kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок истории в 5 классе "Древняя Спарта"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: изучение нового материала.

Форма урока: урок проблемного обучения.

Технологии: КСО с элементами ИКТ

Оборудование:

Учебное пособие: «Древний мир" Михайловский Ф.А. «Русское слово», 2015,

Рабочая тетрадь «История древнего мира" для 5 класса

Интерактивная карта «Древняя Греция».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«САМОАНАЛИЗ УРОКА 5 КЛ.»

Самоанализ урока.

  1. Характеристика класса: 8 учащихся (3 мальчика и 5 девочек).

Базовый уровень усвоения материала-7

Повышенный уровень усвоения материала-1

Уровень интеллектуальных способностей:

ниже среднего - нет

средний - 3

выше среднего – 5

Учебная мотивация – 5 (62,5%)

  1. Планируемые результаты на уроке:

Познавательные УУД: Познакомить учащихся с особенностями Спартанского государства, изучить быт и нравы спартанцев, определить положительные и отрицательные стороны воспитания в Древней Спарте.

Логические УУД: Развитие логического мышления – формировать умение сравнивать исторические явления, давать самостоятельную оценку историческим событиям, высказать при этом собственные суждения, анализировать прочитанный текст, делать анализ и синтез.

Коммуникативные УУД: продуктивное сотрудничество с учителем и со сверстниками, компетентность.

Регулятивные УУД: Формулируют и удерживают учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия.

Метапредметные УУД: определять тему и главную мысль текста, находить в тексте конкретные сведения, факты.

Личностные УУД: способствовать формированию самостоятельности, уверенности в себе, ответственности.


  1. Как я планировал ход урока:


  1. Организационный момент - эмоциональный настрой учеников


  1. Фронтальный опрос домашнего задания - для сравнения


  1. Определение темы самими учащимися



  1. Постановка проблемы (вопроса)



  1. Сами определяют цель урока



  1. Сами устанавливают последовательность плана урока



  1. Самостоятельная работа в паре



  1. Проверка самостоятельной работы



  1. Физминутка в виде ролевой игры, связанная с темой урока



  1. Учитель показывает дополнительный слайды



  1. Решение проблемного вопроса



  1. Закрепление материала «Найди ошибки»



  1. Рефлексия урока (вывод)



  1. Сами оценивают свою работу



  1. Домашнее задание в виде таблицы (сравнение двух государств)



4. Содержание и виды заданий. Для отбора содержания были использованы:

- интернет-ресурсы;

- толковый словарь;

- фильм «300 спартанцев»

5. Виды деятельности:

  1. Работа в паре;

  2. Организация дискуссии;

  3. Презентация слайдов.

6. Методы и приёмы:

  • Ролевая игра – физминутка;

  • Словесный метод: беседа, дискуссия, монолог;

  • Использование ИКТ.

7. Форма организации:

  • Индивидуальная работа с сильным учеником;

  • Индивидуальная работа со слабым учеником;

  • Самостоятельная работа;

  • Работа в паре.

8. Позиции и роли учащихся:

  • Партнёры;

  • Игроки;

  • Мыслители;

  • Собиратели информации;

  • Слушатели;

  • Рассказчики.

9. Позиции учителя:

  • Стиль общения – демократический, эмоциональный;

  • Я – координатор деятельности, консультант.

10. Виды активности:

  1. Познавательная активность: учащиеся работают с учебником, с информацией;

  2. Социальная активность: учащиеся взаимодействуют, общаются с учителем и с друг с другом, учатся договариваться.

  3. Физическая активность: хлопки в ладоши, выход к доске, упражнения, говорят, слушают, читают, играют.

11. Использование современных образовательных технологий:

  1. Технологии развивающего обучения;

  2. Технология проблемного обучения;

  3. Интерактивные технологии.

12. Информационная предметно-развивающая среда: карточки, книги, листы самооценки, интерактивная доска.


Итог урока в виде самоанализа.

Планируемых результатов я достиг.


Просмотр содержимого презентации
«СПАРТА 5 класс»

Вопрос.  В одном древнем сочинении сохранилась такая история: Однажды спартанец, приехавший в Афины, попал на судебное заседание, где какого-то афинянина осудили за безделье. Подсудимый уходил из здания суда, низко опустив голову. Спартанец бросился к нему со словами: «Я хочу познакомиться с человеком, осуждённым за любовь к свободе!» Почему так повёл себя спартанец?

Вопрос. В одном древнем сочинении сохранилась такая история: Однажды спартанец, приехавший в Афины, попал на судебное заседание, где какого-то афинянина осудили за безделье. Подсудимый уходил из здания суда, низко опустив голову. Спартанец бросился к нему со словами: «Я хочу познакомиться с человеком, осуждённым за любовь к свободе!»

Почему так повёл себя спартанец?

Определи последовательность ответа по теме «Древняя Спарта».   Географическое положение и природа Спарты ? 1. Жители Спарты и их занятия ? Жители Спарты и их занятия 2. Географическое положение и природа Спарты 3. ? Власть в Спарте 4. ? Воспитание спартанцев Власть в Спарте Воспитание спартанцев КОНЕЦ

Определи последовательность ответа по теме «Древняя Спарта».

Географическое положение и природа Спарты

?

1.

Жители Спарты и их занятия

?

Жители Спарты и их занятия

2.

Географическое положение и природа Спарты

3.

?

Власть в Спарте

4.

?

Воспитание спартанцев

Власть в Спарте

Воспитание спартанцев

КОНЕЦ

1.СОЗДАНИЕ СПАРТАНСКОГО ГОСУДАРСТВА. В конце II тыся-челетия до н.э. в Ю. Грецию вторглись дорийцы. Они основали г.Спар- та и в VII в до н.э. завоевали плодород-ную Мессению ..

1.СОЗДАНИЕ СПАРТАНСКОГО ГОСУДАРСТВА.

В конце II тыся-челетия до н.э. в Ю. Грецию вторглись дорийцы.

Они основали г.Спар-

та и в VII в до н.э. завоевали плодород-ную Мессению ..

  • Спарта
Я очень люблю свою родину, но красиво о ней говорить не умею. Все в Лаконике говорят кратко – лаконично.  А ты можешь рассказать, как прекрасна Спарта?  Равнина Лаконики. Вид на руины Древней Спарты Лаконика. Река Эврот

Я очень люблю свою родину, но красиво о ней говорить не умею.

Все в Лаконике говорят кратко – лаконично.

А ты можешь рассказать, как прекрасна Спарта?

Равнина Лаконики. Вид на руины Древней Спарты

Лаконика. Река Эврот

Назови жителей Спарты. Какое положение они занимали в обществе? Илоты  Спартиаты Периэки

Назови жителей Спарты. Какое положение они занимали в обществе?

Илоты

Спартиаты

Периэки

Спартиаты – завоеватели Лаконики или их потомки, родившиеся в Спарте. Спартиатами были только мужчины. Это была замкнутая группа, в которую не допускались посторонние. Все спартиаты служили в армии и могли голосовать в Народном собрании.

Спартиаты – завоеватели Лаконики или их потомки, родившиеся в Спарте. Спартиатами были только мужчины. Это была замкнутая группа, в которую не допускались посторонние. Все спартиаты служили в армии и могли голосовать в Народном собрании.

Периэки («живущие вокруг») – люди, находившиеся под властью Спарты, при этом, в отличие от илотов, они были лично свободными. Могли заниматься торговлей, ремеслами, в армии они составляли свой отряд.

Периэки («живущие вокруг») – люди, находившиеся под властью Спарты, при этом, в отличие от илотов, они были лично свободными. Могли заниматься торговлей, ремеслами, в армии они составляли свой отряд.

Илоты – потомки коренных жителей Лаконики и Мессении. Они обрабатывали землю и должны были отдавать большую часть урожая спартиатам. Илотов в Спарте было значительно больше. Это определяло образ жизни спартиатов, которые должны были быть постоянно готовыми к подавлению восстания илотов.

Илоты – потомки коренных жителей Лаконики и Мессении. Они обрабатывали землю и должны были отдавать большую часть урожая спартиатам. Илотов в Спарте было значительно больше. Это определяло образ жизни спартиатов, которые должны были быть постоянно готовыми к подавлению восстания илотов.

1.СОЗДАНИЕ СПАРТАНСКОГО ГОСУДАРСТВА. КОМАНДИРЫ  ВОЙСКА ОБСУЖДАЕТ ВСЕ ПРОБЛЕМЫ СОСТОИТ ИЗ СПАР- ТАНЦЕВ, ГОЛОСУЕТ СВОБОДНОЕ НАСЕЛЕНИЕ РАБЫ

1.СОЗДАНИЕ СПАРТАНСКОГО ГОСУДАРСТВА.

КОМАНДИРЫ

ВОЙСКА

ОБСУЖДАЕТ ВСЕ

ПРОБЛЕМЫ

СОСТОИТ ИЗ СПАР-

ТАНЦЕВ, ГОЛОСУЕТ

СВОБОДНОЕ

НАСЕЛЕНИЕ

РАБЫ

3.АРМИЯ СПАРТАНЦЕВ. Вооружение спар-танского воина сос-тояло из: металлического шлема копья кожаного доспеха меча ножных лат большого металлического щита.

3.АРМИЯ СПАРТАНЦЕВ.

Вооружение спар-танского воина сос-тояло из:

металлического шлема

копья

кожаного доспеха

меча

ножных лат

большого металлического щита.

3.АРМИЯ СПАРТАНЦЕВ. Спартанцы впервые в мире ввели порядок в действия воинов-они придумали ФАЛАНГУ Фаланга состояла из 8 рядов по тысяче вои-нов в каждом.3 первых ряда выставляли впе-ред копья .Фаланга врубалась в противни-ка и уничтожала его. ? Были ли у фалан-ги слабые места ?

3.АРМИЯ СПАРТАНЦЕВ.

Спартанцы впервые в мире ввели порядок в действия воинов-они придумали ФАЛАНГУ

Фаланга состояла из 8 рядов по тысяче вои-нов в каждом.3 первых ряда выставляли впе-ред копья .Фаланга врубалась в противни-ка и уничтожала его.

  • ? Были ли у фалан-ги слабые места ?

Войско спартанцев – фаланга К о м а н д и р ы ф а л а н  г Царь Олимпионик Фаланга в  открытом построении Фаланга в сомкнутом  строю ФАЛАНГА

Войско спартанцев – фаланга

К о м а н д и р ы ф а л а н г

Царь

Олимпионик

Фаланга в

открытом

построении

Фаланга в

сомкнутом

строю

ФАЛАНГА

Спартанское воспитание - это

Спартанское воспитание - это

  • Холодная вода
  • Жесткая постель, скудное питание (неприхотливость в быту)
  • Беспрекословное послушание (жесткая дисциплина)
  • Физическая выносливость
  • Краткая речь (лаконичная)
Образ жизни спартанцев Жизнь как в военном лагере Ремесло торговля занятия искусством наукой Война и подготовка к ней Суровое спартанское воспитание Лаконичная (краткая речь) Криптии тайное убийство илотов Роскошь железные деньги Изоляция от внешнего мира Дети не принадлежали родителям

Образ жизни спартанцев

Жизнь как в военном лагере

Ремесло торговля занятия искусством наукой

Война и подготовка к ней

Суровое спартанское воспитание

Лаконичная (краткая речь)

Криптии тайное убийство илотов

Роскошь железные деньги

Изоляция от внешнего мира

Дети не принадлежали родителям

Что ты думаешь об этих законах? Все спартиаты –  члены общины равных.  Вся земля в Спарте – у общины равных.  Каждой семье спартиатов – равный участок земли. ЗАКОНЫ ЛИКУРГА Сообща владеем

Что ты думаешь об этих законах?

Все спартиаты члены общины равных.

Вся земля в Спарте у общины равных.

Каждой семье спартиатов – равный участок земли.

ЗАКОНЫ

ЛИКУРГА

Сообща владеем

Вопрос.  В одном древнем сочинении сохранилась такая история: Однажды спартанец, приехавший в Афины, попал на судебное заседание, где какого-то афинянина осудили за безделье. Подсудимый уходил из здания суда, низко опустив голову. Спартанец бросился к нему со словами: «Я хочу познакомиться с человеком, осуждённым за любовь к свободе!» Почему так повёл себя спартанец?

Вопрос. В одном древнем сочинении сохранилась такая история: Однажды спартанец, приехавший в Афины, попал на судебное заседание, где какого-то афинянина осудили за безделье. Подсудимый уходил из здания суда, низко опустив голову. Спартанец бросился к нему со словами: «Я хочу познакомиться с человеком, осуждённым за любовь к свободе!»

Почему так повёл себя спартанец?

«Найди ошибки»

Как-то давным-давно довелось мне побывать в разных греческих городах и, конечно же, в Спарте. Очень мне понравился этот город, особенно его жители: крепкие, сильные, выносливые. Правда, меня не сразу пустили в город, пришлось стучать в высокие и крепкие ворота и ждать, чтобы их открыли. Когда вышла охрана и пропустила меня, я решил в первую очередь оглядеть достопримечательности города. Один из спартанцев согласился стать гидом и показать город. Сначала мы прошли через широкую торговую площадь. Торговцы-зазывалы издалека, громкими голосами старались привлечь внимание к своим товарам. Я тоже кое-что купил себе на память об этом городе. Затем мы подошли к стенам красивейшего здания с колоннами. Это был театр. Прошли на главную улицу Спарты, где я увидел многочисленные памятники героям, мужественным воинам, спортсменам-олимпийцам. Мимо меня проходили нарядно одетые горожане. К обеду меня настолько разморило, что я решил отдохнуть в тени деревьев, присев у фонтана. Одна из горожанок угостила меня прохладительным напитком и вкусным пирогом. Я торопился в город Афины. У меня сложились самые лучшие впечатления о спартанцах и их городе.

Что в этом рассказе не соответствует действительности?

Подведём итог урока  Какую задачу ставили? Удалось ли решить  поставленную задачу? 3. Какое «открытие» вы сегодня  сделали на уроке?  Где можно применить новое  знание?

Подведём итог урока

  • Какую задачу ставили?
  • Удалось ли решить

поставленную задачу?

3. Какое «открытие» вы сегодня

сделали на уроке?

  • Где можно применить новое

знание?

Самооценка Оцените свою работу «+» - справился «?» - сомневался «-» - не справился

Самооценка

Оцените свою работу

«+» - справился

«?» - сомневался

«-» - не справился

Домашнее задание  Сравнить два государства Сравнение Афинский полис 1)Географическое положение Древняя Спарта     2)Природные условия       3)Жители и их занятия 4) Власть                 5)Жизненные ценности             Словарь: Фаланга - … Олигархия - …  

Домашнее задание

Сравнить два государства

Сравнение

Афинский полис

1)Географическое положение

Древняя Спарта

 

 

2)Природные условия

 

 

 

3)Жители и их занятия

4) Власть

 

 

 

 

 

 

 

 

5)Жизненные ценности

 

 

 

 

 

 

Словарь:

Фаланга - …

Олигархия - …

 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок истории в 5 классе "Древняя Спарта"

Автор: Аюшеев Андрей Валентинович

Дата: 14.04.2016

Номер свидетельства: 318495

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Урок по истории Древней Греции 5 класс "Древняя Спарта""
    ["seo_title"] => string(60) "urok-po-istorii-drievniei-grietsii-5-klass-drievniaia-sparta"
    ["file_id"] => string(6) "318939"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460703355"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) ""Древняя Спарта" презентация для урока истории"
    ["seo_title"] => string(52) "drievniaia-sparta-priezientatsiia-dlia-uroka-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "262535"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1449351441"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "конспект урока истории в 5 классе "Древняя Спарта" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-istorii-v-5-klassie-drievniaia-sparta"
    ["file_id"] => string(6) "153385"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420998455"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) "древняя спарта "
    ["seo_title"] => string(17) "drievniaia-sparta"
    ["file_id"] => string(6) "165046"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422731657"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Конспект урока "Древняя Спарта""
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekt_uroka_drievniaia_sparta"
    ["file_id"] => string(6) "383572"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485329636"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства