kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка открытого урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка  открытого  урока  в   7  "В"  классе  на   тему:  "Казахско- джунгарские  сражения" 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка открытого урока»

КГУ «школа-лицей №5»


Раздел:

Казахско-джунгарские войны.

ФИО педагога

Жубатканова А.Ж.

Дата:

22.09.23

Класс: 7

Количество присутствующих: 21

Количество отсутствующих:

Тема урока

Казахско-джунгарские сражения.

Исследовательский вопрос: Почему Анракайскую битву считают коренным переломом в казахско-джунгарской войне?

Цели обучения в соответствии
с учебной программой


7.3.2.1 объяснять роль ханов и батыров в борьбе против джунгарского нашествия

Цели урока

Оценивают историческую роль Анракайской битвы.

     Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

I.Организационный момент 5 мин

Эмоциональный настрой учащихся на урок.

Повторение изученной темы



Приветствие,проверка связи, присутствующие,готовность к уроку, пожелание успеха. Стратегия «Пожелание».

Обсуждение с учащимися следующих вопросов:

- Какие события произошли в

-1635 г. ?.

-1722 г.-?

-1723-1727г.?

-1710 г.?

-1726 г ?

Боевой клич?

Общеказахский уран?

Отвечают на вопросы учителя, Оценивают свое эмоциональное состояние перед началом занятий

Отвечают на вопросы

1635 – Образование Джунгарского ханства

1722 – Заключение мирного договора с Джунгарией

1723-1727 – Годы Великого бедствия

1710 – Курултай на границе Каракумов и Улытау

1726 – Курултай Ордабасы

Боевой клич – Уран

Общеказахский уран – Алаш


комментирую ответы учеников



Середина урока

II. Изучение –объяснение нового материала 25 мин

Просмотр выдеоролика о сражениях. Выход на тему и цели урока


Объяснение материала.

Работа в группах

Исследование Булантинской битвы

1-группа описывает предпосылки и причины битвы.

Задание по анализу текста:

1. Определите не менее 2-х причин начала Булантинской битвы.

2. Опишите политическое положение Казахского ханства перед битвой, приводя не менее 2-3-х аргументов.

3. Оцените роль батыров в битве.

Дескрипторы:

1. Определяют не менее 2-х причин начала Булантинской битвы.

2. Описывают политическое положение Казахского ханства перед битвой, приводя не менее 2-3-х аргументов.

3. Оценивают роль батыров в битве


2-группа анализирует военные преимущества Казахского и Джунгарского ханства в в Булантинской битве

Задание по анализу текста:

1. Охарактеризуйте военную подготовку джунгаров к битве.

2. Определите военную силу казахов

3. Опишите исход битвы.

Дескрипторы:

Задание по анализу текста:

1. Описывают военную подготовку джунгар к битве.

2. Определяют военную силу казахов

3. Описывают исход битвы.


Исследование Аныракайской битвы

3-группа определяет историческую значимость Аныракайской битвы для истории Казахстана


Задание по анализу текста:

1. Определите место, хронологию и участников Аныракайской битвы.

2. Определите не менее 2-3-х последствии битвы для Джунгарии.

3. Дайте характеристику исторического значения Аныракайской битвы.

Дескрипторы к заданию:

1.Определяют место, хронологию и участников Аныракайской битвы.

2.Описывают военную подготовку к битве казахов и джунгар.

3. Определяют исход битвы, руководствуясь аргументами

4. Приводят не менее 2-3-х последствии битвы для джунгарского государства.

5. Характеризуют историческую значимость Аныракайской битвы для истории Казахстана.

Смотрят видео, отвечают на вопросы, определяют тему и цели урока

Знакомятся с материалом и описывают цепочку событий.



Работа в группах









Оценивание выступления групп методом большого пальца




За выполнение задания в соответствии с дескрипторами получают 3 балла


Видео ролик



Презентация




Учебник изд.Алматы «Атамұра» 2018

Закрепление полученных знаний 5 мин

Тест

1 вариант

1. Этот период в истории казахов получил название «Годы Великого бедствия»

A) 1721-1730 гг. B) 1825-1834 гг.

C) 1723-1727 гг. D) 1745-1758 гг.

2. В каком году после смерти императора Канси был заключен мирный договор с Джунгарией?:

А) 1713г. B) 1722г. C) 1729г. D) 1755г.

3. В военное время джунгары могли выставить армию численностью

А) 100 тыс B) 200 тыс. C) 220 тыс. D) 300 тыс.

4. Массовая гибель скота:

А) сауын B) кыстау C) джут D) кузеу

5. Поэты –сказители, в поэтической форме размышлявшие о судьбе народа

А) жатак B) шежире C) манап D) жырау

  1. вариант

1.В каком году джунгарами был принят свод законов «Степное уложение»?

А)1650 г B) 1640 г С) 1642 г D) 1652 г.

2. Кто автор поэмы «Қалқаман – мамыр»?

А)Ш.Құдайбердіұлы B) Ш.Уалиханов

С) М.Дулатұлы D) М.Мақатаев

3. Идейными руководителями освободительной борьбы были:

A) Ханы B) Батыры С) Бии трех жузов

4.Стремление к обособлению, отделению называется

А) Цивилизация В) Приспособление

С) Сепаратизм D) Суверенитет

5.Общая численность объединенных сил казахов составила

A) 70 тыс.чел B) 60 тыс. чел С) 80 тыс. чел

Выполняют тестовые задания


1 вариант

1 – с, 2 - в, 3 – а, 4 – с, 5 –д



2 вариант

1 – в, 2 –а, 3 – с, 4 – с, 5 – в


Взаимопроверка макс 5 баллов





Итоги урока 3 мин

При выставлении оценок за урок суммируются баллы за выполнения 1 задания, 2 задания и 3 задания на закрепление.

Считают баллы, полученные в ходе урока


Итоговая сумма балов 10

9-10 б – «отлично»

7-8 б – «хорошо»

5-6 б – «старайся»



Рефлексия 5 мин


«Конверт вопросов»

  • Оцените военное искусство кочевников, приводя доказательства.

  • Каково место сражений в истории мирового военного искусства?

  • Как бы вы оценили героизм казахского войска в сражениях?


самостоятельно оценивают состояние, эмоции, результаты своей деятельности



Домашнее задание и инструктаж 2 мин.

Пар 5 – 6

Эссе на тему

«Противостояние казахов против джунгар как отражение героизма казахского народа»

В эссе должны быть отражено следующее:

1. Героизм казахского народа;

2. Военное искусство кочевников;

4. Роль батыров в Булантиской и Аныракайской битвах;

5. Значимость сражений для истории Казахстана.

Записывают домашнее задание











КГУ «Школа – лицей № 5»






«Казахско-джунгарские сражения»



Класс: 7 «В»

Учитель: Жұбатқанова Ә.Ж.










г.Шалкар

22 сентября 2023 г.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка открытого урока

Автор: Жұбатқанова Әсем Жұбатқанқызы

Дата: 22.09.2023

Номер свидетельства: 637062

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(113) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami"
    ["file_id"] => string(6) "322321"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569081"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami1"
    ["file_id"] => string(6) "322322"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569088"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami2"
    ["file_id"] => string(6) "322323"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569094"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami3"
    ["file_id"] => string(6) "322324"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569101"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "методическая разработка открытого урока по физической культуре с применением технологий оздоровительной направленности "
    ["seo_title"] => string(134) "mietodichieskaia-razrabotka-otkrytogho-uroka-po-fizichieskoi-kul-turie-s-primienieniiem-tiekhnologhii-ozdorovitiel-noi-napravliennosti"
    ["file_id"] => string(6) "177150"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424591435"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства