kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по всеобщей истории в 5 классе "Олимпийские игры в древности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан в соответствии ФГОС. Документ содержит технологическую карту урока. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по всеобщей истории в 5 классе "Олимпийские игры в древности"»

Сведения об авторе

Фамилия, имя, отчество (полностью)

Пахурина Юлия Владимировна

Район

Кстовский район

Место работы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №5» (МБОУ СШ №5)

Должность

Учитель истории


Общая информация

Тема урока

Олимпийские игры в древности

Тип урока

Урок изучения нового материала

Цель, задачи (образовательные, развивающие, воспитательные)

Цель урока: Познакомить учащихся с историей возникновения Олимпийских игр, показать их значение в жизни Древней Греции

Задачи:

Образовательные:

  • сформировать у учащихся представление об Олимпийских играх в Древней Греции;

  • подвести учащихся к пониманию роли Олимпийских игр в жизни греков

Развивающие:

  • формировать умения систематизировать, анализировать и сравнивать информацию из различных источников;

  • развивать сотрудничество при работе в группах;

  • развивать умение работать с исторической картой

  • отвечать на вопросы на основе видеоматериала

Воспитательные:

  • формирование стремления к занятиям спором, здоровому образу жизни;

  • формировать умения определять проблему в учебной деятельности, оценивать степень достижения цели на уроке;

  • формировать чувство самоуважения и взаимоуважения

  • развивать интерес к истории, расширять кругозор учащихся


Необходимое оборудование

Компьютер, проектор, экран,

Дидактическое обеспечение

Раздаточный материал (анкеты, таблицы, текст клятвы), сигнальные карточки, видеофрагмент мультфильма «Большая эстафета», презентация, учебник


Планируемые результаты урока

Личностные

  • формирование умения систематизировать информацию из различных источников;

  • развитие интерес к истории, расширение кругозора;

  • развитие сотрудничества при работе в группах, формирование чувства самоуважения и взаимоуважения;

Предметные

  • получение учащимися представлений об истории Олимпийских игр;

  • дальнейшее развитие навыков работы с текстом, умения работать с учебником;

  • дальнейшее развитие умения работы с информацией: находить, осмысливать, использовать

Метапредметные (регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД)

Регулятивные УУД: определять проблему в учебной деятельности, оценивать степень достижения цели на уроке

Познавательные УУД: самостоятельно работать с информацией, выделять главное, осмысливать и использовать, сравнивать

Коммуникативные УУД: работать в коллективе, умение слушать и высказывать свою точку зрения




Литература и интернет-ресурсы

Основная

Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая

Дополнительная

Энциклопедия "История. Древний мир". Издательство "Олма-Пресс", 2010 г.

Кун Л. Всеобщая история физической культуры. - М.: 1981

Поль Гиро. Частная и общественная жизнь греков.,М, 1999г.

Чесноков Н.Н. Олимпийские игры Древней Греции и зарождение современного олимпийского движения / Чесноков Н.Н., Мельникова Н.Ю. // Спорт, духовные ценности, культура. - М., 1997.

Интернет-ресурсы

http://news.bcm.ru/sport/2011/2/13/22901/1

http://www.olympic-history.ru/istorija_olimpiad/antichnye_olimpiady.html

http://lesson-history.narod.ru/map/gr-kolon.gif

http://www.countries.ru/library/ant/grhol.htm

http://www.ancient.ru/topics/data/greece/games/olimpia/olimpia_games_01. htm

ЭОРы




План проведения занятия с обоснованием выбора технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся

Этап урока

Время

Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы

Деятельность обучающихся с указанием форм организации

Используемые методики и технологии (на разных этапах урока)

  1. Организационный

1 мин.

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку

Приветствие учителя, подготовка к уроку


  1. Вводно-мотивационный

3 мин.

Постановка учебной задачи



























(Слайд 1)

Итак, сегодня мы с вами поговорим о самом мирном способе решения вопроса о том, кто сильнее. Подсказка выведена на слайд. Давайте сформулируем тему нашего урока


(Слайд 2-3)

Подумайте, на какие вопросы мы должны ответить, чтобы изучить данную тему?

Диалог:

Глашатай: Все – в Олимпию! Священный мир объявлен, дороги безопасны! Да победят сильнейшие!

1 грек: Да будет благословен день, когда Зевс в память о войне богов повелел устраивать состязания атлетов на греческой земле!

2 грек: Я видел атлетов, которые вот уже месяц тренируются на стадионе под наблюдением элланодиков…

1 грек: Я слышал, как элланодики сказали спортсменам двигаться вперед…

2 грек: Так пожелаем им победы. И пусть они будут γριγορότερα, δυνατότερα, ψηλότερα (григоротера, дюнатотера, псэлотера – сильнее, выше, сильнее)







Озвучивание темы урока и вопросов для ее изучения



Формулирование вопросов:

  1. Когда были первые Олимпийские игры?

  2. Где проходили Олимпийские игры?

  3. В честь кого проводили Олимпийские игры?

  4. Сколько дней шли Олимпийские игры?

  5. Как часто они проходили?

  6. Кто принимал участие в Олимпийских играх?

  7. Какие виды спорта входили в программу Олимпийских игр?

  8. Почему они получили такое название?

Фронтальный, словестный

Театрализация


























Создание проблемной ситуации

  1. Актуализация знаний

4 мин.

(Слайд 4)

Итак, пришло время посетить первые Олимпийские игры!

НО, для путешествия в другую страну необходимо оформить визу, а для этого необходимо ответить на вопросы анкеты…

Итак, перед вами лежат анкеты с вопросами, возьмите их и заполните пропуски. (Приложение №1)

(Слайд 5) Проверка правильности заполнения анкет











Слушают задание. Заполняют анкеты


Самопроверка с помощью сигнальный карточек

Групповая работа

  1. Изучение нового материала

23 мин

(Слайд 6) А как вы думаете, город Олимпия и гора Олимп находятся рядом?

Обращение внимания учащихся на карта Древней Греции




(Слайд 7) Рассказ учителя:

Итак, место проведения Олимпийских игр – Южная Греция – Пелопоннес. Здесь находится город Олимпия, где были расположены величественные храмы, святилища древнегреческих богов, спортивные стадионы и ипподромы. Здесь зародились игры в честь главного бога Древней Греции – Зевса, которые получили название – Олимпийские игры. В 776 г. до н.э. прошли первые Олимпийские игры

(Слайд 8) В год Олимпийских игр, глашатаи разносили по городам Эллады радостную весть…





















(Слайд 9) Эти слова написал древнегреческий поэт 2 тыс. лет назад. Олимпийские игры были любимым зрелищем всех греков. Каждые игры превращались в праздник. Давайте посмотрим отрывок советского мультфильма об истории Олимпийских игр.



Итак, вы просмотрели отрывок из мультфильма. А теперь ответте на мои вопросы:

  1. Как появились Олимпийские игры?

  2. В каких видах спорта состязались первые атлеты?



(Слайд 10) Сегодня Олимпийские игры имеют насыщенную программу. А как проходили игры в древности? Откройте учебник на странице 156-158 и прочитайте.

Что же показалось вам знакомым?

О чем вы не знали?

Что показалось интересным?

(Слайд 11) Каждая группа получила таблицу №1 «Программа Олимпийских игр» (Приложение 2)

Давайте проверим, что у вас получилось?



(Слайд 12) Теперь мы с вами знаем, как проходили Олимпийские игры в древности. На уроках физической культуры вы уже знакомились с программой Олимпийских игр и говорили о том, как они проходят сегодня. А давайте сравним Олимпийские игры древности с современными Олимпийскими играми. Для этого возьмите таблицу №2 «Сравните Олимпийские игры древности и современные Олимпийские игры» (Приложение 3). Часть таблицы, которая рассказывает о современных играх, уже заполнена, а вот часть таблицы пуста. Давайте дополним ее.


(Слайд 13) Теперь мы с вами знаем историю возникновения Олимпийских игр и как они проходили. Однако, в 394 году Олимпийские игры запретили. И может быть о них бы забыли, если бы не Пьер де Кубертен. Еще в середине XVIII века начались раскопки Олимпии. Но лишь в 1894 году барон Пьер де Кубертен высказал идею возрождения Олимпийских игр. Общество встретило его идею восторженно, и было решено провести первые со времен античности Олимпийские игры в 1896 году в Афинах.

(Слайд 14) Во время раскопок археологи нашли клятву  древнегреческих атлетов, но вот часть слов разобрать  очень трудно, подумайте, как могла звучать клятва, и допишите  недостающие слова! (Приложение 4)






Поиск на карте горы Олимп и города Олимпия, ответ на вопрос учителя


Слушают учителя




















" Все в Олимпию дороги безопасны! да победит сильнейший.

В старину, в античном мире, 25 веков назад

Города не жили в мире, шёл войной на брата брат.

И мудрейшие решили: ссоры вечные страшны,

Можно в смелости и силе состязаться без войны.

Пусть в Олимпию прибудет, кто отважен и силён.

Для сражений мирных будет полем боя стадион.










Просмотр видеофрагмента (мультфильм «Большая эстафета»)





Ответы на вопросы учителя







Работа с текстом учебника. Выделение фрагментов текста






Ответы на вопросы учителя




Заполнение таблицы №1 «Программа Олимпийских игр»


Проверка выполненной работы, исправление ошибок


Слушают учителя


















Заполнение таблицы, проверка и исправление ошибок


Слушают учителя



























Работа с текстом клятвы, заполнение пропусков, проверка и исправление ошибок.

Работа с картой









?




















Театрализация
























?







Фронтальный опрос







Метод маркировки текста











Групповая работа, самоконтроль

























Групповая работа, самоконтроль






























Групповая работа, самоконтроль


  1. Первичное закрепление пройденного материала

3 мин.

Давайте повторим то, о чем мы сегодня говорили.

  1. Первые Олимпийские игры проходили в городе Афины?

  2. До участия в Олимпийских играх допускались только мужчины?

  3. Во время Олимпийских игры было запрещено вести войны?

  4. Первые Олимпийские игры проходили в 776 г. до н.э.?

  5. Первые Олимпийские игры включали 10 видов спорта?

  6. В гонках на колесницах могли принимать участие все желающие?

  7. Олимпийские игры были посвящены богине справедливой войны и мудрости – Афине?

  8. В первый день игр проводились состязания по бегу?

  9. В награду за победу спортсмены получали медали?

  10. Единственными, кто уступил место старику стали жители Фив?


Отвечают на вопросы учителя, поднимая флажки (зеленый – да, красный – нет)

Фронтальный

  1. Подведение итогов урока

2 мин

Предложение учителя заполнить лист самооценки (Приложение 5)

Заполнение листа самооценки в группе

Групповая работа, самоконтроль

  1. Организация изучения домашнего задания

1 мин

Объяснение домашнего задания: параграф 33 читать, вопрос: «Какие факты подтверждают, что Олимпийские игры были любимым праздником эллинов»

Запись домашнего задания





АНКЕТА:

  1. Древняя Греция была расположена на __________________ полуострове

  2. _____________ - столица Аттики

  3. _____________ - это город-государство

  4. Один из самых могущественных и воинственных полисов Древней Греции – _____________

  5. _____________ - автор поэм «Илиада» и «Одиссея»

  6. На горе _____________ жили древнегреческие боги

  7. _____________ - царь богов

  8. _____________ - бог царства мертвых

  9. Богиня войны и мудрости – ______________

  10. Сын Зевса _____________, совершивший 12 подвигов


АНКЕТА:

  1. Древняя Греция была расположена на __________________ полуострове

  2. _____________ - столица Аттики

  3. _____________ - это город-государство

  4. Один из самых могущественных и воинственных полисов Древней Греции – _____________

  5. _____________ - автор поэм «Илиада» и «Одиссея»

  6. На горе _____________ жили древнегреческие боги

  7. _____________ - царь богов

  8. _____________ - бог царства мертвых

  9. Богиня войны и мудрости – ______________

  10. Сын Зевса _____________, совершивший 12 подвигов


Приложение 1

Таблица №1 «Пять незабываемых дней»

1 день



2 день


3 день

4 день

5 день



Приложение 2

Таблица №1 «Пять незабываемых дней»

1 день



2 день


3 день

4 день

5 день




Таблица №1 «Пять незабываемых дней»

1 день



2 день


3 день

4 день

5 день




Приложение 3

Таблица №2

«Сравнение Олимпийских игр в древности и современных Олимпийских игр»

Позиции для сравнения

Олимпийские игры древности

Олимпийские игры современности

Периодичность


1 раз в 4 года (летние, зимние)

Продолжительность


Зимние – 10 дней

Летние – 15 дней

Место проведения


По решению МОК

Традиции


  1. Не выполняет

  2. Мужчины и женщины

  3. Победителям в Олимпийских играх дают медали: золотые, серебряные, бронзовые

  4. Большая культурная программа


Таблица №2

«Сравнение Олимпийских игр в древности и современных Олимпийских игр»

Позиции для сравнения

Олимпийские игры древности

Олимпийские игры современности

Периодичность


1 раз в 4 года (летние, зимние)

Продолжительность


Зимние – 10 дней

Летние – 15 дней

Место проведения


По решению МОК

Традиции


  1. Не выполняет

  2. Мужчины и женщины

  3. Победителям в Олимпийских играх дают медали: золотые, серебряные, бронзовые

  4. Большая культурная программа

Приложение 4

Клятва чести
 «Я - _______________   полиса _____________ - подтверждаю   перед _______________ __________ _______________, что тренировался, как требуют древние ___________________ великого праздника. Торжественно клянусь в том, что для достижения победы  буду ____________________ __________________».

1. боги
2. статуей Геракла
3. статуей бога Зевса
4. гражданин
5. соблюдать  правила
6. подкупать судей
7. обычаи

Клятва чести
 «Я - _______________   полиса _____________ - подтверждаю   перед _______________ __________ _______________, что тренировался, как требуют древние ___________________ великого праздника. Торжественно клянусь в том, что для достижения победы  буду ____________________ __________________».

1. боги
2. статуей Геракла
3. статуей бога Зевса
4. гражданин
5. соблюдать  правила
6. подкупать судей
7. обычаи

Клятва чести
 «Я - _______________   полиса _____________ - подтверждаю   перед _______________ __________ _______________, что тренировался, как требуют древние ___________________ великого праздника. Торжественно клянусь в том, что для достижения победы  буду ____________________ __________________».

1. боги
2. статуей Геракла
3. статуей бога Зевса
4. гражданин
5. соблюдать  правила
6. подкупать судей
7. обычаи

Приложение 5

Лист самооценки:

ФИ ученика

Задание №1

Анкета

Задание №2

Маркировка текста

Задание №3

Таблица №1

Задание №4

Таблица №2

Задание №5

Клятва атлета

Итого баллов





































Лист самооценки:

ФИ ученика

Задание №1

Анкета

Задание №2

Маркировка текста

Задание №3

Таблица №1

Задание №4

Таблица №2

Задание №5

Клятва атлета

Итого баллов







































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по всеобщей истории в 5 классе "Олимпийские игры в древности"

Автор: Пахурина Юлия Владимировна

Дата: 22.10.2020

Номер свидетельства: 561011

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "урок по истории на тему "Олимпийские игры в древности" "
    ["seo_title"] => string(56) "urok-po-istorii-na-tiemu-olimpiiskiie-ighry-v-drievnosti"
    ["file_id"] => string(6) "112594"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408760690"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока история + физическая культура "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-istoriia-fizichieskaia-kul-tura"
    ["file_id"] => string(6) "170637"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423577526"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Рабочая программа по истории Древнего мира "
    ["seo_title"] => string(50) "rabochaia-proghramma-po-istorii-drievniegho-mira-1"
    ["file_id"] => string(6) "153338"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420994595"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства