kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по истории Казахстана на тему "Ак Орда"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок  в  6 "Г"  классе   по  истории  Казахстана  на тему  "Ак  Орда" 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по истории Казахстана на тему "Ак Орда"»

КГУ «Школа – лицей № 5»








Открытый урок на тему:

«Ак Орда»


Класс: 6 г


Учитель: Жубатканова А.Ж.



















г.Шалкар

08 февраля 2022 года

Наименование учреждения КГУ «Школа – лицей № 5»

КСП Урок №39

Тема урока: «Ак Орда»

Раздел:

6.3A Казахстан в XIII - первой половине XV вв.


ФИО педагога

Жубатканова А.Ж.


Дата: 08. 02.2022



Класс: 6 в, г

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:


Тема урока

Ак Орда

Исследовательский вопрос: Какую роль сыграла Ак Орда в сложении казахской государственности?


Цели обучения в соответствии
с учебной программой

6.3.1.6 – объяснять политические процессы в государствах XIII-XV вв., используя карту;

6.1.1.2 – определять этносоциальную структуру государств XIII-XV вв.;

6.3.2.5 – объяснять внешнюю политику государств, образованных в XIII – XV веках на территории Казахстана, определяя взаимосвязи между историческими событиями


Цели урока

  • Описывать географическое положение Ак Орды;

  • Определять особенности этнической и социальной структуры Ак Орды.


Цель урока


Все учащиеся могут объяснять политические вопросы в государствах XIII-XV вв., используя карту.

Большинство учащихся могут определять этносоциальную структуру государств XIII-XV вв

Некоторые учащиеся могут объяснять внешнюю политику государств, образованных в XIII – XV веках на территории Казахстана, определяя взаимосвязи между историческими событиями

Исторический концепт

Доказательство.

Критерий оценки

-объясняют внешнюю политику государств, образованных в XIII – XV веках на территории Казахстана, определяя взаимосвязи между историческими событиями

- определяют этносоциальную структуру государств XIII-XV вв.;

– объясняют внешнюю политику государств, образованных в XIII – XV веках на территории Казахстана, определяя взаимосвязи между историческими событиями

Языковые цели

политические процессы

этносоциальная структура

внешняя политика

Привитие ценностей

Единство культуры и языка, Общество всеобщего труда.

Межпредметная связь

Всемирная история, география.

Предшествующие знания

Знают образование улусов на территории Казахстана.

Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

Психологический настрой (3 мин.)







ПСМ Демонстрация вниманию учащихся видеоматериал «Казахское Ханство (Белая Орда) отходит от Золотой Орды и Могулистана становясь Ханством Средней Азии»:

- Что вы увидели? Что вы услышали?

- О каком государстве идет речь?

- Какую тему мы сегодня рассмотрим?

- Какую связь можно провести между изученной темой на прошлом уроке и сегодняшней темой?

У С помощью презентации объясняется учащимся новая тема, цели урока и критерии оценивания

ООУчащиеся строют предположения и отвечают на вопросы.

оо

сы

Словесная похвала



«Казахское Ханство (Белая Орда) отходит от Золотой Орды и Могулистана становясь Ханством Средней Азии»

https://www.youtube.com/watch?v=4S0FTL8uyVg


Презентация

Знакомство с темой, целями урока и критериями успеха

(2 мин.)

С помощью презентации объясните учащимся новую тему, цели урока и критерии оценивания


запись темы в тетради



Изучение новой темы

(15 мин.)

Исследование и анализ

Учащиеся с помощью текстового материала определяют территорию Ак Орды.

Задание 1.

Для проведения исследования класс делится на 3 группы.

Задание по работе с материалом:

1. Какие государства сформировались после распада монгольских улусов?

2. Какие источники подтверждают владения Орда Ежена?

3. Выявите охват земель улуса Ак Орда и Кок Орда;

4. Определите территорию формирования независимого государства Ак Орда.

Группы изучают работы друг друга и дополняют ответы друг друга


Дескрипторы к заданию:

  • Перечисляют государства, сформировавшие вследствие распада Золотой Орды;

  • Описывают источники о владениях Орда Ежена.

  • Называют и показывают на карте земли, вошедшие в состав улусов Ак Орда и Кок Орда;

  • Показывают территорию Ак Орды;



взаимооценивание.

Каждая группа презентуют результаты своих работ в виде постера. Организуется обсуждение. Вопрос-ответ

Презентация

Ватман формата А1, маркеры, бумаги А4 формата, стикеры


Работа с картой.

(5 мин.)

Задание 2. Работа с картой.

(работа в парах)

Итогом исследовательской работы учащиеся работают с контурной картой

Здания по работе с контурной картой:

1. Указать территорию Ак Орды;

2. Определить и указать на карте соседние государства Ак Орды;

3. Обозначить столицу государства.








Работа с картой.
Дескрипторы к заданию:

1. Указывают название местностей, определяя территорию Ак Орды;

2. Обозначают соседние страны и уделы Ак Орды;

3. Определяют и обозначают название столицы на контурной карте.


Критерии оценивания:

  • Правильно указаны названия местностей;

  • Правильно указаны соседние государства;

  • Правильно определена столица Ак Орды.

ФО Учащиеся обмениваются с соседом работой и проводят взаимооценивание по критериям.

На интерактивной доске отображена карта Ак Орды для сравнения и проверки работ.


Презентация













Ответить на вопросы?

(15 мин.)

Задание 3. Работа с материалом.

На следующем этапе урока проводится анализ и интерпретация этнического и государственного строя Ак Орды. Для этого учитель раздает учащимся карты и просит провести анализ.

1-группа определяет особенности этнического состава Ак Орды;

2-группа описывает социальную структуру государства, определяя значение новых терминов;

3-группа описывает социальную структуру государства, определяя значение новых терминов.

Для того, чтобы обобщить приобретенные знания и навыки вернитесь к исследовательскому вопросы «Какую роль сыграла Ак Орда в сложении казахской государственности?».

Дескрипторы к заданию:

  • Определяет не менее 1-2-х особенностей этнического объединения государства;

  • Дают определение не менее 3-м значениям социальной структуры Ак Орды;

  • Составляют характеристику государственного строя Ак Орды в XIV-XV вв.





Предлагают свои варианты ответа

Оценивание учителем




Конец урока

Рефлексия (5 мин.)

Подведение итогов урока. Учащиеся завершают следующие предложения:

Мне было интересно...

Это ... оказалось трудным

Это ... заставило меня

Завершают предложения

самооценивание

Стикеры, ручки






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по истории Казахстана на тему "Ак Орда"

Автор: Жұбатқанова Әсем Жұбатқанқызы

Дата: 12.03.2022

Номер свидетельства: 602026

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Повторно- обобщающий урок по истории Казахстана в 7 классе  на тему: Казахстан в 13- первой половине 15 веков "
    ["seo_title"] => string(119) "povtorno-obobshchaiushchii-urok-po-istorii-kazakhstana-v-7-klassie-na-tiemu-kazakhstan-v-13-piervoi-polovinie-15-viekov"
    ["file_id"] => string(6) "195898"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427978510"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Урок - презентация на тему: "Казахстан в XIII – первой половине XV веков?" "
    ["seo_title"] => string(80) "urok-priezientatsiia-na-tiemu-kazakhstan-v-xiii-piervoi-polovinie-xv-viekovdwaeg"
    ["file_id"] => string(6) "202809"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1429336387"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Тесты по Истории Казахстана на тему "Казахстан в эпоху мезолита и неолита""
    ["seo_title"] => string(79) "tiesty-po-istorii-kazakhstana-na-tiemu-kazakhstan-v-epokhu-miezolita-i-nieolita"
    ["file_id"] => string(6) "296168"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1455951057"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока по Истории Казахстана на тему "Великая Отечественная война""
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-po-istorii-kazakhstana-na-tiemu-vielikaia-otiechiestviennaia-voina"
    ["file_id"] => string(6) "296175"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455951457"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Тема: Образование Казахского  ханства (урок по истории Казахстана в 7 классе) "
    ["seo_title"] => string(80) "tiema-obrazovaniie-kazakhskogho-khanstva-urok-po-istorii-kazakhstana-v-7-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "101200"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402410162"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства