kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок истории: Крымская война 1853-1856 гг.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока применяется при изучении историии России в 9 классе. Содержание урока включает в себя причины и повод Крымской войны. Основные этапы военных действий и героическую оборону Севастополя! Определяются выводы и итоги Крымской войны.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок истории: Крымская война 1853-1856 гг.»

Тема урока: Крымская война 1853-1856 гг. (9 класс)

Цель: на основании фактов истории сформировать представление об этапах Крымской войны, причинах, итогах.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: рассматривать исторические процессы в развитии, определяя причины, этапы и особенности развития, результаты; давать оценку историческим событиям и процессам, деятельности исторических личностей.

Метапредметные: способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность; работать с учебной информацией;

Личностные: формирование устойчивого познавательного интереса и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

Методы и формы обучения: создание проблемных ситуаций; индивидуальная, групповая, фронтальная.

Ход урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Осуществляемая деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия

Организационный этап


Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне

Создание ситуации для психологического настроя.

Давайте вспомним направления внешней политики России в первой половине 19 века ?

.- Давайте вспомним, что означает термин «восточный вопрос»?


Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку.

Фронтальная


Мотивационный этап


Вхождение в тему урока. Планирование своей деятельности, формулирование задач урока


-Какие события, связанные с его решением произошли в первой половине XIX в.?

-Каким был режим проливов Босфора и Дарданелл?


К началу 50-х гг. Восточный вопрос, ставший главным для российской внешней политики, заметно обострился.

Чтобы его решить Николай 1 начинает войну против Османской империи. В Западной Европе эту войну называли Восточной, а в России-Крымской.



Тема нашего урока Крымская война.

-Давайте определим цели нашего урока.

Проблемный вопрос.

- Почему же Россия, победоносно сражавшаяся с неприятелем на протяжении XVIII столетия, давшая отпор самому Наполеону, в середине XIX в. изведала горечь сокрушительного поражения в Крымской войне?


Учащиеся отвечают на поставленные вопросы, определяют тему урока.

Приводят свои варианты цели и задач урока.


Фронтальная

Открытие нового знания


Обсуждение результатов работы по заданиям презентации.

-Почему именно в 1853 году Николай1 решил начать войну с Османской империей ?

-Выясните причины и повод войны 1853-1856 гг., а также обозначьте участников этого конфликта, опираясь на текст учебника на стр. 91-92

-Какие страны оказались втянуты в эту войну и какие цели они преследовали ?

- Каковы же причины Крымской войны?

-Вопрос: что послужило поводом к началу войны

.- Выясним , как были подготовлены к войне страны.

 Работа с документом. Из «Воспоминаний о Севастополе» В. Зарубаева

-Как была вооружена русская армия по воспоминаниям современника?

-20 октября 1853г.Николая I обнародовал Манифест о защите православной церкви в Османской империи и об оккупации Дунайских княжеств.

Война началась на двух фрон­тах — Балканском и Закавказском.

Самым ярким событием этого периода войны стало Синопское сражение

Синопское сражение 18 ноября 1853 года.

Блестящая победа русского флота при Синопе явилась поводом для прямого вмешательства Англии и Франции в военный конфликт между Россией и Османской империей.

 Правительства Англии и Франции заключили военный союз с Турцией и предъявили России требование вывести войска из Дунайских княжеств. Одновременно в Черное море был введен англо-французский флот. В марте 1854 г. Англия и Франция объявили России войну.

-Турция нашла себе союзников , а как складывались союзнические отношения у России ? стр.93

-Что показал первый этап войны в расстановке сил ?


 Сразу после объявления войны англо-французские корабли атаковали на Черном море Одессу, на Балтике Аландские острова, на Баренцевом море Кольский залив, на Белом море Соловецкие острова и Архангельск, на Тихом океане Петропавловск-Камчатский.

 Все эти нападения были успешно отражены, попытки высадки десанта успеха не имели. Не оправдали надежд противников России и турки, разбитые летом 1854 г. в Закавказье. Николай I был вынужден под угрозой вступления в войну Австрии вывести войска из Дунайских княжеств.

В сентябре 1854 года армия союзников высадилась в Крыму в районе Евпатории и начала наступление на Севастополь – главную крепость России на Черном море. Город был неприступен с моря, но беззащитен с суши.

- Почему действия главных сил союзников были направлены против Севастополя ? стр.94

-В каких условиях оказался Севастополь ?


- Почему, высказывая несогласие с решением главнокомандующего затопить корабли в Севастополе, В.А. Корнилов не только не выполнил приказ, но и нашел слова для подчинённых, показывающие правильность этого решения?

Оборона Севастополя длилась 11 месяцев. Противник подвергал город жестоким бомбардировкам, первая из которых состоялась 5 октября 1854 года. В этот день погиб В.А. Корнилов. Руководителем обороны назначен П.С. Нахимов.

-Защитники крепости время от времени переходили в контратаки. В этих налетах особенно прославился матрос Петр Кошка. В одной из вылазок Кошка незаметно подкрался к неприятельской цепи, бросился на трёх вражеских солдат и, поразив их внезапностью, взял в плен.

- Какую помощь оказывали женщины и дети для защиты Севастополя?

Самоотверженно помогали отцам и дети. В Севастополе не хватало боеприпасов . Командование организовало сбор пушечных ядер. По свидетельству очевидцев этим с удовольствием занимались дети.

Героиней обороны Севастополя стала Дарья Севастопольская – первая в русской армии сестра милосердия.

-Что вы знаете о Н. И. Пирогове?



30 июня 1855 года погибает Нахимов, а 27 августа 1855 г. был захвачен господствующий над городом Малахов курган, а русские войска отошли на север.

Почему противники так долго не могли овладеть Севастополем? И почему Севастополь все-таки пал?


Работа с текстом из учебника, воспринимают информацию.

Задают вопросы для уточнения информации.


Под руководством учителя работают с рабочими листами, применяют полученные знания.


-Читают документ из «Воспоминаний о Севастополе» В. Зарубаева и делают вывод.






























































Вывод : У России в Крымской войне не было союзников. При этом по южным и западным границам страна была окружена либо непосредственными противниками, либо странами, готовыми в любой момент вступить в войну против России.






















-Сообщение учащегося. Учащиеся заполняют рабочий лист.


Фронтальная, индивидуальная


Физкультминутка




Выполняют элементарные физические упражнения

Фронтальная

Осмысление и закрепление материала


Закрепление умений

18 марта 1856 г. Россия, Австрия, Франция, Великобритания, Турция, Пруссия и Сардинское королевство подписали Парижский мирный договор.

-Почему Парижский мир 1856 г. для русской дипломатии оказался печальным ?

Учебник стр.95


Выполняют практические задания в парах, согласуя действия

Индивидуальная работа.







Домашнее задание

Домашнее задание

§ 14. вопросы 1-7

2*. Героизм и мужество, проявленные в годы Крымской войны солдатами, офицерами, матросами, сестрами милосердия, были отмечены различными правительственными наградами. Привлекая дополнительную литературу, подготовьте сообщение о российских военных наградах времен Крымской войны.


Записывают домашнее задание


Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока)


Заключительная беседа по вопросам

- Почему же Россия, победоносно сражавшаяся с неприятелем, давшая отпор самому Наполеону, в середине XIX в. изведала горечь сокрушительного поражения в Крымской войне?


Составьте итоговый текст урока по следующей схеме:

В результате урока мне открылись:

  • важные имена - Нахимов, Корнилов, Тотлебен.

  • важные события – Крымская война, оборона Севастополя, Парижский мир.

  • важные качества – смелость, мужество, милосердие, патриотизм, честь и достоинство, ответственность, самообладание.

Проверка «Рабочего листа урока»


Делают вывод, определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Индивидуальная, групповая






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок истории: Крымская война 1853-1856 гг.

Автор: Константинова Елена Андреевна

Дата: 10.05.2022

Номер свидетельства: 606484

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Презентация к уроку истории "Крымская война. Оборона Севастополя""
    ["seo_title"] => string(69) "priezientatsiia_k_uroku_istorii_krymskaia_voina_oborona_sievastopolia"
    ["file_id"] => string(6) "431192"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1507388555"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока  истории, 8 класс "Крымская война" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-istorii-8-klass-krymskaia-voina"
    ["file_id"] => string(6) "130537"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415912892"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Урок истории, 8 класс "Крымская война" "
    ["seo_title"] => string(36) "urok-istorii-8-klass-krymskaia-voina"
    ["file_id"] => string(6) "130546"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415913662"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Крымская война 1853-1856 гг. "
    ["seo_title"] => string(30) "krymskaia-voina-1853-1856-ghgh"
    ["file_id"] => string(6) "204251"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1429625882"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Конспект урока Крымская война "
    ["seo_title"] => string(31) "konspiekt-uroka-krymskaia-voina"
    ["file_id"] => string(6) "119629"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413474200"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства