kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока "Курс на индустриализацию Казахстана"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок посвящён изучению одной из страниц истории Казахстана -  периоду индустриализации в Казахстане. На 45 минут урока класс стал "съёмочной площадкой", а учащиеся превратились в журналистов-исследователей. В ходе урока  ученики изучили основные этапы индустриализации, выделили положительные и отрицательные стороны, работали с картой.  "Сценарий" фильма был представлен в форме рабочей тетради, заполняемой в течение всего урока. В конце урока учащиеся получили "заработную плату" в виде оценок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Курс на индустриализацию Казахстана" »

Подготовила: Чечерина Татьяна Тельмановна учитель истории

ГУ «Новорыбинская средняя школа-сад», Акмолинская область, Аккольский район, село Новорыбинка


История Казахстана 9 класс

ТЕМА УРОКА: Курс на индустриализацию Казахстана

Цель урока:

Сформировать целостное представление об индустриализации в Казахстане

Задачи урока:

- образовательная: создать условия для усвоения знаний об индустриализации в Казахстане

- Развивающая: отработать навыки выявления причинно-следственных связей, моделирование исторических фактов.

- воспитательная: создать условия для воспитания характера исследователя у каждого ученика.

Оборудование: раздаточный материал, слайд-презентация, муз. оформление.

Форма урока: урок-исследование.


Вступительное слово учителя.

Сегодня мы познакомимся с одной из важной, интересной, противоречивой страницей истории нашей страны – с индустриализацией Казахстана. Слайд №1

Я постараюсь сформировать у вас представление об индустриализации в Казахстане, хочу, чтобы в процессе урока вы отработали навыки выявления причинно-следственных связей, попробовали себя в роли исследователей. Слайд №2

Наш урок будет не совсем обычным, потому что мы с вами будем участвовать в съёмках документального фильма об индустриализации в Казахстане. Я буду в роли режиссёра- постановщика, наш класс на 45 минут станет съёмочной площадкой, вы будете исполнять роли съёмочной группы и журналистов- исследователей. От вас зависит, каким будет наш фильм и понравится ли он зрителям. Для работы над съёмкой фильма вам нужен «сценарий» (фрагмент рабочей тетради), который сегодня заменит ваши тетради. По ходу «съёмки» вам предстоит заполнить его недостающей информацией. В конце «сценария» есть таблица «Запомни!», которую вам необходимо заполнять по мере необходимости.

А итоги мы подведем в конце урока.

Итак, мы начинаем съёмки первой серии. Дубль, мотор, поехали.


Первая серия. «Начало индустриализации» Слайд №3

Для начала мы выясним, что такое индустриализация – это создание крупной, технически развитой промышленности.

Решение о начале индустриализации было принято на XIV съезде ВКП (б) в декабре 1925 года.

В Казахстане индустриализация совпала с годами первой пятилетки Слайд №4

  • Почему индустриализация в Казахстане началась позже и в каких условиях она проходила, предстоит выяснить вам, выполнив задание №1

  • Работа с «карандашом в руке» Задание №2

«Что необходимо было сделать для становления народного хозяйства?»

Индустриализация проходила в тяжелых условиях, это было вызвано насаждением командно-бюрократического метода руководства. Ваша задача: выяснить, кто такой Голощёкин и какую политику он проводил. (Заполнить схему) Задание №3

Слайд №5

  • Несмотря на все трудности, индустриализация в Казахстане началась, и началась с изучения естественных ресурсов. Сейчас вам необходимо выяснить какие экспедиции побывали в Казахстане, что изучали и к какому выводу пришли. Задание №4 Слайд №6

Мы удачно отсняли материал для первой серии нашего фильма. И приступаем ко второй: «Ведущие индустриальные объекты Казахстана» Слайд №7

Древняя пословица гласит «всё начинает с дороги». О том, как важны были дороги в период индустриализации, наш следующий сюжет

(прослушивание аудиозаписи) Слайд №8

  • Сейчас вам нужно собрать материал о строительстве Турксиба. Слайд №9

Что именно вам нужно узнать, вы поймёте из задания №5. Сделайте вывод.

  • В предвоенные годы сложился сырьевой регион Центрального Казахстана. Он снабжал рудой, металлом, углем промышленные предприятия Южного Алтая. Рудный Алтай как бы стыковался с индустриальным комплексом Сибири. Сложился так называемый треугольник Урал-Сибирь-Казахстан. Вам, как настоящим исследователям, предстоит поработать с картой и обозначить этот треугольник. Задание №6 Слайд №10

  • И мы приступаем к отбору материала для третьей, заключительной серии

нашего документального фильма «Особенности индустриализации в Казахстане» Слайд №11

(кадры кинохроники). Дайте свою оценку энтузиазму народа. Слайд №12

  • Казахская интеллигенция прекрасно осознавала, чем является Казахстан для Центра, и неоднократно говорила об этом. Выполните задание №7: Кому принадлежат слова «Казахстан был и остался колонией» и почему он это сказал. Задание №8 Слайд№13

А сейчас обратимся к статистике. По данным 30-х годов в городах Казахстана проживало очень мало коренного населения. Ваша задача - выяснить какой % коренного населения жил в городах и с чем это связано. Сделайте выводы

  • Сейчас вам предстоит выписать плюсы и минусы индустриализации (заполнить таблицу) Сделайте выводы Задание №9 Слайд№14

Думаю, мы собрали достаточно материала для нашего «фильма». И сейчас мы выявим самого внимательного участника «съёмочного» процесса, собравшего много нового материала (проверка заполнения таблицы)

А теперь пришло время подвести итоги урока.

Я прошу вас ответить на вопросы в конце ваших бланков (Рефлексия)

За работу над фильмом вы получите заработную плату в виде оценок.


Д/з: § 9, для сильных учащихся: составить энциклопедию по пройденной теме.


Рабочая тетрадь

ТЕМА УРОКА: Курс на индустриализацию Казахстана

  1. Трудности накануне индустриализации

    • _______________________________________________

    • _______________________________________________

    • _______________________________________________

    • _______________________________________________

    • _______________________________________________

  2. Работа с «карандашом в руке»

- Что необходимо было сделать для становления народного хозяйства страны?



3. Заполни схему








  1. Комплексные экспедиции в Казахстане: что изучали, и к какому выводу пришли

Академик Н.С. Курнаков _____________________________________________________ ___________________________________________________________________________

Академик И.М. Губкин_______________________________________________________ ___________________________________________________________________________

Инженер – геолог К.И. Сатпаев________________________________________________

___________________________________________________________________________

  1. Строительство Турксиба

Ответить на вопросы

- Начало строительства____________________

- Сколько трудилось человек________________

- За сколько лет построен___________________

- На какой станции 28 апреля 1930 года сомкнулись северный и южный участки Турксиба______________

- В каком году дорога была сдана в постоянную эксплуатацию_______________

- Какое значение имело строительство Турксиба_________________________________

  1. Работа с контурной картой

- Обозначить треугольник Урал-Сибирь-Казахстана

  1. Отношение интеллигенции к индустриализации

«Казахстан был и остался колонией….» с горечью говорил__________________

  1. Процесс урбанизации

- Какой процент казахов проживал в городах и в поселках городского типа накануне войны?

- Сделайте выводы

9. Заполни таблицу

Плюсы индустриализации

Минусы индустриализации

1.


2.


3.

1.


2.


3.



ЗАПОМНИ!!!

Даты

Новые имена

Новые понятия























Рефлексия урока:

Мне больше всего удалось………………………………………………………………………………………

Я могу похвалить себя за………………………………………………………………………………………..

Я могу похвалить одноклассников за ………………………………………………………………………….

Меня удивило……………………………………………………………………………………………………..

Для меня было открытием то, что……………………………………………………………………………….

На мой взгляд, не удалось………………………….., потому что………………………………………………

На будущее я учту ………………………………………………………………………………………………..









Д/з: § 9

для сильных учащихся: составить энциклопедию по пройденной теме.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока "Курс на индустриализацию Казахстана"

Автор: Чечерина Татьяна Тельмановна

Дата: 16.06.2014

Номер свидетельства: 105800

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока "Индустриализация в Казахстане" история Казахстана 9 класс "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-industrializatsiia-v-kazakhstanie-istoriia-kazakhstana-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "112077"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408272033"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства