Открытый урок: "Правители Османской империи." Цель урока: Расскрыть особенности правления периода 16-18 вв. Обсудить внешнюю и внутреннюю политку правителей Ахмеда 3, Мустафы 2, Селим 3, Махмуд 2. Обратить внимание на вмешательство европейских держав на развитие Османской империи. Способствовать формированию научного мировозрения и исторического мышления, развитию умственных умений. Продолжить формирование работы в группах и парах. развивать самооценку.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тема урока: "Правители Османской империи" »
ПравителиОсманскойИмперии.
Цели урока:
Образовательная: Углубленное изучение Османской империи в XVIII- XIX вв. Раскрыть особенности правителей этого периода, обсудить внешнюю и внутреннюю политику каждого правителя. Обратить внимание во вмешательство европейских держав на развитие Османской империи.
Развивающая: Создать условия формирования навыков работы с текстом, умение выделять главное, ведение диалога. Способствовать формированию научного мировоззрения и исторического мышления, развитию умственных умений и мыслительных навыков, а так же оперативности мышления. Продолжить формирования работы в группах, парах. Развитие самооценки и критике.
Воспитательная: Создавать условия для воспитания демократического мировоззрения основываясь на правителей Османской империи.
Ход урока:
Организационный момент.
Вступительное слово учителя, объяснение формы работы.
Сегодня мы с вами проведем не обычный для нас урок – Урок Круглый стол. И целью этого урока будет закрепление Истории Османской империи. А именно изучим более подробно правителей периода 16-18 вв: Ахмед 3, Мустафа 2, Селим 3, Махмуд 2. Подробно рассмотрим периоды их правления, внешнюю и внутреннею политику. Причины их восхождения на трон и свержения.
Как вы знаете османская империя того периода находилась в очень сложном положение, это ослабление внутреннее политики из за вмешательства европейских держав в том числе и России. Так же была жестокая борьба за власть в этом государстве
Давайте сразу разобьёмся на группы. Каждый подходит и вытягивает цветную бумажку. И садиться на то место где ваш цвет. 2 мин
Для начала устроим небольшую разминку.
Я задаю вопросы вы поднимаете руку и отвечаете. За правильный ответ я вам даю букву. 5 мин
Кто являлся основателем османской империи? ( Осман бей)
В каких годах Египит, Сирия, Хиджаз с Меккой и Мединой оказались под властью турецкого султана? (1516-1517гг)
Какое укрепление захватил Петр I в 1696 г ? (Азовское)
Что такое Румелия? (общее название завоеванных турками Балканских стран)
В каком году Осман бей стал полноправным правителем Османского эмирата? (1299)
Где потерпели порожения османцы в 1684 г? ( под Веной)
Какие страны входили в Священную лигу? (Австрия,польша, Мальта, Россия)
На какой реке Евгений Савойский разгромил турецкие войска? (Тиссе)
Годы правления Мустафы II ? (1695-1703 гг)
В каком году появились первые государственные издательства в Османской империи? (1729 г)
Годы Русско-турецкой войны? (1768 -1774 гг)
Те кто отвечал выходим к доске и прикрепляет свои буквы на доску под своим номером.
Мысправимся
Изучениеновогоматериала.
У вас на столах лежит материал по которому мы будем работать. Цель ваша это создать кластер по вашему правителю Османской Империи.
Капитан команды выходит и вытягивает конверт по которому он будет работать.
Основные моменты которые вы должны использовать лежат в конвертах. Так же там находятся вспомогательные слова.
На эту работу вам дается 11 мин. Так как почти весь материал у вас готов только надо правильно распределить.
Теперь откладываем ваши работы в стороны и начинаем слушать выступающих. 7 мин
У вас на столах лежит оценочный лист. Ваша задача оценить выступающих по критериям которые там есть.
Аккуратность
Правильностьизложенияматериала
Оформлениеработы
Пожеланиекаждойгруппе
1
2
3
4
Молодцы с этим заданием вы справились.
Теперь перейдем к закреплению. Вы должны придумать сложный вопрос для каждой группы по их материалу.
На это 3 минуты.
Теперь небольшое тестирование для каждого ученика по изученному материалу.
1. Годы правления Селима III?
А) 1808- 1839 гг
В) 1789-1807 гг
С) 1703-1730 гг
2. Кем была проведена военная реформа в 1826 г?
А) Ахмедом III
В) Мустафой II
С) Махмудом II
3. Во время правления кого был подписан Карловицкий мирный договор?
А) Ахмеда III
В) Мустафы II
С) Махмуда II
4. В период правления какого султана очень сильно стало развиваться народное образование?
А) Ахмеда III
В) Мустафы II
С) Махмуда II
5. С какой страной был подписан Селим III подписал Ясский мир?
А) Францией
В) Россией
С) Австрией
6) Кто после Мустафы III сел на трон правителя Османской империи?