kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по теме "Средневековый город"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан в соответсвии с ФГОС, на основе системно-деятельностного подхода.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме "Средневековый город"»

История, 6 а класс

28.10.2016 г.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА № 17

ТЕМА: ГОРОД И ГОРОЖАНЕ.



ЦЕЛЬ: выделить основные черты средневекового города, выяснить причины увеличения численности городов.



ЗАДАЧИ:

Образовательная:

  1. Выяснить, какими путями возникали средневековые города.

  2. Рассмотреть, как выглядели средневековые города.

  3. Выяснить, почему города стремились добиться независимости от сеньоров.

Развивающая:

  1. Продолжить формировать умения работать с текстом учебника, картой, выделять необходимую информацию, преобразовывать ее.

Воспитательная:

  1. Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: Карта «Европа в X-XV вв.», атласы по истории средних веков, картина «Средневековый город», иллюстрации по теме.



ТИП УРОКА: урок открытия нового знания.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: § 19 читать, Б: составить рассказ от имени путешественника, посетившего средневековый город – письменно, П: составить рассказ от имени одного из городских слоев «День в средневековом городе» + рисунок.











Этапы урока.

Ход урока

Формируемые УУД

  1. Орг.момент.

Приветствие.


  1. Мотивация.

Есть два разряда путешествий:

Один - пускаться с места вдаль,

Другой - сидеть себе на месте. Листая старый календарь:

  • Вот и я, листая старый календарь, решила отправиться с вами на несколько сотен лет назад: а куда, посмотрите сами…

Коммуникативные:

  • Владение устной речью.


Познавательные:

С помощью презентации выделять необходимую информацию.

III. Определение темы.

  • Как вы думаете, куда мы с вами отправимся?

  • В "средневековый город"

  • Это и будет являться темой нашего урока.

  • некоторых вопросов мы уже касались на предыдущем уроке, а как вы думаете, что мы должны сегодня на уроке узнать?

Вспомнить то, что уже известно и узнать новое.

ЗАПИСЬ ТЕМЫ В ТЕТРАДЬ

Коммуникативные:

  • Владение устной речью.


IV. Создание проблемной ситуации.

  • Как вы думаете, куда смотрит каждый путешественник, перед тем как отправиться в путь?

  • Конечно с того, что смотрит на карту. 

КАРТА «ЗАПАДНАЯ ЕВРОПА В X В.

  • Скажите, много ли городов было в странах Европы в это время?  

  • Всегда ли в Европе было такое количество городов?

Отмечают, что городов очень мало и называют города: Париж во Франции, Прага в Чехии, Кёльн и Регенсбург в Германии, Лондон в Англии, Венеция в Италии.)

  • А теперь рассмотрим карту «Развитие ремесла, торговли и науки, рост городов Европы (XI-XIV вв.)».

  •  Как изменилась карта Европы?

тмечают значительный рост городов.)

Учитель предлагает презентацию со справочным материалом о численности средневековых городов:

Конец раннего Средневековья (VIII – IX века):

  • -на всю Европу было несколько десятков городов.

  • в каждом городе, как правило, проживало менее 10 тыс. жителей.

Конец развитого Средневековья (XIII век):

  • В Европе насчитывается уже несколько тысяч городов.

  • В каждой стране есть несколько «городов-гигантов» численностью в 50, 100 и 200 тысяч человек (Париж, Флоренция, Генуя, Прага, Вена, Гамбург, Брюгге, Севилья, Лондон).

Работа с картой: Названные города отмечаем на карте «Европа в XI-XV веках» кружками-магнитами, учащиеся одновременно работают с Атласами на парте.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ УРОКА.

  • КАКОВЫ ПРИЧИНЫ УВЕЛИЧЕНИЯ ЧИСЛЕННОСТИ СРЕДНЕВЕКОВЫХ ГОРОДОВ В ЕВРОПЕ?

Познавательные:

  • С помощью видео находить необходимую информацию, для решения учебных задач.

Регулятивные:

  • Определять цель, проблему в деятельности;

V. Планирование деятельности.

План.

  1. Устройство Средневекового города.

  2. Занятия жителей.

Регулятивные:

  • Планировать учебную деятельность.

Коммуникативные:

  • Уметь выражать свои мысли в устной форме.

VI. Актуализация.

  • Что вы можете рассказать о городах Средневековья?


Коммуникативные:

  • Уметь выражать свои мысли в устной форме.

VII. Открытие нового знания.

  • Как вы думаете, отличались ли города Средневековья от городов Древности?

  • Отправимся мы сейчас в место, которое я предлагаю вам отгадать.

ШАРАДА.

Первый слог - кусок земли, второй - мычание коровы, третий - предлог, целое - свободный средневековый город (Коммуна).

СЛОВО КОМУННА ПРИКРЕПЛЯЕТСЯ НА ДОСКУ.

  • Добро пожаловать в свободный средневековый город - Гамбург 

  • Ребят, посмотрите внимательно на слайд, здесь случайно нет ошибки?

  • Разве это не средневековый замок?

Города в средневековье были защищены мощными стенами, с бойницами и укрепленными воротами. И выглядел как настоящая крепость.



ЗАПИСЬ В ТЕТРАДЬ.

По-немецки - "бург", поэтому горожан называли в Средние века бюргерами. (НА ДОСКУ)

  1. РАБОТА С ДОП.МАТ. ЗАДАНИЕ 1. В ПАРАХ.

Где возникали города?

Информация учителя:

Новые города появлялись в различных местах, о чем свидетельствуют их названия: около замков и крепостей (Аугсбург, Страсбург, Бранденбург), вокруг монастырей (Сент Олбанс, Сен Жермен , Сант Яго), около мостов (Брюгге, Кембридж), около переправ через реки(Оксфорд).

В немецком языке слово "бург" означает крепость, "фурт"-брод, "хафен"-гавань; в английском языке слово "форд" означает брод (Оксфорд), "бридж"-мост (Кембридж), "честер" от латинского "каструм" – лагерь (Манчестер).



  • Чтобы зайти в город нужно заплатить пошлину. Для нас это

  1. КРОССВОРД.

  2. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА С УЧЕБНИКОМ. С. 136 (1 АБЗАЦ),С. 137.

  • Каковы причины увеличения численности городов?

(Развитие ремесла и торговли).

  • Почему это произошло в Среднем Средневековье? (прекратились набеги)

В ТЕТРАДЬ:

КОМУННА – городская община.

  1. РАБОТА С ТЕКСТОМ В ПАРАХ (ОДИН У ДОСКИ)

В ТЕТРАДЬ:

УПРАВЛЕНИЕ ГОРОДОМ

Город.совет



Мэр (Фр)

Бургомистр (Германия)

  1. РАБОТА В ГРУППАХ.

1 ГР. На улицах средневекового города. П. 2 (2 абз) с. 137-139.

2 ГР. В цеху ремесленника. П. 3 с. 138 – 139.

3 ГР. Торговля. П. 4 с. 111 – 113.

ПО ХОДУ ВЫСТУПЛЕНИЯ ГРУПП ФОРМИРУЕТСЯ КАРТИНА СРЕДНЕВЕКОВОГО ГОРОДА, ВЫДЕЛЯЮТСЯ ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ. УЧИТЕЛЬ ПОСТЕПЕННО ЗАПИСЫВАЕТ ИХ НА ДОСКУ.

ПОНЯТИЯ.

1 гр.

2 гр. Цех

3 гр. Гильдия, Ганза, ярмарки, ростовщик.

Личностные:

  • Вырабатывать собственные мировоззренческие позиции.

  • Аргументировано оценивать поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях, опираясь на общечеловеческие ценности.


Познавательные:

  • С помощью текста, источников, схемы, карты, иллюстраций находить необходимую информацию, для решения учебных задач.

  • Устанавливать причинно-следственные связи.


Регулятивные:

  • Работать по плану, сверяясь с целью;

  • Находить и исправлять ошибки.

  • Оценивать степень достижения цели.


Коммуникативные:

  • Уметь выражать свои мысли в устной форме.

  • Преодолевать конфликты, договариваться.

  • Уметь работать в группе.

VIII. Применение нового знания.

  • КАКОВЫ ПРИЧИНЫ УВЕЛИЧЕНИЯ ЧИСЛЕННОСТИ СРЕДНЕВЕКОВЫХ ГОРОДОВ В ЕВРОПЕ?

  • Назовите характерные черты средневекового города. 

К X веку в Европе:

  • -прекратились набеги варваров;

  • -выросла численность населения;

  • -расчищаются новые участки земли;

  • -появляются новые способы земледелия (плуг с отвалом, трехполье), благодаря чему растет урожайность;

  • -у крестьян появляются излишки продуктов, которые они могут обменять в городе на изделия ремесленников.

  • - часть крестьян перестает заниматься земледелием, превращается в ремесленников и переселяется в города. Ремесло отделяется от сельского хозяйства.

Обобщая всё сказанное, на доске и в тетрадях записывается результат работы в группах:

1. Успехи в развитии хозяйства способствовали росту городов.

2. Города возникали как центры ремесла и торговли.

  • Чем средневековые города отличались от современных?

  • Восстановите изображение средневекового города. Определите, на каких фрагментах изображены:

РАБОТА С ИЛЛЮСТРАЦИЕЙ.

СИНКВЕЙН.

Коммуникативные:

  • Владение устной речью.


Познавательные:

  • С помощью текста, источников, схемы, карты, иллюстраций находить необходимую информацию, для решения учебных задач.


IX. Рефлексия.

  • Хотели бы вы жить в средневековом городе?

  • Какие новые термины вы сегодня узнали?

ЗАКОНЧИТЕ ОДНО ИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

1. Сегодня на уроке мне понравилось:

2. Мне сегодня удалось:

3. До начала урока я думала, что:, а сейчас знаю:

4. Мне не понравилось:

5. Настроение в ходе урока у меня

Личностные:

  • Оценивает свою деятельность.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по теме "Средневековый город"

Автор: Карлина Наталья Николаевна

Дата: 21.12.2016

Номер свидетельства: 372252

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Урок в 6 классе "Путешествие в средневековый город" "
    ["seo_title"] => string(58) "urok-v-6-klassie-putieshiestviie-v-sriednieviekovyi-ghorod"
    ["file_id"] => string(6) "137060"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417265013"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Технологическая карта урока "Древнейший Рим" "
    ["seo_title"] => string(51) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-drievnieishii-rim"
    ["file_id"] => string(6) "235436"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443709530"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства