Урок 10 -11 Тема:Национально- освободительные движения в 50-70 гг на Мангышлаке, Уральской и Тургайской областях Цели: сформировать знания учащихся о национально- освободительной борьбе казахов в 50-70 гг, показать роль народных масс в истории, воспитывать гражданственность, патриотизм, любовь к Родине Урок 12-13 Тема: НОД 1916 года Цели и задачи: показать неизбежность национально-освободительного движения 1916 года в силу сложившихся социально-экономических условий и колониальной политики русского царизма. Задачи: Обучающая: определить причины, цель, движущие силы восстания, описать основные очаги восстания; Развивающая: развитие дедуктивного, логического мышления, монологической речи, умения выстраивать причинно-следственные связи, умения аргументировать, анализировать ключевые эпизоды из различных исторических источников, отображающих "НОД 1916 г." Воспитательная: на примере исторического материала и судеб героев "НОД 1916 г" проследить трагедию народа и приоритет общечеловеческих ценностей; воспитать патриотизм и активную жизненную позицию. Планируемые результаты: учащиеся углубляют свои знания о "Национально-освободительном движении 1916 г.", знакомятся с причинами, поводом, ходом, итогом и историческим значением. Урок 14-15,Тема:Крестьянские выступления 1929-31гг. Цели и задачи: способствовать пониманию учащимися о крестьянских восстаниях 1929-1931 годы га территории Казахстана. Развивающая - отработать навыки ведения цивилизованной беседы и аргументированного диалога. Отработать навыки составления схем по заданной теме. Образовательная – создать условия для общего понимания причин и предпосылок восстаний, а также характере движений на период 1929, 1930, 1931 гг. Воспитательная - создать условия для воспитания у учащихся исторической значимости крестьянских восстаний 1929-1931 гг. Урок 15-16 Тема: Волнения движения, выступления и восстания в 20-80гг 20 века Цели и задачи 1.образовательные: сформировать знания учащихся о выступлениях, волнениях, и восстаниях в 20-80гг 20 в.; показать комплекс исторических и других факторов способствовавших открытому столкновению молодёжи Казахстана в 1958 ,1979, 1989 , 1986году с командно-административной системой нашего общества. 2.Развивающие: формировать умение анализировать, работать с дополнительной литературой, самостоятельно выявлять причинно-следственные связи, отстаивать свою позицию, развивать монологическую речь. 3.Воспитательные: воспитание высокой гражданской позиции, формирование чувства ответственности каждого перед лицом истории. Урок16, Тема: Декабрьские события 1986 года Урок 17, Тема:Повторение. | 1. Оргмомент 2.Постановка цели и задач урока. Объявление темы 3. Инструктаж учителя. Изучение нового материала Сам. работа уч-ся по составлению классификационной сравнительной таблицы 4. Работа в группах: мини-презентация Обмен информацией по принципу Джиксо ( взаимообучение уч-ся) 5. Контроль и корректировка учителя 6. Обобщение. Рефлексия 7. Оценивание деятельности уч-ся, взаимооценивание 8. Дом. Задание: тест, таблица, эссе от имени участника событий 1. Оргмомент. Психологический настрой 2. Актуализация знаний уч-ся: проблемный вопрос: - Что послужило причинами "Национально-освободительного движения 1916 г"? Охарактеризуйте политическую обстановку в Казахстане в годы Первой Мировой войны. 3. Изучение материала. Работа с подборкой документов, подготовленных для самостоятельной работы. Время работы с документами 5 минут. При ответах используйте цитаты из документов. Приложение №1 -Проанализируйте царский указ, определите содержание указа и последствия его принятия. СЛАЙД 6,7,8 4.Закрепление. Тестовое задание 5.Рефлексия 6.Оценивание 7.Домашнее задание: сочинение-миниатюра в жанре эссе на тему "Самые яркие эпизоды из самостоятельно прочитанных произведений о национально-освободительном движении 1916 г. или написать письмо от лица участника движения. Организационный момент. Психологический настрой. Сообщение целей урока: рассмотрим крестьянские восстания 1929-1931 гг. Проверка домашнего задания. Устный фронтальный опрос, работа по датам. Заполнение схемы у доски. Закрепление. Устный фронтальный опрос. Покажите по карте исторические места, регионы, где произошли восстания. Составьте в тетрадях синхронную таблицу "Восстания 1929—1931 гг. в Казахстане". Расскажите о восстаниях, имевших место в вашем крае. Определите причины, характер и движущие силы этих восстаний. Какая политика Советской власти в 20—30-х годах XX в. вызвала недовольство народных масс и почему? Почему Советская власть потопила в крови народные восстания и не пыталась решить конфликты мирным путем? Почему простые семьи были вынуждены бежать за границу? Домашнее задание. параграф 11 внимательно прочитать, ответить на вопросы на стр.57. Подготовить дополнительный материал о движениях и восстаниях в 20-80 годах 20 века. Ход урока: I.Организационный момент: озвучивание темы и задач урока. Эпиграф: «Патриотизм – это не значит только любовь к своей Родине, это гораздо больше». Л.Н.Толстой. Вступительное слово учителя: «Подобно тому, как отец ответствен за поступки своих детей, так и каждый народ ответствен перед своей историей». Абу Насыр аль-фараби. Инструктаж учителя. Работа в группах: 1. События в Темиртау 2.События в Целинограде 3.События в Караганде 1989 г. Презентации уч-ся, драма по материалу очевидцев 4.Обсуждение 5.Рефлексия 6.Оценивание 7Итог урока 8. Д/З подготовить творческий проект : « Декабрьские события 1986 года моими глазами» Творческий проект Тип урока: повторительно - обобщающий Форма проведения: « Своя игра» ( приложение, презентация) | Работа в группах: сообщения учащихся, презентации , составление классификационной таблицы Работа в группах Изучение подборки документов Анализ Синтез Работа с тестами Оценивание Составление схемы Работа по карте составление синхронной таблицы работа с проблемными вопросами Работа в группах с историческими документами очевидцев Изготовление лозунгов Презентация сценки( прием драмы) Обсуждение Анализ Синтез обобщение | ГР ГР. ИР ГР, ПР, ИР | Критическое мышление Возрастные особенности уч-ся Диалоговое обучение Использование ИКТ Работа с одаренными Диалоговое обучение Критическое мышление Использование ИКТ Возрастные особенности Работа с одаренными | Джиксо Аквариум МШ МШ, проблемное задание Работа с документами- исследование МШ Проблемные вопросы Исследование МШ Драма | Формативное Взаимооценивание(критерии разрабатываются детьми) Формативное Суммативное Взаимооценивание Формативное Суммативное Критериальное Взаимооценивание Формативное критериальное взаимооценивание суммативное | Учебник Моноблок Экран проектор Презентации Подборка историчеких документов Учебник Тесты Воспоминания очевидцев Экран проектор моноблок Фото и видеоматериалы презентация |