kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по истории Казахстана 8 кл на тему "Шокан Уалиханов - великий казахский ученый"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по истории Казахстана в 8 классе на тему "Шокан Уалиханов - великий казахский ученый". В данный план включен тест для опроса домашнего задания по теме "Абай Кунанбаев и казахская литература", дополнительный ресурс с материалом о жизни Ш.Уалиханова. При разработке урока учитывались принципы новых методов преподавания и обучения, с использованием идей семи модулей обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по истории Казахстана 8 кл на тему "Шокан Уалиханов - великий казахский ученый" »

Тема: Шокан Уалиханов – великий казахский ученый

Цель и ожидаемые результаты:

знать хронологию жизнедеятельности Шокана Уалиханова, понимать значение причастности к общему наследию человечества научных трудов великого казахского ученого, способствовать развитию навыков работы с текстом, умению выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения, анализировать, делать выводы, работать в группе и в индивидуальном режиме, содействовать воспитанию активной жизненной позиции, чувства патриотизма.

Материалы и оборудование: правила работы в группе, тестовые задания «Абай Кунанбаев», учебник истории Казахстана 8 кл, дополнительный текст, слайд шоу о жизни Ш.Уалиханова, фоновая музыка, таблица ИНСЕРТ,  магнитики, ватман, маркеры, стикеры, интерактивная доска, таблица для выполнения домашнего задания, схема для составления кластера, лист самооценки

Стадия вызова

1 Организационый момент (цветотерапия: слайды, фоновая музыка)

  • приветствие, психологический настрой на урок Здравствуйте, ребята! Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость от общение друг с другом! Посмотрите на сидящих рядом одноклассников. Давайте каждый из вас подарит соседу комплимент! А теперь давайте подарим комплимент нашим гостям!!! Я присоединяюсь ко всем вышесказанным словам. И начинаем работать. Пусть сегодня для нас всех 
    На урок придёт успех! 

2 Проверка ОУУН

- Скажите,ребята, с какой темой мы познакомились на прошлом уроке?

 - Что вы узнали из данной темы?

Организация работы учащихся с вопросами по теме предыдущего урока

Тест

Годы жизни Абая Кунанбаева:

А) 1841-1889 В)1845-1904 С) 1846-1905 Д)1446-1907

2.Правителем какого рода был отец Абая – Кунанбай?

А) адай в) барлас С) тобыкты Д) берш

3. В какой области родился Абай?

А) Кустанайская В) Тургайская с) Семипалатинская Д) Кокшетауская

4. Абай Кунанбаев был… (исключите лишнее):

А) основоположник казахской письменной литературы

В) композитор С) этнограф д) просветитель

5. Настоящее имя Абая:

А) Ибрагим В) Ыбырай С) Абильмансур д) Мухаммед

6.Какое из указанных произведений было написано Абаем?

А) «Гаклия» В) «Абай» с) «Школа жизни» Д) « Горькая линия»

7. Когда вышел первый сборник стихов Абая?

А) 1909г. в)1907 г. С) 1905 Д) 1902г.

8. Год Абая в Казахстане:

А) 1991 г. В) 1993 г. с) 1995 г. Д) 1997 г.

3Взаимопроверка работ ( в парах). Определение правильных ответов

4 Введение. Погружение в тему.

Критическое мышление: «Мозговой штурм»

О ком вам говорит следующее: этнограф, путешествие, Омский кадетский корпус, «Манас»,

Что я знаю или думаю о Ш.Валиханове?

Стадия осмысления

5 Работа над темой

Вопрос с отсроченной отгадкой:

Как вы думаете, почему профессор Н.И. Веселовский назвал Ш.Уалиханова «промелькнувшим метеором»?

слайд шоу о жизни Ш.Валиханова.

определение целей и задач урока учащимися

Деление на группы

6. Музыкальная физминутка

7. Стратегия ИНСЕРТ. работа с текстом: Жизнь и деятельность Ш.Уалиханова.

(доп ресурс)

Во время чтения текста необходимо делать на полях пометки, а после прочтения текста, заполнить таблицу, где значки станут заголовками граф таблицы. В таблицу кратко заносятся сведения из текста.

Текст значками V уже знал, + новое,неожиданно, - думал иначе, ? не понял

Заполнение таблицы со значками Обсуждение записей

Текст:

В середине XIX в. создал свои научные труды выда­ющийся казахский ученый Шокан Уалиханов (1835-1865 гг.). Имя, данное ему при рождении - Мухаммед-Канапия. А Шоканом его ласково назвала Зейнеп, мать будущего ученого.

Родился в крепости Кусмурун. Детские годы его прошли в Кусмуруне, а затем в ауле предков - Сырымбете. На его воспитание  большое влияние оказала бабушка Айганым.

Предки Шокана принадлежали к известному султанскому роду. Его прадедом был хан Среднего жуза Абылай, дедом – последний хан Среднего жуза Уали, отец Шынгыс был старшим султаном.

В 1847 г. 12-летний Шокан был определен в Сибирский кадетский корпус в Омске, считав­шийся лучшим учебным заведением Сибири. Шокан учился отлично. Большое влияние на него оказали преподаватели Н.Ф.Костылецкий и В.П.Лободовский. Шокан знал востоковеда Н.И.Березина, труды ко­торого побудили его заняться изучением средневековых восточных хроник. П.П.Семенов-Тян-Шанскйй, друг Шокана, будущий ученый Г.Н.Потанин отмечали эруди­цию Шокана. В 1853 г. 18-летний Шокан заканчивает кадет­ский корпус в офицерском звании корнета.

Приняв участие в 1855 г. в поездке генерала Г.Х.Гасфорта, он совершил путешествие по Центральному Казахстану, Тарбагатаю и Семиречью.

В 1856 г. Шокан осуществляет съемку бассейна озера Иссык-Куль, пи­шет «Дневник поездки на Иссык-Куль» и «Записки о киргизах». Осенью 1856 г. Шокан посещает Кульджу, ведет переговоры с китайскими властями об улучшении торговых связей между двумя странами. В 1857 г. записал и, таким образом, спас киргизский эпос «Манас».

В 1858-1859 гг. Шокан совершил свою знаменитую поездку в Кашгар. Его труд «О состоянии Алтышара» содержит анализ истории, географии, социальной жизни народов Восточного Тур­кестана и высоко оценен в научном мире.

В Петербурге (1859-1861) Шокан Уалиханов не только работает в нескольких военно-политических и научных учреждениях, но и на­ходится в тесной связи с учеными-востоковедами и рус­скими писателями. Среди друзей Шокана был выдающийся писатель Ф.М.Достоевский. Дружба с писателем, зародившаяся в Омске, продолжалась в Семипалатинске и Петербурге.

Весной 1861 г. Ш. Уалиханов тя­жело заболел и вернулся на родину. Из-за разногласий с родственниками Шокан вернулся обратно в Омск, где активно включился в подготовку судебной реформы казахов. В 1864 г. Ш.Уалиханов участвовал в военной экспедиции генерала М.Г.Черняева в Аулие-Ату, разочаровавшись в справедливости действий генерала, вернулся в Верный. В 1865 г. в газете «Русский инвалид» публикуется послед­ний труд Шокана.Уалиханова о восстании дунган в Цинской империи.

В апреле 1865 г. Шокан Уалиханов скончался и был похоронен в местности Кошен тоганы у подножья Ал­тын Емеля (в Алматинской области).

Решение вопроса: За неполных тридцать лет он сделал то, что другие не смогли сделать за всю свою жизнь

8 Прием «Гроздь винограда» Алгоритм действий: 1). Изучите материал пар 44, иллюстрации, дополнительный материал. 2.) Выделите главные идеи, ключевые слова, которые будете использовать в кластере. 3.)Составьте кластер по своей теме. 4). Презентовать. 5). Составить вопросы низкого и высокого порядка для групп. 6). Оценка (взаимоценка) ОдО стикерами.

9 Подведение итогов. Выставление оценок

10. Д/з: 1) прочитать параграф

2) составить кластер по схеме

Где учился

Годы жизни



Настоящее имя





Имена его родных

С кем дружил

Шокан Уалиханов

(«Промелькнувший метеор»)











Основные труды

Последний труд

(О чем, где был опубликован)









3) Заполнить таблицу. Назвать событие

Г о д ы

С О Б Ы Т И Е

1835

родился

1847-53

Обучение в Сибирском кадетском корпусе в г. Омск

1855

Путешествие по Семиречью, Тарбагатаю, Центральному Казахстану

1856

Экспедиция на Иссык-Куль, поездка в Кульджу

1857

Избран в члены Русского географического общества

1858-1859

Поездка в Кашгар

1859-1861

Проживание в Петербурге



11. Стадия рефлексии

1) Лист самооценки

Ф.И.__________________________



Мои действия в работе на уроке

Отлично

Хорошо

Мог лучше

Плохо

Выполнил тест





Работал над постером





Презентация кластера





Составил схему





Представлял работу группы





Всего

2) Определение настроения с помощью стикеров. Метод «Градусник».

Спасибо за работу на уроке!








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по истории Казахстана 8 кл на тему "Шокан Уалиханов - великий казахский ученый"

Автор: Ражапова Оксана Хасановна

Дата: 24.10.2015

Номер свидетельства: 243344

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока по теме "Шокан Уалиханов - великий казахский ученый""
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-po-tiemie-shokan-ualikhanov-vielikii-kazakhskii-uchienyi"
    ["file_id"] => string(6) "315877"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459966531"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Чокан Валиханов – Великий казахский ученый"
    ["seo_title"] => string(44) "chokan_valikhanov_velikii_kazakhskii_uchenyi"
    ["file_id"] => string(6) "528027"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1574328677"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "кросворд  по теме: "Шокан Уалиханов""
    ["seo_title"] => string(32) "krosvordpotiemieshokanualikhanov"
    ["file_id"] => string(6) "306089"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458051853"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства