kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок истории 11 класс. «Культура во второй половине XX - начале XXI века»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме «Культура во второй половине XX - начале XXI века»

Конспект урока по теме «Культура во второй половине XX - начале XXI века»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок истории 11 класс. «Культура во второй половине XX - начале XXI века»»

Конспект урока по теме «Культура во второй половине XX - начале XXI века»


Цели урока

- сформировать представления об основные направлениях развития западной науки и искусства второй половины XX - начале XXI века

- охарактеризовать особенности культурной жизни Западной Европы и США в указанный период

Задачи

*Применять исторические знания, полученные на основе анализа исторических источников;

*Работать с различными видами источников информации: текст учебника, исторические документы;

*Систематизировать исторический материал в таблицу;

Планируемые результаты:

Личностные:

Осмыслить важность основных событий культуры во второй половине XX - начале XXI века и выработать свою позицию, точку зрения, собственное отношения к историческим событиям;

Метапредметные:

Развивать: умения работать с учебной информацией; использовать современные информационные источники; способность решать творческие задачи и представлять свой результат; способность сознательно организовывать и регулировать учебную деятельность;

Предметные:

Знать: основные направления развития западной науки и искусства второй половины XX - начале XXI века, характеризовать особенности культурной жизни Западной Европы и США в указанный период

Уметь: систематизировать исторический материал в форме таблицы.



Ход урока

1.Проверка домашнего задания

2. Изучение нового материал

Мотивация. Высказывания знаменитых людей.

Информация – это могущество. Стивен Кинг.

Кто владеет информацией — тот владеет миром. Натан Ротшильд

Мы тонем в информации и задыхаемся от нехватки знаний. Джон Нейзбитт

Война — худший способ сбора информации о чужой культуре. Станислав Лем

Предположите о чем пойдет речь на уроке и попробуйте сформулировать тему урока. (ученики делают предположения и формулируют тему)

Учитель начинает изучение нового материала с задач, которые надо выполнить на уроке (план урока)

Наука и общественная мысль

В каких областях науки в первые десятилетия после Второй мировой войны были наиболее яркие достижения, которые имели важные практические результаты? (Самостоятельная работа с 1-м пунктом в учебнике и делают записи в тетрадь)

Завершение эпохи модернизма. Литература. Искусство кино. Изобразительное искусство

Учитель ведет беседу с учениками по вопросам

- Что такое реализм, неореализм?

- В чем особенности неореализма?

- В каких направлениях культуры и искусства наиболее проявился? Приведите примеры. (Работают с текстом учебника)

Выполните задание на установление соответствия между характеристиками художественных направлений в изобразительном искусстве и их названиями

Характеристики художественных направлений в изобразительном искусстве

Названия художественных направлений

А) Использование оптических эффектов

Б) Массовое искусство, утверждающее, что любая вещь может быть предметом искусства

В) Отрицание визуальной информации, рассмотрение искусства как сообщения

Г) Создание сложных механических движущихся устройств

Д) Искусство, стремящееся к фотографической иллюзорности изображения

1) Поп-арт

2) Оп-арт

3) Гиперреализм

4) Концептуализм

5) Кинетическое искусство


Начало информационной эпохи. Изменение картины мира. Культура и искусство. Постмодернизм. 1970-2000-е гг.

Учитель ведет беседу с учениками по вопросам с привлечением учебника

- Что такое постиндустриальное общество?

- Как складывается информационное общество?

- Какие направления развития становятся ведущими?

Учитель раздает текст ( отрывки из книги Мануэля Кастельса «Информационная эра»).

- Какие черты нового сетевого общества вам представляются наиболее важными?

- Каковы последствия становления единого информационного пространства?

- Что представляет собой новая картина мира? Приведите примеры. (Работают с текстом учебника)

- Какие новые ценности формирует информационное общество? Запишите в тетрадь. (Работают с текстом учебника)

Сравните модерн и постмодерн в искусстве и литературе. Выполните это задание в тетради. Линии сравнения разработайте самостоятельно.

3. Рефлексия. Ученики задают вопросы по пройденной теме.

4. Домашнее задание – пар. 33, вопросы и задания устно.




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Урок истории 11 класс. «Культура во второй половине XX - начале XXI века»

Автор: Ильина Ольга Сергеевна

Дата: 24.11.2022

Номер свидетельства: 618276

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Рабочая программа, история, 9 класс "
    ["seo_title"] => string(37) "rabochaia-proghramma-istoriia-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "153318"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420993421"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по истории "Серебряный век русской культуры""
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt_uroka_po_istorii_sieriebrianyi_viek_russkoi_kul_tury"
    ["file_id"] => string(6) "361495"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479824886"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства