kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сословный быт. Обычаи и нравы. Конспект урока по истории.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта работа была подготовлена мною для участия в районном конкурсе "Педагогический дебют". Урок проведен в 7 классе. 

Характеристика урока

Уровень образования: основное общее

Целевая аудитория: обучающиеся

Класс: 7 класс

Предмет: история

Тип урока: театрализованный урок XVII века (комбинированный)

Цель урока: изучение сословного быта, обычаев и нравов

Используемые пособия:

  1. Учебник А.А. Данилов, Л.Г. Косулина «История России. Конец XVI – XVIII век» 7 класс. –М.:Просвещение,2013

Методическая литература:

  1. Учебник Н.М. Ланковой «Музейная педагогика» 2001
  2. Журнал «Преподавание истории в школе» №8 2007

Оборудование:

  1. Проектор;
  2. Ноутбук;
  3. Экран;
  4. Презентация учителя;
  5. Тетради учеников;
  6. Раздаточный материал;
  7. Стенд в форме избы XVII века;
  8. Блюдо.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сословный быт. Обычаи и нравы. Конспект урока по истории. »

РАЙОННЫЙ КОНКУРС «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДЕБЮТ-2015»























Конспект урока истории по теме

«СОСЛОВНЫЙ БЫТ. ОБЫЧАИ И НРАВЫ»












Солдатенко Светлана Сергеевна,

учитель истории

Муниципального казенного

образовательного учреждения

«Варваровская средняя

общеобразовательная школа»









Варваровка 2015

Оглавление

Характеристика урока 3

Технологическая карта 4

Список используемых источников 7

Приложения 8

Приложение 1. 8

Приложение 2. 8

Приложение 3. 9

Приложение 4. 10








































Характеристика урока


Уровень образования: основное общее

Целевая аудитория: обучающиеся

Класс: 7 класс

Предмет: история

Тип урока: театрализованный урок XVII века (комбинированный)

Цель урока: изучение сословного быта, обычаев и нравов

Используемые пособия:

  1. Учебник А.А. Данилов, Л.Г. Косулина «История России. Конец XVI – XVIII век» 7 класс. –М.:Просвещение,2013

Методическая литература:

  1. Учебник Н.М. Ланковой «Музейная педагогика» 2001

  2. Журнал «Преподавание истории в школе» №8 2007

Оборудование:

  1. Проектор;

  2. Ноутбук;

  3. Экран;

  4. Презентация учителя;

  5. Тетради учеников;

  6. Раздаточный материал;

  7. Стенд в форме избы XVII века;

  8. Блюдо.






























Технологическая карта

Тема урока: Сословный быт. Обычаи и нравы.

Продолжительность урока: 45 минут.

Цель урока: Показать сословный характер быта российского общества.

Задачи урока:

Образовательные (формирование познавательных УУД):

  • познакомить обучающихся с отдельными сторонами бытовой культуры различных сословий XVII века;

  • формировать комплекс умений учащихся, необходимых для доказательства утверждений, характеризующих события исторического содержания.

Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

  • умение слушать и вступать в диалог;

  • интегрироваться в пару со сверстником и строить продуктивное взаимодействие;

  • способствовать развитию у обучающихся нравственно-эстетического воспитания через знакомство с картинами известных художников.

Развивающие (формирование регулятивных УУД):

  • умение применять имеющиеся знания;

  • способствовать развитию у обучающихся творческого мышления;

  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


Этап урока (минут)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методические комментарии

  1. Организационный (5 мин)

Приветствие учителя.

Мы продолжаем путешествие по истории России 17 века. Перед вами знаменитая картина Васнецова «Мясницкий двор». (слайд 1-2)

Ответное приветствие.

Дети рассматривают картины на слайде.


  1. Мотивационный (3 мин)

Учитель предлагает учащимся сформировать тему урока, определяет цель урока.

Ребята, о чем же сегодня пойдет речь?

Цель нашего урока: Изучение сословного быта, обычаев и нравов России в XVII веке.

Запишите тему урока: Сословный быт, обычаи и нравы.

(слайд 3) (см. приложение 4)

Формулируют тему урока, определяют задачи.

Записывают тему урока в тетрадь.


III. Индивидуальная работа. (2 мин)

Игра «Словесная мозаика». Задание выполняется в течение 2 минут. (см. приложение 1)

Учащимся предлагается с помощью игры «Словесная мозаика» создать определения основных понятий. (слайд 4)

Составляют мозаику из предложенных вариантов.


Учитель раздает карточки со славами.

На слайде появляются правильные ответы.

IV. План работы. (1 мин)

Учитель знакомит учащихся с планом урока. (слайд 5)

Учащиеся обращают внимание на слайд.


V. Актуализация опорных знаний (15 мин)

Организация опроса домашнего задания.

Ребята, сначала я проверю ваше домашнее задание. Его готовили Марина Мешалкина и Маша Митрофанская.

(слайд 6-7)

Выступление с видео-докладом.

Театрализованное выступление.

На слайде показывается видео.

На слайде фото главного героя.

VI. Изучение новой темы

(6 мин)

Учитель приглашает в первый зал: «Русская бытовая культура XVII века». (слайд 8)

Кроме великолепного Теремного дворца в Кремле появились впервые летние загородные резиденции.

«Ворота с полукруглой аркой…

Холмы, луга, луга, овин.

В ограде – мрак и холод парка,

И дом невиданной красы». [3]

Стихи Бориса Пастернака подходят к описанию дворца.

(слайд 9)

Конечно же, знать (бояре, дворяне и богатые купцы) старались подражать царскому быту. Перед вами дом купца. Это постройка XVII века. (слайд 10)

Если в жизни горожан можно найти отличия, то крестьянская жизнь текла медленно и без изменений. (слайд 11)

Весь класс слушает выступление учителя.


Дети следят за информацией, появляющейся на слайдах.


VII. Физкультминутка (2 мин)

Учитель предлагает отдохнуть.

Ребята, устали? Давайте отдохнем! В этом нам поможет физкультминутка «Хлопки». (слайд 12)

Выполняют упражнения.

На слайде - видео с упражнением.

VIII. Изучение новых знаний(продолжение) (2 мин)

Учитель приглашает во второй зал «Одежда XVII века».

Ребята, перед вами картина Рябушкина «Семья купца». Догадайтесь, какой следующий зал посетим. (слайд 13)

Мы переходим в зал «Одежда XVII века».

Я передаю свое слово нашей гостье из XVII века бабушке Агафье.

Учитель меняет образ.

Здравствуйте, ребятки! Меня зовут бабушка Агафья! Я хочу вам рассказать о том, какую одежду носили в России в XVII веке.(слайд14)

Учитель (в роли бабушки Агафьи) отвечает на вопросы детей.

Учащиеся участвуют в обсуждении заданного вопроса.

Дети приветствуют учителя в новом образе.

Запоминают основные элементы одежды.

Учащиеся задают вопросы гостье.

Рассказ ведется с помощью стенда в форме избы.


На слайде появляются основные элементы женской и мужской одежды.

IX. Индивидуальная работа (2 мин)

Учитель меняет образ.

Ребята, вот и я! Ну, и что же вам рассказала гостья бабушка Агафья?

Учитель раздает карточки. Задание выполняется в течение 2 минут. (см. приложение 2)

Учащимся предлагается проверить свои знания с помощью игры «Угадайка».

Дети выполняют задание.

Справляются с заданием.

На столах карточки с заданием.

X. Изучение новых знаний (продолжение) (1 мин)

Учитель продолжает рассказ.

Ребята, а теперь мы поговорим с вами о том, без чего не могли обойтись ни цари, ни бояре, ни дворяне, ни крестьяне. Это, еда! (слайд 15)

Весь класс слушает рассказ учителя.



XI. Индивидуальная работа (3 мин)

Учащимся предлагается выполнить задание. (см. приложение 3)

Задание: карточки с ингредиентами для приготовления блинов.

Время выполнения задания 2 минуты.

Учитель приносит угощение детям. (слайд 16)

Дети выполняют задание. Дети пробуют блины по рецепту.

На слайде музыкальное видео.


XII. Рефлексия (2 мин)

Ребята, мы с вами совершили путешествие в XVII век. Что вы узнали нового на уроке?

Учитель подводит итог урока. Раздает жетоны. Красный жетон – поднимите те, кому было интересно, желтый жетон – поднимите, те кому было все понятно, зеленый жетон – поднимите те, кто хорошо усвоил урок.

Учащиеся анализируют материал.

Оценивают свою работу на уроке с помощью жетонов.


XIII. Домашнее задание (1 мин)

Учитель проводит инструктаж домашнего задания. Ребята, запишите в дневники задание: подготовиться к самостоятельной работе. (слайд 17)

Записывают домашнее задание.






Список используемых источников


  1. Кассельская картинная галерея -https://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%E0%F1%F1%E5%EB%FC%F1%EA%E0%FF_%EA%E0%F0%F2%E8%ED%ED%E0%FF_%E3%E0%EB%E5%F0%E5%FF

  2. Культура России в 17 в. - http://www.youtube.com/watch?v=emi5CiMGjJc

  3. Культура России -

https://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%F3%EB%FC%F2%F3%F0%E0_%D0%EE%F1%F1%E8%E8













































Приложения



Приложение 1.

Карточки с заданием для игры «Словесная мозаика»


Сословие – наследству группа, обладающих передающимися людей правами и обязанностями , большая по.


Быт – Это жизнь все, чего повседневная немыслимо без человеческое это существование.


Приложение 2.

Карточки с заданием для игры «Угадайка»























Приложение 3.

Карточки с заданием на кулинарный конкурс.


• Дрожжи - 40 -50 г

• Уксус – 1 л

• Молоко - 1, 2 л

• Сливки (10 -20 %) - 100 мл

• Кетчуп – 1 б

• Яйцо - 3 шт.

• Масло растительное

• Масло сливочное

• Маргарин

• Соль

• Сахар - 3 ч. л.

• Сода - 1 ч. л.



• Дрожжи - 40 -50 г

• Вода - 200 мл

• Молоко - 1, 2 л

• Сливки (10 -20 %) - 100 мл

• Мука - 1, 1 кг

• Помидор – 3 шт

• Масло растительное

• Масло сливочное

• Маргарин

• Соль

• Сахар - 3 ч. л.

• Кисель – 5 шт


• Дрожжи - 40 -50 г

• Вода - 200 мл

• Молоко - 1, 2 л

• Огурец – 5 шт

• Мука - 1, 1 кг

• Яйцо - 3 шт.

• Масло растительное

• Конфеты – 2 кг

• Маргарин

• Соль

• Сахар - 3 ч. л.

• Сода - 1 ч. л.



• Дрожжи - 40 -50 г

• Вода - 200 мл

• Молоко - 1, 2 л

• Редис – 5 шт

• Мука - 1, 1 кг

• Яйцо - 3 шт.

• Масло растительное

• Конфеты – 2 кг

• Маргарин

• Соль

• Сахар - 3 ч. л.

• Сода - 1 ч. л.



Приложение 4.

Презентация «Сословный быт. Обычаи и нравы»


7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сословный быт. Обычаи и нравы. Конспект урока по истории.

Автор: Солдатенко Светлана Сергеевна

Дата: 05.07.2015

Номер свидетельства: 222292

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока истории, 7 класс "Сословный быт" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-istorii-7-klass-soslovnyi-byt"
    ["file_id"] => string(6) "141531"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418137133"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства