kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок в 9 классе "События в Жана? Узене"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по истории Казахстана в 9 классе. Целью урока является рассмотрение вопроса о причинах выступлений в Жана-Узене. Ребята из дополнительных источников находят материалы об этих событиях, рассказывают о них. Итогом работы станут ответы "на толстые и тонкие вопросы".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок в 9 классе "События в Жана? Узене"»

Дата .26.02..15г.

Пән\предмет: история Казахстана класс: 9

Учитель:Кищак Л.В.

Такырып\тема: Характер выступлений в Жана- Узене .

Мақсат\Цели – сформировать представление о развитии экономики Казахстана в конце XX века, почему произошло выступление рабочих в Жана-Узене; продолжить развитие навыков работы с учебником, учить составлять краткую характеристику исторических процессов, анализировать, стимулировать поисковую деятельность; воспитать уважение и интерес к истории своей Родины.

Әдіс – тәсілдер\метод – словесный, наглядный, исследовательский..

Сабак турі\ тип урока – комбинированный

Основные понятия: Жана-Узень, вахтовый метод, шахтеры.


Сабак барысы\ход урока

1.Организационный момент. Создание комфортной среды обучения. Учитель приглашает учащихся в круг и предлагает высказаться о том, что является главным в его сверстниках. Например: «Мне кажется, что главным в моих ровесниках должно быть стремление больше узнать», «Я думаю, что главным является желание открыть свои способности и развить их» и т.д. У каждого из вас есть то, что вы считаете самым главным. А сегодня мы будем вести речь о других людях, которые тоже считали главным совершить поступки. А вот какие , мы узнаем чуть позже.

2.Проверка домашнего задания. Реши задачу «Люди и события». Соедини стрелками, с именем кого связано это событие.

События.

Люди

1.Находился на высших руководящих постах Казахстана долгое время.

Л. Досанова

2.Возглавлял Ульяновский областной комитет партии.

М. Шаханов

3.Умел мыслить по-новому и предпринимал неординарные действия.

Д.Кунаев

4.Обвинили в убийстве С. Савицкого.

М.Соломенцев

5.Погиб в тюремной камере при загадочных обстоятельствах.

М.Горбачев

6 Погибла при выступлениях на площади 1986 года.

К. Рыскулбеков

7. Представитель средств массовой информации, характеризующий события 1986 года «хулиганской выходкой»

Г.Колбин

8.Прочитал лекцию в Англии по расследованию событий в Алма-Аты.

К. Рыскулбеков

2.Запишите небольшое эссе по теме декабрьских событий в течение 5 минут. Оценивается

1. Запись не менее 15 распространенных предложений.

2.Логичность и содержательность изложения по теме.

3.Приведенные примеры.

4. Свои выводы и оценка событий.

О каких людях мы узнали? (ответы)


3. Подготовка к изучению новой темы. Запись числа. Темы урока. Что мы должны выяснить , исходя из темы? Предположения. Целеполагание. Сравниваем с моими целями: сформировать представление о развитии экономики Казахстана в конце XX века, почему произошло выступление рабочих в Жана-Узене; продолжить развитие навыков работы с учебником, учить составлять краткую характеристику исторических процессов, анализировать, стимулировать поисковую деятельность; воспитать уважение и интерес к истории своей Родины.

Командно-администртивная система, безжалостно подавившая волнения в Алма-Ате, не смогла подавить в сознании народа стремление к демократии. Проблемы экономики решались старыми командными методами. Социальные проблемы долгое время накапливали протест народа и вылились в Жана-Узене в крупные народные волнения.

4. Работа над новым материалом. Работа в парах. События в Жана-Узене. Рассмотреть позиции с разных точек зрения.

1- материал учебника

Используя дополнительные сведения, выберите, что происходило в Жана-Узене. Каким образом это освещалось в СМИ?

2- Жанна Бейсалова, независимый журналист, представитель Социалистического движения Казахстана, Алма-Ата:

 — Информация по Жанаозену очень обрывочная. Там сейчас вообще нет журналистов, и никто не может сообщить, что там происходит. Связаться с Жанаозеном мы не можем с 4 часов дня. По последним данным, там около 70 убитых и 700 раненых. Мы считаем, что массовые выступления были спровоцированы, чтобы оправдать силовое подавление. Официальные СМИ сейчас говорят, что протестующие, вооруженные дубинками и обломками труб, нападали чуть ли не на детишек с флажками. Но это не так. Из нефтяников в Жанаозене намеренно делают преступников, уголовников. Властям просто нужно было найти повод и разогнать бастующих.

Удивляет, что генпрокуратура так быстро среагировала на Жанаозен. У нас был случай в Таразе, когда одни человек, какой-то сумасшедший, убил двух гражданских и семь сотрудников органов. Тогда генпрокуратура сутки отмалчивалась - а сейчас сразу возбудила уголовные дела.

В Актау сегодня около 6 вечера прошла мирная демонстрация. Люди вышли на улицы, чтобы поддержать тех, кто находится в Жанаозене. По разным данным, участников акции было от 150 до 300 человек. Известно, что сейчас в Актау стягивают полицию из Караганды и Уральска. Завтра в Алма-Ате гражданские активисты выйдут на площадь Республики к монументу Независимости. У нас как раз начинаются четырехдневные празднования 25-летия Независимости.

Именно в Актау 7 месяцев назад начались забастовки. Жанаозен их поддержал. Жители города также бастовали два года назад.

Все началось с того, что работодатели – Каранжанбасмунай и Узеньмунайгаз, дочерие компании КазМунайГаза  – не исполняли требований законодательства. Не выплачивали надбавки рабочим. Юрист профсоюза Наталья Соколова обратилась в правоохранительные органы, создала трудовую комиссию, писала обращения, пытаясь все сделать в рамках закона. Но у нее ничего не получилось.

Рабочие сняли с должности председателя профсоюза, который действовал в интересах работодателя. Он ушел и забрал с собой все документы и печать. Обращались в полицию, но она никак не отреагировала.

17 мая работа была остановлена. Это была предупредительная забастовка. Руководство отреагировало на нее увольнениями. Юань Мунь, один из акционеров Каранжанбасмунайгаз, написал заявление в полицию на юриста Наталью Соколову. Против нее возбудили уголовное дело. Летом ее осудили на шесть лет. Бастующие включили в число своих требований ее освобождение. 

Был арестован профсоюзный деятель Агжанам Аминов, инвалид, страдающий сахарным диабетом. Лекарства ему передавать не разрешали. Когда судили профсоюзного активиста Куаныша Сисинбаева, нефтяники объявили голодовку у здания областной мэрии в Актау. Всех задержали, некоторые вспарывали себе животы. 

Власти не реагировали на забастовки, активистов избивали. Одному из них подожгли дом, у другого убили дочь. Избили представителя стачечного комитета.

Сейчас – тишина. Мы не знаем, что происходит в Жанаозене. Может быть, их там по одному отлавливают.



3- Валерий Сурганов, журналист интернет-издания Guljan.org, Астана:

Сейчас был брифинг генпрокуратуры Казахстана. Заявили, что беспорядки были со стороны митингующих, был погром, сожжена новогодняя елка, сцена на центральной площади разгромлена, сожжено здание мэрии Жанаозена, здание гостиницы, офис Узеньмунайгаза – дочерней компании КазМунайГаза, крупнейшей нефтяной компании в Казахстане. Генпрокуратура говорит о «10 погибших в результате массовых беспорядков». Еще говорили о сильно избитых полицейских. Неофициально известно, что среди них есть погибшие. Число убитых демонстрантов по данным разных источников колеблется от нескольких человек до нескольких десятков, очень многие сильно избиты и ранены.

Рабочие Жанаозена бастовали более полугода. Они требовали увеличения зарплат по сравнению с иностранными рабочими – местные получают в разы меньше. После того, как уволили некоторых из бастующих, другие начали протестовать в их поддержку. Правозащитницу Наталью Соколову, защищавшую рабочих, посадили на 6 лет по статье «разжигание социальной розни». И сейчас за несколько дней рабочие предупреждали власти, что они выйдут 16 декабря на центральную площадь Жанаозена. 16 декабря – день независимости Казахстана. Обычно в этот день по стране идут увеселительные мероприятия и всякий официоз. А у нас в республике так: когда заявляются акции протеста, всегда в этот же день в этом самом месте в то же время проводится что-нибудь патриотическое. Вот и сейчас пустили колонну детей с флажками. Пока непонятно, как все началось – то ли рабочие на полицейских наехали, то ли полицейские на рабочих. Дети флажки побросали, разбежались кто куда. Сейчас в Интернете есть видео самого начала инцидента: люди скидывают со сцены динамики, которые поставили на праздник, полицейские стреляют поверх голов.Сложно понять, что дальше произошло, как появилось столько погибших. Телефонная связь в Жанаозене не работает, все дороги туда перекрыты, закрыт аэропорт, в город никого не впускают. Это стандартные действия наших властей при любых ЧП в республике – в Казахстане населенные пункты расположены далеко друг от друга, в случае чего район просто отрезается. Но в этот раз власть заблокировали все сайты независимых СМИ, в том числе наш, где могла появиться хоть какая-то информация о Жанаозене. Информации крайне мало. Работает только сайт радио «Азалтык» - казахский филиал Радио Свобода, потому что их сайт хостится за рубежом, еще доступен Facebook независимой газеты Республика.

4-материалы газеты Сегодня в Жанаозене Мангистаутской области Казахстана произошла эскалация семимесячного протеста рабочих Узеньмунайгаза –  дочерней компании КазМунайГаз, крупнейшей нефтяной корпорации в Казахстане. С июня этого года длилась забастовка рабочих с месторождений вблизи Жанаозена (Узеньмунайгаз) и Актау (Каражанбасмунай, также дочерняя компания КазМунайГаз). Рабочие требовали приведения заработной платы в соответствие с международными стандартами, улучшений условий труда, организации независимого профсоюза. В результате забастовки несколько сотен рабочих были уволены, арестованы и осуждены юрист профсоюза Наталья Соколова, лидеры профсоюза Акжанат Аминов и Куаныш Сисенбаев и более 30 активистов профсоюза. Многие арестованные пытались покончить с собой. Из-за протестов Узеньмунайгаз не смог выполнить годовой план по добыче нефти.Сегодня, в день независимости республики, рабочие вышли на заранее объявленный митинг на центральной площади Жанаозена, где городские власти собирались провести праздничное мероприятие. По информации негосударственных СМИ,в разгар митинга в толпу целенаправленно врезался полицейский уазик, что спровоцировало протестующих – разъяренная толпа перевернула полицейскую машину, после чего демонстрантами был подожжен полицейский автобус. После эксцесса полицейские покинули митинг, но через некоторое время к площади были стянуты внутренние войска, которые открыли огонь по демонстрантам. 70 человек были убиты, более 500 ранено. Генпрокуратура Казахстана подтвердила «гибель 10 человек в результате массовых беспорядков». Узеньмунайгаз выступил с официальным заявлением, что их рабочие не принимали участия в беспорядках.

Правозащитники узнали о ситуации только после того, как в больнице Актау (ближайшем крупном городе к Жанаозену) был начат срочный сбор донорской крови для пострадавших. Все негосударственные СМИ и сайты правозащитных организаций заблокированы, дороги к Жанаозену перекрыты, в районе отключена сотовая связь, телефонные линии и интернет. По некоторой информации, в Казахстане сейчас недоступен Twitter.

На данный момент столкновения между полицией и протестующими продолжаются. Сожжены здания мэрии, офис Узеньмунайгаза, гостиница, несколько зданий захвачены протестующими. В город введена морская пехота и танки. Местная горбольница не справляется с притоком раненых. Около 6 вечера 300 рабочих Актау вышли на центральную площадь города и были задержаны полицией. С ними проведены «профилактические беседы».

5- радио АСТАНА, 16 декабря. В городе Жанаозен на западе Казахстана в День независимости страны начался стихийный митинг бастующих нефтяников и горожан, пришедших их поддержать. По сообщениям разных источников, в ходе столкновений с полицией убито от 7 до 20 человек, сотни ранены. В Жанаозене горит здание горадминистрации и офис нефтяной компании, где работали уволенные демонстранты. Как сообщает близкий к лидерам забастовочного движения сайт Socialismkz.info, беспорядки сповоцировали власти. По версии оппозиционеров, в разгар митинга в толпу целенаправленно врезался полицейский УАЗик, что спровоцировало протестующих — разъяренная толпа перевернула полицейскую машину, после чего демонстрантами был подожжен полицейский автобус.

После эксцесса полицейские покинули митинг. К месту протеста продолжали прибывать новые люди. Через некоторое время к площади были стянуты внутренние войска, которые открыли огонь по демонстрантам.

В городе горит здание местной администрации, отключен Интернет, серьезные перебои в работе сотовой связи. К центру Алматы также стянуты войска и полицейские.

В ближайшие часы депутат Европарламента Пол Мерфи проведет пресс-конференцию по ситуации в Казахстане. Кроме того, группа левых депутатов в Европарламенте намерена официально связаться с Астаной и потребовать от властей прекращения репрессий и кровопролития.

Отметим, что забастовка нефтяников началась еще в июне, рабочие требуют улучшения условий труда и повышения заработной платы. В результате забастовки 2,5 тыс. человек были уволены. Рабочие продолжают требовать прямых переговоров по поводу условий и оплаты труда, а также восстановления на работе всех уволенных нефтяников. Местное население выражает поддержку бастующим рабочим.

Газета "Республика" пишет: в Жанаозене начался разгон нефтяников. Рабочие сообщают, что идет столкновение между силовиками и бастующими. Против безоружных людей брошены спецподразделения, в ход идут все методы, включая отравление газом. Рабочие просят: "У нас началась война! Сообщите всем об этом!".

Как сообщают рабочие, власти заставили детей и молодежь пройти с флажками по площади — именно там, где стояли рабочие. Нефтяники их остановили, и сразу же на них набросились полицейские. Так произошло первое столкновение. Дети и молодежь разбежались, побросав флажки, шарики и плакаты. Силовики же пустили в ход газовые баллоны.

"Мы задыхаемся, нас пытаются вытеснить с площади, на наших ребят напали полицейские, их так много, наверное, со всего Казахстана стянули", — рассказала участница забастовочного движения Айман Унгарбаева.

Как сообщили АПА в структуре Социального движения и Организации рабочих, во время митинга полицейская машина марки УАЗ несколько раз направлялась на толпу. Это накалило страсти. В результате митингующие перевернули и сожгли полицейскую машину. В настоящее время митинг в Жанаозене продолжается.

Как сообщил ИТАР-ТАСС источник, находящийся в городе, нападавшие захватали офис компании "Озенмунайгаз" (производственный филиал нефтедобывающей компании "Разведка Добыча "Казмунайгаз" — дочерней организации национальной нефтегазовой компании "Казмунайгаз"), устроили погром и подожгли помещения на первом этаже.

Также ими подожжено здание городской администрации и расположенной неподалеку гостиницы "Аруана". При этом толпа препятствует проезду к горящим зданиям пожарных машин. По информации источника, толпа нападавших в настоящее время покинула здания.

В Казахстане сегодня отмечается 20-летие независимости республики.

Выступления мини- групп.

Обобщение учителя: Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев на заседании Совета безопасности в Астане заявил, что полицейские, наводя порядок в Жанаозене, действовали в рамках своих полномочий по закону, сообщила 17 декабря пресс-служба главы государства.

«Правонарушители напали на полицейских, разрушили расставленные по случаю праздника юрты, подожгли полицейский автобус. Они избивали мирное население, разбивали припаркованные рядом автомобили и поджигали их. В ответ на требования правоохранительных органов прекратить противоправные действия хулиганствующая группа совершила нападение на сотрудников правоохранительных органов с целью захвата оружия. Но они этого не позволили», - сказал Нурсултан Назарбаев.

Пол Мерфи, депутат Европарламента, Социалистическая партия Ирландии:

 — По той информации, которая есть у меня: 70 протестующих убиты, 500 ранены. По информации Международного комитета рабочих, расстрел протестующих был начат в 11:40 утра (9:20 по Москве). Рабочие оккупировали часть зданий в городе, некоторые здания сожжены. В Жанаозен введены 1500 морских пехотинцев, введены танки. В 12:30 добыча нефти в районе остановлена. Завтра митинг протестующих рабочих будет в городе Актау – в знак солидарности с событиями в Жанаозене. Сейчас я пытаюсь договориться о своей поездке в Жанаозен. Я только на прошлой неделе разговаривал по скайпу с лидерами жанаозенской забастовки, и я не знаю сейчас, живы ли они. Это ужасные события должны быть максимально полно освещены хотя бы в иностранных СМИ, нужно прорвать информационную блокаду.

Сотрудник одного из телеканалов, Актау:

 — Беспорядки начались утром, примерно в 11 часов. Обычно все официальные мероприятия у них начинаются с утра. Около 12 часов мобильная связь в Жанаозене была заблокирована. Я звонил своим знакомым в Жанаозен – не мог дозвониться. Позже перестал работать Интернет. Протестующие писали в Твиттер, потом сообщения прекратились. Сейчас мы получаем информацию, как и все, с новостных сайтов. Связи с Жанаозеном нет.

Завтра в Жанаозен приедет правительственная комиссия, будет разбираться в конфликтной ситуации. Возможно, они будут работать несколько дней.

Есть информация о том, что протестующие сожгли несколько зданий. Также поступали сообщения, что они разграбили магазин электроники.

То, что демонстрация была мирной – не совсем верно. Я родился и вырос в этой области. Протесты в Жанаозене происходят с 2008 года. Достаточно искры, чтобы ситуация стала критической.

Восстание рабочих в Казахстане
Сегодня более 3000 человек собрались на мирный митинг на главной площади города в центре Жанаозеня. Предполагалось, что бастующие нефтяники и пришедшие поддержать рабочих обычные граждане выскажут свой мирный протест властям Казахстана.

В разгар митинга, в толпу целенаправленно врезался полицейский УАЗик, в результате чего лопнуло последнее терпение протестующих. Разъярённый народ перевернул полицейскую машину и сжег. Также был сожжён полицейский автобус и юрта,установленная на площади «в честь праздника».

Полицейские на данный момент разбежались, к городу и площади стягиваются внутренние войска, возможны кровавые подавление бастующих. Местные жители заявляют, что если против нефтяников будет применена сила, то весь город готов выйти на улицы.К месту протеста продолжают прибывать новые люди.

Мы продолжаем следить за событиями, в ближайшее время на нашем сайте появятся фото.

12:52 (Московское время) Власти Казахстана открыли огонь боевым оружия по бастующим нефтяникам

По поступившей информации внутренние войска стянутые в Жанаозень открыли огонь по нефтяникам, на данный момент пострадало 7–8 человек (по не подтверждённой информации убито). Идет дым от зданий акимата, управления ОзеньМунайГаз и гостиницы Аруана.

Со многими рабочими нефтяниками прервалась связь, скорее всего глушатся телефоны.

В данный момент в Берлине, США, Москве и в ряде других стран начались массовые акции солидарного протеста.

Через 2 часа депутат Европарламента Пол Мерфи организовывает пресс-конференцию по ситуации в Казахстане, также группа левых депутатов в Европарламенте намерена официально связаться с Астаной и потребовать прекратить от властей остановить репрессии и кровопролития

13:05 Убито больше 20 нефтяников


По данным активистам рабочих «Каражанбас» в результате открытого огня полицейскими, в Жанаозене убито более 20 человек.Нефтяники просят оказать посильную помощь. В Алматы к центру стянуты также войска и полицейские.

13:07 В Жанаозене горят административные здания, город в блокаде

Подтвердилась информация о том, что в данный момент горят здания акимата города Жанаозень, управление производственного филиала ОзеньМунайГаз. Город Жанаозень отключили от интернета, большие перебои с сотовой связью.

13:20 Газета Республика: «У нас началась война, сообщите всем!»


— Мы задыхаемся, нас пытаются вытеснить с площади, на наших ребят напали полицейские, их так много, наверное, со всего Казахстана стянули, — постоянно кашляя, сказала нам по телефону Айман Унгарбаева, участница забастовочного движения.В результате сильного кашля и удушья она не смогла говорить дальше.

Другая участница этого столкновения Роза сообщила, что первую атаку бастующие выдержали.

— Сейчас непонятно, на чьей стороне перевес, то они нас, то мы их. Но уже стягиваются спецподразделения, и еще эта музыка орет во всю мощь. Площадь полностью оцепляют, нас окружили.

Потом внезапно связь оборвалась, когда же мы ей перезвонили, она закричала: «Не звоните больше, началось!!!»

Последним сообщением от нефтяников был крик Айман Унгарбаевой: «У нас началась война, сообщите всем!»


И кому верить?

5. Закрепление изученного. «Толстые и тонкие вопросы»

-Когда и где произошли массовые волнения народа?

-Что послужило поводом к этим выступлениям?

- Какие требования выдвигали рабочие?

-Как отреагировали власти?

-Что происходило с информационными источниками событий?

6. Систематизация знаний.

Дайте характеристику событиям в Жана-Узене.

7. Домашнее задание.- повторить о событиях в Жана-Узене и подготовить сообщение о событиях в Караганде- забастовке шахтеров.

8. Рефлексия. «Мясорубка», «Чемодан», «Ведро».







-

-



















Дата .16.02.15г.

Пән\предмет: история Казахстана класс: 9

Учитель:Кищак Л.В.

Такырып\тема: Политическая жизнь и национальная политика в 1965-1985годах.

Мақсат\Цели – сформировать представление о развитии экономики Казахстана в послевоенные десятилетия, какие нововведения были внедрены и почему они не дали положительных результатов,какова роль партии в политической жизни страны;

продолжить развитие навыков работы с учебником, учить составлять краткую характеристику исторических процессов, анализировать, стимулировать поисковую деятельность; воспитать уважение и интерес к истории своей Родины.

Әдіс – тәсілдер\метод – словесный, наглядный, исследовательский..

Сабак турі\ тип урока – комбинированный

Основные понятия: совхозы, комсомол, пионерская организация, пленум


Сабак барысы\ход урока

1.Организационный момент. Создание комфортной среды обучения.

Учитель начинает урок с девиза, учащиеся договаривают окончания. Установка – произносить громко и четко, как бы настраиваясь на удачу.

Если вижу я беду, то я мимо не….пройду

Доброту не забывай, людям смело….помогай.

В мире есть еще слова. вам их тоже знать…пора

Добрым словом не скупись , сердцем слушать …научись.

Думаю, что своим добрым словом вы поможете друг другу на уроке и поддержите одноклассников. Повернитесь друг к другу и скажите добрые слова.

А я желаю вам всем творческого вдохновения.

На столах у вас оценочные листы, с которым вы будете работать в течение всего урока. Оценивать себя и одноклассников.

ΙΙ. Мотивация оценочной деятельности школьников. Для работы на уроке нам понадобится повторение материала - Решения Пленума КПСС 1965года. Стр 170, 176.

Посмотрите тему сегодняшнего урока. «Политическая жизнь и национальная политика в 1965-1985годах.»

Запись числа и темы урока. Каковы цели сегодняшнего урока. Мы будем вести разговор об…

ΙΙΙ. Актуализация опорных знаний.

Деление на мини-группы. Определение вопроса для изучения. Определение вопросов освещения.

ΙV. Повторение изученного материала. «Тонкие и толстые» вопросы.

1.Стр учебника- 170 и 171. – о решении Пленума КПСС в 1965 году. Прочитайте и ответьте на вопросы.1 ряд.

-Почему необходимы были нововведения? Потому что были допущены ошибки в управлении народным хозяйством, компартия не учитывала интересы местного народа, изменить планирование в развитии хозяйства, отменить субъективизм в оценивании работы , стимулирования работников производства, было сказано о неправильном использовании «преимуществ социализма» в управлении экономикой.

- Каким образом предполагалось это сделать?

Отметили, что территориальный подход в управлении промышленностью оказался неэффективным. Было решено изменить управление на отраслевое, создать республиканские отраслевые министерства, предоставить большую самостоятельность предприятиям, вести хозяйственный расчет ,экономическое стимулирование, материальную заинтересованность рабочих и служащих. Совершенствовать технику и это закрепили в законе 1965года «Об изменении органов управления промышленностью и перестройке некоторых органов государственного управления»

2.Стр 171- Прочитайте и ответьте на вопросы.- 2 ряд

-Каким образом планировалось введение новой техники в Казахстане в промышленности ?Составили план внедрения новой техники .Создали специальные комиссии, которые следили за выполнением закона и как он реализовывался на предприятии, возродились общества рационализаторов, был создан фонд рационализаторов.

-Что дало это для производства? Появилась более рациональная организация труда, хозяйственная самостоятельность предприятий, новые формы планирования, стали работать по новой системе10% предприятий, а к 1970 году- 70% предприятий работали по новой системе.

- Почему же не получилось большого скачка производства? Ошибки руководителей местных органов- были бы только громкие лозунги, а там разберемся на месте. Дела конкретных людей не замечались.

V. Работа по изучению материала.

Работа партии, комсомола, пионерской организации в это время.

3 группы- выбор темы для анализа. Составление кластера.

1-стр 133 2-стр 135 3- пионерская организация.

Защита презентаций. Оценивание.

Физминутка.

VΙ. Закрепление изученного материала.

Вопросы – да-нет

1.Партийное руководство республики работало под жестким контролем Центра- верно

2.Комсомол не мог выступать инициатором многих начинаний участия в стройках молодежи- неверно.

3.Пионерскачя организация возникла в 1922 году.- верно.

4.Действия партии серьезно расходились с провозглашенными лозунгами.- верно.

5.С 1951-о 1960годы число членов комсомола в Казахстане достигло 760тыс. человек- верно.

6.Партия предоставила свободу действий Советам на местах в республике- неверно.

7.Пионерская организация вначале получила название - Спартак.-верно

Оценивание.

VΙ. Систематизация и обобщение знаний, умений, навыков.

1.Объяснение новых терминов. совхозы, комсомол, пионерская организация, пленум

Эссе- какую роль играла компартия в жизни страны?

Оценивание.

VΙΙ. Подведение итогов урока.

  1. Оцениваие учебных достижений.

  2. Напишите на стикерах, что нужно вам повторить или узнать дома.

Озвучьте .

VΙΙΙ. Домашне задание. §42 для ознакомления

А теперь выведите окончательный итог вашей работы и дорисуйте смайлик.

  • мне все равно

  • Комфортно себя чувствовал

  • Некомфортно ебя чувствовал

Ф.И._________________


Ответы на вопросы

Работа в группе

Устный опрос

Самост работа

Итог















Дата : 21.10.14г. Сынып/Класс-9

Пән/Предмет-Человек. Общество. Право.

Тақырыбы/Тема: Роль образованияи науки в обществе.

Типі/Тип-изучение нового материала

Мақсаты/Цель: сформировать представление о смысле и ценности образования, значение образования в развити человекаи ценности научных знний;

создать условия для формирования умения работать в паре и мини-группе;

Ррзвивать интеллект и мышление

Әдістері/Методы: словесный, наглядный, практический

Көрнекілігі/Оборудование: схемы- здания, учебник, презентация.

Сабақтың барысы/Ход урока:

1.Организационнй момент. Создание комфортной среды урока.Встаньте в круг. Упражнение «Передай тепло по кругу»
Учитель предлагает всем сконцентрировать тепло в своих ладонях, затем пожать руку соседа, тем самым, передав ему тепло своих рук, своего сердца. Через рукопожатие передается доброжелательность.

Я шлю тебе своё тепло –
С кончиков пальцев.
Я шлю тебе своё тепло –
Просто погреться.
Пусть душу снегом замело –
Это случается.
Хороших больше, чем плохих –
Знает сердце. И я желаю, чтобы на вашем пути встречались добрые хорошие люди. А зачастую это зависит от образованности людей.

Посмотрите тему нашего урока. Роль образованияи науки в обществе.

Попробуем вывести цели урока. - §20. Предположения учащихся. Корректировка целей.

сформировать представление о смысле и ценности образования, значение образования в развити человекаи ценности научных знний;

создать условия для формирования умения работать в паре и мини-группе;

рзвивать интеллект и мышление

Запись числа. Темы урока.

2. Проверка домашней работы.

Что такое духовность?

Каким образом человек приходит к духовности?

Что такое духовная культура?

Какую роль играет культура в духовном развитии?

Какое влияние оказывает искусство на духовное саомсовершенствование?

3. Подготовка к изучению нового материала. Высказывания А.П. Чехова и А. Йегунеки.

«В человеке должно быть все прекрасно...»

«Человека спасает знание»

Найдите эти высказывания. Что вы думаете по-этому поводу?

4. Работа по теме урока.

Самообразование. Прочитай самостоятельно этот материал. Составьте в теради фишбоун.

Сверху- на костях скелета могут быть положения:



-поступления в вузы и спец заведения------продолжение образования

-учеба за рубежом------возможноть получения хоршей специальности

-освоение нескольких отраслей-----знающий человек всегда пользуется уважением

- деятели культуры Каныш Спатаев, Ахмет Байтурсынов----------- сочетание знаний помогало донести до народа достижения своей нации

Вывод- можно использовать слова Чехова, Йегугнеки,или целеустремленный человк всегда постоянно повышает свой уровень образования, совершенствуется.

Умение пользоваться знаниями в жизненной ситуации.

Прочитай и составь вопросы по всей этой теме. -4 вопроса со словами

  1. Что помогает человеку определить склонности, выбрать профессию?(образование)

  2. К чему ведет..... освоение только технических или естественных наук?(негативным последствиям)

  3. Какие примеры высказываний великих людей можно привести о стремлении к образованию?

  4. Как ...молодые люди получают образование?( освивают компьтерные технологии, изучают языки)

  5. Ситематизация знаний. Ознакомившись с материалом о культурности, проведем по методике интервью беседу. ( ребята изучают материал выборочно)

Подробные ответы на поставленные вопросы. Расселись по кругу.

1.Как вы представляете, что такое культурность?

2.Одно из положительных качеств культурного человека – вежливость. Что вы можете сказать об этом?

3.Мы часто слышим культурный человек, прививать культуру. А каковы же критерии культурного человека.?

4.От чего зависит уровень культурности каждого человека?

5. А как выпонимаете – правдивость?

6.Если бы вы заметили недостатки у человека, как поступили бы?

7. Как разрешить конфликтные ситуации в общесте, в которм вы общаетесь?

8.Общие выводы по теме.

6. Подведение итогов. Что вы узнали нового с уроа?

Для чего это надо?

  1. Домашне задание- §20 повторять, вопрос№6.



























Дата : 21.10.14г. Сынып/Класс-9

Пән/Предмет-история мира

Тақырыбы/Тема: Италия после войны

Типі/Тип-изучение нового материала

Мақсаты/Цель: сформировать представление об экономическом и политичеком развитии Италии после Первой мировой войны.

Задачи урока: создать условия для формирования навыка выделения главного от косвенного материала учебника, работы в коллективе и умения вести аргументированную беседу по указанной теме.

Образовательная: создать условия для понимания изучаемого вопроса.

Воспитательная: создать условия для формирования гражданской позиции, умения работать.

Развивающая: сформировать умственные навыки и умения, развития интеллекта и творческого потенциала.

Әдістері/Методы: словесный, наглядный, практический

Көрнекілігі/Оборудование: схемы- здания, учебник, презентация.

Сабақтың барысы/Ход урока:

1.Организационнй момент. Создание комфортной среды урока.Встаньте в круг. Считать не разучились. Сосчитайте до 20, там, где три- хлопок, числа, делящиеся на три –тоже хлопок, без слов.Спасибо, всем хорошей и активной работы на уроке.

2. Вызов. Актуализация знаний.Участие в Первой мировой войне принесло тяжелые потери и неудачи,входившая в Тройственный союз, а затем , перешедшая на сторону Антанты, Италия оказалась в лагере победителей.Ее премьер- министр входил в состав четырех стран на Парижской мирной конференции. Италия получила небольшую часть обещанных ей территорий. Война привела Италию к долговой кабале, она попала в зависимость от английского и америкаского капитала, лишилась своих национальных богатств.

Знакомство с развитем Италии »Броуновске движение»-прочти информацию . Поделись с соседом и запомни.

Тест.

1.Первая буржуазная Народная партия была образована в Италии:

А-1923г в- 1919г. С- 1917г. Д- 1920г.

2. Идею «национального величия»провозглашала:

А-Народная партия в- Парижская мирая конференция с- фашистское движение д- профсоюзы

3.Увеличение численности полиции и жандармерии связано:

А- организация партии в- «мятежные настроения» в армии с- движение крестьян

Д- проведение конференции

4.Националистические течения имели влиятельную силу:

А- развивалась промышленность в- отсутствие собственных партий с определенными программами

С- появление католического движения д- конфискация церковных владений

3. Осмысление. Вы слышали слово»фашизм», что оно по-вашему обозначает?- предположения ребят.

Найдите в учебнике ответ на ваше предположение .Работа по карточкам- схемам. Весь текст разбит на отдельные части и ребята воспроизводят полную картину проблемы. Заслушиваются все ответы.

(«Фашизм» от итальянского слова «фашио», что означает «пучок», а также «союз», объединение

Фашизм- пучок- на Сицилии действовали крестьянские организации, эмблемой которых был пучок стеблей растений. Вооруженные фашистские отряды выбрали это своим названием. В Милане в марте 1919 года состоялся первый общенациональный слет, создан Союз фашистских боевых отрядов.)

А затем понимание изученного идет по ромашке вопросов- тонкие и толстые вопросы.

1.Что означает термин »фашизм»?

2.Когда был создан Союз фашистских боевых отрядов?

3.Кто являлся создателем фашистских отрядов?

4.Каков состав этих боевых отрядов?

5.Как именовали руководителя Национальной фашистской партии?

6.Каким образом фашисты пришли к власти в Италии?

7.В чьих руках находилась законодательная власть?

8.Что представляла собой добровольная милиция национальной безопасности?

Выводы учителя: Экономическая политика благоприятствовала крупному капиталу, для средних слоев обернулась ускоренным разорением. В средних слоях города и деревни



















Дата : 20.11. 14г. Сынып/Класс-9

Пән/Пре.дмет-история Казахстана

Тақырыбы/Тема: Голод 1931-1933годов, казахстанская трагедия 30-х годов X Xвека.

Типі/Тип-изучение нового материала

Мақсаты/Цель: сформировать представление о трагедии казахстанского народа в начале 30-х годов X Xвека.

Задачи урока: создать условия для формирования навыка выделения главного от косвенного материала учебника, работы в коллективе и умения вести аргументированную беседу по указанной теме.

Образовательная: создать условия для понимания изучаемого вопроса.

Воспитательная: создать условия для формирования гражданской позиции, умения работать.

Развивающая: сформировать умственные навыки и умения, развития интеллекта и творческого потенциала.

Әдістері/Методы: словесный, наглядный, практический

Көрнекілігі/Оборудование: схемы- здания, учебник, презентация.

Сабақтың барысы/Ход урока:

1.Организационный момент. Создание комфортной среды урока.Встаньте в круг. Считать не разучились. Сосчитайте до 20, там, где три- хлопок, числа, делящиеся на три –тоже хлопок, без слов.Спасибо, всем хорошей и активной работы на уроке.

2. Проверка домашней работы:по теме «Коллективизация в Казахстане».Время для повторения- 2 мин. Устный опрос.

1. Расскажите о целях коллективизации.

2.Какими принципами руководствовались при проведении коллективизации.

3.Каковы последствия перегибов.

Ответьте на вопросы теста по теме.

3.Подготовка к изучению нового материала.Насильственная коллективизаия и переход к оседлости без создания соответстующих социально- экономических условий имели для казахского народа трагические последствия, отголоски которых ощущаются и по сегодняшний день.

4.Изучение нового материала. Вот что вспоминают очевидцы событий коллективизации- прочтите письмо.1ряд- «В 1932году в район из высших инстанций поступил план по сдаче мяса. В Чубуртау(Семипалатинская область) в основном занимались коневодством. В районе сдали всех овец и коров, однако выполнить план не удавалось. Из вышестоящих органов одна за другой поступали телеграммыгрозного содержания:»Если в течение 24 часов не справитесь с планом, будете отданы под суд.»

Начальство было в панике. В сердине зимы пришла телеграмма»...можно сдавать лошадей». Количество их в то время в районе достигало 135 тысяч. Из них выбрали 75 тысяч самых упитанных и пригнали в Аягуз. Предстояло проехать 250 км, а зима суровая, выпал глубокий снег. П пути от бескормицы много скотины подохло. Когда оставшихся пригнали в Аягуз, тамошние заявили: «Мы чубартауских коней не принимаем, везите в Каркаралинск» Вернувшись назад,прихватили оставшихся 100 тыс голов и отправились в Каркалалинск. Пока доехали, по пути пало больше половины поголовья, остальных сдали государству»

2 ряд- Вот что писала группа политических ссыльных из г.Павлодарав Президиум ЦИК СССР:» «..В общих чертах, не приводя отдельныхфактов, можно сказать, что в аулах и поселках во всю ширь развернулась жуткая картина голода со всеми его ужасными спутниками. Поедаются( а местами уже съедены) собаки, кошкии всеможможная падаль. Население опухает от голода и вымирает. Смертность настолько велика, а оставшиеся вживых настолько ослабели от голода, что не в силах хоронить мертвецов: трупы остаютс неприбранными...»

Сделайте вывод, прослушав перое письмо- К чему могли привести эти мероприятия население.

И вы правы- к голоду среди населения казахов.

Работа с таблицей.

40% от голода и эпидемий

2,1млн погибли от голода

Мигрировали 1 млн казахов

4,5 млн из 40,5млн скотаосталось

Чтение текста учебника- подтвердите все эти цифры.

Работа со вторым письмом. Что вы скажете об этом- 2 ряд.

«Письмо пятерых»- группа деятелей республики лично Ф.И Голощекину.

Т. Рыскулов письмо Сталину.

Сопротивление шаруа политике сплошной коллективизации.- тескт учебника.

Ромашка с «толстыми и тонкими « вопросами.

1.Какие формы приняло сопротивление крестьян?- уход в город на стройки, откочевки в другие районы, убийство активистов колхозного движения, создание вооруженных трядов, восстания)

2.Когда происходили эти восстания?(1929- 1931г)

3. Где выступление было самым крупным?(Семипалатинский округ- охвачены6 районов)

4. Как были квалифицированы эти выступления?( бандитско- басмаческие выступления)

5.Что происходило в районе восстаний- с примерами.

6. Каков численный показатель выступлений шаруа против коллективизации?(372)

7.Каким образом власть решала эти вопросы?

5.Обобщение учениками. Работа с вопросами- стр82- 5,6

6.Ответьте на вопросы теста:»Коллективизация» Домашнее задание- §17-18, подгот к ВОУД.



















Дата : 24.10.14г. Сынып/Класс-11

Пән/Предмет-история Казахстана

Тақырыбы/Тема: Национально- освободительное движение 1916 года.

Типі/Тип-комбинированный

  • Мақсаты/ Цель: показать неизбежность национально-освободительного движения 1916 года в силу сложившихся социально-экономических условий и колониальной политики русского царизма.

Задачи урока: создать условия для формирования навыка выделения главного от косвенного материала учебника, работы в коллективе и умения вести аргументированную беседу по указанной теме.

Образовательная: создать условия для понимания изучаемого вопроса.

Воспитательная: создать условия для формирования гражданской позиции, умения работать.

Развивающая: сформировать умственные навыки и умения, развития интеллекта и творческого потенциала.

Әдістері/Методы: словесный, наглядный, практический

Көрнекілігі/Оборудование: схемы- здания, учебник, презентация.

Сабақтың барысы/Ход урока:

  1. Организационный момент. Создание комфортной среды урока. «Подари тепло своих ладоней». ( на ладошках напиши доброе пожелание и прикрепи его на доске, учитель зачитывает их).

  2. Вызов. Актуализация знаний.

Запись числа

Запись темы

Повторение изученного.

Слайд- 1-6

Начавшееся стихийно в различных регионах Казахстана в июле 1916 года восстание вскоре охватило всю страну. Восстание 1916 года занимает особое место в истории многовековой национально-освободительной борьбы казахского народа.

Причины восстания

Цели восстания

Повод восстания

Движущие силы восстания.

С чего началось восстание.1916года

3.Работа по осмыслению материала. Работа с тестами 2014 года.

1.Одним из крупных центров движения 1916 года в Казахстане является:

А- Восточный Казахстан

В-Северный Казахстан

С-Мангыстау

Д-Тургайская область

Е-Прииртышье

2.По указу от25июня 1916 года реквизиции на тыловые работы подлежали:

А- от19до50 лет

В-от 19- до 4 лет

С-от 19-до 45 лет

Д-от 19-до 35 лет

Е- от 19- до 40лет

3.В ходе восстания 1916 года Абдулгафар Жанбосынов был избран ханом в :

А- Сырдарьинском центре

В- Семиреченском центре

С-Мангыстауском центре

Д-Семипалатинском центре

Е- Тургайском центре

4.Руководитель Тургайского центра восстания 1916 года Амангельды был внуком батыра:

А- Имана

В- Жанкожи

С-Раимбека

Д-Сырыма

Е-Богенбая

5.Национально- освободительное движение1916 года охватило территории:

А- Восточного Казахстан

В-Западного Казахстана

С-Всего Казахстана

Д-Семипалатинской области

Е-Тургайской области

6.Центр движения 1916 года, одним из лидеров которого являлся Токаш Бокин :

А-Семиреченский

В-Тургайский

С-Иргизский

Д-Уральски

Е-Туркестанский

7.Согасно Указу царя от 25 июня 1916 года преполагалось реквизировать из Туркестана и Степного края более:

А- 200тыс человек

В- 500 тыс человек

С-400 тыс человек

Д-600 тыс человек

Е-300 тыс человек

8. Центр восстания 1916 года в Казахстане, который отличался слаженной системойуправления повстанческим движением:

А-Акмолинский

В-Самаркандский

С-Тургайский

Д-Уральский

Е-Семипалатинский

9.Бекболат Ашекеев возглавлял восстание1916 года в:

А-Тургайской области

В- Семиреченской области

С-Уральской области

Д-Сырдарьинской области

Е-Акмолинской области

10.Глава войска повстанцев Тургайского центра национально-освободительногодвижения1916года:

А-сардарбек

В-жасакшы

С-тархан

Д-батыр

Е-воевода

Проработали тесты. Легко ли отвечали на все вопросы или встретили сложности?

(другие тесты- «Реквизированных инородцев» 1916года предполагалось использовать, в 1916 году шла добровольная вербовка батраков- казахов для…,основной повод восстания 1916года…,в ходе восстания 1916 года различные слои населения казахской степи объединили воедино идея…., реквизиции на тыловые работы согласно Указа от 25 июня 1916 года подлежали мужчины от…,решающее поражение повстанцы Тургайского центра восстания 1916 года потерпели в битве…,в результате подавления восстания 1916 года в Семиречье свыше 200(300) тысяч человек откочевало на территорию:…

Работа с текстом учебника- Семиреченский центр восстания и Тургайский центр.

Знакомство с текстом по методике »Броуновское движение»

Закрепление по методике «Веер»- напишите по 5 вопросов

Смешаем вопросы, вытаскиваем и отвечаем.

Методом интервью Выясняем причины поражения восстания. Историческое значение.

Рефлексия.

Итак, мы говорили о восстании

Синквейн. Восстание1916 года.

стихийное , освободительное

подавили, расправились, способствовали

Причина поражения- стихийность и неорганизованность.

Выступление

Подведение итогов- «Все в твоих руках»- напишите на ладошке

Большой- важное и интересное

Указательный- какие-то конкретные рекомендации

Средний- мне было трудно

Мизинец- было недостаточно понятно

Безымянный- не понравилось


Домашнее задание:§9-10, выбрать из тестов вопросы по теме –восстание 1916 года, не повторяющиеся.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок в 9 классе "События в Жана? Узене"

Автор: Кищак Людмила Васильевна

Дата: 21.05.2015

Номер свидетельства: 214207

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Урок по истории Казахстана в 9 классе"События в Жана-Узене" "
    ["seo_title"] => string(64) "urok-po-istorii-kazakhstana-v-9-klassie-sobytiia-v-zhana-uzienie"
    ["file_id"] => string(6) "178821"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424882980"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Урок по истории Казахстана "Продолжение процесса демократизации" 9 класс"
    ["seo_title"] => string(78) "urok-po-istorii-kazakhstana-prodolzhieniie-protsiessa-diemokratizatsii-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "251452"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447245563"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства