют и обобщают факты, воспроизводят материал в сокращенном виде, выделяют необходимую информацию из иллюстративного материала, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы, структурируют знания, используя знаково-символические средства.

Выделяют и сохраняют учебные задачи, проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, используют ориентиры, выделенные учителем в новом учебном материале, осуществляют итоговый и пошаговый контроль своих действий по результату, адекватно воспринимают оценку учителя.

Строят понятные для партнера высказывания, вступают в речевое общение, договариваются и приходят к общему решению в результате совместной деятельности, адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

УУД

Систематизировать материал об образовании централизованных государств в средневековой Европе.

Объяснять какие силы и почему выступали за сильную централизованную власть, а какие - против.

Представлять характеристики известных исторических личностей (Жанны д’Арк, Уота Тайлера) объяснять, почему их имена сохранились в памяти поколений.

Характеризовать причины и итоги социальных выступлений в средневековой Европе.

Учебное оборудование

Учебник, рабочие листы (индивидуальные), КИМы под ред. Волковой К.В., карточки-подсказки (расклеиваются по классу), оборудование для создания смайликов (для работы обучающихся перед уроком), листы с заданием для группы (по закреплению).

Новые термины и понятия

Жакерия

Этапы урока

  1. Организационный момент

  2. Актуализация опорных знаний учащихся по теме «Столетняя война»

  3. Переход к новой теме

  4. Изучение новой темы

  5. Итоги урока, закрепление изученного на уроке

  6. Объяснение хода выполнения домашнего задания

Домашнее задание

§ 1. Вопросы на с. 11

Ход урока

Этапы урока

Содержание работы на этапе

Действия учащихся

Перемена

Обучающиеся создают смайлики из предложенных материалов, маркеров и цветной бумаги, учитель обращает внимание на настрой детей, анализируя цвет и «эмоцию» смайлика.

Данную информацию учитель использует при формировании групп.

Создание смайликов.

1

Проверка готовности учащихся к уроку. Отметка в журнале отсутствующих.



2

Беседа с целью развития умения формировать причинно- следственные связи.

- В чем была особенность изученной нами на прошлом уроке войны?

- Назовите даты войны.

Какие стороны принимали в ней участие?

Беседа с учителем

Работа с картой

- Найдите на карте и назовите спорные территории?

Устные ответы у карты

Работа с рабочими листами Зад 1:

(схема «Столетняя война»)

Выполнение заданий в раб тетрадях

Выполнение заданий с помощью учебника

Анализ задания в классе.


3

Работа с текстами «Вместо предисловия»

О чем говорится в текстах?

Где происходили описываемые события?

Анализ исторических документов.



Запись в рабочие листы темы и даты урока.

4

Работа по группам

Задание с таблицей (в рабочих листах).

Групповое заполнение таблицы.

Отчет групп

Работа с таблицами

5

Работа с текстами

Каждая группа получает текст с выводом по теме, в который необходимо вставить пропущенные слова. Карточку-подсказку необходимо определить в группе. Карточки расклеены по классу.

Группы собирают карточки, обсуждают и выполняют задание. Чтобы карточки не перепутали возможно их цветовое выделение для каждой группы.

Анализ задания в классе.


Выполнение тестовой работы.

Работа в КИХах.

6

Объяснение хода выполнения домашнего задания

§ 2, вопросы на с. 20

Запись домашнего задания в дневник

7

Работа со смайликом.

Обучающиеся отражают свой эмоциональный настрой на обратной стороне смайла. Учитель просит объяснить как и почему изменилось настроение учащихся в течении урока. Обучающиеся отвечают по желанию.

Примечания

1

Работа с неуспевающими учащимися выделена курсивом

2

Спросить устно

Предложить письменное задание


3






Приложение 1

Дата ____________

Тема урока ________________________________________________________

1. Повторим изученное.


















2. Вместо предисловия

«...крестьяне, неопытные в военном деле, стали насильно вер­бовать в свои ряды рыцарей, давая им звание «капитанов»;

«Рыцари, дамы, оруженосцы и их жены бежали... унося на шее детей на 10 или 20 миль дальше, туда, где они могли считать себя в безопасности, а жилище и имущество свое оставляли на произвол судьбы...»;

«Мало было городов, которые не поднялись бы против дво­рян...»;

«В городах и местечках, по которым они проходили, жители, как мужчины, так и женщины, ставили на улицу столы и угощали жаков...»









3. Исследование


Вопросы для сравнения

Жакерия

Восстание Уота Тайлера

1. Причины

восстания





2. Даты восстаний




3. Состав

участников




4. Руководители




5. Чего добивались

восставшие







6. Чем закончились





7. Последствия

восстаний






Приложение 2

В 1348 году на Европу обрушилась эпидемия чумы, названная «черной смертью». Она унесла от трети до половины населения: вымирали целые округа, в городах не хватало кладбищ, чтобы хоронить мертвецов.

Столетняя война принесла народам новые бедствия. Особенно страдала Франция. Налоги непрерывно росли. И свои, и чужие войска опустошали страну. Возмущение в народе вызывало то, что дворяне не могут защитить страну от врага. Сочувствующий народу хронист так описывал разорение хозяйства: «Виноградники не возделывались, поля не вспахивались; быки и овцы не ходили по пастбищам; церкви и дома представляли груды печальных, еще дымящихся развалин».

А господа требовали от крестьян новых платежей: начался сбор налога для выкупа короля и знатных сеньоров, попавших в плен в битве при Пуатье. Они говорили: «У Жака-простака широкая спина, он все вынесет». Распространенное в народе имя Жак (Яков) в устах дворян звучало как презрительная кличка крестьянина.

В мае 1358 года на северо-востоке Франции вспыхнуло крестьянское восстание Жакерия. Оно началось без всякой подготовки: крестьяне одной деревни отбили нападение отряда наемников-грабителей, убив при этом нескольких рыцарей. Это и послужило сигналом к восстанию. В нем, по словам хронистов, участвовало до 100 тысяч крестьян.

Предводителем самого многочисленного отряда стал крестьянин Гильом Каль. Хронист писал, что это был человек, «видавший виды», «хороший говорун, статного телосложения и красивый лицом». Каль пытался объединить «жаков» и внести в крестьянское войско порядок.

Перед решительной битвой Гильом Каль расположил свои отряды на холме и окружил лагерь повозками. Тогда дворяне решились на обман. Они заключили с «Жаками» перемирие и пригласили их предводителя на переговоры, но коварно схватили Каля, заковали в цепи — и тут же атаковали крестьян. Оставшиеся без предводителя, не знавшие военного дела, «жаки» были смяты и разгромлены.

Хотя Жакерия потерпела поражение, она не прошла бесследно. Напуганные грозным восстанием, феодалы не осмеливались увеличивать повинности.



К концу XIV в. положение английского крестьянства значительно ухудшилось. Особое возмущение его вызвали новые налоги, введенные при короле Ричарде II в связи с возобновлением Столетней войны. Восстание вспыхнуло весной 1381 г. на юго-востоке Англии, в графстве Эссекс.

Предводителем восстания стал деревенский кровельщик Уот Тайлер, по имени которого обычно и называют это восстание. Он был знаком с военным делом, обнаружил способности хорошего организатора и пользовался авторитетом среди восставших.

Двумя большими отрядами из Эссекса и Кента они подступили к Лондону. Их целью было встретиться с Ричардом II и попросить его облегчить их положение. Лондон оказался во власти крестьян.

Первое свидание крестьян с королем Ричардом II состоялось в лондонском пригороде Майл-Энде. Они предъявили королю требования, получившие название «Майл-Эндская программа». В ней они добивались отмены барщины, установления единообразной невысокой денежной ренты, свободной торговли во всех городах и местечках Англии и амнистии для принявших участие в восстании.

Королю пришлось согласиться на эти требования. Часть крестьян, поверив королевскому слову, покинули Лондон. Но многие из восставших, особенно бедняки из Кента, не удовлетворенные этими уступками, вместе с Уотом Тайлером и Джоном Боллом остались в Лондоне. Они потребовали нового свидания с королем. Король был вынужден вторично явиться на свидание в Смитфилд.

Путем обмана и вероломства феодалам удалось справиться с восстанием. Во время переговоров лондонский мэр предательски убил Уота Тайлера. Лишенные своего вождя, они вторично дали себя обмануть и покинули Лондон. Рыцарские отряды отправились вслед за крестьянами и разгромили их. Во всех районах восстания королевские суды произвели жестокую расправу. Король отказался от всех своих обещаний.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок истории "Жакерия. Восстание Уота Тайлера в Англии"

Автор: Чекаловская Людмила Евгеньевна

Дата: 20.08.2016

Номер свидетельства: 340134

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Средние века: "темные" или "светлые"?.. "
    ["seo_title"] => string(38) "sriedniie-vieka-tiemnyie-ili-svietlyie"
    ["file_id"] => string(6) "141693"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418149794"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства