Вводно-мотивационный | 3 мин. | Постановка учебной задачи (Слайд 1) Итак, сегодня мы с вами поговорим о самом мирном способе решения вопроса о том, кто сильнее. Подсказка выведена на слайд. Давайте сформулируем тему нашего урока (Слайд 2-3) Подумайте, на какие вопросы мы должны ответить, чтобы изучить данную тему? | Диалог: Глашатай: Все – в Олимпию! Священный мир объявлен, дороги безопасны! Да победят сильнейшие! 1 грек: Да будет благословен день, когда Зевс в память о войне богов повелел устраивать состязания атлетов на греческой земле! 2 грек: Я видел атлетов, которые вот уже месяц тренируются на стадионе под наблюдением элланодиков… 1 грек: Я слышал, как элланодики сказали спортсменам двигаться вперед… 2 грек: Так пожелаем им победы. И пусть они будут γριγορότερα, δυνατότερα, ψηλότερα (григоротера, дюнатотера, псэлотера – сильнее, выше, сильнее) Озвучивание темы урока и вопросов для ее изучения Формулирование вопросов: Когда были первые Олимпийские игры? Где проходили Олимпийские игры? В честь кого проводили Олимпийские игры? Сколько дней шли Олимпийские игры? Как часто они проходили? Кто принимал участие в Олимпийских играх? Какие виды спорта входили в программу Олимпийских игр? Почему они получили такое название? | Фронтальный, словестный Театрализация Создание проблемной ситуации |
Актуализация знаний | 4 мин. | (Слайд 4) Итак, пришло время посетить первые Олимпийские игры! НО, для путешествия в другую страну необходимо оформить визу, а для этого необходимо ответить на вопросы анкеты… Итак, перед вами лежат анкеты с вопросами, возьмите их и заполните пропуски. (Приложение №1) (Слайд 5) Проверка правильности заполнения анкет | Слушают задание. Заполняют анкеты Самопроверка с помощью сигнальный карточек | Групповая работа |
Изучение нового материала | 23 мин | (Слайд 6) А как вы думаете, город Олимпия и гора Олимп находятся рядом? Обращение внимания учащихся на карта Древней Греции (Слайд 7) Рассказ учителя: Итак, место проведения Олимпийских игр – Южная Греция – Пелопоннес. Здесь находится город Олимпия, где были расположены величественные храмы, святилища древнегреческих богов, спортивные стадионы и ипподромы. Здесь зародились игры в честь главного бога Древней Греции – Зевса, которые получили название – Олимпийские игры. В 776 г. до н.э. прошли первые Олимпийские игры (Слайд 8) В год Олимпийских игр, глашатаи разносили по городам Эллады радостную весть… (Слайд 9) Эти слова написал древнегреческий поэт 2 тыс. лет назад. Олимпийские игры были любимым зрелищем всех греков. Каждые игры превращались в праздник. Давайте посмотрим отрывок советского мультфильма об истории Олимпийских игр. Итак, вы просмотрели отрывок из мультфильма. А теперь ответте на мои вопросы: Как появились Олимпийские игры? В каких видах спорта состязались первые атлеты? (Слайд 10) Сегодня Олимпийские игры имеют насыщенную программу. А как проходили игры в древности? Откройте учебник на странице 156-158 и прочитайте. Что же показалось вам знакомым? О чем вы не знали? Что показалось интересным? (Слайд 11) Каждая группа получила таблицу №1 «Программа Олимпийских игр» (Приложение 2) Давайте проверим, что у вас получилось? (Слайд 12) Теперь мы с вами знаем, как проходили Олимпийские игры в древности. На уроках физической культуры вы уже знакомились с программой Олимпийских игр и говорили о том, как они проходят сегодня. А давайте сравним Олимпийские игры древности с современными Олимпийскими играми. Для этого возьмите таблицу №2 «Сравните Олимпийские игры древности и современные Олимпийские игры» (Приложение 3). Часть таблицы, которая рассказывает о современных играх, уже заполнена, а вот часть таблицы пуста. Давайте дополним ее. (Слайд 13) Теперь мы с вами знаем историю возникновения Олимпийских игр и как они проходили. Однако, в 394 году Олимпийские игры запретили. И может быть о них бы забыли, если бы не Пьер де Кубертен. Еще в середине XVIII века начались раскопки Олимпии. Но лишь в 1894 году барон Пьер де Кубертен высказал идею возрождения Олимпийских игр. Общество встретило его идею восторженно, и было решено провести первые со времен античности Олимпийские игры в 1896 году в Афинах. (Слайд 14) Во время раскопок археологи нашли клятву древнегреческих атлетов, но вот часть слов разобрать очень трудно, подумайте, как могла звучать клятва, и допишите недостающие слова! (Приложение 4) | Поиск на карте горы Олимп и города Олимпия, ответ на вопрос учителя Слушают учителя " Все в Олимпию дороги безопасны! да победит сильнейший. В старину, в античном мире, 25 веков назад Города не жили в мире, шёл войной на брата брат. И мудрейшие решили: ссоры вечные страшны, Можно в смелости и силе состязаться без войны. Пусть в Олимпию прибудет, кто отважен и силён. Для сражений мирных будет полем боя стадион. Просмотр видеофрагмента (мультфильм «Большая эстафета») Ответы на вопросы учителя Работа с текстом учебника. Выделение фрагментов текста Ответы на вопросы учителя Заполнение таблицы №1 «Программа Олимпийских игр» Проверка выполненной работы, исправление ошибок Слушают учителя Заполнение таблицы, проверка и исправление ошибок Слушают учителя Работа с текстом клятвы, заполнение пропусков, проверка и исправление ошибок. | Работа с картой ? Театрализация ? Фронтальный опрос Метод маркировки текста Групповая работа, самоконтроль Групповая работа, самоконтроль Групповая работа, самоконтроль |