Урок "Северная война" расчитан для 10 профильного класса(социально-гуманмиарный профиль). Урок рассчитан на 1 час. Используются методы Сингапурской системы.
Планируемые результаты:
- предметные: осмысленно объяснять значимость Северной войны, которая привела к созданию Российской империи; научатся анализировать документы и сортировать информацию сети Интернет; на основе анализа текстов, видеоматериалов осознают особенности эпохи Петра I.
- метапредметные: выполнять логические операции сравнения, обобщения, классификации при составлении сравнительных таблиц сражений разных исторических эпох, устанавливать причинно-следственные связи, структурировать знания.
- личностные: оценить значимость и последствия утверждения новой империи; проявляют чувство любви к России и гордости за неё, уважение к жертвенности русского народа и национальной истории в целом.
Содержание УУД:
- познавательные: общеучебные - осуществление поиска информации для выполнения заданий с использованием основной и дополнительной литературы, сети Интернет; логические – выделение и осмысление существенной информации из исторических документов, текстов; определение способа и путей решения поставленных учебных задач.
- коммуникативные: взаимодействие партнёров в группе, согласованность усилий по достижению общей цели; кооперация.
- регулятивные: постановка проблемы на основе уже изученных материалов 6-9 классов и того, что ещё предстоит выяснить в 10 классе; целеполагание; последовательность решения промежуточных задач с учётом основной цели для установления конечного результата мини-исследования; обоснование правильности или ошибочности выводов, их соотнесение с планом действий.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Азизова Резеда Равилевна, учитель истории и обществознания
МБОУ «Гимназия им. М.М.Вахитова г.Буинска РТ»
Класс: 10-профильный (социально-гуманитарный)
Предмет: история России
Планируемые результаты:
- предметные: осмысленно объяснять значимость Северной войны, которая привела к созданию Российской империи; научатся анализировать документы и сортировать информацию сети Интернет; на основе анализа текстов, видеоматериалов осознают особенности эпохи Петра I.
- метапредметные: выполнять логические операции сравнения, обобщения, классификации при составлении сравнительных таблиц сражений разных исторических эпох, устанавливать причинно-следственные связи, структурировать знания.
- личностные: оценить значимость и последствия утверждения новой империи; проявляют чувство любви к России и гордости за неё, уважение к жертвенности русского народа и национальной истории в целом.
Содержание УУД:
- познавательные: общеучебные - осуществление поиска информации для выполнения заданий с использованием основной и дополнительной литературы, сети Интернет; логические – выделение и осмысление существенной информации из исторических документов, текстов; определение способа и путей решения поставленных учебных задач.
- коммуникативные: взаимодействие партнёров в группе, согласованность усилий по достижению общей цели; кооперация.
- регулятивные: постановка проблемы на основе уже изученных материалов 6-9 классов и того, что ещё предстоит выяснить в 10 классе; целеполагание; последовательность решения промежуточных задач с учётом основной цели для установления конечного результата мини-исследования; обоснование правильности или ошибочности выводов, их соотнесение с планом действий.
Учебные задачи:
Выяснить, возможно ли было решение вопроса о закреплении на Балтике мирным путем или войной.
Определить, с какой целью и какие преобразования были сделаны в годы войны?
Предварительная работа: класс делится на 5 групп по 4 человек, что предполагает совместную реализацию цели и задач по ходу урока, выработку совместного продукта, воспитание толерантного отношения к мнению группы. Подготовлены заранее видеоматериал и мультимедийные презентации к уроку.
Основные понятия и термины:
Великое посольство; Северный союз; верфь; мануфактура; рекрутская повинность; регулярная армия; редуты. Оборудование урока: 1. Запись на доске «Cтер зе класс», «Конэрс», «Клок Баддис»
Описание урока
Вступительное слово учителя: Сегодня мы познакомимся с Началом Северной войны . Но сначала вспомним все преобразования Петра 1, проведенного им после Великого посольства.
Используем структуру «Cтер зе класс». У вас на столах по 1 листочку. Каждый из вас на своем листочке в течении 30 секунд должен написать максимальное количество преобразований, которые провел ПЕТР 1 после Великого посольства, пронумеровав их. После сигнала вы должны встать, найти пару и проверить друг у друга ответы, дополняя при этом те варианты ответов которых у вас нет. Эти варианты ответов вы должны записать к себе на листок после черты продолжая нумерацию.
Примерные ответы:
Преобразил внешний вид боярства
(срезал бороды, европейские костюмы , парики)
-Стали устраиваться ассамблеи
-Началось кораблестроение, мореплавание, артиллерийское дело, строительство крепостей
-Нанимали иностранных специалистов
-Открытие типографии
-Введение нового летоисчисления
Городская реформа (создание органов городского самоуправления)
Секуляризация церковных земель
Учитель: Пыталась ли Россия получить выход к Балтийскому морю?
Учащиеся:
Россия неоднократно пыталась завоевать выход к Балтийскому морю в ходе Ливонской войны (1558-1583 г.г.) в годы правления Ивана IV Грозного.
Пыталась завоевать выход к Балтике в годы русско-шведской войны (1656-1661).
Учитель: Можно ли было решить эту задачу мирным путем?
Учитель объявляет учебную задачу: Сегодня на уроке мы должны выяснить, возможно ли было решение данного вопроса мирным путем или войной.
Чтобы выяснить это, необходимо вспомнить какие задачи стояли во внешней политике России в конце 17 века.
Учитель: Швеция владела всем побережьем Балтийского моря (“шведское озеро”). Государство было самым могущественным в Европе; правил Карл XII (18 лет). Международная обстановка в начале XVIII века благоприятствовала России, так как европейские державы не могли вмешиваться в конфликт между Россией и Швецией.
Учебная задача: Можно ли было решить вопрос о Балтийском море мирным путем? Или были другие варианты?
- Используем структуру КОНЭРС –У нас 4 угла: 1)единственный способ решения этого вопрорса-война. 2) можно было решить этот вопрос мирным путем. 3)решение этого вопроса можно было отложить до «лучших времен», 4) Были более важные внешнеполитические задачи. Вы в течении 30 секунд должны определиться в своем варианте ответа, написать его на листочке и занять свои углы в соответствии с выбранным ответом.
В углах ученики находят пару и обсуждают почему они выбрали этот вариант ответа.
Учитель: Давайте рассмотрим ход событий Начального этапа войны.
Почему Петр I стремился захватить Нарву?
Ответ: Нарва находится на побережье Балтийского моря; “ворота” в Европу. (при наличии времени просмотр видеофрагмента о взятии Нарвы.
Учитель: После поражения под Нарвой Петр I начинает преобразования в государстве. С какой целью и какие?
Ответ: Учащиеся работают с видеофрагментом, делают вывод и объясняют значение новых понятий: верфь; мануфактура; рекрутская повинность; регулярная армия; редуты.
Учитель: Петр I создает регулярную армию и продолжает войну. Россия одерживает первые победы. Петр I стремился закрепиться на берегах Невы и основал в 1703г. город.
Совершим видео экскурсию в этот город.
Учащиеся смотрят учебный видеофрагмент и отвечают на вопросы:
Какая социальная группа работала на строительстве и почему город стоит «на костях»?
Когда был основан Петербург?
Какие названия имел город за свою историю?
Кто был первым губернатором?
Какие надежды возлагал Петр I на этот город?
Где и с какой целью построена Петропавловская крепость?
Вопрос классу: Можно ли оправдать методы, которые использовало государство при строительстве города С.-Петербурга (город стоит на «костях») или нет? Давайте обсудим этот вопрос используя структуру
КЛОК БАДДИС . В течении 1 мин. На своих часах напишите имена своих друзей, назначте встручу. Встретьтесь со своим другом в 12.00 часов и обсудите этот вопрос. (ученики находят свою пару и обсуждают этот вопрос)
Просмотр и прослушивание анимационной карт «Полтавская битва и ее значение»
Учитель: Какое значение имела Полтавская битва для следующего хода Северной войной?
Ответ: Полтавская битва стала переломным моментом в ходе Северной войны и показала силу и мощь русской армии и России.
Поведение итогов:
Учитель оценивает ответы учащихся за индивидуальную и групповую работу, и озвучивает домашнее задание (Cлайд 15): 1. Параграфы № 42 учебника по истории России для 10 класса (авторы А.Д. Сахаров, А.Н. Боханова).
object(ArrayObject)#884 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(187) "Презентация к уроку в 10 классе "Проверка знаний по теме "Россия в начале XVIII века. ПетрI. Северная война.""
["seo_title"] => string(102) "priezientatsiiakurokuv10klassieprovierkaznaniipotiemierossiiavnachaliexviiiviekapietrisieviernaiavoina"
["file_id"] => string(6) "277557"
["category_seo"] => string(8) "istoriya"
["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
["date"] => string(10) "1452935476"
}
}