kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок на тему: « Владимир Святославич. Принятие христианства».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного урока: подведение учащихся к пониманию причин и последствий крещения Руси.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему: « Владимир Святославич. Принятие христианства».»

Технологическая карта урока


Предмет история Класс 6

Базовый учебник: Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России: С древнейших времён до конца XVI века: учебник для 6 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2012.

Тема урока « Владимир Святославич. Принятие христианства».

Цель урока: подведение учащихся к пониманию причин и последствий крещения Руси.

Задачи урока:

1. Обеспечить достижение предметных результатов обучения

-знать причины принятия христианства, определять основные события крещения Руси, понимать значение этого события для русского народа;

-уметь читать историческую карту и соотносить её данные с хронологией событий;

-извлекать нужную информацию из адаптированного летописного текста.

2. Обеспечить достижение метапредметных результатов обучения:

– уметь анализировать текстовую, графическую и аудиовизуальную информацию, самостоятельно формулировать и решать познавательные задачи на основе анализа информации, устанавливать логические связи;

-создать условия (учебные ситуации)для развития коммуникативных, регулятивных и познавательных УУД.

3. Обеспечить достижение личностных результатов обучения:

  • осознавать историческое значение принятия христианства на Руси, дополнить знания обучающегося о социально-исторических процессах, сопровождавших принятие христианства.

  • сформировать позитивное эмоциональное отношение обучающихся к изучаемым на уроке объектам,

  • совершенствовать навыки групповой работы,

  • помочь учащимся осмыслить практическую значимость, полезность приобретаемых знаний и умений,

  • создать условия для развития навыков общения и совместной деятельности.

4.Обеспечить социализацию обучающихся: приобретение опыта совместной деятельности и общения со сверстниками.


Тип урока: формирование новых знаний

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, иллюстративный материал по теме «Крещение Руси», настенная карта «Древнерусское государство в IX – XI вв.»

Основные понятия и термины: язычество, пантеон, христианство, церковь, государство.

Формы работы: групповая, фронтальная, индивидуальная,парная

Предполагаемый результат

Знать

-причины принятия христианства;

-основные социально-исторические процессы проведения христианской реформы князя Владимира;

-каково значение принятия христианства на Руси

Уметь

- анализировать текстовую, графическую и аудиовизуальную информацию, самостоятельно формулировать и решать познавательные задачи на основе анализа информации, устанавливать логические связи

- читать историческую карту и соотносить её данные с хронологией событий;

-извлекать нужную информацию из адаптированного летописного текста.







СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1.

Мотивационный.

1.1. Актуализация знаний

- Какую большую тему мы изучаем?

- Вспомним, что мы знаем о верованиях восточных славян

Дорогие ребята, сегодня мы продолжим путешествие по страницам нашей Родины, знакомство с правлением первых русских князей. Давайте вспомним тех князей, с которыми мы уже познакомились?

Загадки: О ком идет речь? Приложение 1

1.2. Формулировка темы урока

- Определите тему урока с помощью иллюстраций. Демонстрация иллюстративного ряда по теме «Крещение Руси».

- Как вы думаете, о чём мы с вами будем говорить?

Учитель: «Совершенно верно, тема сегодняшнего урока…

Подумайте, на какие вопросы мы должны ответить, чтобы во всем разобраться?

«Мозговой штурм»: Запись предположений учащихся на доске - формирование «корзины идей»

Учитель помогает, задаёт наводящие вопросы




1.3. Целеполагание и определение путей достижения цели

- Определите цель нашего урока. Поставьте к цели задачи.

Совместно с детьми формулируется план.

План изучения новой темы:

1.Начало правления князя Владимира.

2.Причины принятия христианства на Руси.

3.Крещение Руси.

4.Русская православная церковь.

5.Значение принятия христианства на Руси .

- Послушайте мнения различных историков о Владимире.

Высказывания историков о князе Владимире:

«Владимир имел широкую душу…, которая, особенно под влиянием христианским, сделала его красным солнцем для народа». С. М. Соловьёв.

«Был он (Владимир) в язычестве мстителем свирепым, гнусным…, воином кровожадным и - всего ужаснее - братоубийцею…» Н.М. Карамзин

«…Главное право его (Владимира) на вечную славу и благодарность потомства состоит в том, что он поставил россиян на путь истинной веры; но имя великого принадлежит ему и за дела его государственные…». Н.М. Карамзин.


Проблемный вопрос.

Почему историки писали так противоречиво о князе Владимире?


- Ответ на этот вопрос вы можете дать, когда послушаете рассказ о Владимире, поработаете с историческими источниками, материалом учебника.


Итак, мы отправляемся в Х век во времена Владимира Святославича.


- Создает условия для актуализации знаний обучающихся






- Организует проблемную ситуацию;

- Организует мыслительную деятельность обучающихся, ведёт беседу с классом, обеспечивает самостоятельный выбор различных вариантов ответов, создаёт условия для формулирования темы урока,

- Способствует появлению интереса к теме урока, формированию позитивного отношения обучающихся к изучаемым объектам



- Создает учебную ситуацию целеполагания.

- Побуждает обучающихся формулировать цели урока.

- Структурирует предложенные формулировки.

  • Отвечают на поставленные вопросы;

  • Актуализируют свои знания ;


- В результате анализа предлагают свои варианты формулировки темы;

- Определяют тему урока;

















- Формулируют цели урока,

предлагают пути их достижения, составляют план урока

Р: - целеполагание,

- планирование,

- прогнозирование,

- волевая саморегуляция,

- выдвигают версии, определяют проблему.

П: - самостоятельное выделение познавательной цели,

- выбор оптимальных способов решения задач,

- умение строить речевое высказывание,

- самостоятельное выделение познавательной цели

- сравнивают объекты, анализируют, обобщают, доказывают и делают выводы.

К: - умение слушать и вступать в диалог,

- участие в коллективном обсуждении проблем,

- умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации,

- владение монологической и диалогической речью

2.

Операциональный

2.1. Изучение нового материала (открытие нового)

Беседа с классом:

1.Вспомните при каких обстоятельствах погиб князь Святослав?

2.Какие сыновья претендовали на киевский престол?


Задание классу:

- самостоятельно прочитайте пар.5 п. №1, рассмотрите схему княжения сыновей Святослава в русских землях;

- ответьте на вопрос: « Кто из сыновей победил в борьбе за Киев?»

Опорный сигнал - схема

Святослав

--------- !----------------------

! ! !

Ярополк Олег Владимир

(Киев) (Древл. земля) (Новгород)

Вывод: победа Владимира в борьбе за Киев.

Учитель: - Перед князьями стояли задачи:

1) укрепление обороны государства;

2) четкой организации сбора налогов;

3) усиление княжеской власти;

4) повышение международного авторитета государства с целью ведения более успешной внешней торговли.


- Первые киевские князья пытались, но не смогли решить эти задачи.

Более результативной по сравнению с предшествующими была политика Владимира.

- Он начал свое княжение с наведения порядка в собственном государстве.

- После гибели Святослава дань Киеву перестали платить не только дальние вятичи , но и ближние радимичи. Три года потребовалось Владимиру, чтобы подавить сопротивление восставших племен и снова возвратить их под начало Киева.

- Вместо далеких походов Владимир главное внимание сосредоточил на организации обороны и сплочении огромной державы под своей властью.

Еще раньше он покорил Полоцкое княжество на Западной Двине.

- После этого Владимир возглавил поход в Волжскую Булгарию (чинила препятствия русской торговли). Одержав победу, Владимир заключил мир с булгарами на выгодных для России условиях.

- При Владимире произошло первое столкновение Руси с Польшей.

В 981г. Владимир отвоевал города Червень и Перемышль, которые польский король захватил в годы борьбы сыновей Святослава за власть.


Вопросы учащимся:

- Что нужно было предпринять Владимиру, чтобы удержать под своей властью все славянские земли, потому что опираться на военную силу было нельзя? ( принять единую религию)

- Какие религии основываются на единобожии?( христианство, ислам, иудаизм)

При Владимире произошло одно из величайших событий многовековой русской истории, Русь приняла христианство.


-внимательно прочитайтеп.5, с.38, объясните, « Почему князя перестали устраивать языческие боги, каковы причины принятия

христианства на Руси?» (составьте план ответа на вопрос).


Русь, переходя к новой религии-единобожию, оказалась перед выбором: христианство как в Византии, иудаизм как в Хазарии, ислам как в Волжской Булгарии. Знакомство с историческими документами поможет нам найти ответы на вопросы:

-какую веру выбрал Владимир и почему?


2.2. Работа в группах.

Задания группам:

Группа №1. Внимательно прочитайте документ « Из повести временных лет», учебник, с.42 и ответьте на вопросы.

Группа №2. Внимательно прочитайте текст №2 «Из истории государства Российского» Н.Карамзина и ответьте на вопросы.

Группа № 3. Внимательно прочитайте текст №3 «Сквозь глубину веков» Б. Раушенбаха и ответьте на вопросы.

Группа №4. Внимательно прочитайте текст №4 «Политический фон крещения Руси» А. Поппэ и ответьте на вопросы.

Группа №5. Внимательно прочитайте текст №5 «Из повести временных лет» и ответьте на вопросы:

-где и как крестили киевлян?

-как поступил князь Владимир с языческими идолами?

-охотно ли расстались киевляне с языческими идолами?

Работа в группах (ученики, работая в группах, изучают 3 вопрос плана самостоятельно).

Группы №№ 1-5 представляют выполненные задания. Ответы на вопросы командиров групп (назначают сами; командиры записывают участников группы, активность работы и отвечают).


Учитель: После принятия христианства сложилась чёткая церковная организация. Разбор схемы.

- Нам предстоит определить результаты и значение принятия христианства на Руси. Посмотрим небольшой видеофрагмент. (Учебный фильм) – В ходе просмотра, сформулируйте вопросы по содержанию фильма, которые вы зададите соседу по парте.

1.Почему князь Владимир, человек жестокий и грубый, после принятия христианства стал добрым, отзывчивым и смиренным?

2.Что стало меняться в жизни Руси после принятия христианства.

3.Что построено при князе Владимире? (примерные вопросы)



2.3. Закрепление изученного материала

Задание классу: Почитайте текст № 6, заполните таблицу «Значение принятия христианства на Руси» (политическое, международное, духовное).


- Организует работу учащихся с учебником и с информацией из презентации по плану урока.

- Ведёт беседу с классом, организует мыслительную деятельность обучающихся.



Читают, находят ответ на вопрос, отвечают.

Слушают и сверяют свои записи в тетради.


Дают аргументирован ный ответ


Читают, находят ответ на вопрос














- Организует работу учащихся с учебником, с атласом












































- Создает учебную ситуацию для проявления поисковой активности

- Создает учебную ситуацию для развития познавательных УУД и коммуникативных УУД в процессе выполнения групповой работы






Работа с опорным сигналом-схемой «Династия Рюриковичей в 9-н.11 вв.»

- Осуществляют поиск информации;

- Ведут записи в тетради, используя учебник и презентацию урока.

- Осуществляют поиск информации и ее преобразование


- Узнают и запоминают существующие понятия









- Осуществляют поиск информации по картам атласа

- Работают с текстом учебника, с атласом и анализируют данные









- Оформляют схему

- Разрешают возникшее затруднение путем поиска информации


























































































Индивидуальная работа учащихся.

Заполнение таблицы в тетради


- Объясняют и отвечают на вопросы и задачи, используя все введенные на уроке понятия.



П: - поиск информации,

- умение строить речевое высказывание,

- контроль и оценка процесса и результатов деятельности,

- смысловое чтение,

- анализ объектов с целью выделения признаков, синтез,

сравнение

- установление причинно-следственных связей,

- доказательство

К: - сотрудничество с учителем и сверстниками

- участие в коллективном обсуждении проблем,

- умение слушать и вступать в диалог,

- умение выражать свои мысли,

- владение монологической и диалогической речью

Р: - волевая саморегуляция,

- работают по плану, сверяясь с целью;

- определяют проблему, выбирают средства достижения, планируют деятельность



3.

Рефлексивно-оценочный этап

3.1 Подведение итогов.

Время уходит, много загадочного и тайного оставляя в прошлом. Стираются в памяти незначительные события, но имена великих правителей, их величайшие деяния сохранились навеки. Среди тех, кто навсегда вошел в историю нашей великой Родины, князь Владимир. Чем дальше уходит время, тем весомее становится это событие, открывшее для Руси пути дальнейшего продвижения вперед.

- Давайте вспомним наш проблемный вопрос:

Почему историки писали так противоречиво о князе Владимире?

(ответы обучающихся, вывод)

Учитель обращает внимание на вопросы, поставленные в начале урока. Уточняет, на все ли вопросы ответили.

Что мы с вами делали, чтобы получить ответы на эти вопросы, подберите ряд глаголов (работали с источниками, с картой, текстом учебника, составляли схему, рассматривали рисунки, работали в парах, в группах)

Вернемся к цели урока. Все ли достигнуты теперь?

- Как думаете, что еще можно узнать о крещении Руси из дополнительной литературы?

3.2. Рефлексия.

-Проанализируйте результаты своей работы. Что выполнено верно? Над чем еще предстоит поработать? Приложение 3

3.3. Инструкция к выполнению домашнего задания.

§ 5, учить термины по истории Древней Руси.

Дополнительно: 1.Подсчитайте, сколько лет существует христианство на Руси?

2. Составить кроссворд на тему: «Принятие Русью христианства»

3.Информационный проект. Найдите в библиотеке или Интернет-ресурсах изображение первых русских храмов, подготовьте презентацию.


Учащиеся выбирают домашнее задание по уровням сложности.











- Предлагает найти ответ на вопрос, используя все полученные на уроке знания







- Создает учебную ситуацию, обеспечивающую анализ обучающимися результатов своей деятельности и оценку качества усвоения.

- Создает учебную ситуацию, обеспечивающую рефлексию содержания результатов, действий по достижению результатов, эмоционального состояния.

- Обеспечивает понимание практический значимости полученных знаний и умений


- Объясняют и отвечают на вопросы и задачи, используя все введенные на уроке понятия.


















- Проводят анализ достигнутых результатов путем сравнения с целями урока.

- Осуществляют рефлексию учебной деятельности


Р: - оценка достижения планируемых результатов,

- коррекция планов и способов действий в соответствии с оценкой,

- волевая саморегуляция

П: - рефлексия способов и условий действий,

- контроль и оценка способов и результатов действий

К: - сотрудничество с учителем и сверстниками,

- участие в коллективном обсуждении проблем,

- умение слушать и вступать в диалог,

- умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации,

- владение монологической и диалогической речью






Приложение 1

Загадки: О ком идет речь?


1.Ходил в поход он на Царьград,

Да только сам тому не рад.

Сожжен был «греческим огнем»,

Древлянами был уничтожен он. (Игорь)


2.Он смел, был и умен без меры,

Он покорил и вятичей и меря.

«Иду на вы» он обращался к недругу всегда,

При имени его Царьград дрожал тогда. (Святослав)


3.Хитра, княгиня оказалась.

Большую дань взять отказалась.

Потребовав с древлян лишь голубей,

Она смогла их воле подчинить своей. (Ольга)


4.Сел княжить первым в Киев он,

И покорил Царьград потом.

Вез из полюдья в Киев он товары,

И «Вещим» прозван был недаром. (Олег)


5.Его призвали новгородцы,

Порядок навести в земле словенской.

Сей князь, делами неприметный,

Стал основателем династии навечно. (Рюрик)

Приложение 2



Текст № 1 Адаптированный перевод фрагмента « Повести временных лет» (Михельсон Т. Рассказы русских летописей М.; 1989.)



« В лето 986. пришли болгары - мегометане и иноземцы от папы из Рима, а после них хазарские евреи, и хвалили каждый закон свой. Затем прислали греки к Владимиру философа. Он много говорил о жизни и смерти, о бытие всего мира. И запала на сердце Владимиру мысль креститься, но он хотел еще разузнать обо всех верах…

В лето 987. созвал Владимир бояр своих и старцев градских и сказал им: « Вот приходили ко мне болгары, говоря, прими закон наш. Затем приходили немцы от папы и хвалили закон свой. За ними пришли евреи. После же всех пришли греки, браня все законы, а свой- восхваляя. Что же вы посоветуете, что ответить?» И сказали бояре и старцы:- « Если хочешь в самом деле разузнать, то пришли своих мужей, пусть разузнают, у кого какая служба». Избрали мужей славных и умных и сказали: « Идите к болгарам, к немцам и грекам и испытайте их веру». Пошли русские послы к болгарам, к немцам и грекам. Когда они вернулись, созвал князь бояр своих и старцев и обратился к послам: « Говорите перед дружиною». Они же сказали: « Ходили к болгарам, смотрели как они молятся в мечети, и нет у них веселья, только печаль великая. Не добр их закон. И пришли мы к немцам и видели в храмах различную службу, но красоты не видели никакой. И пришли мы в греки и ввели нас туда, где служат они Богу своему, и не знали- на небе мы или на земле: ибо нет на земле такого зрелища и красоты такой, и не знали, как лучше рассказать об этом. Знаем мы только, что служба их лучше, чем во всех других странах. Не можем мы забыть красоты той».



Текст № 2 («Из истории государства Российского» Н. Карамзина).

« Собрав многочисленное войско, великий князь Владимир пошел на судах к греческому Херсону…. Великий князь грозил им стоять три года под стенами, ежели сдадутся, но граждане отвергли его предложения, старались уничтожить все работы осаждающих…

К счастью, нашелся в городе доброжелатель Владимиру, именем Анастас, сей человек пустил к россиянам стрелу с надписью: « За вами, к востоку, находятся колодези, дающие воду херсонцам чрез подземные трубы, вы можете отнять ее». Великий князь спешил воспользоваться советом и велел перекопать водоводы. Тогда граждане, изнуряемые жаждою, сдались россиянам. Завоевав, славный и богатый город…. российский князь… чрез послов объявил императорам Василию и Константину, что он желает быть супругом сестры их Анны и в случае отказа возьмет Константинополь. Сии обстоятельства принудили императоров забыть обыкновенную надменность и призрение к язычникам. Василий и Константин, надеясь помощью сильного князя российского спасти трон и венец, ответствовали ему, что « приняв веру христианскую, он получит и руку царевны и Царство Небесное». Владимир…. С радостью изъявил согласие креститься.

Текст № 3 (Из книги Раушенбаха Б. Сквозь глубину веков )



« В немалой мере выбор Владимира был обусловлен исторически….С Византией уже сложились достаточно тесные экономические отношения, она была близко расположена… На решение Владимира могло повлиять и то, что в православной церкви в отличие от католической богослужение можно было вести на понятном языке… Византийский вариант христианства отвечал нуждам феодального общества и поэтому вполне соответствовал замыслам Владимира. Ни Русь, ни Византия не расценивали предстоящее крещение как чисто религиозный акт…. Точка зрения Византии сводилась к следующему: поскольку Русь обращалась в православную веру, а православную Церковь возглавляли патриарх и император, то Русь автоматически становилась вассалом Византии…. Точка зрения Владимира и его окружения была иной. По мысли князя, Русь превращалась бы в дружественное Византии, но вполне суверенное государство. Как друг Византии, она оказывала бы ей военную помощь».

Текст № 4. (Из книги А. Поппэ « Политический фон крещения Руси»).

« Тяжелое военное поражение, еще более болезненная потеря престижа в битве с болгарами 17 августа 986 года, побудили Василия III пересмотреть политику Византии по отношению к Руси. Контакты с Киевом были установлены вскоре после отступления из Болгарии. Во время переговоров между Василием и Владимиром ,обсуждались три проблемы: принятие христианства Русью и ее правителем, его брак с багрянородной Анной и военная помощь Византийской империи… Выбор даты крещения Владимира и его подданных не представлял особого труда…. Некоторые византийские послы оставались в Киеве, чтобы подготовить и совершить обряд крещения… до прибытия в Киев багрянородной Анны. Самое раннее, это могло произойти летом 988 года».

Текст № 5. Адаптированный перевод фрагмента из « Повести временных лет».

« Владимир… повелел опрокинуть идолы- одних- изрубить, а других - сжечь. Перуна же приказал привязать к хвосту коня и волочь его с горы по Боричеву ввозу к Ручью, приставил12 мужей колотить его жезлами…. Когда влекли Перуна по Ручью к Днепру, оплакивали его неверные, т.к. полностью не приняли еще они святого крещения. И притащив, кинули его в Днепр. И приставил Владимир к нему людей, сказав им: «Если пристанет где к берегу, отпихивайте его. А когда пройдет пороги, только тогда оставьте его». Они исполняли, что им было приказано. И когда пустили Перуна, и прошел он пороги, выбросило его ветром на отмель, как зовется оно и до сих пор. Затем послал Владимир по всему городу сказать: « Если не придет кто завтра на реку, будь то богатый, или бедный, или нищий, или раб будет мне врагом». Услышав это, пошли с радостью люди, ликуя и говоря: «Если бы не было это хорошим, не приняли бы это князь наш и бояре». На следующий день вышел Владимир с попами царицынами и корсунскими на Днепр, и сошлось там людей без числа. Вошли в воду и стояли там одни до шеи, другие по грудь…некоторые держали младенцев, а уже взрослые бродили, попы же совершали молитвы, стоя на месте. И была видна радость на небе и на земле по поводу стольких спасенных душ».



Текст № 6. Адаптированный перевод фрагмента из « Повести временных лет».

« Владимир приказал рубить церкви и ставить их по тем местам, где прежде стояли кумиры. И поставил церковь во имя Святого Василия на холме, где стоял идол Перуна и другие…. И по другим городам стали ставить церкви и определять в них попов, и приводить людей на крещение по всем городам и селам. Посылал он собирать у лучших людей детей и отдавать их в обучение книжное…. Когда отданы были в обучение книжное, то тем самым сбылось на Руси пророчество, гласившее: « В те дни услышат глухие слова книжные, и ясен будет язык косноязычных». Не слышали они раньше учения книжного, но по божьему усмотрению и по милости своей помиловал их Бог, как сказал пророк: « Помилую, кого хочу».



Приложение 3

В правой колонке подчеркни свой ответ из предложенных вариантов.

1. На уроке я работал

активно / пассивно

2. Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

3.Урок для меня показался

коротким / длинным

4. За урок я

не устал / устал

5. Материал урока мне был

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

6.Домашнее задание мне кажется

легким / трудным

интересным / неинтересным







Анализ конспекта урока.

Тема: « Владимир Святославич. Принятие христианства».

Тип урока и его структура: формирование новых знаний

Место урока: в теме «Древняя Русь» - 5 час.

Цель: подведение учащихся к пониманию причин и последствий крещения Руси.

Цель личностно значима, реальна, конкретна. Достигается через решение задач урока, поставленные вопросы, учебные ситуации, применение жизненного опыта обучающихся. Цель достигнута во всех аспектах.

Формы работы: Фронтальная - на этапе целеполагания

Групповая – на этапе работы с новым материалом (т.к. ведущий вид деятельности подростков – общение, построение отношений со сверстниками)

Индивидуальная - на этапе рефлексии.

Метод: Проблемно – исследовательский.

Время: Рационально распределено на все этапы урока.

Рефлексия: Проведена.

Проведенный урок соответствует требованиям ФГОС. Это характеризуется:

1. Наличие системно-деятельностного подхода.

  • Присутствуют необходимые компоненты учебной деятельности: ценностно-смысловой, операционально-познавательный, рефлексивно-оценочный, что обеспечивает ее целостность.

  • При отборе содержания и формулировании заданий учитываются возрастные особенности, уровень достигнутых на предыдущем этапе предметных и метапредметных результатов обучения. Урок направлен на развитие УУД.

  • Большое внимание уделяется развитию теоретического мышления обучающихся: операциям анализа, синтеза, сравнения, классификации, установлению причинно-следственных связей, доказательству, работе с понятиями

  • На уроке неоднократно создается учебная ситуация, направленная на разрешение возникшего затруднения или проблемы, совместно с учителем или самостоятельно организуется поиск способа решения учебной задачи.

  • В целом форма представления заданий предполагает самостоятельность обучающихся при формулировке целей урока, планировании, осуществлении учебной деятельности, контроле и оценке полученных результатов.

  • Роль педагога сводится к роли организатора познавательного процесс. Общение учителя и обучающихся происходит в форме диалога.

  • Структура и содержание урока предполагает использования различных форм обучения с преобладанием групповой, предполагающей совместную деятельность, распределение ролей, эффективную коммуникацию.


2. Направленность на формирование универсальных учебных действий.

Предметное содержание урока насыщено деятельностью обучающихся по формированию УУД: познавательных, регулятивных, коммуникативных, личностных. Связь содержания заданий и разновидностей формируемых УУД отражена в конспекте урока.

3. Технологичность структуры урока.

Урок имеет четкую логичную структуру. Цель и задачи урока сформулированы диагностично. Компоненты содержания соответствуют цели и задачам, деятельность учителя и обучающихся направлена на их достижение.

4. Оптимальный отбор содержания.

Содержание урока оптимально для изучения данной темы. Материал характеризуется научностью, доступностью, практической направленностью, оптимальным объемом. В представленном конспекте заложена возможность сместить акценты при изучении темы, сократив одни содержательные элементы и усилив другие в зависимости от уровня подготовки обучающихся, особенностей класса, обеспеченности ОУ средствами обучения.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок на тему: « Владимир Святославич. Принятие христианства».

Автор: Шатохина Татьяна Олеговна

Дата: 07.04.2017

Номер свидетельства: 407443

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Интерактивные методические приемы на уроке истории по теме: "Принятие христианства" "
    ["seo_title"] => string(93) "intieraktivnyie-mietodichieskiie-priiemy-na-urokie-istorii-po-tiemie-priniatiie-khristianstva"
    ["file_id"] => string(6) "216198"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432898572"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства