Сценарий исторической познавательной игры «А вы знаете»?..."
Сценарий исторической познавательной игры «А вы знаете»?..."
Сценарий игры рассчитан на обучающихся основной, средней школы, студентов системы НПО и СПО. Вопросы охватывают период русской истории с 9 по 19 века: значимые события, имена, полководцы, достижения культуры. Игра состоит из семи раундов, в каждом раунде по 4 вопроса по числу играющих команд. Победителем становиться команда набравшая большее количество баллов. Игра направлена на активизацию познавательной активности обучающихся, расширение их кругозора, воспитанию уважения к историческому наследию страны, повышение мотивации к изучению истории.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий исторической познавательной игры «А вы знаете»?..."»
Сценарий исторической познавательной игры «А вы знаете»?...
Сценарий игры рассчитан на обучающихся основной, средней школы, студентов системы НПО и СПО. Вопросы охватывают период русской истории с 9 по 19 века: значимые события, имена, полководцы, достижения культуры. Игра состоит из семи раундов, в каждом раунде по 4 вопроса по числу играющих команд. Победителем становиться команда набравшая большее количество баллов. Игра направлена на активизацию познавательной активности обучающихся, расширение их кругозора, воспитанию уважения к историческому наследию страны, повышение мотивации к изучению истории.
Сценарий исторической познавательной игры «А вы знаете»?...
Цели и задачи игры: - активизация познавательной активности обучающихся; - расширение кругозора в различных областях знаний; - развитие творческих, интеллектуальных способностей; - воспитание уважения к историческому наследию страны; - повышение мотивации к изучению предмета «История».
Заранее формируются 4 команды по 4(5) человек, ребятам предлагается повторить период российской истории с 9 по 19 века: значимые даты, представители правящей династии, известные высказывания, полководцы, литературные произведения, формируется жюри. Выдаются задания для раунда «Домашнее задание».
Правили игры.
Игра состоит из семи раундов, в каждом раунде по четыре равнозначные вопроса, команды проходят жеребьевку для определения очередности выбрать вопрос и ответить. Седьмой раунд – домашнее задание, когда команды презентуют ответы на задания полученные накануне. Открывается слайд: раунд - № вопроса, команды согласно очередности выбирают себе вопросы, педагог (ведущий) зачитывает вопрос и команда отвечает. Если команда ответила неправильно, предлагается ответить желающей команде, победителем становиться команда набравшая большее количество баллов. Каждый правильный ответ-1балл.
Раунд первый «Исторические имена».
Вопрос первый: Как звали человека, ставшего первым царем в России? (Иван) Вопрос второй: Кто из русских царей вошел в историю как «тишайший»? (Алексей Романов). Вопрос третий: Назовите имя первого русского императора. (Петр) Вопрос четвертый: Настоящее имя этой российской императрицы Софья Шарлота Августа Фредерика Ангальт-Цербстская. А под каким именем знаем ее мы? (Екатерина Вторая).
Раунд 2 «Исторические даты».
Задание: назовите к датам историческое событие № 1 988г. (крещение Руси) № 2 1613г (начало династии Романовых) № 3 1721г. (провозглашение России империей) № 4 1861г. (отмена крепостного права)
Раунд третий «Полководцы».
Вопрос первый: Какой русский князь навсегда остановил попытки шведов и немцев захватить Северную Русь? (Александр Невский) Вопрос второй: Кто из русских князей возглавил русское воинство в Куликовской битве – 1380 году? (Дмитрий Донской) Вопрос третий: Девизом какого генералиссимуса были слова: «Тяжело в ученье – легко в бою»? (А.В. Суворов). Вопрос четвертый: вставьте фамилию известного русского полководца в крылатую фразу русских солдат в 1812 году. «Пришел ___________, быть французов»!
Раунд четвертый «События, явления»
Задание о каком событии (явлении) идет речь?
Вопрос первый: «Византийский император Константин примерно в 948 году писал: «Когда наступает ноябрь месяц, князья их тотчас выходят со всеми русами и отправляются в круговой объезд именно в славянские земли. Прокармливаясь там в течении зимы, они в апреле месяце, когда растает лед на Днепре, снова возвращаются в Киев. Затем забирают свои корабли… снаряжаются и отправляются в Византию». Кто эти князья и какое явление описывал византийский император? (Киевские князья, полюдье).
Вопрос второй: «Этот русский князь перестал платить дань Орде. В 1480 году ордынский хан Ахмат пошел с войсками на Русь. Русские войска остановили татар на реке Угре, притоке Оки. В течении месяца русские и татарские войска стояли на реке Угре друг против друга. Ахмат грозился перейти реку, как только она покроется льдом. Однако, увидев всю мощь русского войска, Ахмат не вступая в бой, повернул обратно». О каком событии идет речь? Назовите имя русского князя при котором произошло это событие? («стояние на реке Угре» или освобождение Руси от моноголо-татарского ига, Иван Третий).
Вопрос третий: «Воины? Вот пришел час, который решит судьбу Отечества. Итак, не должны вы помышлять, что сражаетесь за царя, но за государство. Не должно вас также смущать слава неприятеля – шведа, будто бы непобедимого. Имейте в сражении перед очами вашими правду и Бога»… О каком событии идет речь? Укажите имя русского царя, который произнес эти слова? (Северная война 1700-1721гг, Петр Первый).
Вопрос четвертый: «Пока будет еще существовать армия и находиться в состоянии противиться неприятелю, до тех пор останется надежда с честью окончить войну, но при уничтожении армии не только Москва, но и вся Россия была бы потеряна» - сказал М.И. Кутузов. О какой войне идет речь? Укажите имя русского императора, который управлял Россией в это время? (Отечественная война 1812г, Александр Первый).
Раунд пятый. «Обо всем»?
Вопрос первый: Как по легенде царь Иван Грозный вознаградил зодчих, построивших в Москве Покровский Собор – Собор Василия Блаженного. (Их ослепили). Вопрос второй: Какие два русских царя правили одновременно? (Иван Пятый и Петр Первый). Вопрос третий: Во времена Святослава одних мужчин называли «мужами», а других «мужиками». Какая здесь разница? («мужи» - воины, «мужики» - крестьяне, пахари). Вопрос четвертый: Каким образом при Иване Грозном можно было отличить опричника от обычного человека? (У опричников на седле лошади или одежде была метла, символизирующая, что ею они «выметут» измену из государства, и волчий или собачий хвост – символ преданности царю).
Раунд шестой «Русская культура».
Вопрос первый: Как называлось первое историческое произведение о Руси, укажите автора. (Летопись «Повесть Временных Лет», монах Нестор). Вопрос второй: Как называлась первая печатная книга, изданная Иваном Федоровым? (Апостол). Вопрос третий: В каком городе России было открыто первое высшее учебное заведение, как оно называлось? (Москва, Славяно-греко-латинская академия). Вопрос четвертый: Назовите автора знаменитой иконы «Троица» (Андрей Рублев).
Раунд седьмой «Домашнее задание».
Задание1: Какого князя Древней Руси называют «Красное солнышко»? (Владимира Крестителя) Задание2: Какой алфавит состоит из шести букв? (Азбука) Задание3: Во время нашествия монголо-татар на Русь русские плотники ставили избы, хоромы, церкви «в один стук топора». Что это значит? (Быстро, работали днем и ночью, без перерыва). Задание 4: Большую роль в Куликовской битве сыграли пороки русских воинов. Как это понять? (Пороки – это камнеметы, которые использовались чаще всего при обороне крепостей, применение их в полевом бою было новшеством). Задание5: Как в 16 веке называлась Красная площадь? (Великий торг) Задание6: В 17 веке возникла насмешливая поговорка: «Аз, буки, веди, страшат, что медведи». Что она означала и против кого была направлена, о каких переменах в общественной жизни свидетельствовала? (Так насмешливо называли тех, кто не желал учиться грамоте. Повышение интереса к образованию).
Команды сдают ответы на вопросы полученные накануне игры. Пока жюри проверяет и выставляет баллы, педагог (ведущий) озвучивает задания для раунда и правильные ответы.
Итоговый протокол.
№ команды
Раунд 1
Раунд 2
Раунд 3
Раунд 4
Раунд 5
Раунд 6
Раунд 7
1 команда
2 команда
3 команда
4 команда
ИТОГО
Список использованной литературы.
1. Горяйнов С.Г. Егоров А.А. История России 9-18вв. Учебник для учащихся средних школ, гимназий, лицеев и колледжей. Ростов-на-Дону, Издательство «Феникс», 1996.-416с.
2. Зырянов П.Н. История России, 19 век.: Учеб для 8 кл общеобразоват. учреждений.-2-е изд.-М.: Просвещение, 1998.- 256с.
3. Научно-методическая газета для учителей истории и обществознания. № 4 (844) 15-29 февраля 2008.
4. Научно-методическая газета для учителей истории и обществознания. № 20 (882) 16-31 октября 2009.