kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока «Финикийские мореплаватели»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: 

1.Способствовать ознакомлению учащихся с образом жизни, хозяйственными и культурными достижениями финикийцев.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока «Финикийские мореплаватели»»

МКОУ «Манычская средняя общеобразовательная школа»







Технологическая карта урока «Финикийские мореплаватели»

(к учебнику В.А .Вигасина , Г.И. Годера)










Учитель истории и обществознания

Казначеев Сергей Григорьевич












2019-2020 учебный год

Технологическая карта урока «Финикийские мореплаватели»


Педагогические цели

  • Способствовать ознакомлению учащихся с образом жизни, хозяйственными и культурными достижениями финикийцев

  • Создать условия для развития умений характеризовать понятие «колония» в истории Древнего мира, определять финикийский алфавит как особую систему письменности;

  • Содействовать развитию умения работать с картой

Тип урока

Комплексное применение знаний, умений и навыков

Планируемые результаты (предметные)

Расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом

Личностные результаты

Понимание культурного многообразия; уважение к культуре своего и других народов, толерантность; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира

Метапредметные результаты

Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.; умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

Основное содержание темы. Термины

Местоположение и природные условия Финикии. Города Финикии : Тир, Библ, Сидон. Финикийцы – лучшие мореплаватели Древнего мира. Изобретения и открытия финикийских ремесленников: получение пурпурной краски, изготовление стекла. Изобретение алфавита. Международная торговля финикийцев, образование колоний.

Благовония, пурпурная краска, колония, алфавит

Образовательные ресурсы

Учебник, атлас, карта: «Древние государства мира», презентация.















Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный

момент

Приветствует учащихся.

Проверяет готовность к уроку


Организуют свое рабочее место

2. Контроль знаний

Организует проверку знаний

Домашнее задание.


3. Постановка учебной задачи

Предлагает ответить на вопросы , с помощью которых определить название страны, с которой предстоит познакомиться на этом уроке.

Отвечают. Формулируют учебные задачи.

4. Усвоение новых знаний и способов действий.


Местоположение и города Финикии.

Знакомит учащихся с местоположение Финикии, используя карту учебника с. 33.


  1. На каком побережье Средиземного моря располагалась Финикия?

(на восточном побережье Средиземного моря)


  1. Какой рельеф на территории этого государства?

(горы и возвышенности, на узкой полоске земли между морем цепью Ливанских гор места здесь мало для полей и пастбищ)


  1. Обозначены ли на карте крупные реки?

(крупных рек нет,)

  1. Какие крупные города существовали в Древней Финикии?

(Крупными торговыми городами этого государства были три больших города: один из них назывался ГУБЛ, что в переводе значит «гора», греки называли его БИБЛ, другой ТСУР, что значит скала (ТИР), СИДОН – город рыбной ловли. Сегодня территория Финикии это государство Сирия.

ВЫВОД:

В Финикии не было больших рек, плодородная земля тянулась узкой полоской, и хлеб привозили из других стран. Жил единый народ.

Как вы думаете, какие главные занятия были у финикийцев?

Показывают на карте Финикию, описывают ее местоположение.

Основные занятия и изобретения финикийцев.

Прочитайте п.1. выясните какие ремесла существовали у жителей Финикии?

(выращивали виноградники, оливковые деревья, делали вино и масло, продавали лес, изобрели прозрачное стекло, строили корабли и бороздили моря и океаны).


Что продавали финикийские купцы в чужих странах?


Что изобрели финикийцы? (стекло, пурпурную краску)

Из чего древние финикийцы получали знаменитый пурпурный цвет, шедший на окрашивание дорогих тканей (из морских раковин)

Плоды, какого дерева финикийцы употребляли в пищу? (оливы)


Самостоятельная работа с текстом учебника п.1. с. 73-74,

Отвечают на поставленный вопрос


Образование колоний

Давайте с помощью карты узнаем, где побывали финикийцы (в Греции, на о. Крит, на о. Кипр, в Италии, в Испании, обогнули всю Африку и Малую Азию)

Что обозначено на карте кружком?

Где они располагались? (большинство из них были расположены на берегу Африки, в западной части Средиземного моря)

Что такое колония?

Колония – поселение, основанное на чужой территории.

Используя информацию карты догадайтесь какая была цель их основания колоний? (плодородные земли, купцы хотели разбогатеть)

В удобных местах для жизни куда доходили корабли финикийцев они основывали колонии, поскольку их небольшая страна не могла прокормить их. Они не продвигались в глубь чужой для них страны, не стремились к территориальному завоеванию. Они лишь, возводили города на берегу укрепляли свои поселения и начинали торговать. В 9 веке до н.э. жители Тира основали в Северной Африке Карфаген, который впоследствии стал главным городом крупного государства.


Находят на карте финикийские колонии.

Определяют что такое колония



Древнейший алфавит

Самостоятельное чтение п.4 параграфа 15.

Алфавит оказался очень удобным, и очень быстро переняли другие народы.

Перечисляют особенности финикийского алфавита, его преимущества перед письменностью Египта и Двуречья.

Итог урока

Давайте, вернемся к вопросам поставленным в начале урока. Смогли ли вы ответить на них


Ребята, а согласны ли вы с тем, что финикийцы были лучшими мореплавателями? Обоснуйте свой ответ.

Вывод. В Финикии создали первый алфавит

Финикийцы были замечательными мореплавателями

Производили пурпурную краску и стекло

Основали множество колоний



Отвечают на вопросы.



Согласны. Строили прочные корабли, плавали по всему Средиземному морю.

Рефлексия

Что сегодня на уроке вам показалось сложным?

Над чем еще надо поработать?

Как оцениваете свою деятельность на уроке?

Ответы учащихся

Домашнее задание

параграф 15, вопросы с.77 (1-3)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока «Финикийские мореплаватели»

Автор: Казначеев Сергей Григорьевич

Дата: 26.01.2020

Номер свидетельства: 537455

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Технологическая карта урока "Библейские сказания", с использованием интерактивной доски "
    ["seo_title"] => string(95) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-biblieiskiie-skazaniia-s-ispol-zovaniiem-intieraktivnoi-doski"
    ["file_id"] => string(6) "128923"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415608621"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Технологическая карта урока по теме"Финикийские мореплаватели""
    ["seo_title"] => string(72) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_po_tiemie_finikiiskiie_morieplavatieli"
    ["file_id"] => string(6) "447612"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1514912844"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства