kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Северная война

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок "Северная война" расчитан для 10 профильного класса(социально-гуманмиарный профиль). Урок рассчитан на 1 час. Используются методы Сингапурской системы.

Планируемые результаты:
- предметные: осмысленно объяснять значимость Северной войны, которая привела к созданию Российской империи; научатся анализировать документы и сортировать информацию сети Интернет; на основе анализа текстов, видеоматериалов осознают особенности эпохи Петра I.
- метапредметные: выполнять логические операции сравнения, обобщения, классификации при составлении сравнительных таблиц сражений разных исторических эпох, устанавливать причинно-следственные связи, структурировать знания.
- личностные: оценить значимость и последствия утверждения новой империи; проявляют чувство любви к России и гордости за неё, уважение к жертвенности русского народа и национальной истории в целом.
Содержание УУД:
- познавательные: общеучебные - осуществление поиска информации для выполнения заданий с использованием основной и дополнительной литературы, сети Интернет; логические – выделение и осмысление существенной информации из исторических документов, текстов; определение способа и путей решения поставленных учебных задач.
- коммуникативные: взаимодействие партнёров в группе, согласованность усилий по достижению общей цели; кооперация.
- регулятивные: постановка проблемы на основе уже изученных материалов 6-9 классов и того, что ещё предстоит выяснить в 10 классе; целеполагание; последовательность решения промежуточных задач с учётом основной цели для установления конечного результата мини-исследования; обоснование правильности или ошибочности выводов, их соотнесение с планом действий.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Северная война »



Пояснительная записка


Тема урока: «Северная война» (1 учебный час)

Азизова Резеда Равилевна, учитель истории и обществознания

МБОУ «Гимназия им. М.М.Вахитова г.Буинска РТ»

Класс: 10-профильный (социально-гуманитарный)

Предмет: история России

Планируемые результаты:

- предметные: осмысленно объяснять значимость Северной войны, которая привела к созданию Российской империи; научатся анализировать документы и сортировать информацию сети Интернет; на основе анализа текстов, видеоматериалов осознают особенности эпохи Петра I.

- метапредметные: выполнять логические операции сравнения, обобщения, классификации при составлении сравнительных таблиц сражений разных исторических эпох, устанавливать причинно-следственные связи, структурировать знания.

- личностные: оценить значимость и последствия утверждения новой империи; проявляют чувство любви к России и гордости за неё, уважение к жертвенности русского народа и национальной истории в целом.

Содержание УУД:

- познавательные: общеучебные - осуществление поиска информации для выполнения заданий с использованием основной и дополнительной литературы, сети Интернет; логические – выделение и осмысление существенной информации из исторических документов, текстов; определение способа и путей решения поставленных учебных задач.

- коммуникативные: взаимодействие партнёров в группе, согласованность усилий по достижению общей цели; кооперация.

- регулятивные: постановка проблемы на основе уже изученных материалов 6-9 классов и того, что ещё предстоит выяснить в 10 классе; целеполагание; последовательность решения промежуточных задач с учётом основной цели для установления конечного результата мини-исследования; обоснование правильности или ошибочности выводов, их соотнесение с планом действий.

Учебные задачи:

  1. Выяснить, возможно ли было решение вопроса о закреплении на Балтике мирным путем или войной.

  2. Определить, с какой целью и какие преобразования были сделаны в годы войны?


Предварительная работа: класс делится на 5 групп по 4 человек, что предполагает совместную реализацию цели и задач по ходу урока, выработку совместного продукта, воспитание толерантного отношения к мнению группы. Подготовлены заранее видеоматериал и мультимедийные презентации к уроку.




Основные понятия и термины:

Великое посольство; Северный союз; верфь; мануфактура; рекрутская повинность; регулярная армия; редуты.
Оборудование урока:
1. Запись на доске «Cтер зе класс», «Конэрс», «Клок Баддис»


Описание урока

Вступительное слово учителя: Сегодня мы познакомимся с Началом Северной войны . Но сначала вспомним все преобразования Петра 1, проведенного им после Великого посольства.


Используем структуру «Cтер зе класс». У вас на столах по 1 листочку. Каждый из вас на своем листочке в течении 30 секунд должен написать максимальное количество преобразований, которые провел ПЕТР 1 после Великого посольства, пронумеровав их. После сигнала вы должны встать, найти пару и проверить друг у друга ответы, дополняя при этом те варианты ответов которых у вас нет. Эти варианты ответов вы должны записать к себе на листок после черты продолжая нумерацию.

Примерные ответы:

Преобразил внешний вид боярства

(срезал бороды, европейские костюмы , парики)

-Стали устраиваться ассамблеи

-Началось кораблестроение, мореплавание, артиллерийское дело, строительство крепостей

-Нанимали иностранных специалистов

-Открытие типографии

-Введение нового летоисчисления

Городская реформа (создание органов городского самоуправления)

Секуляризация церковных земель


Учитель: Пыталась ли Россия получить выход к Балтийскому морю?

Учащиеся:

  1. Россия неоднократно пыталась завоевать выход к Балтийскому морю в ходе Ливонской войны (1558-1583 г.г.) в годы правления Ивана IV Грозного.

  2. Пыталась завоевать выход к Балтике в годы русско-шведской войны (1656-1661).

Учитель: Можно ли было решить эту задачу мирным путем?

Учитель объявляет учебную задачу: Сегодня на уроке мы должны выяснить, возможно ли было решение данного вопроса мирным путем или войной.

Чтобы выяснить это, необходимо вспомнить какие задачи стояли во внешней политике России в конце 17 века.


Учитель: Швеция владела всем побережьем Балтийского моря (“шведское озеро”). Государство было самым могущественным в Европе; правил Карл XII (18 лет). Международная обстановка в начале XVIII века благоприятствовала России, так как европейские державы не могли вмешиваться в конфликт между Россией и Швецией.


Учебная задача: Можно ли было решить вопрос о Балтийском море мирным путем? Или были другие варианты?

- Используем структуру КОНЭРС –У нас 4 угла: 1)единственный способ решения этого вопрорса-война. 2) можно было решить этот вопрос мирным путем. 3)решение этого вопроса можно было отложить до «лучших времен», 4) Были более важные внешнеполитические задачи. Вы в течении 30 секунд должны определиться в своем варианте ответа, написать его на листочке и занять свои углы в соответствии с выбранным ответом.

В углах ученики находят пару и обсуждают почему они выбрали этот вариант ответа.

Учитель: Давайте рассмотрим ход событий Начального этапа войны.

Почему Петр I стремился захватить Нарву?

Ответ: Нарва находится на побережье Балтийского моря; “ворота” в Европу. (при наличии времени просмотр видеофрагмента о взятии Нарвы.

Учитель: После поражения под Нарвой Петр I начинает преобразования в государстве. С какой целью и какие?

Ответ: Учащиеся работают с видеофрагментом, делают вывод и объясняют значение новых понятий: верфь; мануфактура; рекрутская повинность; регулярная армия; редуты.

Учитель: Петр I создает регулярную армию и продолжает войну. Россия одерживает первые победы. Петр I стремился закрепиться на берегах Невы и основал в 1703г. город.


Совершим видео экскурсию в этот город.

Учащиеся смотрят учебный видеофрагмент и отвечают на вопросы:

  1. Какая социальная группа работала на строительстве и почему город стоит «на костях»?

  2. Когда был основан Петербург?

  3. Какие названия имел город за свою историю?

  4. Кто был первым губернатором?

  5. Какие надежды возлагал Петр I на этот город?

  6. Где и с какой целью построена Петропавловская крепость?

Вопрос классу: Можно ли оправдать методы, которые использовало государство при строительстве города С.-Петербурга (город стоит на «костях») или нет? Давайте обсудим этот вопрос используя структуру

КЛОК БАДДИС . В течении 1 мин. На своих часах напишите имена своих друзей, назначте встручу. Встретьтесь со своим другом в 12.00 часов и обсудите этот вопрос. (ученики находят свою пару и обсуждают этот вопрос)

Просмотр и прослушивание анимационной карт «Полтавская битва и ее значение»

Учитель: Какое значение имела Полтавская битва для следующего хода Северной войной?

Ответ: Полтавская битва стала переломным моментом в ходе Северной войны и показала силу и мощь русской армии и России.

Поведение итогов:

Учитель оценивает ответы учащихся за индивидуальную и групповую работу, и озвучивает домашнее задание (Cлайд 15): 1. Параграфы № 42 учебника по истории России для 10 класса (авторы А.Д. Сахаров, А.Н. Боханова).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Северная война

Автор: Азизова Резеда Равилевна

Дата: 12.06.2014

Номер свидетельства: 103202

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект открытого урока по истории России  в 7 классе по теме «Северная война». "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-istorii-rossii-v-7-klassie-po-tiemie-sieviernaia-voina"
    ["file_id"] => string(6) "135857"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416996647"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "СЕВЕРНАЯ ВОЙНА. ПРОВОЗГЛАШЕНИЕ ИМПЕРИИ "
    ["seo_title"] => string(44) "sieviernaia-voina-provozglashieniie-impierii"
    ["file_id"] => string(6) "201055"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428954131"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "северная война 1700 - 1721 гг. "
    ["seo_title"] => string(32) "sieviernaia-voina-1700-1721-ghgh"
    ["file_id"] => string(6) "174679"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424168489"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Презентация к уроку в 10 классе "Проверка знаний по теме "Россия в начале XVIII века. ПетрI. Северная война.""
    ["seo_title"] => string(102) "priezientatsiiakurokuv10klassieprovierkaznaniipotiemierossiiavnachaliexviiiviekapietrisieviernaiavoina"
    ["file_id"] => string(6) "277557"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452935476"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Методическая разработка урока по истории России "Северная война" "
    ["seo_title"] => string(69) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-istorii-rossii-sieviernaia-voina"
    ["file_id"] => string(6) "227342"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440689950"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства