Учитель: Жубатканова А.Ж.
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
Начало урока Психологический настрой (3 мин.) | ПСМ Демонстрация вниманию учащихся видеоматериал «Казахское Ханство (Белая Орда) отходит от Золотой Орды и Могулистана становясь Ханством Средней Азии»: - Что вы увидели? Что вы услышали? - О каком государстве идет речь? - Какую тему мы сегодня рассмотрим? - Какую связь можно провести между изученной темой на прошлом уроке и сегодняшней темой? У С помощью презентации объясняется учащимся новая тема, цели урока и критерии оценивания | ООУчащиеся строют предположения и отвечают на вопросы. оо сы | Словесная похвала | «Казахское Ханство (Белая Орда) отходит от Золотой Орды и Могулистана становясь Ханством Средней Азии» https://www.youtube.com/watch?v=4S0FTL8uyVg Презентация |
Знакомство с темой, целями урока и критериями успеха (2 мин.) | С помощью презентации объясните учащимся новую тему, цели урока и критерии оценивания | запись темы в тетради | | |
Изучение новой темы (15 мин.) | Исследование и анализ Учащиеся с помощью текстового материала определяют территорию Ак Орды. Задание 1. Для проведения исследования класс делится на 3 группы. Задание по работе с материалом: 1. Какие государства сформировались после распада монгольских улусов? 2. Какие источники подтверждают владения Орда Ежена? 3. Выявите охват земель улуса Ак Орда и Кок Орда; 4. Определите территорию формирования независимого государства Ак Орда. | Группы изучают работы друг друга и дополняют ответы друг друга Дескрипторы к заданию: Перечисляют государства, сформировавшие вследствие распада Золотой Орды; Описывают источники о владениях Орда Ежена. Называют и показывают на карте земли, вошедшие в состав улусов Ак Орда и Кок Орда; Показывают территорию Ак Орды; | взаимооценивание. Каждая группа презентуют результаты своих работ в виде постера. Организуется обсуждение. Вопрос-ответ | Презентация Ватман формата А1, маркеры, бумаги А4 формата, стикеры |
Работа с картой. (5 мин.) | Задание 2. Работа с картой. (работа в парах) Итогом исследовательской работы учащиеся работают с контурной картой Здания по работе с контурной картой: 1. Указать территорию Ак Орды; 2. Определить и указать на карте соседние государства Ак Орды; 3. Обозначить столицу государства. | Работа с картой. Дескрипторы к заданию: 1. Указывают название местностей, определяя территорию Ак Орды; 2. Обозначают соседние страны и уделы Ак Орды; 3. Определяют и обозначают название столицы на контурной карте. | Критерии оценивания: Правильно указаны названия местностей; Правильно указаны соседние государства; Правильно определена столица Ак Орды. ФО Учащиеся обмениваются с соседом работой и проводят взаимооценивание по критериям. На интерактивной доске отображена карта Ак Орды для сравнения и проверки работ. | Презентация |
Ответить на вопросы? (15 мин.) | Задание 3. Работа с материалом. На следующем этапе урока проводится анализ и интерпретация этнического и государственного строя Ак Орды. Для этого учитель раздает учащимся карты и просит провести анализ. 1-группа определяет особенности этнического состава Ак Орды; 2-группа описывает социальную структуру государства, определяя значение новых терминов; 3-группа описывает социальную структуру государства, определяя значение новых терминов. Для того, чтобы обобщить приобретенные знания и навыки вернитесь к исследовательскому вопросы «Какую роль сыграла Ак Орда в сложении казахской государственности?». | Дескрипторы к заданию: Определяет не менее 1-2-х особенностей этнического объединения государства; Дают определение не менее 3-м значениям социальной структуры Ак Орды; Составляют характеристику государственного строя Ак Орды в XIV-XV вв. Предлагают свои варианты ответа | Оценивание учителем | |
Конец урока Рефлексия (5 мин.) | Подведение итогов урока. Учащиеся завершают следующие предложения: Мне было интересно... Это ... оказалось трудным Это ... заставило меня | Завершают предложения | самооценивание | Стикеры, ручки |