Данный урок разработан как методический материал в помощь учителю.
Просмотр содержимого документа
«Урок истории Казахстана в 9 классе по теме Политика военного коммунизма»
ВКО, район Алтай,
с. Маяк, КГУ «Маякская средняя школа».
Мусобаева Ритан Аманжоловна,
учитель истории и обществознания.
Дата:
Класс: 9
Предмет: История Казахстана
Тема: Политика «военного коммунизма».
Цели урока:
Знать: национализация земли и промышленных предприятий, «Военный коммунизм» в промыш-ти и с/х, особенности проведения и последствия политики, джут и голод 1921 года, крестьянские выступления в Казахстане (1920-1922 гг.)
Уметь: готовить развернутый рассказ по той или иной теме; самостоятельно работать с новым материалом, выделять главное: составлять опорные конспекты, схемы, таблицы; готовить развернутый рассказ по той или иной теме.
Воспитывать: познавательный интерес к предмету, чувство патриотизма
Тип урока: комбин.
М.О.: репр., ч-п
Ф.О.: классная, инд.
Оборудование: учебник, презентация
М.С: География, политология, социология, экономика
Ход урока:
Орг. момент-2 мин (дежурство, посещаемость, тема, цель урока)
Опрос д/з.- 5 мин.
Подготовка к активному и сознательному усвоению учебного материала-2 мин
Новая тема- 20 мин.
Закрепление-5 мин.
Итог- 2 мин.
Д/З. Оценки.-3 мин.
2. Опрос д/з:
Вопросы (устно)
В каком году была установлена советская власть?
Какие революции произошли в 1917 г.?
Одинаково ли относилась диктатура пролетариата ко всем слоям населения?
Какая партия была в стране правящей?
С каким результатом вышла Россия из первой мировой войны?
3. Подготовка к активному и сознательному усвоению учебного материала
План.
Суть политики «военного коммунизма».
Последствия политики «военного коммунизма».
Голод 1921-1922 гг. и его последствия.
Работа со словарем: (по учебнику)
«Военный коммунизм»
Продналог
Продразверстка
Учитель предлагает учащимся объяснить таблицу.

Индивидуальная работа: чтение стр.82-84 учебника
Задание №1: заполните блок-схему

Проверка выполненного задания.
Физминутка
Слово учителя: объяснение таблицы

Индивидуальная работа учащихся: чтение стр. 84-85 учебника п.2
Задание №2: выписать из текста
Проверка выполненного задания

ФИЗМИНУТКА
Индивидуальная работа учащихся: чтение стр.85-86 учебника
Задание №3: заполнить таблицу

Проверка выполненного задания
Закрепление: вопросы (устно)
Назовите причины гражданской войны в Казахстане.
Какое событие послужило поводом к началу гражданской войны?
Какой масштабный эксперимент проводила Советская власть в 1918-1921 гг.?
Какие чрезвычайные меры были предприняты в период политики военного коммунизма? Почему?
Как называется главное мероприятие политики военного коммунизма?
Как реагировали крестьяне на продовольственную разверстку?
Почему появилось понятие «военный коммунизм»?
Итог: Что изучили на уроке?
Д/З: параграф 12 читать, учить конспект, словарь
Оценки.
ПРИЛОЖЕНИЯ




Просмотр содержимого презентации
«военный коммунизм ик 9 кл»