kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: Вторая мировая война.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Саба? жоспары / План урока

П?н / Предмет: Новейшая история                  Сынып / Класс    9      К?ні / Дата 

Та?ырып / Тема: Вторая мировая война.      (2 часа)  

Саба?ты? ма?саты / Цель урока: Сформировать у учащихся представление о самой

                                                          кровопролитной в истории человечества войне. 

Білімділік / Образовательная: Познакомить учащихся со Второй мировой и Великой

                                                   Отечественной войнами.

Дамытушылы? / Развивающая: Продолжить формирование умений и навыков

                                                      самостоятельной работы с учебником, картой,     

                                                      историческими документами.

Т?рбиелік / Воспитательная: Воспитывать у учащихся уважение к историческому

                                                  прошлому, патриотизм.

Саба? т?рі / Тип урока: Комбинированный

О?ыту ?дісі / Методы обучения: Словесные, наглядные, практические.

Ба?ылау ?дісі / Методы контроля: Устный, письменный.

К?рнекілігі / Оборудование: Карты, атлас, портреты исторических деятелей, героев-

                                                 казахстанцев, художественная и публицистическая

                                                 литература, карточки, иллюстративный материал, компьютер, песни о ВОВ,

                                                 DVD-диск «Вторая мировая война: взгляд с другой стороны»

П?наралы? байланыс / Межпредметные связи: география, литература, музыка

Саба? барысы / Ход урока:

  1. ?йымдастыру кезе?і / Организационный момент.
  2. ?й тапсырмасын тексеру / Проверка домашнего задания:

                                                          проверить выполнение письменных работ учащихся.

  1. Білімін тексеру / Проверка знаний:
    • расскажите о международной обстановке в 20-е годы ХХ века.
    • какое значение имел «план Дауэса»?
    • в чем проявлялось нарастание напряженности в международных отношениях в 30-е годы ХХ века?
    • когда и где возникли очаги агрессии? Почему Лига Наций оказалась бессильной пресечь агрессивные акции Германии, Италии, Японии?
    • какие соглашения и пакты принимались в 30-е годы?
  2. Жа?а та?ырыпты бекіту / Изложение нового материала:
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Вторая мировая война. »

Куприна М.А.

учитель истории

Долматовской ОШ

Кызылжарского р/на,

Северо-Казахстанской области


Сабақ жоспары / План урока

Пән / Предмет: Новейшая история Сынып / Класс 9 Күні / Дата

Тақырып / Тема: Вторая мировая война. (2 часа)

Сабақтың мақсаты / Цель урока: Сформировать у учащихся представление о самой

кровопролитной в истории человечества войне.

Білімділік / Образовательная: Познакомить учащихся со Второй мировой и Великой

Отечественной войнами.

Дамытушылық / Развивающая: Продолжить формирование умений и навыков

самостоятельной работы с учебником, картой,

историческими документами.

Тәрбиелік / Воспитательная: Воспитывать у учащихся уважение к историческому

прошлому, патриотизм.

Сабақ түрі / Тип урока: Комбинированный

Оқыту әдісі / Методы обучения: Словесные, наглядные, практические.

Бақылау әдісі / Методы контроля: Устный, письменный.

Көрнекілігі / Оборудование: Карты, атлас, портреты исторических деятелей, героев-

казахстанцев, художественная и публицистическая

литература, карточки, иллюстративный материал, компьютер, песни о ВОВ,

DVD-диск «Вторая мировая война: взгляд с другой стороны»

Пәнаралық байланыс / Межпредметные связи: география, литература, музыка

Сабақ барысы / Ход урока:

  1. Ұйымдастыру кезеңі / Организационный момент.

  2. Ұй тапсырмасын тексеру / Проверка домашнего задания:

проверить выполнение письменных работ учащихся.

  1. Білімін тексеру / Проверка знаний:

    • расскажите о международной обстановке в 20-е годы ХХ века.

    • какое значение имел «план Дауэса»?

    • в чем проявлялось нарастание напряженности в международных отношениях в 30-е годы ХХ века?

    • когда и где возникли очаги агрессии? Почему Лига Наций оказалась бессильной пресечь агрессивные акции Германии, Италии, Японии?

    • какие соглашения и пакты принимались в 30-е годы?

  2. Жаңа тақырыпты бекіту / Изложение нового материала:

      1. Вводное слово учителя (звучат песни о войне):

«Пакт о ненападении» подписанный 23 августа 1939 года между Германией и СССР развязал руки Германии для начала Второй мировой войны. Война страшное и жестокое историческое явление, которое оставляет после себя жертвы и разрушения (зачитывается справка-материал). Сегодня на уроке мы будем говорить об одной из самых кровопролитных войн ХХ века: Второй мировой войне.

Вы должны уяснить причины и периоды войны; вспомнить исторические личности, сыгравшие определенную роль в ходе войны; сделать определенные выводы о трагизме и сокрушительной силе любых войн.

(выполнение 1 работы по карточке учащимися и учителем)

Итак, причины, характер и цели войны мы выяснили, скажите мне когда, с какого события началась Вторая мировая война?

      1. Наступление Германии на Польшу.

( самостоятельная работа уч-ся с учебником)

Учитель знакомит уч-ся с масштабами Второй мировой войны ( таблица на доске)

      1. Политика СССР – согласно тайному договору (23.08 1939 г) 17

сентября СССР 1939 года СССР вводит свои войска в Польшу и присоединяет к

себе территории Западной Украины и Западной Белоруссии. В конце 1939 года

развязал войну с Финляндией за что был изгнан из Лиги Наций. Советско-финская война

закончилась перемирием 12 марта 1940 года. Финская рганица была значительно

отодвинута от г. Ленинграда.

4) «Странная война» - в истории Второй мировой войны есть понятие «странная война», что это такое? (самостоятельная работа уч-ся в парах с учебником).

  1. Военные действия Германии и Италии против Англии: летом 1940 года

Гитлер призвал Англию заключить соглашение, правительство Англии отказалось от

такого шага, в ускоренном темпе сформировали чисти пехоты. Через некоторое время к

Германии (после подписания Тройственного пакта) присоединились Румыния, Венгрия,

Болгария, Испания и Финляндия. Швеция, Швейцария и Ирландия сохранили полный

нейтралитет.

1940 г. – военные действия охватили страны Восточной и Северной Африки. Италия повела

военные действия против войск, расположенных в Египте.

В апреле 1941 года – немецкие войска, поддержавИталию вмешались во внутренние дела

Балканских государств.

6 апреля немецкие войска захватили Грецию и Югославию, в 1940 году СССР ввел войска в

Латвию, Литву и Эстонию.

  1. Фашистский «новый порядок», движение Сопротивления:

Летом 1941 года Германия и Италия оккупировали 12 государств Европы, установили в

этих странах фашистский режим под названием «фашистский порядок». В чем суть

«нового порядка»? (самостоятельная работа уч-ся с учебником в группах 1 ряд).

Во многих странах создавались патриотические и антифашистские движения. Назовите

основные цели этих движений? (самостоятельная работа уч-ся с учебником в группах 2 ряд).

  1. Великая Отечественная война Советского Союза: самый значительный этап во Второй мировой войне занимает Великая Отечественная война (учитель знакомит уч- ся с масштабами ВОВ). 18 декабря 1940 года Гитлер подписал «План Барбаросса» в кратчайший срок разгромить СССР, (Блицкриг в течение 8-10 недель, до начала зимы). Когда началась ВОВ (ответ уч-ся). На стороне Германии участвовали

войска Румынии, Венгрии, Финляндии, Италии, Словакии и Хорватии. Испанское

правительство отправило на советско-германский фронт дивизию, сформированную из

добровольцев. Кто участвовал в войне против СССР? (ответ уч-ся).

Осенью 1941 года немецкие войска захватив Прибалтику, Молдавию, Украину,

Белоруссию, готовили блокаду Ленинграда, приблизились к Москве. Разгром немецкой

армии под Москвой разрушил план «молниеносной войны» Гитлера. 16 декабря 1941 года

в сражении под Дубосеково 28 воинов панфиловцев совершили самый героический подвиг

в истории Второй мировой войны. Какой? (ответ уч-ся).

8) Наступление Японии на Тихом океане и в Восточной Азии:

В 1939 году Япония начала наступление на территорию Монголии у реки Халхин-гол,

советские и монгольские войска дали отпор захватчикам. В октябре 1941 года премьер-

министр Японии генерал Тодзио стремился ускорить военные действия против США и

Англии. 7 декабря 1941 года японские корабли атаковали бухту Перл-Харбор. Началась

Тихоокеанская война между Японией и США. Великобритания, некоторые страны

Латинской Америки, Голландия поддержали войну против Японии.

  1. Антифашистская коалиция: война Германии против СССР, агрессия

Японии против США и Великобритании вынудили ряд стран объединиться в борьбе

против фашизма. В августе 1941 года Рузвельт и Черчилль провозгласили Атлантическую

хартию. Каковы цели создания хартии? (самостоятельная работа уч-ся с учебником).

СССР поддержал Атлантическую хартию.

Т.О. начала формироваться антифашистская коалиция: великобритания, США и СССР,

потом к ним присоединились другие государства.

11 декабря 1941 года Германия и Италия объявили войну США. Распространение военных

действий и рост фашистской угрозы привели к укреплению антифашистской коалиции.

1 января 1942 года 26 стран подписали Декларацию ООН. Главными целями

антифашистской коалиции были создание второго фронта в Европе и приближение сроков

завершения войны.

10) Изменения в ходе войны: Сталинградская битва и битва под Курском

целиком изменили ход войны.

10 июля 1943 года союники освободили Южную Италию.

В конце октября 1942 года английские войска начали наступление под аль-Аламейном и

разгромили германо-итальянские войска. 8 ноября 1943 года в Марокко и Алжире

высадился американский десант, германо-итальянские войска капитулировали. Это была

крупная победа союзников. Немногим позже прошла Тегеранская конференция.

  1. Второй фронт в Европе. Начало освобождения от фашизма стран

Восточной и Юго-Восточной Европы:

1944 год – Советская армия освободила территорию СССР, участвовала в сражениях в

Румынии, Польше, Чехословакии, Югославии, Венгрии. Войска союзников освободили

Францию, Голландию, Бельгию, Центральную Италию.

В начале 1945 г. Распался фашистский блок, армии союзников вышли к границам

Германии. На фоне этих событий прошла Крымская конференция. Какие вопросы

рассматривались на этой конференции? (самостоятельная работа уч-ся с учебником).

13 апреля советские войска вошли в Вену, 24 апреля окружили Берлин.

12) Капитуляция Германии:

30 апреля Гитлер застрелился. Берлинский гарнизон сдал оружие.

7 мая Главнокомандующий союзных войск генерал Эйзенхауэр в г. Реймс (Франция)

подписал предварительный условия капитуляции Германии.

8 мая в Берлине под председательством маршала СССР Г.К. Жукова был подписан Акт о

капитуляции Германии.

В июле-августе прошла Потсдамская конференция, ккие вопросы были рассмотрены на

ней? (самостоятельная работа уч-ся с учебником в группах).

  1. Капитуляция Японии. Освобождение народов Юго-Восточной Азии:

В октябре 1944 года в окресностях о. Лейте происходило самое крупное в истории войн

морское сражение (300 кораблей), американский флот и авиация разгромили японский

флот. Летом 1945 года союзники вытеснили японских оккупантов с Филиппин, Бирмы,

Индонезии. 6 августа 1945 года американцы сбросили атомную бомбу на г. Хиросимы,

8 августа 1945 года вторую бомбу на г. Нагасаки. 9 августа 1945 года СССР объявил

войну Японии, освободил часть Китая, Кореи, южную часть Сахалина и Курильские

острова.

2 сентября 1945 года Япония подписала акт о капитуляции на борту линкора «Миссури».

Капитуляцией Японии закончилась Вторая мировая война.

  1. Изменение соотношения сил на международной арене:

(самостоятельная работа уч-ся).

  1. Өтілген тықырыпты бекіру / Первичное закрепление изученного:

    • периодизация Второй мировой войны

    • основные театры военных действий

    • основные сражения ВОВ

    • конференции

    • итоги войны

  2. Үйге тапсырма беру / Задание на дом: п. 21, карточки

Рефлексия урока:

    • почему по прошествии стольких после Второй Мировой войны мы должны помнить о тех страшных событиях?

    • Что нам необходимо делать чтобы войны на Земле больше никогда не было?



Приложение.

        1. Фото казахстанцев, участвовавших в Великой Отечественной войне

Клочков Василий Георгиевич –

(19111941) — военный комиссар 4-й роты 2-го батальона 1075-го стрелкового полка 316-й стрелковой дивизии 16-й армии Западного фронта, младший политрук, Герой Советского Союза. Награждён орденом Ленина, двумя орденами Красного Знамени.

Бауыржан Момыш-улыТалга́т Якубе́кович Маме́това Маншук

(24 декабря 1910—1982) — Бегельди́нов(Мансия) Жиенгалиевна

участник ВОВ, (род. 5 августа 1922 года)- 23 октября 1922,

Герой Советского Союза, советский лётчик-штурмовик, аул Жаскус, Урдинский район,

панфиловец, участник дважды Герой Советского Союза, Уральская область, Каз ССР,

битвы за Москву, писатель. генерал-майор авиации. 15 октября 1943, под Невелем

пулемётчица 21-й гвардейской сд

3-й ударной армии Калининского фронта,

гвардии старший сержант.

Первая казахская женщина-

Герой Советского Союза.







Али́я Нурмухамбе́товна Молдагу́лова

(каз. Әлия Молдағұлова)

25 октября 1925(19251025), аул Булак, Хобдинский район, Актюбинская область, Казахская АССР, РСФСР — 14 января 1944, севернее города Новосокольники, Псковская область, РСФСР) — Герой Советского Союза (1944, посмертно), снайпер, ефрейтор.







Иван Васильевич Панфилов –

(родился 20 декабря 1892 (1 января 1893) в городе Петровск, Саратовской губернии — погиб 18 ноября 1941 года у деревни Гусенёво Волоколамского района Московской области) — советский военный деятель, генерал-майор, Герой Советского Союза (1942, посмертно).








Баймагамбетов Султан Биржанович —

командир пулеметного отделения 147-го стрелкового полка (43-я стрелковая дивизия, 67-я армия, Ленинградский фронт), старший сержант, Герой Советского Союза. 25 июля 1943 года закрыл амбразуру пулемета грудью.












        1. Карты, используемые на уроке.




Мир накануне Второй Мировой войны Общий ход Второй Мировой войны. Военные действия на

Тихом океане и в Азии.


        1. Таблицы, применяемые на уроке.

А) масштабность Великой Отечественной войны

Продолжительность

1418 дней и ночей

Погибло

27 млн. человек

Стали инвалидами

2,6 млн. человек

Разрушены

1710 городов и поселков городского типа

Уничтожены

70 тыс. сел и деревень


Б) Международные конференции

28 ноября – 1 декабря 1943 года

Тегеранская конференция

4 – 11 февраля 1945 года

Крымская (Ялтинская) конференция

17 июля – 2 августа 1945 года

Потсдамская конференция


В) масштабность Второй Мировой войны

Продолжительность

2194 дня

Число стран – участниц

72

Число стран, на территории которых проходили боевые действия

40

Численность населения стран-участниц

1700 млн. человек, т.е. 80% населения земли

Число мобилизованных

110 млн. человек

Число погибших

64 млн. человек


Г) периодизация Второй Мировой войны

Период и хронологические рамки Второй Мировой войны

Основное содержание периода

1 период –

1 сентября 1939 г. – 22 июня 1941 г.

От нападения Германии на Польшу до начала Великой Отечественной войны Советского Союза против Германии

2 период –

22 июня 1941 г. – ноябрь 1942 г.

Расширяющийся масштаб войны при сохранении сил агрессоров, оборонительные сражения Красной Армии, поражение немцев под Москвой, провал плана «молниеносной войны»

3 период –

Ноябрь 1942 г. – декабрь 1943 г.

Коренной перелом в ходе войны, инициатива и превосходство в силах переходят в руки стран антигитлеровской коалиции

4 период –

Январь 1944 г. – 9 мая 1945 г.

Разгром фашистской Германии, окончание Великой Отечественной войны

5 период –

Май 1945 г. – 2 сентября 1945 г.

Капитуляция Японии, окончание Второй Мировой войны

        1. Справочный материал

17 век – убито 3 млн. 300 тыс. человек

18 век – убито 5 млн. 200 тыс. человек

19 век – убито 5 млн. 500 тыс. человек

20 век – Первая Мировая война – убито 10 млн. человек;

Вторая Мировая война – унесла 64 млн. человеческих жизней, ранено и искалечено 110 млн. человек, сиротами

стали 42 млн. детей.

После Второй мировой войны более 100 раз на нашей планете вспыхивали войны. Из 5000 лет цивилизации только 395 были мирными; более 4 млрд. человеческих жизней погибло в пламени войны.















































        1. Карточка для самостоятельной работы учащихся

Новейшая история 9 класс. Тема: Вторая мировая война.


1 работа. Заполните таблицу.


Причины возникновения войны

Характер войны

Цели воюющих стран




2 работа. Заполните таблицу. Основные периоды Второй мировой войны.


Периоды и хронологические рамки

Основное содержание периода



3 работа. Назовите основные театры (фронты) Второй мировой войны.


4 работа. Заполните таблицу. Основные сражения Великой Отечественной войны.


Хронологические рамки

Основные сражения ВОВ, название операций

V


5 работа. Заполните таблицу. Международные конференции.


Конференция


Державы, принявшие участие

Рассмотренные вопросы




6 работа. Заполните таблицу. Основные показатели Первой и Второй мировых войн.


Основные показатели

Первая мировая война

Вторая мировая война

Продолжительность войны



Число стран, вовлеченных в войну



Число нейтральных стран



Число государств, на территориях которых шли сражения



Численность населения воюющих сторон



Численность

мобилизованных на войну



Число погибших в войне



7 работа. Подведите итоги Второй мировой войны.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: Вторая мировая война.

Автор: Куприна Марина Андреевна

Дата: 07.08.2014

Номер свидетельства: 111356

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Вторая  мировая   война 1939 -1945 г.г. часть I. "
    ["seo_title"] => string(46) "vtoraia-mirovaia-voina-1939-1945-gh-gh-chast-i"
    ["file_id"] => string(6) "129253"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415649485"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Вторая  мировая   война 1939 -1945 г.г, часть II "
    ["seo_title"] => string(47) "vtoraia-mirovaia-voina-1939-1945-gh-gh-chast-ii"
    ["file_id"] => string(6) "129257"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415649960"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "«Вторая Мировая Война»"
    ["seo_title"] => string(22) "vtoraia_mirovaia_voina"
    ["file_id"] => string(6) "394576"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487745838"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "презентация на тему "Вторая мировая война""
    ["seo_title"] => string(47) "priezientatsiia-na-tiemu-vtoraia-mirovaia-voina"
    ["file_id"] => string(6) "247856"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446637460"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) ""Вторая мировая война" "
    ["seo_title"] => string(22) "vtoraia-mirovaia-voina"
    ["file_id"] => string(6) "100533"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402383295"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства