Разработка Урока на тему "Архитектура города Санкт - Петербурга"
Разработка Урока на тему "Архитектура города Санкт - Петербурга"
Тема урока: Архитектура города Санкт - Петербурга
Класс: 8
Форма урока: интегрированный
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Цели урока:
образовательная:
продолжить знакомство учащихся с основными направлениями и особенностями развития архитектуры в XVIII в., формировать навыки и умения при обобщении изучаемых фактов,
развивающая:
развивать художественный и эстетический вкус,
расширить знания обучающихся об архитектурных стилях России в XVIII в.,
изучая архитектуру г. С-Петербурга развивать творческие способности учащихся, их познавательную активность при создании презентаций на заданную тему
воспитательная:
прививать чувство гордости за свою родину.
содействовать эстетическому воспитанию учащихся через восприятие искусства, воспитывать доброжелательное отношение учащихся друг к другу.
Формы познавательной деятельности:
индивидуальная
групповая
Оборудование: компьютерный класс, имеющий локальную сеть, проектор с экраном. Программный пакет MS Office 2007.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка Урока на тему "Архитектура города Санкт - Петербурга" »
Тема урока: Архитектура города Санкт - Петербурга
Класс: 8
Форма урока: интегрированный
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Цели урока:
образовательная:
продолжить знакомство учащихся с основными направлениями и особенностями развития архитектуры в XVIII в., формировать навыки и умения при обобщении изучаемых фактов,
развивающая:
развивать художественный и эстетический вкус,
расширить знания обучающихся об архитектурных стилях России в XVIII в.,
изучая архитектуру г. С-Петербурга развивать творческие способности учащихся, их познавательную активность при создании презентаций на заданную тему
воспитательная:
прививать чувство гордости за свою родину.
содействовать эстетическому воспитанию учащихся через восприятие искусства, воспитывать доброжелательное отношение учащихся друг к другу.
Формы познавательной деятельности:
индивидуальная
групповая
Оборудование: компьютерный класс, имеющий локальную сеть, проектор с экраном. Программный пакет MS Office 2007.
Зрительный ряд: слайд – шоу «Архитектура города Санкт - Петербурга»
Музыкальный ряд: Вольфганг Амадей Моцарт «Концерт для скрипки с оркестром № 3 cоль мажор»
План урока:
1. Организационный момент - 1 мин.
2. Вступительное слово (учитель ИЗО) - 5 мин.
3. Постановка целей и задач (учитель истории) - 10 мин.
4. Практическая работа (учитель информатики) - 25 мин.
Через зашифрованное название темы урока вы должны сформулировать тему урока по музыкальному произведению и отрывку из стихотворения.
Учитель ИЗО зачитывает стихи об архитектуре города Санкт – Петербурга (звучит музыка Вольфганг Амадей Моцарта «Концерт для скрипки с оркестром № 3 cоль мажор»)
Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид,
Невы державное теченье,
Береговой её гранит.
А.С.Пушкин
Так о чем пойдет речь на уроке, какова тема урока!
Учитель истории: Сегодня мы предлагаем отправиться в заочно-виртуальную экскурсию по Санкт-Петербургу, в ходе которой мы попытаемся проследить, как идеи Просвещения воплотились в русской культуре XVIII века, познакомимся с главными чертами русской архитектуры эпохи Просвещения, творениями иностранных мастеров и их вкладе в развитие русской архитектуры в начале века: Ж.-Б. Леблона, Д.Трезини, Б.Растрелли. Научимся оценивать архитектурные памятники, находить в них общие черты и особенности, характерные только для данного сооружения. Я хотела бы, чтобы вы полюбили этот замечательный и красивый город так, как люблю его мы.
Проверка домашнего задания
Как называлась эпоха, которая началась в России на рубеже XVII и XVШ веков? (Эпоха Просвещения)
Кто в это время правил Российским государством? (Пётр 1)
Вспоминая уроки истории, вы знаете, что Пётр 1 был не просто царём, который правил государством, он был императором-реформатором, человеком, который очень много сделал для своего народа. Пётр 1 проводил реформы в экономике, политике, заботился чтобы каждый дворянин непременно знал грамоту и арифметику. Не обошёл стороной и искусство.
Какова цель реформ Петра 1 в искусстве? (Поставить русское искусство в один ряд с европейским, просветить отечественную публику и окружить двор архитекторами, скульпторами, живописцами. Искусство из религиозного превратить в светское)
Что именно он сделал, чтобы поставить русское искусство в один ряд с европейским? (Посылал за границу обучаться мастерству одарённых людей, приглашал в Россию лучших зарубежных мастеров)
Какие новые жанры изобразительного искусства появились в это время в России? (Портрет, пейзаж, натюрморт)
Как называли людей, которые обучались за границей. (Пенсионеры)
В каком году был основан Санкт-Петербург? (1703)
Какова основная цель строительства города именно на этом месте? (Как дальновидный политик Пётр 1 решает в устье реки Нева построить новый город крепость, для того, чтобы защитить западные окраины государства, укрепиться на Балтийском море)
назовите остров, на котором была заложена первая постройка нового города? (Заячий остров)
2. Учитель ИЗО: продолжим урок словами великого каталонского архитектора Антонио Гауди: «Архитектура – это застывшая музыка».
Включается слайд – шоу.
Французский архитектор Ле Корбюзье сказал: «Роль строительства возводить сооружения, роль архитектуры – вызывать эстетическое волнение». Как вы думаете, что значит вызывать эстетическое волнение?
Ответ учащегося: «Вызывает определённые чувства, нравится или не нравится, красиво или прекрасно».
Учитель ИЗО: «Так что такое архитектура?»
Ответ учащегося: «Прежде всего, архитектура - это вид искусства. А именно искусство проектировать и строить. Возводить различные здания, сооружения и просто дома».
Древнеримский теоретик Ветрувий так определял архитектуру: «Прочность, польза и красота».
Учитель истории: В 1990 году Организация ЮНЕСКО включила город Санкт-Петербург в Список всемирного наследия. В этот список зачислены наиболее красивые и цельные в художественном отношении города мира. Планировка северной столицы отличается логичностью пространственной композиции, включающей строгие прямые улицы, просторные площади, а также многочисленные каналы, мосты (более 400!), набережные, сады и парки. Его застройка богата выдающимися памятниками дворцового и церковного зодчества, монументальной скульптуры, которые в большинстве случаев являют собой уникальные архитектурные ансамбли. Все это в первую очередь относится к историческому центру города, но также к дворцово-парковым комплексам его пригородов.
Учитель истории: Из истории основания города. Возникновение Санкт-Петербурга связано со стремлением русского царя Петра I укрепиться в стратегически важном районе на берегах Балтийского моря. Город был заложен по царскому приказу в 1703 г., а в 1712 г. сюда, на берега Невы, была переведена столица государства.
Более трех веков истории Санкт-Петербурга вызвали к жизни множество интересных фактов, мифов и легенд о северной столице, подчеркивающих уникальность и загадочность этого города среди других как российских, так и европейских городов.
Например, многие ошибочно полагают, что Санкт-Петербург назван в честь своего основателя – Петра I. Однако это не так. Город носит имя небесного покровителя первого русского императора – апостола Петра.
Согласно другой легенде, вся территория будущего города представляла собой необжитые сильнозаболоченные места, малопригодные для жизни. Однако доказанным фактом является то, что на месте исторического центра Санкт-Петербурга при его основании существовало множество поселений (по некоторым данным – около 40), часть из которых была здесь еще до прихода шведов. Однако масштаб и интенсивность строительства новой столицы и быстрое исчезновение этих поселений в черте города со временем породили легенду о пустынных местах на месте Санкт-Петербурга. Интересный факт:10% от общей площади города покрыто водой.
Учитель истории: Ребята, назовите пожалуйста, известные вам памятники архитектуры Санкт-Петербурга?
Ответ учащихся: Исаакиевский собор, Казанский собор, Зимний Дворец, Эрмитаж, Адмиралтейство, Храм Спаса-на-Крови…
Учитель истории показывает слайд-шоу: «Достопримечательности города Санкт - Петербурга»
Учитель ИЗО: Прежде чем начать работу, делимся на пять групп. Разрезанные 5 картининок (фотографии архитектурных зданий) на N количество частей, учащиеся вытягивают и складывают. У каждой группы своя картинка.
1 группа: Исакиевский собор;
2 группа: Казанский собор;
3 группа:Зимний дрорец;
4 группа:Эрмитаж;
5 группа: Адмиралтейство.
Задание для групп - поиск информации в интернете, о создании архитектурного памятника, архитекторе;
выбор материала,подбор фотографии, оформление презентации.
4. Учитель Изо: Начинаем нашу практическую работу по выпуску презентации «Архитектура города Санкт - Петербурга» в настольном издательском программном обеспечении Microsoft PowerPoint. В своих презентациях вы расскажете о памятниках архитектуры города Санкт - Петербурга. Каждая группа отвечает за собранный и отгаданный архитектурный памятник.
5. Итог урока: защита своих презентаций, знакомство с … «Архитектура г. Санкт-Петербург».
6. Домашнее задание: используя, приобретенные навыки работы в программном обеспечении Microsoft Office Publisher 2007 выпустить буклет "О достопримечательностях Петергофа".
Учитель ИЗО, истории : Всем спасибо, все поработали на отлично.
7. Рефлексия: выдаются каждой группе слова по 15 штук, нужно выбрать ключевые понятия:
Исаакиевский собор, Казанский собор, Невский проспект, Московский Кремль, Зимний Дворец, Эрмитаж, Третьяковская галерея, Собор Василия Блаженного, Храм Христа Спасителя, Дворцовая площадь, Адмиралтейство, Александринский театр, Садовое кольцо, Арбат, Храм Спаса-на-Крови.
Фролова Татьяна Ивановна – учитель истории и обществознания, I кв. к. МБОУ СОШ № 2 г. Тулуна Иркутской обл.