kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока истории по теме: "Хозяйство гуннов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ознакомление с  хозяйством  гуннов.

Ожидаемые результаты: Ученики развивают внимание,  умение подтверждать свои высказывания цитатами из текста; учаться вежливому поведению, доброжелательному  отношению  к окружающим. Развивают навыки работы в группе. Выделяют главное в увиденном, объясняют новые понятия, анализируют результаты своей деятельности и делают выводы. Развивают творческое мышление, диалогическую речь и умение публично выступать.

Тип урока: комбинированный по программе Кембриджского университета

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока истории по теме: "Хозяйство гуннов"»


сш №173 им.А. Молдагуловой










Краткосрочный план по истории Древнего Казахстана






Тема урока:









Класс: 6 «Д»



Учитель истории Сапарова М.А.



























Кызылорда,2016



Учитель истории

сш №173 им.А. Молдагуловой Сапарова М.А.

Дата: 11.03.2016 г

Класс: 6 «Д»

Краткосрочный план проведения открытого урока по истории древнего Казахстана

по программе Кембриджского Университета


Тема урока: « Хозяйство Гуннов»


Цель: Ознакомление с  хозяйством  гуннов.

Ожидаемые результаты: Ученики развивают внимание, умение подтверждать свои высказывания цитатами из текста; учаться вежливому поведению, доброжелательному отношению к окружающим. Развивают навыки работы в группе. Выделяют главное в увиденном, объясняют новые понятия, анализируют результаты своей деятельности и делают выводы. Развивают творческое мышление, диалогическую речь и умение публично выступать.

Тип урока: комбинированный по программе Кембриджского университета

Методы и приёмы: 1. словесные 2. Наглядные.

Оборудование: учебник, слайды по тексту. схемы, карта древнего Казахстана

Ссылки: Учебник. Видео фильм- «О Гуннов».


Этапы урока и стратегии

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

( ожидаемый результат)


Приемы оценивания

1.Организационный момент.

Психологический настрой.

1 мин.

Организационный момент:

приветствие;

учёт посещаемости (дежурный ученик называет отсутствующих).

Приветствие.

Настраиваются на урок.

Учащиеся говорят, встав в круг по часовой стрелке добрые слова, пожелания.


2. Деление на группы

2 мин.


Делит класс на группы.

- Перед тем как начать работать, нам необходимо вспомнить правила работы в группе и распределить поручения.

 КАК РАБОТАТЬ В ГРУППЕ

1.Распределять поручения в группе.

2.Слушать друг друга.

3.Уметь уступать.

4.Уметь договариваться.

5.Проявлять активность в работе группы.

Делятся на группы: «Атилла» и «Македонский»


Распределяют поручения: капитан команды, спикер, таймпикер, дизайнер.



3.Проверка домашнего задания

«Культура Гуннов»

5 мин

Заполните схему


4. Вход в изучение нового материала


Видеоролик «О Гуннах»

Проводит плавный и нестандартный вход в изучение нового материала урока



Задает вопросы ученикам.

Просит их рассказать об увиденном.


Ученики приводят свои примеры и отвечают.


Смотрят видеоролик о Гуннах.

Ученики рассказывают.



5.Новая тема: «Хозяйство Гуннов»

5 мин


Прием: «Четыре шляп».

15 мин


Каждой группе по частям раздает текст.


Белая шляпа символизирует конкретные суждения без эмоционального оттенка.

Черная – отражает проблемы и трудности.

Желтая шляпа – позитивные суждения.

Синяя – обобщение сказанного, философский взгляд (Гипотеза)


Прочитав каждая группа свою часть текста высказывают свои мнения о хозяйстве Гуннах.

І группа-Белая шляпа символизирует конкретные суждения без эмоционального оттенка.

Черная – отражает проблемы и трудности.

ІІ группа-Желтая шляпа – позитивные суждения.

Синяя – обобщение сказанного, философский взгляд (Гипотеза)



Заполняют постер по приему «Четыре шляп».

Критерии успеха:

1. Я знаю культуру гуннов…

2. Я могу показать территорию проживания гуннов…

3. Я могу составить 4-5 предложений по гуннам…



6.Обзор новой темы:

«Хозяйство Гуннов»


4 мин

С помощью слайдов учитель дает дополнительные информации.

Высокого развития у гуннов достигло военное дело. Основой гуннского войска являласьконница. Государство гуннов было построено по принципу военной демократии и делилосьна три части (левое крыло, правое крыло и центр). Гуннское общество состояло из 24 родов(во главе родов стояли старейшины).Римский историк А. Марцеллин писал: «Гунны настолько закаленные, что им не нужны ни огонь, ни обильная пища, они могут питаться корнями растений, полусырым мясом любого животного которое они сушат не крупе своей лошади или на своем поясе ... Они не сходят своих коней ни днем, ни ночью, даже торговлю производят, не сходя с лошади и на ней же питаются и утоляет жажду даже спят, нагнувшись и положив голову на гриву коня...».

Государственные дела решались на курултае - народном собрании (собиралось 3 раза в год). Основным занятием гуннов было кочевое скотоводство. В гуннском обществе существовала частная собственность на скот и землю, что говорит о переходе гуннов к классовому обществу и государству. Гунны также занимались земледелием и охотой. Рабы использовались в качестве домашней прислуги, пастухов, ремесленников, землепашцев.

ВIII- V вв. у степных племен достигло расцвета искусство «полихромного стиля», для которого характерно разнообразие технических приемов украшения предметов (инкрустация, зернь, скань). Инкрустация - вставки из цветных камней. Зернь - напаивание золотых шариков на основу. Скань - напаивание витой проволочки. Ученые считают, что истоки «полихромного стиля» относятся к началу I тыс. до н.э. Инкрустация и зернь на территории Казахстана были известны еще в VII-V вв. до н.э.

Гуннские племена были прототюрками и говорили на древнетюркском языке. Процесс тюркизации племен, проживавших на территории Казахстана, начался с вторжения гуннов.Монголоидные черты у населения Семиречья и Южного Казахстана стали проявляться в конце I тысячелетия н.э. в связи с появлением гуннов. После Великого переселения народовмонголоидный антропологический тип на территории Казахстана начинает доминировать.

Социальный строй и хозяйство хунну и гуннов.
Хунну имели хорошо организованное войско. Его основу составляли подвижная и маневренная конница. Патриархально-родовые отношения в хуннском обществе достигли своего расцвета, однако в его недрах уже назревали новые общественные отношения. Существовала частная семейная собственность на скот. Материалы раскопок, захоронений хуннской знати указывают на имущественное неравенство.

В праве собственности мы видим черты, характерные для большинства кочевых обществ. Каждый хуннский род владел полосой земли, на которой вел хозяйство. Горные леса считались общей собственностью и находились в пользовании отдельных родов. Пустынные и неудобные для хозяйствования земли были в собственности государства. У усуней же земля находилась в собственности семьи, существовали запретные «царские» земли.

Хунну, как и другие кочевники Евразии, жили в юртах, зимних жилищах. В жилищах хуннов имелась система отопления-дымоходы очагов, положенные горизонтально у стен, обогревали дома. Над дымоходами устраивались лежаки или нары.

Одежда хунну изготовлялась в основном из кожи и шерсти. Также применялись китайский шелк и хлопчатобумажная материя.
Главную роль в хозяйстве хунну играло скотоводство. Почти все поголовье скота круглогодично содержалось на подножном корме. Среди них известны оседлые племена земледельцев.
Кризис ранних государств Казахстана.
Дальнейшее развитие производительных сил, этнические процессы, происходившие в Центральной Азии, привели к кризису и распаду древних государств Казахстана. Хунну заняли земли кангаров и усуней и основали в Центральной части южного Казахстана государство Юебань. В среднем течении Сырдарьи укрепились эфталиты, Семиречье в V в. покорилось центральноазиатскому государству Жужань. В 490 г. юебанцы были разгромлены телесскими племенами, которые основали в Восточном Казахстане государство Гаогюй. Делилось оно на две части, северный правитель носил титул «Небесный император», южный — «Наследный государь». Однако уже через шесть лет это государство было разгромлено и попало под власть Жужаней. Так, к середине V в. н.э. древние государства Казахстана практически перестали существовать.




7.Первичная проверка понимания:


«Да-Нет»


2 мин

  1. Союз гуннов состоял из 24 племен. /да/

  2. Чтобы защитить себя от гуннского войска, китайцы построили Великую Китайскую стену /да/

  3. Гунны занимались только скотоводством /нет/

  4. В 209 году правителем гуннов был Аттила /нет/

У гуннов были высоко развиты ремесла и изобразительное искусство /да/


Ученики отвечают на вопросы учителя


Похвала

9.Закрепление

Составление кластера.

2 мин

Составление кластера.(ассоцияция)

Основное хозяйство Гуннов. 


Ученики записывают в тетрадях

Стратегия «Светофор»

10.Составление хронологической таблицы

3 мин

Выпишите основные даты и события связанные с развитием процесса Великого переселения народа.



11. Игра

«Кто быстрее ответит?» 


2 мин

Вопросы учителя:
1. Правитель гуннов? (шаньюй) 
2. Кто объединил гуннов в 3 веке до н.э.? (Моде) 
3. Эпоха гуннов охватывает … - 4 в. до н.э.-3 в. н.э. 
4. Чем занимались Гунны?

5. Что носили Гуннские женщины?



12. РЕФЛЕКСИЯ

1,5 мин

Посмотрите внимательно на доску, перед вами 3 высказывания, прочитайте их и определите, какое высказывание подходит вам.

прикрепляют свои смалик рядом с этим высказыванием.


13. Домашнее задание

1,5 мин.

Учитель подводит итоги урока:

Реферат про Гуннов

Записывают задание в дневник.

Формативное оценивание




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Разработка урока истории по теме: "Хозяйство гуннов"

Автор: Сапарова Марта Адилхановна

Дата: 15.04.2016

Номер свидетельства: 319024

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Разработка урока истории по  теме "Первый властелитель единого Китая""
    ["seo_title"] => string(73) "razrabotka-uroka-istorii-po-tiemie-piervyi-vlastielitiel-iedinogho-kitaia"
    ["file_id"] => string(6) "248074"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446657203"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства