Вопрос. В одном древнем сочинении сохранилась такая история: Однажды спартанец, приехавший в Афины, попал на судебное заседание, где какого-то афинянина осудили за безделье. Подсудимый уходил из здания суда, низко опустив голову. Спартанец бросился к нему со словами: «Я хочу познакомиться с человеком, осуждённым за любовь к свободе!»
Почему так повёл себя спартанец?
Определи последовательность ответа по теме «Древняя Спарта».
Географическое положение и природа Спарты
?
1.
Жители Спарты и их занятия
?
Жители Спарты и их занятия
2.
Географическое положение и природа Спарты
3.
?
Власть в Спарте
4.
?
Воспитание спартанцев
Власть в Спарте
Воспитание спартанцев
КОНЕЦ
1.СОЗДАНИЕ СПАРТАНСКОГО ГОСУДАРСТВА.
В конце II тыся-челетия до н.э. в Ю. Грецию вторглись дорийцы.
Они основали г.Спар-
та и в VII в до н.э. завоевали плодород-ную Мессению ..
Я очень люблю свою родину, но красиво о ней говорить не умею.
Все в Лаконике говорят кратко – лаконично.
А ты можешь рассказать, как прекрасна Спарта?
Равнина Лаконики. Вид на руины Древней Спарты
Лаконика. Река Эврот
Назови жителей Спарты. Какое положение они занимали в обществе?
Илоты
Спартиаты
Периэки
Спартиаты – завоеватели Лаконики или их потомки, родившиеся в Спарте. Спартиатами были только мужчины. Это была замкнутая группа, в которую не допускались посторонние. Все спартиаты служили в армии и могли голосовать в Народном собрании.
Периэки («живущие вокруг») – люди, находившиеся под властью Спарты, при этом, в отличие от илотов, они были лично свободными. Могли заниматься торговлей, ремеслами, в армии они составляли свой отряд.
Илоты – потомки коренных жителей Лаконики и Мессении. Они обрабатывали землю и должны были отдавать большую часть урожая спартиатам. Илотов в Спарте было значительно больше. Это определяло образ жизни спартиатов, которые должны были быть постоянно готовыми к подавлению восстания илотов.
1.СОЗДАНИЕ СПАРТАНСКОГО ГОСУДАРСТВА.
КОМАНДИРЫ
ВОЙСКА
ОБСУЖДАЕТ ВСЕ
ПРОБЛЕМЫ
СОСТОИТ ИЗ СПАР-
ТАНЦЕВ, ГОЛОСУЕТ
СВОБОДНОЕ
НАСЕЛЕНИЕ
РАБЫ
3.АРМИЯ СПАРТАНЦЕВ.
Вооружение спар-танского воина сос-тояло из:
металлического шлема
копья
кожаного доспеха
меча
ножных лат
большого металлического щита.
3.АРМИЯ СПАРТАНЦЕВ.
Спартанцы впервые в мире ввели порядок в действия воинов-они придумали ФАЛАНГУ
Фаланга состояла из 8 рядов по тысяче вои-нов в каждом.3 первых ряда выставляли впе-ред копья .Фаланга врубалась в противни-ка и уничтожала его.
- ? Были ли у фалан-ги слабые места ?
Войско спартанцев – фаланга
К о м а н д и р ы ф а л а н г
Царь
Олимпионик
Фаланга в
открытом
построении
Фаланга в
сомкнутом
строю
ФАЛАНГА
Спартанское воспитание - это
- Холодная вода
- Жесткая постель, скудное питание (неприхотливость в быту)
- Беспрекословное послушание (жесткая дисциплина)
- Физическая выносливость
- Краткая речь (лаконичная)
Образ жизни спартанцев
Жизнь как в военном лагере
Ремесло торговля занятия искусством наукой
Война и подготовка к ней
Суровое спартанское воспитание
Лаконичная (краткая речь)
Криптии тайное убийство илотов
Роскошь железные деньги
Изоляция от внешнего мира
Дети не принадлежали родителям
Что ты думаешь об этих законах?
Все спартиаты – члены общины равных.
Вся земля в Спарте – у общины равных.
Каждой семье спартиатов – равный участок земли.
ЗАКОНЫ
ЛИКУРГА
Сообща владеем
Вопрос. В одном древнем сочинении сохранилась такая история: Однажды спартанец, приехавший в Афины, попал на судебное заседание, где какого-то афинянина осудили за безделье. Подсудимый уходил из здания суда, низко опустив голову. Спартанец бросился к нему со словами: «Я хочу познакомиться с человеком, осуждённым за любовь к свободе!»
Почему так повёл себя спартанец?
«Найди ошибки»
Как-то давным-давно довелось мне побывать в разных греческих городах и, конечно же, в Спарте. Очень мне понравился этот город, особенно его жители: крепкие, сильные, выносливые. Правда, меня не сразу пустили в город, пришлось стучать в высокие и крепкие ворота и ждать, чтобы их открыли. Когда вышла охрана и пропустила меня, я решил в первую очередь оглядеть достопримечательности города. Один из спартанцев согласился стать гидом и показать город. Сначала мы прошли через широкую торговую площадь. Торговцы-зазывалы издалека, громкими голосами старались привлечь внимание к своим товарам. Я тоже кое-что купил себе на память об этом городе. Затем мы подошли к стенам красивейшего здания с колоннами. Это был театр. Прошли на главную улицу Спарты, где я увидел многочисленные памятники героям, мужественным воинам, спортсменам-олимпийцам. Мимо меня проходили нарядно одетые горожане. К обеду меня настолько разморило, что я решил отдохнуть в тени деревьев, присев у фонтана. Одна из горожанок угостила меня прохладительным напитком и вкусным пирогом. Я торопился в город Афины. У меня сложились самые лучшие впечатления о спартанцах и их городе.
Что в этом рассказе не соответствует действительности?
Подведём итог урока
- Какую задачу ставили?
- Удалось ли решить
поставленную задачу?
3. Какое «открытие» вы сегодня
сделали на уроке?
- Где можно применить новое
знание?
Самооценка
Оцените свою работу
«+» - справился
«?» - сомневался
«-» - не справился
Домашнее задание
Сравнить два государства
Сравнение
Афинский полис
1)Географическое положение
Древняя Спарта
2)Природные условия
3)Жители и их занятия
4) Власть
5)Жизненные ценности
Словарь:
Фаланга - …
Олигархия - …