kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Италия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: Дать представления об изменениях в Италии после Второй Мировой Войны.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Италия»

Дата: 22.10.-

Класс:_11А ,Б

Предмет:Всемирная история

Тема:_Италия

Цели урока:.Дать представления об изменениях в Италии после Второй Мировой Войны

Образовательная : Образование республики,послевоенное устроиство ,выявление и усвоение исторических закономерностей,терминов.

Воспитательная: прививать идеи гуманизма,уважение к правам человека,воспитание патриотических чувств.

Развивающая: развивать логическое мышление , сопоставлять исторические факты,развивать речь и память.

Вид урока: комбинированный,групповой.

Методы : работас текстом, фронтальная беседа, обобщение,сравнение.

Ход урока:

1.Орг.момент . Деление на группы при помощи цветовой гаммы. На обратной стороне карточки – роль в группе.

2.Игра .( есть такое поверие врач не прикасается к своему пациенту с холодными руками давайте разогреем свои ладони вашими положительными эмоциями и передадим их друг другу).

3.Вспоминаем правила работы в группе и роли.

1.не перебивать,выслушать до конца,уметь выделять главное, оценивать,уметь уложиться вовремя….

2.Опрос дом.задания: На какие зоны оккупации были разделены земли бывшего рейха?

Когда создан ФРГ? ГДР?

3.Одобряете ли вы или нет воссоединение Германии?

Более углубленное задание – В чем суть валютной реформы 1948 года? Как «экономическое чудо» повлияло на социальные отношения в ФРГ?

Запомните –интеграция это- процесс объединения национальных хозяйств ,включающей в себя проведение согласованной межгосударственной экономической политики .

3.Новая тема:Италия.

Презентация видио ролика –постановка цели урока .

План урока: . Свержение монархии. Принятие конституции1947

            Италия была одним из поджигателей Второй мировой войны, но она вышла из нее иначе, чем Германия. Еще в 1943 г. Муссолини был свергнут, а новое правительство об’явило войну Германии. В ответ на это Германия оккупировала северную часть страны и восстановила власть Муссолини. Это вызвало развертывания массового движения Сопротивления, в котором участвовали почти 500 тыс. итальянцев. Партизанам удалось освободить значительную часть территории Италии, захватить в плен и казнить Муссолини. Во время борьбы сформировался союз антифашистских партий и движений: христианских демократов, коммунистов, социалистов, в 1944 г. вошли в состав правительства Италии. В силу этого союзники не рассматривали Италию как врага и на ее территориине был установлен оккупационный режим. Мирный договор 1947 НЕ предусматривал значительных территориальных потерь для Италии.

 

Последствия Второй мировой войны для Италии

Людские потери

Около 330 тыс. убитых и пропавших без вести, 85 тыс. раненых. По другим  данным - 556 тыс. чел.

Материальные потери, экономические последствия

Треть национального богатства. На 1945 г. объем промышленного  производства составлял 40% довоенного, ВВП был на уровне 1909 Процветала  спекуляция и «черный рынок».

Территориальные изменения

Потеря всех колоний (Ливия, Сомали), Подол Триеста с Югославией. Передача  о-в Додеканес Греции. Страна была оккупирована англо-американскими войсками.

Социальные последствия

Безработица (2 млн чел), проблемы инвалидов.

Политические изменения

Свержение монархии, провозглашение республики. Доминирование в политическом  жизни ХДП, СПИ, КПИ

 

            Движение Сопротивления в Италии покончил значительный отпечаток на послевоенное развитие страны. Ведущую роль в послевоенномполитической жизни играли христианские демократы (ХДП), коммунисты и социалисты. В 1945 г. эти партии создали правительство. Сразу после окончания войны правительство провело важные реформы: необрабатываемые помещичьи земли были переданы крестьянам; введено подвижная шкалу заработной платы (она периодически увеличивалась от зависимости от роста стоимости жизни); запрещалось увольнение с работы без согласия профсоюзов; создавались рабочие советы на предприятиях.

            Важным вопросом послевоенного устройства Италии стало решение судьбы монархии. Король Виктор-Эммануил III дискредитировал себя сотрудничеством с фашистами в годы войны, подорвал авторитет монархии как государственного института. В таких условиях левые партии выступили с требованием заменить монархию республикой. 2 июня 1946 вместе с выборами в Учредительное собрание состоялся референдум по вопросу сохранения монархии. Католическая церковь и часть ХДП выступали за сохранение монархии вглаве с сыном короля. В условиях острой политической борьбы 12700000 человек отдалисвои голоса за республику, 10,7 млн человек - за монархию. Италия сталареспубликой. На выборах в Учредительное собрание большинство мест получили ХДП (за нихподали голоса 8,1 млн. человек), Итальянская социалистическая партия (ИСП - 4,7млн голосов) и Итальянская коммунистическая партия (ИКП - 4,3 млн. голосов). Этипартии сформировали правительство нового государства.

            Развертывание "холодной войны обострило отношения между ХДП и ИКП В мае 1947 г. председатель правительства христианский демократ Альчиде де Гаспери под давлением американцев (ониотказывались оказать помощь Италии, если в правительстве будут коммунисты) сформировал правительство уже без коммунистов. Учредительное собрание приняло в декабре 1947 г.Конституцию, согласно которой Италия провозглашалась демократической, парламент ской республикой и ввела в первые в истории Италии всеобщее избирательное право.Королевской семье запрещалось возвращаться в Италию. Высшим органом власти провозглашался двухпалатный парламент, который избирал президента – главу государства. Исполнительную власть возглавлял председатель совета министров, который назначался президентом и утверждался парламентом.

 

2. Альчиде де Гаспери.Итальянское «экономическое чудо»

            Первые парламентские выборына основе новой конституции дали уверенную преимущество ХДП, которая сформировала правительство воглаве с А. де Гаспери (1881-1954). Он до 1953 г. находился у власти в Италии, отыграв такую же роль в истории стране, как К. Аденауэр в ФРГ.

            А. де Гаспери будучивы сокообразованным человеком, участником движения Сопротивления, имея богатый жизненный опыт,не мыслил Италию вне европейским сообществом. В 1949 г. одной изпервых она стала членом НАТО - единственной из бывших фашистских стран, которойбыло обнаружено такую честь (ФРГ приняли в НАТО в 1955 г.). Хотя, в отличиеот стран, которые образовывали НАТО, Италия не была ни северной, ни атлантическойгосударством. Великобритания и другие союзные страны сначала отрицали членствоИталии, опасаясь, что она станет потребителем союзных ресурсов. Наконец союзникисогласились с тем, что принятие Италии в НАТО послужит укреплению прозападныхполитических сил в Италии и облегчит привлечение этой страны в западныеэкономических структур. В 1957 г. Италия стала одной из соучредителей ЕЭС.

            Выбор демократического путиразвития стал одной из причин итальянского «экономического чуда».

            В 50-60-е годы Италияпережила период бурного развития экономики. По темпам роста в Европеона уступала только ФРГ. Благодаря экономическому росту, Италии удалосьрассчитаться с долгами и стабилизировать денежную единицу лиру. Вырос жизненныйуровень итальянцев, сформировалась государство процветания. Результатами этогорост в основном воспользовалась промышленно развитая Север страны. Югоставался источником бедности и социальной напряженности.

 

Причиныи предпосылки итальянского «экономического чуда»

         Аграрная реформа,  несколько сняла остроту социального напряжения на селе и земельной проблемы. Крестьяне  получили за выкуп и кредит 1,5 млн. га. Способствовала расширению внутреннего рынка,  модернизации сельского хозяйства.

         Отказ США,  Великобритании от своих долей репараций с Италии.

         Помощь по «плану  Маршалла »(1,5 млрд. долл.), что позволило в короткое время восстановить довоенный  уровень производства (1948 г. - в промышленности, 1950 г. - в сельском  хозяйстве).

         Государственная поддержка  крупных корпораций, стимулирование централизации капитала. В результате появление  крупных промышленных империй: ФИАТ, Монтекатини, Пирелли, Эдисон, Оливетти и  др.

         Создание крупных государственных  предприятий и значительного по размерам государственного сектора экономики (до 40%  промышленности).

         Значительные  капиталовложения в развитие отсталого Юге страны.

         Дешевая рабочая сила.

         Привлечение иностранного  капитала.

         Участие в европейских  интеграционных процессах. Страна-основательница ЕЭС.

         Создание широкой  системы социального обеспечения, которая способствовала широкому внутреннем рынке.

         Структурная перестройка  экономики, ориентация на экспорт. Обновление технологической базы, внедрение  достижений НТР.

         Льготы малому и  среднему бизнесу. Широкий выпуск недорогих качественных товаров повседневного  спроса, бытовой техники, одежды, обуви и т.д.

         Денежные переводы 300  тыс. итальянцев, которые ежегодно уезжали на заработки за пределы страны.

         Развитие системы  курортов, туризма, отдыха и развлечений.

            Бурное экономическоеразвитие сопровождалось и массовым рабочим движением, добившийся весомых результатов. По уровню заработной платы, системы социального обеспечения,размера пенсий Италия уступала только скандинавским странам.

 

3. Политическийразвитие Италии в 70-90-е годы ХХ в. Италии в начале XXI века

            В условиях, когда велась борьба засоциальные права, рос авторитет левых партий, а христианские демократытеряли свою популярность. Отсталость Юга создавала социальную базу длякоммунистической партии.  Несмотря наобщее падение авторитета коммунистов в Западной Европе, в Италии онисохраняли сильные позиции. Также ИКП сумела сохранить влияние в обществе благодаряпересмотра своей политической линии. ИКП признала ценность демократического устройства ина смену революционной стратегии выдвинула курс на структурные реформыобщества. В 1972 г. коммунистов насчитывалось 1,7 млн. человек, будучимногочисленной партией Италии. К тому же ИКП вносила изменения в стратегию и тактику,а также в самой идеологии коммунистического движения. ИКП была инициатором разработкиидеологии еврокоммунизма - своеобразной некоторых компартий ЗападнойЕвропы отказаться от догм марксизма-ленинизма. Эти попытки привели к разрывуотношений между КПСС и ИКП. После краха социалистической системы ИКП провозгласиласебя Демократической партией левых сил и занимает важное место в политической жизнистраны.

            Начиная с 1960 г. ХДП,стремясь удержать большинство в парламенте, включает в состав правительств представителейдругих партий. Так, в 1960 г. была создана коалиция с правыми партиями(Монархисты и неофашисты. Это правительство разрешило провести съезд неофашистов, чтовызвало волну недовольства в стране. Дошло даже до вооруженных столкновений. Съездпровести не удалось, а правительство ушло в отставку.

            В период 1963-1976 гг ХДПвступила в коалицию с ИСП. Левоцентристское правительство возглавил Альдо Моро. Это правительствоусилил вмешательство государства в экономическую жизнь общества, принял пятилетнююэкономическую программу, были национализированы электротехническую промышленность.Вводился 40-часовая рабочая неделя, расширялись права профсоюзов напредприятиях. Принятые законы предусматривали защиту арендаторов земли и ограниченияспекуляций в жилищном строительстве.

            В конце 60-х годов Италия, как идругие страны Запада, была охвачена массовым молодежным движением, который поддержалирабочие. В ноябре 1969 г. состоялся всеобщая забастовка, в котором принялиучастие 20 млн. человек. Почти все требования бастующих были удовлетворены.

            Экономический кризис 1974-1975 ггобострил проблемы Италии. Росла и так высокая популярность коммунистов. Навыборах 1976 ИКП набрала 34,4% голосов (227 мест в парламенте из 630).Лидеры ХДП отказались допустить коммунистов в правительство. Это привело к кризису вобществе и раскола ХДП.

            Часть ХДП во главе с Альдо Моро, понимая,что игнорирование коммунистов в условиях острого экономического кризиса может привести кневиданных социальных потрясений, стали на путь заключения соглашения с ИКП, по которойИКП обязывалась поддерживать существующее правительство при условии, что он будетреализовывать согласованную двумя партиями программу.

            Перспектива установлениястабильности в стране не устраивала лидеров "Красныхбригад "- ультралевой террористической организации, которая стремилась прийтик власти на волне социального недовольства. Альдо Моро был похищен, а затемего труп был найден в машине в центре Рима. В таких условиях ХДПотказывается от дальнейшего сотрудничества с ИКП. В свою очередь ИСП отказывает вподдержке ХДП. В результате ХДП образует коалицию с мелкими правыми партиями,создавая многопартийные коалиции. В 80-е годы у власти стоялипятипартийное правительства. Но чем больше партий в правительстве, тем менее он прочный.Постоянная смена правительств стала традицией Италии.

            Политическая нестабильность способствоваларазвития терроризма как со стороны неофашистов, так и со стороны ультралевых организаций.С 1969 г. по 1981 г. от рук террористов погибли 386 человек.Самым громким терорестичним актом был взрыв на железнодорожном вокзале в Болонье. Поуровнем коррупции Италия не имела себе равных в Западной Европе. Коррупция в странесвязана также и с особенностями политического механизма Италии. Выборы в странепроводятся по пропорциональной системе: избиратели голосуют не за конкретногокандидата, а за партию. Персональный состав парламентских фракций определяет самапартия. Тем самым складывались условия для существования закулисной политической жизни.Многое в Италии решался тайно - в партийных канцеляриях или врезультате межпартийных переговоров. Отсутствие открытости при обсужденииважных финансовых вопросов (государственные расходы, налоги, субсидии и т.д.)способствовала развитию коррупции и, соответственно, росту влияния итальянской мафии.

            Мафия, как организация, возникшая наСицилии в средние века для самозащиты крестьян. Каждый, кто вступал в нее, долженбыл служить мафии, подчиняться «отцу» и молчать. За нарушение этих правилгрозила смерть. Такая форма стала не заменим для созданных позже вразных странах организованных преступных групп. В Италии мафия, слившись скоррумпированными элементами, стала исключительно мощной, опасной силой.

            В 80-90-е годы государственные институтыИталии переживали глубокий кризис. Она усиливалась значительным государственным дефицитоми неэффективностью государственного сектора экономики. Кризис власти пытался преодолетьпятипартийное правительство лидера ИСП Беттино Кракси (1983-1987 гг.) Оносуществил реформы в духе консервативной революции, значительные усилия направил наборьбу с мафией и ограничение привилегий католической церкви. Но преодолеть кризистак и не удалось.

            В феврале 1992 г. в Италииразвернулась широкомасштабная компания «Чистые руки», направленная против мафиозныхструктур. В ходе этой операции были выявлены многочисленные факты коррупции в высшихэшелонах власти и среди руководства основных политических партий (Яркимпримером стал скандал, связанный со взяточничеством в Милане в 1992 г.). В последующиедва года под следствием оказались лидеры ХДП, ИСП, несколько министров, депутатов,сенаторов, предпринимателей, всего более 2 тыс. человек. Почти вся верхушкаитальянского общества, традиционные политические партии были дискредитированы.

            Но в условиях «холодной войны», когдаитальянские властные структуры противостояли многочисленной коммунистической партииЕвропы - ИКП, на эти «грехи» правоохранительные органы, союзники Италии закрывалиглаза. По окончанию «холодной войны» эти мотивы исчезли, и судебная система Италии прибегла к решительным действиям по борьбе с коррупцией.

4.Закрепление: Вопросы и задания:

1.    Охарактеризуйте последствия Второй мировой войны дляИталии.

2.    Назовите политические силы Италии, играли ведущуюроль после Второй мировой войны.

3.    Когда в Италии была свергнута монархия? Какие силы выступализа сохранение монархии, а какие за ее свержение?

4.    По Конституцией 1947 г. Италия становиласьпарламентской или президентской республикой?

5.    А. де Гаспери сравнивают с К. Аденауэром, какую роль сыгралиэти два лидера для своих стран?

6.    Определите составляющие итальянского «экономического чуда».

7.    Чем была обусловлена могущество итальянских коммунистов?

8.    За что был убит Альдо Моро?

9.    Что такое мафия, который ее влияние на политическое развитиеИталии?

10. Охарактеризуйте особенности политической жизни в Италии в60-80-е годы.

11. Каковы причины политического кризиса в стране в 90-е годы? Как еебыло преодолено?

5.Домашняя работа: 12 ,опережающее задание Стихийное бедствие в Японии 2011 г.

6.. IV.Рефлексия.

1.«Что мы сегодня делали на уроке?»

2.«Что сегодня получилось при работе в группе? Что нужно было сделать по-другому?» (вслух).






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Италия

Автор: Абдулина Гулнар Аскербековна

Дата: 12.01.2015

Номер свидетельства: 153724

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Тема "Сравнительная характеристика стран Европы-Франция и Италия" "
    ["seo_title"] => string(72) "tiema-sravnitiel-naia-kharaktieristika-stran-ievropy-frantsiia-i-italiia"
    ["file_id"] => string(6) "116687"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412588526"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "план-конспект урока "Сравнительная характеристика стран Европы – Франция и Италия" "
    ["seo_title"] => string(87) "plan-konspiekt-uroka-sravnitiel-naia-kharaktieristika-stran-ievropy-frantsiia-i-italiia"
    ["file_id"] => string(6) "116730"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412600822"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Презентация "Достопримечательности Италии" "
    ["seo_title"] => string(47) "priezientatsiia-dostoprimiechatiel-nosti-italii"
    ["file_id"] => string(6) "216970"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1433185871"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "урок по географии "Италия и Канада"
    ["seo_title"] => string(37) "urok-po-ghieoghrafii-italiia-i-kanada"
    ["file_id"] => string(6) "260354"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448953190"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Открытый урок на тему: "ГФР. Италия" "
    ["seo_title"] => string(34) "otkrytyi-urok-na-tiemu-gfr-italiia"
    ["file_id"] => string(6) "187863"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426591997"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства