Опрос домашнего задания (13 мин.) Фронтально Индивидуально письменно с использованием раздаточных карточек для опроса Фронтально Индивидуально Индивидуально Фронтально Подведение итогов опроса 2. Изучение нового материала (25 минут) Вводное слово учителя Запись темы урока на доске и в тетради. Доведение целевой установки до сведения учащихся Запись на доске. Рассказ учителя, сопровождающийся показом иллюстраций и портретов. Активизация познавательной деятельности Показ на настенной карте Объяснение учителя сопровождается демонстрацией презентации Рассказ учителя, сопровождающийся работой учащихся с картами-вкладышами (атласами) Объяснение учителя Демонстрация иллюстраций Запись даты на доске и в тетради Рассказ учителя Демонстрация по настенной карте Активизация познавательной деятельности. Решение познавательной задачи. 3. Закрепление (5 мин.) Подведение итогов закрепления 4. Объяснение домашнего задания (2 мин.) 5. Выставление оценок за работу на уроке | 1. Как называется тема, которую мы изучали на прошлом уроке? 2. К какой главе относится эта тема? 3. Несколько человек будут выполнять задания по карточкам. Задания Дай определение понятию "централизованное государство". Что это за дата 338 г. до н. э.? Чем знаменит философ Аристотель? Какие выгоды давало рабовладельческое хозяйство в Греции? Назовите годы жизни Филиппа II 4. С остальным классом мы вспомним, почему народ часто не принимал своих мудрецов? 5. Как вы думаете, почему Сократа считали мудрым философом? 6. За что суд приговорил Сократа к смерти? 7.В чем на ваш взгляд, философия Платона отличается от философии Аристотеля? Итак, мы вспомнили, о личностях древнегреческих философов, как зарождалась философия, начиналось образование древней Греции. Сегодня на уроке мы начинаем изучение новой главы, начнем изучение внешней и внутренней политики Филиппа II. Остановимся на том моменте, как Филипп II путем огромных усилий сумел завоевать Афины. Откройте тетради и запишите тему урока: «Македонские завоевания». Вначале мы изучим как разворачивались события к IV веку до н. э., а именно рассмотрим причины возвышения Македонии. Затем рассмотрим процесс объединения Греческих территорий под властью македонского государства. План изучения нового материала: Жизнь греческих городов. Начало возвышения Македонии. Окончательная потеря независимости греческих земель. К IV веку до н.э. греческие полисы постоянно воевали, разоряя друг друга. Между тем состоятельные граждане все больше богатели, продавая на рынках товары, созданные трудом рабов. Бедняки требовали, что бы власти кормили их, а богачи возмущались тем, что платят большие налоги. Таким образом, начинает зреть социальный конфликт. Как могло отразиться на Греции социальные разногласия? Дело в том, что Бедные граждане не могли больше покупать оружие и сражаться в ополчениях. Вместо них власти стали нанимать бедняков из других полисов, которые сражались за деньги. Пока граждане воюют друг с другом внутри городских стен, морские райзбойники хозяйничают на море, наемники захватывают города. Пока одни остаются под властью тиранов, других стали захватывать персидские цари. Тем временем на севере Балкан родственные грекам македонские племена объединились в одно царство –Македония. На его морском побережье уже 300 лет стояли греческие города-колонии, покупавшие у македонян лес для строительства кораблей. На греческий манер в Македонии стали строить города, и дороги, чеканить монеты, обучать знатную молодежь в греческих гимнасиях. Македонские пастухи и землевладельцы жили еще в первобытном общинном равенстве. Во времена постоянных войн за объединение племен в одно царство они привыкли часть года трудиться, а часть – воевать в ополчении своего вождя – царя. Все они пополняли свои запасы не только урожаем, но и богатой военной добычей. Не убивший ни одного врага носил на теле веревку в знак позора. Филипп II стал каждый год собирать ополчение общинников для тренировок и учений. Македонские пастухи и землевладельцы научились держать сомкнутый строй особой «македонской фаланги». В ней у воинов первой шеренги были обычные двухметровые копья. У воинов следующих шеренг -4-, 6- и 8- метровые копья. С флангов, как и у греков, это построение защищала конница. Однако всадники из семей македонской знати, облаченные в железные доспехи, были обучены нестись в атаку ровными рядами и опрокидывать неприятеля. За фалангой Филипп II приказал возить метательные машины. Они обрушивали на врага огромные камни, горящие бочки, гигантские стрелы. Известие о том, что греческие города подчинялись македонскому царю Филипп II, в Элладе принимали по разному. Исократ призывал Филиппа объеденить всю Грецию, прекратить внутренние войны. А Демосфен призывал к борьбе. В августе 338 года до н. э. битва близ города Херонея. Вблизи города Херонея встретились 32 тыс. македонян Филиппа и 40 тыс. объединенных греков. Обе фаланги ожесточенно бросились друг на друга. Однако юный сын Филиппа Александр, командующий левым флангом, смог прорвать греческий строй. Македонская фаланга опрокинула греков. По предложению македонского царя в Коринф съехались представители государств Эллады. Они объединились в «вечный Эллинистический союз» во главе с Филиппом Македонским, провозглашенным гегемоном Почему Македонии удалось покорить греков? В первую очередь следует упомянуть новую армию. Она была отлично подготовлена. Появился новый строй –македонская фаланга. Появились метательный машины. Так же следует сказать о столкновения между богатыми и бедными, ослабление страны. Невозможность бедным покупать оружие. Все эти факторы сыграли важнейшую роль в завоевании греков. К началу IV века до н.э. началось возвышение Македонии. Греческие полисы были покорены Македонским царством. Какое событие явилось кульминационным в завоевании Македонией Греции? Назовите годы жизни Филиппа II? Определите по карте, новые территории Македонии? Таким образом, в IV века до н.э греческие полисы были покорены Македонским царством. А так же образовался «вечный Эллинистический союз» во главе с Филиппом Македонским Прочесть § 30 и пересказать. |