kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока "США"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: США. Тип урока: традиционный, вид урока: комбинированный. Иметь представление о периоде стабилизации в США 20-е годы. Раскрыть сущность "Нового курса Рузвельта". На уроке использовано: интерактивная доска, учебник. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока "США"»


Класс 9

Урок Всемирная история

Учитель Ерденова Б.Е

Тема урока США и Канада

Тип урока: традиционный

Вид урока: комбинированный

ТДЦ

Образовательная: Иметь представление о период стабилизации в США в 20-х годах.

Воспитательная: Содействовать становлению гражданской позиции

Развивающая: Раскрыть сущность «Нового курса» Рузвельта

Оборудование: Учебник, интерактивная доска

Организационный момент

Опрос домашнего задания

1.Зародыши каких будущих конфликтов в международных отношениях таились в системе Версальских договоров? 2.Назовите главные итоги Парижской мирной конференции для стран ЦЮВЕ.

3.Покажите на политической карте Европы восстановленные и обра­зованные государства ЦЮВЕ.

4.Какова характерная черта экономики этих стран?

5.Какие первоочередные реформы в политической и экономической областях были там проведены?

6.Почему в ряде восточноевропейских стран установились авторитарные режимы?

7.В чем суть "санационного" режима в Польше? Сравните его с установившимися режимами в Болгарии и Югославии.

8.Назовите новые страны бывшей Австро-Венгрии. Почему они не смогли устоять перед внешним давлением Германии

Объяснение нового материала

План:

    1. Экономические и политические последствия Первой мировой войны для США

2.Внутренняя и внешняя политика США в 1922- 1929 гг.

    1. Мировой экономический кризис 1929-1933 гг.

    2. «Новый курс» Ф. Рузвельта

    3. Канада в довоенный период

1.Экономические и политические последствия Первой мировой войны для США.

Первая мировая война бла­гоприятствовала росту экономики США и обогащению американских монополий.

1.Новые крупные капи­таловложения еще более увеличили промышленный потенциал США.

2.К 1920 г. они давали около половины мировой добычи каменного угля, 35% производства чу­гуна и стали, 23% добычи нефти, 85% выпуска автомо­билей.

3.Экспорт американского капитала резко увели­чился..

4.Заграничные капитало­вложения США достигли к 1922 г. 7 млрд. долларов.

Программа послевоенного устройства мира была изложена президентом Вудро Вильсоном 8 января 1918 г. в "14 пунктах",

Это был своего рода курс на завоевание мирового лидерства;

"14 пунктов"стали основой для заключения мира и демократического пре­образования европейских стран.

На выборах 1920 г. Демократическая партия потер­пела поражение. На пост президента был избран сена­тор от штата Огайо Уоррен Гардинг. Вице-президентом стал губернатор штата Массачусетс Калвин К у л и д ж, который стал президентом в 1924 г. Новое правительство провозгласило свой девиз: "Дело Америки — бизнес". Оно всемерно содействовало росту прибылей монополий, сни­жая корпорациям налоги и предоставляя крупным ком­паниям государственные субсидии.

2.Внутренняя и внешняя политика США в 1922— 1929 гг. Соединенные Штаты раньше других высоко­развитых стран вступили в полосу относительной ста­билизации капитализма.

Внутренняя политика

Внешняя политика


В 1922—1929 гг. происходил бурный рост промышленного производства. К концу этого периода США выпускали 44% промышленной про­дукции капиталистического мира, т.е. больше, чем Великобритания, Франция, Германия, Италия и Япония вместе взятые. Наиболее интенсивное развитие получи­ли автомобильная, машиностроительная, электротехни­ческая, химическая, авиационная и некоторые другие от­расли. В каждой из них господствовали 3—4 круп­нейшие компании. Процесс монополизации промышлен­ности и банков заметно усилился. К 1929 г. корпорации объединяли почти половину фабрик и заводов страны с 90% всех рабочих и выпускали 92% всей промыш­ленной продукции. На президентских выборах 1928 г. победу одержала Республиканская партия, президентом стал Герберт Гувер, который уверял, что с экономи­ческими кризисами покончено, и обещал каждому аме­риканцу зажиточную жизнь. Между тем в недрах аме­риканского капитализма зрели предпосылки глубочай­шего экономического кризиса.

На международной арене США придерживались политики изоляционизма, что означало невмешательство в европейские дела и недопущение военно-политических союзов с европейскими странами, сохранение свободы действий для США. Предложенные ими "План Дауэса",а затем "План Юнга" создали условия для восстановле­ния германского военно-промышленного потенциала. США участвовали в борьбе за господство в Китае. Фи­нансово-экономический нажим на страны Латинской Америки сочетался с вооруженной интервенцией (агрес­сия США против Никарагуа в 1927—1928 гг.).


3.Мировои экономическии кризис 1929-1933 гг.

Наи­более разрушительное действие он оказал на экономику США, отбросив ее к уровню 1913 г.

В 1932 г., когда кризис достиг наибольшей глубины, общий объем про­дукции промышленности составил лишь 54% докризис­ного уровня. В США этот период еще называют "вели­кой депрессией".

Кризис охватил и всю финансовую систему страны. В октябре 1929 г. началась невиданная биржевая пани­ка. К марту 1933 г. общая стоимость акций снизилась в четыре с половиной раза. За четыре года прекратили существование более 5,5 тыс. банков, т.е. пятая часть всех банков страны. Миллионы мелких вкладчиков потеряли свои сбережения и превратились в нищих.

Кризис принес огромные лишения трудящимся. Раз­мер заработной платы уменьшился более чем в два раза. Весной 1933 г. в США насчитывалось 17 млн. безработных. Рассчитывая увеличить сбыт промышленной продук­ции на внутреннем рынке, правительство в 1930 г. про­вело через конгресс тарифный Закон Хоули-Смита, ко­торый увеличил пошлины на импортные товары почти до 53% их стоимости. Многие государства приняли от­ветные меры, что привело к ухудшению экономического положения США Правительственное "регулирование" не вывело страну из кризиса.

4."Новый курс" Ф. Рузвельта. Президентские выборы 1932 г. проходили в атмосфере возросшей политической неустойчивости.

Победу одержал кандидат от Демократиче­ской партии Франклин Делано Рузвельт (1932— 1945 гг.) — опытный и реалистически мыслящий поли­тик

За три месяца работы конгресс принял ряд важных законов. Таким образом, в течение "первых ста дней" президенства Ф. Рузвельта были заложены осно­вы политики "нового курса".

=В социальной области правительство ставило задачу укреп­ления устоев общества путем улучшения его социальной структуры и ликвидации наиболее слабых мест. =Новая администрация приступила к проведению либеральных реформ, направленных на расширение социально-политиче­ских прав рабочих и фермеров.

=Государствен­ное регулирование экономики стало превращаться в по­стоянный фактор жизни США.

=Первым шагом нового президента были срочные меры по спасению банковской системы.

=К середине 30-х годов из 25 тыс. банков, функционировавших в США в 1929 г., осталось только 15 тыс.

=Важнейшей частью "нового курса" стал Закон "О восстановлении промышленности", вступив­ший в силу 16 июня 1933 г.

=Он вводил систему госу­дарственного регулирования промышленности. Ассоциа­циям предпринимателей было предписано выработать так называемые кодексы честной конкуренции.

=Важной частью "нового курса" Ф. Рузвельта стал Закон "О помощи фермерам". Фермерам предлагалось заключать контракты с правительством о сокращении посевных площадей и поголовья скота, за что им выдавалась премия.

5.Канада в довоенный период.

Канада вместе с другими британскими доминионами и колониями Англии вошла в 1931 г. в созданную Велико­британией валютную группировку — так называемый стерлинговый блок.

По фор­ме правления Канада оставалась конституционной мо­нархией, главой государства являлась английская коро­лева, представленная генерал-губернатором.

В политической жизни Канады в довоенный период действовали две партии—Либеральная и Консервативная.

В 1932 г. между Англией и доминионами были заключены двусторонние соглашения о торговле. Они ввели систему предпочтительных таможенных тарифов для ввоза това­ров из стран империи в Англию и английских товаров в доминионы..

Характерными черта­ми было укрепление экономических и политических по­зиций крупного капитала и усиление идейно-политичес­кого воздействия буржуазного реформизма.

Канада как в Первой, так и во Второй мировых войнах участвовала на стороне Великобритании.

Тест

1. Характер Первой мировой войны:

а). антиимпериалистический.

б) антиколониальный.

в) буржуазно-демократический.

г). захватнический, империалистический.

2. Автор «14 пунктов»

а) А. Линкольн

б) Т. Рузвельт

в) Э. Гувер

г) В. Вильсон

3. 1920г правительство США провозгласило лозунг

а) «Новые рубежи»

б) «Дело Америки - бизнес»

в) «Партнерство во имя народа»

г) «Вначале экономика – затем политика»

4.Мировой экономический кризис начался:

а)В феврале 1933.

б)В ноябре 1930 г.

в)В декабре 1931 г.

г)В октябре 1929 г.

5. Политика «большой дубинки» по отношению к странам Латинской Америки была заменена политикой «доброго соседа» и невмешательства во внутренние дела при президенте:
а) А. Линкольн

б) Т. Рузвельт

в) Э. Гувер

г) В. Вильсон

6. К 1929 году США выпускали

а) 44% мировой промышленной продукции

б) 35 % мировой промышленной продукции

в) 40% мировой промышленной продукции

г) 50 % мировой промышленной продукции

7. "Новый курс" в США:
а) Д.Ллоид Джордж.
б) Ф.Рузвельт.
в) Г.Гувер.
г) Г.Вильсон.

8. Канада в Первой и Второй мировой войне участвовала на стороне:
а) Великобритания.

б) Франция

в) Германия

г) Австрия

9. В 1929 г. доля США в мировом производстве автомобилей была равна:

а) 44%;

б) 40%;

в) 85%.

г) 50 %

10. Название периода мирового кризиса, имевшего место в 1929—1933 гг. в США:

а) “Великая депрессия”;

б) “Великое противостояние”;

в) “Великий кризис”.

г) «Новые рубежи»

11. К 1932 г. число безработных в США достигло:

а) 13 млн.;

б) 17 млн.;

в) 20 млн.

г) 24 млн.

12. Президент США, предложивший программу развития “Новое направление”:

а) Гувер;

б) Рузвельт;

в) Вильсон.

г) Ж.Жорес.

13. «14 пунктов»– программа, направленная на:
а) завоевание мирового лидерства.

а) “ сокращении налогов”;

б) “ восстановлении производства”;

в) “ создании рабочих мест”.

14. «План Дауэса» был принят в:

а) 1925 г.
б) 1926 г.
с) 1927 г.
д) 1924 г.

15. Отличие политики Муссолини в Италии от политики «нового курса» в США состояло в:

а) создании органа для разрешения конфликтов между рабочими и предпринимателями

б) государственном вмешательстве в экономику

в) либерализации политической жизни

г) насаждении культа вождя



Викторина

8 января 1918 года – программа послевоенного устройства мира.

1928г – президентом стал республиканец Герберт Гувер.

1929-1933гг – Экономический кризис в США

1932-1945гг – Президентом стал Ф.Рузвельт

1933г – политика «нового курса»


Соответствие






1

Автор программы "14 пунктов"

1

Ф. Рузвельт

2

Президент, член Демократической партии

2

Г.Гуверт

3

Автор "теоретической базы" нового курса

3

В. Вильсон

4

Президент- республиканец, обещавший американцам зажиточную жизнь

4

М.Кейне

5

Автор закона "О помощи фермерам"



6

Президент "Нового курса"




1-3

2-1

3-4

4-2

5-1

6-1


Кроссворд


1.Был первый президент, чья родина лежала западнее Миссисипи.

Гувер

2. Крестьянин -предприниматель, владеет землёй или арендует её, и занимается на ней сельским хозяйством.

Фермер

3. Колония , получившая полное внутреннее самоуправление.

Доминион

4. Крайне обостренное состояние функционирования экономики при котором существует опасность банкротства и ликвидации, наблюдается рассогласование экономической, политической и финансовой систем.

Кризис

5. Рыночная структура, в которой одна фирма является поставщиком товара, не имеющего на рынке близких заменителей.

Монополия

6. Тип политического поведения, направленный на ограничение политическим субъектом связей и отношений с другими субъектами.

Изоляционизм

7. Физическое или юридическое лицо, которое не смогло отдать долг, несостоятельный должник, признанный таковым по решению суда.

Банкрот

8. 28-й президент США. Известен также как историк и политолог. Лауреат Нобелевской премии мира 1919 года, присуждённой ему за миротворческие усилия

Вильсон

9. Основоположник современной макроэкономики.

Кейнс

10. Американский банкир и политический деятель. Принадлежал к Республиканской партии.

Дауэс



Вставь пропущенные слова


___________принес огромные лишения трудящимся. Размер заработной платы__________более чем в два раза. Весной в _________США насчитывалось 17 млн. безработных. Сотни тысяч людей скитались по стране в безнадежных поисках_________. Среди них было много разорившихся фермеров. В период кризиса свыше ________ферм были проданы “с молотка” за неуплату долгов. Часть продовольствия, не находившая сбыта, уничтожалась.

  • кризис

  • уменьшился

  • 1933 г.

  • работы

  • 1 млн.


Закрепление

1.Охарактеризуйте период стабилизации в США в 20-х годах. Какие факторы обусловили переход к ней?

2.Почему США, олицетворяя технический прогресс того времени, стали центром мирового экономического кризиса?

3.Какие меры выхода из кризиса предлагали Гувер и Рузвельт?

4.Расскажите о "новом курсе" Рузвельта.

5.Назовите основные отличия понятий "колония" и "доминион".

6.К чему привело принятие Вестминстерского статута? Как это отразилось на политической жизни Канады?

Домашнее задание: параграф № 9 страницы 73-79

Итоги. Оценки



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема урока "США"

Автор: Ерденова Багытнур Егизбаевна

Дата: 08.11.2018

Номер свидетельства: 484296

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Урок английского языка в 7 классе по теме "США""
    ["seo_title"] => string(47) "urok_angliiskogo_iazyka_v_7_klasse_po_teme_ssha"
    ["file_id"] => string(6) "656784"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1727202096"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока английского языка 7 класс "The USA""
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt_uroka_anghliiskogho_iazyka_7_klass_the_usa"
    ["file_id"] => string(6) "471086"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1527275291"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "презентация по теме "Конституция США 1787 года" "
    ["seo_title"] => string(55) "priezientatsiia-po-tiemie-konstitutsiia-ssha-1787-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "166291"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422946561"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Технологическая карта урока истории на тему: «Образование США»"
    ["seo_title"] => string(63) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_istorii_na_temu_obrazovanie_ssha"
    ["file_id"] => string(6) "491721"
    ["category_seo"] => string(21) "vseobshchaya-istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1545243402"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Технологическая карта урока по теме США 7 класс"
    ["seo_title"] => string(51) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_po_teme_ssha_7_klass"
    ["file_id"] => string(6) "628616"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1680075352"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства