kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок истории в 6 классе "Времена викингов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок истории "Времена викингов" разработан в соответствии с теребованиями ФГОС по учебнику Д.Д.Данилова. К уроку разработана презентация с видиоролик. К каждому этапу урока прописаны УУД. Урок соответсвует системно- деятельностному подходу. К каждому этапу урока разработаны задания для самостоятельной работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«времена викингов»

8



Урок № 6. Времена викингов.


Цели урока по линиям развития личности.

12 ЛР. Картина мира в фактах и понятиях.

На основании фактов сформировать представление об особенностях развития северных германских народов. Закрепить умение использовать при решении познавательных задач определения: цивилизация, государство.

3 ЛР. Историческое мышление.

Проследить взаимосвязь между развитием северных наров и складыванием общеевропейской цивилизации.

4–5 ЛР. Нравственное и гражданско-патриотическое самоопределение.

Дать возможность оценить поступки и действия викингов с позиций человека XXI века; осознать преимущества мирного сотрудничества народов в разное время.

План урока:

I. Проблема урока: Почему государства у скандинавских народов сложились значительно позже?

II. Поиск решения проблемы:

1. «Люди Севера»

Примерный вывод по проблеме: cеверные германцы делали первые шаги к цивилизации.

2. «Боже, избавь нас от неистовства норманнов!»

Примерный вывод по проблеме: «эпоха викингов» принесла раздробленной Европе разорение, гибель людей, страх.

3. Европа после «эпохи викингов»

Примерный вывод по проблеме: в эпоху борьбы европейцев с викингами-норманнами сложились границы западно-христианского мира, а сами «северные люди» поднялись на ступень цивилизации.

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Формирование УУД, технология оценивания


Оргмомент.









  1. Определение темы урока.

Создание

проблемной ситуации. Формулирование проблемы.

Слайд 1-Здравствуйте. - Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Я рада, что у нас отличное настроение. Сегодня на уроке присутствуют гости. Я надеюсь, что это не смутит вас, а наоборот вы соберётесь с мыслями, вспомните всё, что мы изучали с вами на наших уроках и покажете свои знания и умения.


- Посмотрите видеофрагмент и определите тему сегодняшнего урока. ВИДЕО. Слайд 2.


Слайд 3.


– Корабли викингов несколько столетий наводили ужас на Европу. «Люди севера» приносили с собой грабежи, насилие, угоны в рабство людей. Об этом пишут многие средневековые хроники. Их внешний вид, жестокость, внезапные набеги заставляли содрогаться даже много повидавших европейцев. Кто такие викинги? Слайд 4.

Кто знает, на какой территории они проживали? Покажите на карте. Слайд 5.

Какие современные государства здесь расположены. Слайд 6.


– Сравните сведения исторической карты. Диск


– В чём противоречие между этими фактами?







– Какую проблему урока мы будем решать? Диск.













Просмотр фрагмента.

Определяют тему. Запись темы в тетради. «Времена викингов»




Объяснение ученика.



Скандинавский и Ютландский п-ва.

(Показ на карте.)

Дания, Норвегия, Швеция.

Смотрят анимированный фрагмент и определяют проблему.

- У германских племён – франков, бургундов, вандалов и готов – государство сложилось в V веке. А у германских племён, живших на севере Европы, государство появляется только к X–XI векам.



Почему государства у скандинавских народов сложились лишь с окончанием «эпохи викингов»?

Регулятивные УУД

1. Определять цель, проблему в учебной деятельности.

2. Выдвигать версии.

3. Планировать деятельность в учебной ситуации.

4. Оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации.

Познавательные УУД

1. Находить достоверную информацию в разных источниках (тексты учебника, схемы).

2. Анализировать (выделять главное).

3. Определять понятия.

4. Обобщать, делать выводы.

5. Выделять причины и следствия.

6. Представлять информацию в разных формах (схема, таблица).



Коммуникативные УУД

1. Умение работать в парах.

2. Излагать своё мнение, аргументируя его.

3. Создавать устные и письменные тексты.

4. Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения.


Личностные УУД

1. Оценивать свои и чужие поступки.

II. Версии.

– Какие у вас будут предположения решения проблемы? Что могло повлиять на более медленное развитие народов северной Европы? 2

Предлагают свои версии, принимается любая.

-суровость скандинавской природы.

- набеги норманнов на Европу

-дальние морские плавания

Запись на доске.


III. Актуализация знаний.

–Чтобы решить возникшую проблему, нам нужно вспомнить один важный процесс, как вы думаете какой? Мы должны вспомнить, что такое Великое переселение народов. Какое влияние оно оказало на развитие человечества? 2 3




– Чтобы найти решение проблемы урока, нам надо вспомнить, еще два важных понятия. Какие? Государство и цивилизация. (РТ, с. 18, задание 1) Слайд 7 3

Проверка на доске маркером 1 ученик.

-Сформулируйте определения этих понятий.



Ученики отвечают на вопрос. Великое переселение народов массовое переселение германских, славянских и других племён на территории Евразии. Варвары разрушили Римскую империю. В Европе стала постепенно складываться новая цивилизация.





Ученики выполняют задание слайда в печатной тетради.

Государство – организация управления обществом, людьми, которые проживают на какой-то определённой территории (в границах государства).

Цивилизация- ступень развития общества следующая за первобытностью.



IV. Планирование деятельности.


– Чтобы найти решение проблемы, на какие вопросы мы должны найти ответы?


Предлагают версии. 2 3

1.Как жили норманны.

2.Заоевания норманнов.

3.Государства норманнов.






V. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).




1. «Люди Севера».

Слайд 8

– Прочитайте 1-й пункт параграфа 4.

Чем можно объяснить тягу скандинавов к морским путешествиям? 1

В начале урока в видеоролике вы могли слышать слово- драккар. Что это такое?

Слайд 9

– С помощью текста п. 1 докажите, что в VIIIIX веках в племенах Скандинавии начинают появляться признаки цивилизации.

Задание 2 в печатной тетради. Какой столбик можете заполнить? 1. 1 2

Слайд 10.

Ответ обсудите в парах. 1

Проверка.


– Как можно ответить на основной вопрос урока? 4

-Запишите 1 вывод в рабочую тетрадь.




Физминутка.


2. Европа после «эпохи викингов».

Слайд 11

– Итак, викинги отправлялись в дальние странствия… Работая с картой на с. 53, определи, на каких территориях существовала опасность набегов норманнов. 1

-Прослушайте анимированную лекцию и познакомьтесь с историей походов викингов.

Какой второй вывод по теме урока можно сделать?


Слайд 12

– Определите последствия набегов викингов для них самих и жителей других земель. 4 5

-Рассмотрите иллюстрацию на с. 59

Слайд13

-Почему не только действия, но и внешний вид норманнов наводил ужас на европейцев?

-Почему европейские государства не смогли оказать сопротивление норманнам?


– Жестокость норманнов действительно поражала современников. Но есть и положительные черты в деятельности норманнов. Определите их. 5 Открытие Исландии, Гренландии, Северной Америки, но карт составлять они не могли, а путешествия в Америку были долгими и трудными, поэтому открытия вскоре оказались забытыми.

– Сделайте вывод о причинах позднего создания государств в Скандинавии. 4


3. Европа после «эпохи викингов».

– Эпоха дальних мореплаваний закончилась. Появились новые проблемы. С какими трудностями столкнулись викинги на новых землях и у себя дома? Прочитайте текст п. 3 и ответь на этот вопрос. 1 2 4

Слайд 14-Какое влияние оказала культура Западной Европы на скандинавские народы?


Проверка задания в тетради.

-К чему привели изменения в скандинавских племенах к IX- X векам?

(Задание 2 печат. тетрадь 2 столбик). Слайд15.

Проверка.



Какой третий вывод можно сделать.






Ученики должны указать особенности территории Скандинавии.



Боевой корабль викингов.


– Северные германцы в VIIIIX веках только начали продвигаться по пути цивилизации. У них появляются конунги (военные вожди), которые создают большие союзы, завоёвывая соседей.





Могут указать, что большую роль в медленном развитии сыграли тяжёлые условия жизни в Скандинавии.

  1. У норманнов были более суровые условия жизни.






Ученики по карте должны назвать государства, подвергавшиеся нападениям.


Просмотр анимированной лекции.

Задания по лекции.

Записывают 2 вывод.

Ученики должны указать, что главными последствиями были гибель




Гибель людей и разорение хозяйства. Для самих норманнов могут указать, что норманны столкнулись с новыми способами управления, идеями, религией.


Период феодальной раздробленности.

Дают определение.




В качестве положительных последствий могут быть указаны открытие Исландии, Гренландии, Северной Америки.




2.Норманы создавали государства на завоеванных землях.



-как управлять завоеванными землями;

-и т.д по тексту.

Христианство, латинский язык, строительство церквей.




Сливаясь с местным населением, принимают христианство, прекращаются набеги.

Создают государства в Скандинавии.





3.Когда прекратились набеги викингов, норманны, обогащенные достижениями европейской цивилизации создали свои государства.


VI. Выражение решения проблемы.



– Как теперь мы можем ответить на проблему урока? Диск ! 2

Какие версии подтвердились? Диск !





VII. Применение нового знания.


– Если бы ты – человек XXI века – оказался на месте викинга-норманна, за какие действия соплеменников ты бы испытывал угрызения совести, а за какие гордость? Слайд 16.

2 3 1

Аукцион новых понятий.

«Продается оценка»5». Каждый может ее купить для этого : Для этого нужно назвать понятие, темы урока и определение. Любой другой «участник торгов» может назвать более высокую «цену», назвав другое понятие. Выигрывает тот, кто последним назовет понятие.


Выполняют задание.







Норманы, викинги, варяги, драккар, конунг, руна, берсерк, фьерд и т.д.


VIII. Рефлексия.


1.-Выполнение какого задания поможет нам обобщить изученный сегодня материал?

Синквейн. Вспомните правила написания синквейна. На какую тему будет наш синквейн? Слайд 17.

Проверка.

2.SMS сообщение: напишите кратко сообщение другу о том, как прошёл урок, оцените, как плодотворно вы работали.

3.Выставление оценок. Поставьте себе оценку за урок. Кто поставил «5». Все согласны? «4».







Викинги.

Составляют синквейн.





Домашнее задание.




&4. П.Т. оставшиеся задания.

По желанию: 1. Презентация задания на стр.59.

  1. Написать рекламный текст к любой саге о викингах или к художественному фильму «Викинги», чтобы всем захотелось прочитать или посмотреть. Слайд18.

– Ваша задача дома – повторить изученную главу, чтобы успешно справиться с проверочной работой.







Просмотр содержимого презентации
«времена викингов»

Времена викингов

Времена викингов

На Руси их часто называли варягами, в Европе - норманнами, себя они называли викинги. Слово “викинг” с древненорвежского переводится как “человек из “вик” – фьорда, бухты. Фьорд – это такой длинный, узкий морской залив. Обычно такие заливы бывают в гористой местности.

На Руси их часто называли варягами, в Европе - норманнами, себя они называли викинги. Слово “викинг” с древненорвежского переводится как “человек из “вик” – фьорда, бухты. Фьорд – это такой длинный, узкий морской залив. Обычно такие заливы бывают в гористой местности.

ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ ЦИВИЛИЗАЦИЯ Признаки Города ГОСУДАРСТВО Аппарат управления Территория Разделение на общественные слои Система законов Создание государств Служба защиты порядка Армия Изобретение письменности Сбор налогов Необходимый уровень. Соедини стрелками понятия и их признаки. Анимация поставлена на щелчок. Происходит выцветание задания и появление таблицы. Для выполнения задания необходимо воспользоваться встроенными средствами Microsoft PPT в режиме просмотра (инструмент «ПЕРО»)

ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ

ЦИВИЛИЗАЦИЯ

Признаки

Города

ГОСУДАРСТВО

Аппарат управления

Территория

Разделение на общественные слои

Система законов

Создание государств

Служба защиты порядка

Армия

Изобретение письменности

Сбор налогов

Необходимый уровень. Соедини стрелками понятия и их признаки.

Анимация поставлена на щелчок. Происходит выцветание задания и появление таблицы.

Для выполнения задания необходимо воспользоваться встроенными средствами Microsoft PPT в режиме просмотра (инструмент «ПЕРО»)

«ЛЮДИ СЕВЕРА» Повышенный уровень .  Чем можно объяснить тягу скандинавов к морским путешествиям? Рисунок – ж. Новый солдат № 107 Драккары викингов Повышенный  уровень .  Каковы причины позднего создания государств в Скандинавии?

«ЛЮДИ СЕВЕРА»

Повышенный уровень . Чем можно объяснить тягу скандинавов к морским путешествиям?

Рисунок – ж. Новый солдат № 107 Драккары викингов

Повышенный уровень . Каковы причины позднего создания государств в Скандинавии?

Драккар – судно, украшенное головой дракона. Очень простое и удобное. Длинна 30-50 метров. Экипаж – до 150 человек.

Драккар – судно, украшенное головой дракона. Очень простое и удобное. Длинна 30-50 метров. Экипаж – до 150 человек.

«ЛЮДИ СЕВЕРА» Повышенный  уровень .  С помощью текста докажи, что в VIII–IX веках в племенах Скандинавии начинают появляться признаки цивилизации. Признаки цивилизации Письменность Норманны в VIII-X вв. Норманны в IX-X вв. Деление общества Города Достижения

«ЛЮДИ СЕВЕРА»

Повышенный уровень . С помощью текста докажи, что в VIII–IX веках в племенах Скандинавии начинают появляться признаки цивилизации.

Признаки цивилизации

Письменность

Норманны в VIII-X вв.

Норманны в IX-X вв.

Деление общества

Города

Достижения

«БОЖЕ, ИЗБАВЬ НАС ОТ НЕИСТОВСТВА НОРМАННОВ!» Необходимый уровень. Определи, на каких территориях существовала опасность набегов норманнов .  Анимация поставлена на щелчок. Происходит выцветание задания и появление рисунка со стр. 18. Кнопка - ссылка на скрытый слайд с информацией о короле Альфреде Великом. Работа со слайдом на усмотрение учителя

«БОЖЕ, ИЗБАВЬ НАС ОТ НЕИСТОВСТВА НОРМАННОВ!»

Необходимый уровень. Определи, на каких территориях существовала опасность набегов норманнов .

Анимация поставлена на щелчок. Происходит выцветание задания и появление рисунка со стр. 18.

Кнопка - ссылка на скрытый слайд с информацией о короле Альфреде Великом. Работа со слайдом на усмотрение учителя

«БОЖЕ, ИЗБАВЬ НАС ОТ НЕИСТОВСТВА НОРМАННОВ!»  Работая в паре, определите последствия набегов викингов для них самих и жителей других земель. реконструкция из альбома

«БОЖЕ, ИЗБАВЬ НАС ОТ НЕИСТОВСТВА НОРМАННОВ!»

Работая в паре, определите последствия набегов викингов для них самих и жителей других земель.

реконструкция из альбома "Викинги" (издательство "Астрель" - перевод издания Osprey Publishing)

Адрес рисунка - http://dick-k.narod.ru/Historical_Arts/Vikings/Vikings_1_2.jpg

Сделай вывод о причинах позднего создания государств в Скандинавии.

12

Берсерки – воины, проявлявшие особое бесстрашие в бою, бросавшиеся в самую гущу сражения и не чувствовавшие боли от ранений.

Берсерки – воины, проявлявшие особое бесстрашие в бою, бросавшиеся в самую гущу сражения и не чувствовавшие боли от ранений.

ЕВРОПА ПОСЛЕ «ЭПОХИ ВИКИНГОВ»  Какое влияние оказала культура Западной Европы на скандинавские народы? Адрес рисунка http://dic.academic.ru/pictures/bse/jpg/0220951866.jpg  Сделай вывод о причинах позднего создания государств в Скандинавии. 14

ЕВРОПА ПОСЛЕ «ЭПОХИ ВИКИНГОВ»

Какое влияние оказала культура Западной Европы на скандинавские народы?

Адрес рисунка http://dic.academic.ru/pictures/bse/jpg/0220951866.jpg

Сделай вывод о причинах позднего создания государств в Скандинавии.

14

«ЛЮДИ СЕВЕРА» Повышенный  уровень .  С помощью текста докажи, что в VIII–IX веках в племенах Скандинавии начинают появляться признаки цивилизации. Признаки цивилизации Письменность Норманны в VIII-X вв. Норманны в IX-X вв. Деление общества Города Достижения

«ЛЮДИ СЕВЕРА»

Повышенный уровень . С помощью текста докажи, что в VIII–IX веках в племенах Скандинавии начинают появляться признаки цивилизации.

Признаки цивилизации

Письменность

Норманны в VIII-X вв.

Норманны в IX-X вв.

Деление общества

Города

Достижения

ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ  Если бы ты – человек XXI века – оказался на месте викинга-норманна, за какие действия соплеменников ты бы испытывал угрызения совести, а за какие гордость? Позиция Аргументы Я считаю, что с одной стороны, Но с другой стороны, _____________________________ __________________ Скандинавские орнаменты. Составитель Ивановская В.И. Издательство В. Шевчук  2008 г.

ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

Если бы ты – человек XXI века – оказался на месте викинга-норманна, за какие действия соплеменников ты бы испытывал угрызения

совести, а за какие гордость?

Позиция

Аргументы

Я считаю, что с одной стороны,

Но с другой стороны,

_____________________________

__________________

Скандинавские орнаменты. Составитель Ивановская В.И. Издательство В. Шевчук  2008 г.

Слово

Слово "синквейн" происходит от французского "пять". Это стихотворение из пяти строк, которое строится по правилам. 1. В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным). 2. Вторая строчка - это описание темы в двух словах (двумя прилагательными). 3. Третья - описание действия в рамках этой темы тремя словами. 4. Четвёртая - это фраза из четырёх слов, показывающая отношение к теме. 5. Последняя - это синоним из одного слова, который повторяет суть темы. Например: Весна  Яркая и волнующая Возрождает, расцветает. Вдохновляет. Что есть прекрасней, чем природы пробужденье… Жизнь.

Написать рекламный текст к любой саге о викингах или к художественному фильму «Викинги», чтобы всем захотелось прочитать или посмотреть.

Написать рекламный текст к любой саге о викингах или к художественному фильму «Викинги», чтобы всем захотелось прочитать или посмотреть.

  • Са́га  ( др.-сканд.   saga ) — понятие, обобщающее повествовательные литературные произведения, записанные в Исландии  в  XIIIXIV веках  на  древнеисландском  языке, и повествующие об истории и жизни  скандинавских  народов в период, в основном, с 930 по 1030 годы, так называемый «век саг».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
урок истории в 6 классе "Времена викингов"

Автор: Ревякина Ольга Ивановна

Дата: 29.06.2015

Номер свидетельства: 221709

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Интегрированный урок "Географическое положение Северной Америки. История открытия и географические исследования" "
    ["seo_title"] => string(132) "intieghrirovannyi-urok-gieoghrafichieskoie-polozhieniie-sieviernoi-amieriki-istoriia-otkrytiia-i-ghieoghrafichieskiie-issliedovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "136903"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417201098"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства