kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Современная политическая карта мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

Бинарный урок "Всемирная история", "История Беларуси", "География" с использованием онлайн-ресурсов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Современная политическая карта мира»


План открытого бинарного учебного занятия

по учебным предметам «Всемирная история», «История Беларуси», «География»



Тема учебного занятия: «Современная политическая карта мира» (слайд 1)



Цель: обобщение и систематизация знаний о политической карте мира, формах правления и административно-территориального устройства.

Задачи:

  • формировать представления и знания о современной политической карте мира; рассмотреть особенности и этапы формирования современной политической карты мира, проанализировать события, вызывающие изменения на современной политической карте мира; изучить типологию стран, основанную на качественных признаках учитывающих уровень социально-экономического развития стран мира;

  • развивать познавательную активность учащихся с помощью проблемных вопросов, исторического материала, умения работать с различными источниками информации;

  • создавать условия для формирования правовой и политической культуры учащихся.

Методическая цель: показать приемы активизации познавательной и самостоятельной деятельности учащихся на учебные занятия с использованием информационных технологий.

Тип учебного занятия: комбинированный.

Педагогические технологии: развивающее обучение, проблемное обучение, информационно-коммуникационные технологии.
Формы организации учебной деятельности: групповая, коллективная работа, индивидуальная.

Межпредметные связи: география, всемирная история, история Беларуси.

Оснащение учебного занятия: ноутбук, телевизор, мобильные устройства учащихся; программа для считывания «QR-code», образовательный ресурс «Quizizz.com», ресурсный сервис для онлайн-опроса «Mentimeter.com», google-диск; мультимедийная презентация.

политическая карта мира, исторические документы, рабочие листы, справочная информация по географии.

Основные понятия и термины: ВВП, монархия, республика, развитые страны, развивающиеся страны, страны с переходной экономикой.



Ход учебного занятия

  1. Организационный момент.

  2. Этап актуализации знаний.

Цель этапа: актуализация ранее полученных знаний, необходимых для дальнейшего изучения материала.

Сегодня мы приступим к изучению темы “Современная политическая карта мира”. И познакомимся с многообразием стран современного мира и найдем ответы на вопросы:

- Что такое политическая карта мира?

- Какие этапы формирования прошла современная карта мира?

- На какие группы и по каким признакам делятся страны?

- Формы правления и административное устройство государств.

- Давайте вспомним, какую информацию несет политическая карта мира?

Примерные ответы учащихся: окраской показаны разные страны, пунктиром показаны границы между странами, пунсонами – столицы стран. (слайд 3)

- Что же такое политическая карта мира? (Запись определения)

- Политическая карта мира динамична из-за изменений, которые происходят с границами, площадью государств и территорий в связи с объединением, распадом или появлением суверенных государств.

* Видеоролик «Политическая карта за 5 тыс. лет»

3. Изучение новой темы.

Преподаватель истории:

Как вы увидели на видеоролике политическая карта мира постоянно меняется. Формирование политической карты мира - процесс длительный. Он отражает ход развития человеческого общества. Выделяют 5 этапов.

Вам было дано опережающее домашнее задание «на основании ранее полученных знаний, дать характеристику 4 этапов развития политической карты»

1 группа – древний этап (до V в.н.э.) (слайд 4) - возникновение и крушение первых государств. В этот период формировались, развивались и распадались многие государства. Наиболее известные из них: Карфаген, Древняя Греция, Древний Рим, Древний Египет. Главным средством изменений на политической карте мира являлись войны.

2 группа – средневековый (V-XVIвв.) (слайд 5) – возникновение крупных феодальных государств в Европе и Азии. Складывался внутренний и внешний рынок. В этот период существовали такие государства, как Священная Римская империя, Киевская Русь, Персия, Китай, Англия, Испания, Византия, Делийский султанат и др. крупные изменения на политической карте мира того времени проявились в эпоху Великих географических открытий. В 20-х годах XVI века Португалия захватила территории на африканском континенте: Азорские острова, Мадейра, Невольничий Берег. Была открыта новая часть света- Америка, и началась испанская колонизация Америки.

(слайд 6) Преподаватель географии:

-Вспомните кто открыл Америку? (Христофор Колумб)

- Васко да Гама открыл новый морской путь в Индию вокруг Африки. Фернан Магеллан совершил первое кругосветное плавание (1519-1522 гг.)

Преподаватель истории:

-По Тордесильясскому договору 1494 г. весь мир был поделен между сильнейшими в то время государствами - Испанией и Португалией.

3 группа - новый (XVII- XIX вв.) (слайд 7) - эпоха зарождения и утверждения капиталистических отношений в мире. Европейские страны становятся крупными метрополиями, оказывающими влияние на весь мир. С развитием мануфактурного производства Испанию и Португалию потеснили Англия, Франция, Нидерланды, Германия. Это было время Крупных колониальных захватов европейцами территорий в Америке, Азии, Африке. К концу XIX века раздел мира оказался завершенным. Возможен был лишь его насильственный передел.

4 группа – новейший (слайд 8) – формирование политической карты мира связано с 1-ой и 2 ой мировыми войнами (1-я половина XX века). А с распадом колониальной системы изменились границы многих государств. Одни страны увеличили свою территорию (Франция, Дания, Румыния), а другие государства потеряли часть территории. Например, Германия, проиграв войну, потеряла часть территории– Эльзас и Лотарингию, все свои колонии в Африке и Океании. Распалась крупная Австро-Венгрия, и образовались новые независимые государства: Венгрия, Австрия, Чехословакия, Королевство сербов, хорватов и словенцев. Произошел раздел Османской империи.

Преподаватель истории: 5 этап - современный. (слайд 9)

В XX веке увеличилось количество стран: во- первых, по итогам первой и второй мировой войны; во-вторых, в результате распада колониальной системы независимости добились 102 страны; в-третьих, объединились два независимых государства ГДР и ФРГ. Чехословакия распалась на два независимых государства Чехию и Словакию. Провозгласили независимость Словения, Босния и Герцеговина, Македония, Сербия и Черногория, Хорватия. Распад СССР в 1991 году привел к образованию на политической карте мира новых суверенных государств, большинство из которых объединились в СНГ. 27 июля 1990 года Верховный Совет БССР принял Декларацию о государственном суверенитете. А 19 сентября 1991 года было утверждено новое название государства – Республика Беларусь.

Если в 1900 году насчитывалось 57 суверенных государств или политически независимых, то к 2000-м годам их стало 193.

Но до сих пор спорными остаются территории Гибралтара, Фолклендских островов.



Преподаватель географии: (слайд 10)

- Страны группируют по разным признакам:

- по площади (страны-гиганты и страны-карлики);

- по численности;

- по географическому положению (приморские, сухопутные, островные, полуостровные, страны-архипелаги).

Задание группам: на основе политической карты в атласе с использованием справочного материала назвать и показать на карте:

1 группа - 7 самых больших по площади стран мира (Россия, Канада, Китай, США, Бразилия, Австралия, Индия) и 5 микрогосударств (Монако, Сан- Мариино, Ватикан, Андорра, Лихтенштейн).

2 группа - 10 стран с численностью населения более 100 млн. человек (Китай, Индия, США, Индонезия, Бразилия, Пакистан, Россия, Нигерия, Бангладеш, Япония).

3 группа - 5 полуостровных (Италия, Испания, Греция, Саудовская Аравия, Турция, Корея), 5 островных (Шри - Ланка, Исландия, Ирландия, Мадагаскар, Куба), 5 стан –архипелагов (Япония, Индонезия, Филиппины, Фиджи, Туамоту).

4 группа - 10 сухопутных государств (Азербайджан, Армения, Белоруссия, Австрия, Монголия, Венгрия, Афганистан, Бутан, Лесото, ЦАР, Чад).

Преподаватель истории:

- Страны отличаются и по качественным характеристикам - по уровню экономического развития, степени включенности в мировую экономику и др. В основу такого деления положен уровень ВВП. 

Вопрос учащимся: Дайте определение ВВП.

Примерный ответ: Валовой внутренний продукт - показатель, характеризующий стоимость всей конечной продукции, выпущенной на территории данной страны за один год, в долларах США. (слайд 11)



Преподаватель географии:

(слайд 12) Страны делятся на развитые, развивающиеся и страны с переходной экономикой.

По такому критерию самыми развитыми странами являются Канада, США, Япония, Швеция, Швейцария, Норвегия, Франция

Самый низкий уровень ВВП в странах Африки – Сомали, Сьерра- Леоне и Нигер. К развитым странам относятся все страны Западной Европы, США, Канада, ЮАР, Япония, Израиль.

Каждая из групп получила опережающее задание о разделении стран на группы по экономическим показателям.

Таблица «Пропорции групп стран по ВВП»

Название

Структура

ВВП

Размер ВВП на душу населения, $ США

Отрасли, преобладающие в структуре хозяйства

Развитые страны




Развивающиеся страны




Страны с переходной экономикой






Задание учащимся: (слайд 13)

Каждая группа заполняет свою часть таблицы в рабочих листах, используя справочный материал и поисковую систему yandex.ru. При ответе представителя от группы, остальные учащиеся заполняют пустующие столбцы.

(Физкультминутка)

Преподаватель истории:

- Также страны различают по форме правления. Существует две формы правления: республиканская и монархическая.

Вопросы учащимся: - Что такое республика? (слайд 14)

Примерный ответ учащихся: Республика – форма правления, при которой высшая законодательная власть принадлежит выборному представительному органу– парламенту, а исполнительная принадлежит правительству. Более 140 стран из всех стран мира – республики. (Один учащийся из каждой группы показывает на карте по одной стране).

- Что такое монархия? (слайд 15)

Примерный ответ учащихся: Монархическая форма правления менее распространена в мире. Монархиями являются 30 стран. Монархия – это такая форма правления, при которой главой государства считается император, король, султан, эмир, князь, герцог и т.д. Верховная власть передается по наследству. (Один учащийся из каждой группы показывает на карте по одной стране).





Задание учащимся: прочитать исторический документ и ответить на вопрос.

1 группа: выдержка из Декларации о государственном суверенитете БССР от 27 июля 1990 г. (QR-code, google-диск)

2 группа: выдержка из Конституции РБ (QR-code, google-диск)

3 группа: выдержка из Конституции РБ (QR-code 3.1, 3.2, google-диск)

4 группа: характеристика государственного строя (QR-code, google-диск)



4.Закрепление нового материала

Выполнение микротеста (слайд 16), «quizizz.com»



Микротест

п\п

Вопрос

Варианты ответов

1

В конце XX века количество стран и территорий достигло:

А) 120

Б) 230

В) 200

Г) 320

2

Политически независимыми государствами называются:

А) колонии

Б) суверенные

В) метрополии

Г) “ключевые ” страны

3

К микрогосударствам Европы относятся:

А) Ватикан

Б) Монако

В) Бруней

Г) Португалия

4

Страны –архипелаги- это

А) Индонезия

Б) Япония

В) Исландия

Г) Шри-Ланка

5

В какой части света в конце XX века появилось наибольшее количество новых государств?

А) в Африке

Б) в Азии

В) в Европе

Г) В Северной Америке

Ключи 1-б, 2-б, 3-а, б, 4-а, б, 5-в





5.Домашнее задание: (слайд 17)

  1. Отметить в контурной карте страны, записанные на уроке в тетради или указанные в учебнике (не менее 30)

  2. Составить кроссворд “Страны мира” (по желанию)

6.Рефлексия. Учащимся предлагается заполнить анкету. (слайд 18), «mentimeter.com»

1. На уроке я работал активно

2. На уроке я работал пассивно

3. Материал урока мне понятен

4. Остались вопросы

5. Было интересно

6. Было скучно

7. Мое настроение стало лучше

8. Мое настроение стало хуже

9. Своей работой на уроке я доволен

10. Своей работой на уроке я не доволен

11. Домашнее задание мне кажется интересным

12. Домашнее задание мне кажется трудным





Преподаватель истории М.П.Телова

Преподаватель географии С.И.Ламеко































ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Определите, в чем заключается историческое значение принятия Декларации о государственном суверенитете БССР.

«Верховный Совет Белорусской Советской Социалистической Республики, выражая волю народа Белорусской ССР, …торжественно провозглашает полный государственный суверенитет Белорусской ССР как верховенство, самостоятельность и полноту государственной власти республики в границах ее территории, правомочность ее законов, независимость республики во внешних отношениях и заявляет о решительности создать правовое государство.

Статья 1. Белорусская Советская Социалистическая Республика – суверенное государство, утвердившееся на основе осуществления белорусской нацией ее неотъемлемого права на самоопределение, государственности белорусского языка, верховенство народа в определении своей судьбы….

Статья 2. Граждане Белорусской ССР всех национальностей составляют белорусский народ, являющийся носителем суверенитета и единственным источником государственной власти в республике. Его полновластие реализуется непосредственно и через представительные органы государственной власти…»





























ПРИЛОЖЕНИЕ 2

На основе статей Конституции РБ дайте характеристику Республики Беларусь как унитарного демократического государства.

«Статья 2.  Человек, его права, свободы и гарантии их реализации являются высшей ценностью и целью общества и государства.

Государство ответственно перед гражданином за создание условий для свободного и достойного развития личности. Гражданин ответствен перед государством за неукоснительное исполнение обязанностей, возложенных на него Конституцией.

Статья 3.  Единственным источником государственной власти и носителем суверенитета в Республике Беларусь является народ. Народ осуществляет свою власть непосредственно, через представительные и иные органы в формах и пределах, определенных Конституцией...

Статья 4.  Демократия в Республике Беларусь осуществляется на основе многообразия политических институтов, идеологий и мнений.

Идеология политических партий, религиозных или иных общественных объединений, социальных групп не может устанавливаться в качестве обязательной для граждан.

Статья 9.  Территория Республики Беларусь является естественным условием существования и пространственным пределом самоопределения народа, основой его благосостояния и суверенитета Республики Беларусь.

Территория Беларуси едина и неотчуждаема.

Территория делится на области, районы, города и иные административно-территориальные единицы. Административно-территориальное деление государства определяется законодательством…».























ПРИЛОЖЕНИЕ 3

На основе статей Конституции РБ дайте характеристику Республики Беларусь как социального правого государства.

Статья 6.  Государственная власть в Республике Беларусь осуществляется на основе разделения ее на законодательную, исполнительную и судебную. Государственные органы в пределах своих полномочий самостоятельны: они взаимодействуют между собой, сдерживают и уравновешивают друг друга.

Статья 7.  В Республике Беларусь устанавливается принцип верховенства права.

Государство, все его органы и должностные лица действуют в пределах Конституции и принятых в соответствии с ней актов законодательства…

Статья 8.  Республика Беларусь признает приоритет общепризнанных принципов международного права и обеспечивает соответствие им законодательства.

Республика Беларусь в соответствии с нормами международного права может на добровольной основе входить в межгосударственные образования и выходить из них...

Статья 41.  Гражданам Республики Беларусь гарантируется право на труд как наиболее достойный способ самоутверждения человека, то есть право на выбор профессии, рода занятий и работы в соответствии с призванием, способностями, образованием, профессиональной подготовкой и с учетом общественных потребностей, а также на здоровые и безопасные условия труда.

Государство создает условия для полной занятости населения…

Граждане имеют право на защиту своих экономических и социальных интересов, включая право на объединение в профессиональные союзы, заключение коллективных договоров (соглашений) и право на забастовку.

Принудительный труд запрещается…

Статья 42.  Лицам, работающим по найму, гарантируется справедливая доля вознаграждения в экономических результатах труда в соответствии с его количеством, качеством и общественным значением, но не ниже уровня, обеспечивающего им и их семьям свободное и достойное существование.

Женщины и мужчины, взрослые и несовершеннолетние имеют право на равное вознаграждение за труд равной ценности.

Статья 43.  Трудящиеся имеют право на отдых…

Статья 44.  Государство гарантирует каждому право собственности и содействует ее приобретению.

Собственник имеет право владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом как единолично, так и совместно с другими лицами…».













ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Какая форма правления установлена в Республике Беларусь? Дайте характеристику органам государственной власти в Республике Беларуси на основании текста § 20-21 (История Беларуси, 11 класс).

…Беларусь - президентская республика

Согласно Конституции Республики Беларусь (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканском референдуме 24 ноября 1996 г.) главой государства является Президент Республики Беларусь. Он считается гарантом Конституции, прав и свобод человека и гражданина Республики Беларусь. Президент Республики Беларусь гарантирует реализацию основных направлений внутренней и внешней политики, представляет Республику Беларусь в отношениях с другими государствами и международными организациями. Президент принимает меры по охране суверенитета Республики Беларусь, ее национальной безопасности и территориальной целостности, осуществляет посредничество между органами государственной власти.

Государственная власть в Республике Беларусь осуществляется на основе разделения ее на законодательную, исполнительную и судебную

Представительный и законодательный орган власти — Парламент — Национальное собрание Республики Беларусь. За Парламентом закреплены функции обсуждения и принятия законов, государственного бюджета, контроль за исполнением бюджета. Законы, принятые Парламентом, регулируют все важнейшие сферы государственной и общественной жизни. Национальное собрание состоит из двух палат — Палаты представителей и Совета Республики. Избрание депутатов Палаты представителей осуществляется всем населением республики, которое обладает избирательными правами и разделяется на соответствующие округа. Совет Республики является палатой территориального представительства. Его члены избираются от областей, г. Минска, а также назначаются Президентом.

Исполнительную власть в нашей стране осуществляет Правительство — Совет Министров Республики Беларусь. В своей деятельности он подчинен Президенту и ответственен перед Парламентом. Правительство состоит из Премьер-министра, заместителей Премьер-министра и министров.

Судебная власть принадлежит судам и осуществляется независимо от законодательной и исполнительной власти. Судебная система Республики Беларусь включает Верховный суд Республики Беларусь, областные, Минский городской, районные (городские), а также военные суды. К хозяйственным судам относятся Высший хозяйственный суд Республики Беларусь, хозяйственные суды областей и приравненные к ним суды, хозяйственные суды городов и районов. Контроль за конституционностью правовых актов в государстве осуществляет Конституционный суд Республики Беларусь…





Рабочий лист по теме «Политическая карта мира»


Ф.И.О. учащегося (-йся) ___________________________________________

________________________________________________________________

Учебная группа: ________________


Группа 1


1. Задание. Записать определение политической карты.

Политическая карта- ______________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________


2. Задание. На основе политической карты и справочного материала назвать и показать на карте:

  • 7 самых больших по площади стран мира и 5 микрогосударств

______________________________________________________________________________________________________________________________________________



3. Задание. Заполните таблицу (Информация с сайта yandex.ru «Пропорции групп стран по ВВП. Яндекс. Картинки»)

Задание для группы выделены цветом

Название

Структура

ВВП

Размер ВВП на душу населения, $ США

Отрасли, преобладающие в структуре хозяйства

Развитые страны






Развивающиеся страны






Страны с переходной экономикой









4. Задание. Работа с историческим документом.

Используя QR-code или Google-диск прочитайте документ и определите, в чем заключается историческое значение принятия Декларации о государственном суверенитете БССР.






4. Задание. Закрепление нового материала. Микротест.


https://quizizz.com/admin/quiz/start_new/5e54d1fb59aa19001b098af0




5. Рефлексия.


Д ля участия в опросе вам необходимо отсканировать полученный QR код, или ввести адрес сайта menti.com в строке вашего интернет браузера, ввести в появившемся окне цифры 34 79 11, и выбрать подходящий для вас вариант.















Рабочий лист по теме «Политическая карта мира»


Ф.И.О. учащегося (-йся) ___________________________________________

________________________________________________________________

Учебная группа: ________________


Группа 2

1. Задание. Записать определение политической карты.

Политическая карта- ______________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________


2.Задание. На основе политической карты и справочного материала назвать и показать на карте

  • 10 стран с численностью населения более 100 млн. человек

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________


3.Задание. Заполните таблицу(Информация с сайта yandex.ru «Пропорции групп стран по ВВП. Яндекс. Картинки»)

Задание для группы выделены цветом

Название

Структура

ВВП

Размер ВВП на душу населения, $ США

Отрасли, преобладающие в структуре хозяйства

Развитые страны






Развивающиеся страны






Страны с переходной экономикой















4.Задание. Работа с историческим документом.

Используя QR-code или Google-диск прочитайте документ и дайте характеристику Республики Беларусь как унитарного демократического государства.





5. Задание. Закрепление нового материала. Микротест.


https://quizizz.com/admin/quiz/start_new/5e54d1fb59aa19001b098af0




6. Рефлексия.


Д ля участия в опросе вам необходимо отсканировать полученный QR код, или ввести адрес сайта menti.com в строке вашего интернет браузера, ввести в появившемся окне цифры 34 79 11, и выбрать подходящий для вас вариант.













Рабочий лист по теме «Политическая карта мира»


Ф.И.О. учащегося (-йся) ___________________________________________

________________________________________________________________

Учебная группа: ________________


Группа 3

1. Задание. Записать определение политической карты.

Политическая карта- ______________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Задание. На основе политической карты и справочного материала назвать и показать на карте:

  • 5 полуостровных; 5 островных; 5 морских

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________


3. Задание. Заполните таблицу (Информация с сайта yandex.ru «Пропорции групп стран по ВВП. Яндекс. Картинки»

Задание для группы выделены цветом

Название

Структура

ВВП

Размер ВВП на душу населения, $ США

Отрасли, преобладающие в структуре хозяйства

Развитые страны






Развивающиеся страны






Страны с переходной экономикой














4. Задание. Работа с историческим документом.

Используя QR-code или Google-диск прочитайте документ и дайте характеристику Республики Беларусь как унитарного демократического государства.





5. Задание. Закрепление нового материала. Микротест.


https://quizizz.com/admin/quiz/start_new/5e54d1fb59aa19001b098af0




6. Рефлексия.


Д ля участия в опросе вам необходимо отсканировать полученный QR код, или ввести адрес сайта menti.com в строке вашего интернет браузера, ввести в появившемся окне цифры 34 79 11, и выбрать подходящий для вас вариант.















Рабочий лист по теме «Политическая карта мира»


Ф.И.О. учащегося (-йся) __________________________________________

________________________________________________________________


Учебная группа: ________________


Группа 4


1. Задание. Записать определение политической карты.

Политическая карта- ______________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Задание. На основе политической карты и справочного материала назвать и показать на карте:

  • 10 сухопутных государств: 5 – внутриконтинентальных, 5 – стран-архипелагов.

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________


3. Задание. Заполните таблицу (Информация с сайта yandex.ru «Пропорции групп стран по ВВП. Яндекс. Картинки»)


Задание для группы выделены цветом

Название

Структура

ВВП

Размер ВВП на душу населения, $ США

Отрасли, преобладающие в структуре хозяйства

Развитые страны






Развивающиеся страны






Страны с переходной экономикой












4. Задание. Работа с историческим документом.

Используя QR-code или Google-диск прочитайте документ и ответьте на вопрос «Какая форма правления установлена в Республике Беларусь?». Назовите органы государственной власти РБ.




5. Задание. Закрепление нового материала. Микротест.


https://quizizz.com/admin/quiz/start_new/5e54d1fb59aa19001b098af0




6. Рефлексия.


Д ля участия в опросе вам необходимо отсканировать полученный QR код, или ввести адрес сайта menti.com в строке вашего интернет браузера, ввести в появившемся окне цифры 34 79 11, и выбрать подходящий для вас вариант.




































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Современная политическая карта мира

Автор: Телова Марина Петровна, Ламеко Светлана Ивановна

Дата: 09.03.2020

Номер свидетельства: 542218

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Современная политическая карта мира "
    ["seo_title"] => string(41) "sovriemiennaia-politichieskaia-karta-mira"
    ["file_id"] => string(6) "135670"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416943364"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Задание по теме Современная политическая карта мира "
    ["seo_title"] => string(60) "zadaniie-po-tiemie-sovriemiennaia-politichieskaia-karta-mira"
    ["file_id"] => string(6) "114703"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1411633894"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Современная политическая карта. Понятие «страна», «государство», «колония». Этапы формирования политической карты мира."
    ["seo_title"] => string(121) "sovriemiennaia-politichieskaia-karta-poniatiie-strana-ghosudarstvo-koloniia-etapy-formirovaniia-politichieskoi-karty-mira"
    ["file_id"] => string(6) "250388"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447076536"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Презентация на тему "Политическая карта мира. Классификация стран мира" "
    ["seo_title"] => string(78) "priezientatsiia-na-tiemu-politichieskaia-karta-mira-klassifikatsiia-stran-mira"
    ["file_id"] => string(6) "223347"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1437562791"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Страны на современной политической карте мира. Группировка стран мира "
    ["seo_title"] => string(73) "strany-na-sovriemiennoi-politichieskoi-kartie-mira-gruppirovka-stran-mira"
    ["file_id"] => string(6) "137307"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417334843"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства