«Раннефеодальные государства на территории Казахстана».
«Раннефеодальные государства на территории Казахстана».
Игра – это естественная интересная форма обучения для ребенка любого возраста. Передавая знания посредством игры, педагог учитывает не только будущие интересы школьника, но и удовлетворяет сегодняшние. Учитель использующий игру, организует учебную деятельность, исходя из естественных потребностей ребёнка. Игра способна объединить эмоциональный и рациональный виды познавательной деятельности.
Бичуркина Наталья Николаевна, учитель истории, Приозерная основная школа, Алтынсаринский район, Костанайская область.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Раннефеодальные государства на территории Казахстана».»
Игра – это естественная интересная форма обучения для ребенка любого возраста. Передавая знания посредством игры, педагог учитывает не только будущие интересы школьника, но и удовлетворяет сегодняшние. Учитель использующий игру, организует учебную деятельность, исходя из естественных потребностей ребёнка. Игра способна объединить эмоциональный и рациональный виды познавательной деятельности.
Бичуркина Наталья Николаевна, учитель истории, Приозерная основная школа, Алтынсаринский район, Костанайская область.
Урок повторения «Раннефеодальные государства на территории Казахстана».
Цель: повторить пройденный материал; развивать интерес к предмету.
Слово учителя.
Итак, первое испытание называется “Немогузнайка”
Из букв, которые вы видите на доске вам необходимо составить слово. Даю подсказку. каган Тюркского государства, воевал с Жужанским ханством.(Бумынь)
Конкурс 2. “Интервью с историческим героем” Задание оценивается в 3 балла.
Детям заранее, до начала игры, дается задание придумать интервью с историческим лицом (два человека из команды).
Конкурс 3. “О ком? О чем?”
1
2
-основное занятие тюрков;
-столица Западнотюркскогокаганата;
-кого называли «кара будун»;
-титул правителя Огузского государства;
-что такое «дын»;
-что такое «балбал»;
-древний памятник тюркской литературной письменности;
-кому поклонялись тюрки?
-что такое терракота;
- чем занимались согдийцы;
- кто такие коль-еркины;
-титул правителя карлукского государства ;
-что такое сардоба;
- столица огузскогогосударства;
-что относится к материальной культуре тюрков;
-какое название носил город Испиджаб в древности.
Конкурс 4. “Темная лошадка”.
Тест из 5 вопросов.
Конкурс 5. Кроссворд . Кроссворд. По горизонтали: 1. Так называли оседлое население Жетысу. 2. Исламский храм. 3. Основатель Тюркского каганата. 4. Титул правителя. 5. Ханская ставка. 6. Столица Огузского гос-ва.
По вертикали: 1. Главное божество тюрков.
Конкурс 6. “Головоломка” (Их главное достоинство – мужество)
Найдя буквы с одинаковыми значками и составив слова, вы прочитаете, что сказал греческий историк Геродот о саках.
Конкурс 7. “Блеф–клуб”Верите ли вы, что
1
2
- столицей государства Огузов был Баласагун?
- Культегин был правителем Огузского гос-ва?
- сардоба – исламский храм?
- Тюркский каганат существовал в 553-603гг?
-согдийцы в Жетысу занимались кочевым скотоводством.
- Тюргешский каганат существовал в 704-756 гг?
- основными местами расселения карлуков были предгорья Джунгарского Алатау?
- Бильге кул Кадыр хан – правитель огузов.
- «огуз» имеет значение «стрела».
- война карлуков против Уйгурского каганата длилась 20 лет.
Конкурс 8. “Гонка за лидером” Оценивается в один балл.
-столица РК? - основной закон страны? - сколько лет РК? - когда мы будем отмечать День Независимости?
Подведение итогов.
По окончании игры детям предлагается поднять таблички с тем выражением лица, которое подходит к их оценке урока.
Урок истории Казахстана в 6 классе
Обычаи и верования кочевников в эпоху раннего железа.
Цель: систематизировать общие черты в обычаях и традициях племен в эпоху раннего железа развитие способности анализа предоставляемого материала, творческого самовыражения, логического мышления, , умение выделять основные данные от второстепенных. прививать интерес к истории Казахстана. Тип урока: комбинированный.
Методы: словесный, наглядный, практический, интерактивный. Ход урока. 1.Организационный момент
2.Подготова к изучению н/м, проверка д/з Кроссворд «Религия» 1.древнегреческий географ, который писал о саках «все они прямодушны и верны договорам».(Страбон) 2.изобретение кочевников для езды на лошади.(стремена) 3.наряду со «звериным стилем» в ЦК, начиная с 8-5 вв до н.э получил развитие (полихромный)… стиль. 4.историк А.Македонского. «сами скифы и лошади их были тщательно защищены броней» (Арриан) 5.племена,у которых хорошо было развито песенное и танцевальное искусство. (кангюи) 6.государство. с которым торговли кочевники. (Китай) 7.Кочевниками была изобретена изогнутая (сабля)
3.Новый материал.
1) Общие сведения о союзах племен.
Вступительное слово.
- Назовите основное занятие людей эрж
- из каких источников мы узнаем о жизни людей в эрж?
Итог: саки,гунны, уйсуны кангюи –общий уклад жизни и быта
Кочевое и полукочевое скотоводство.
На конт. картах укажите изученные нами регионы Казахстана, подпишите названия племен, отметьте стоянки(1-2)
Чтение стр.153(выделенное)
2) Обряд захоронения с конем.
Сам.работа: 1)прочитать п.2
2)расставить по порядку словосочетания.
Расставьте по порядку: Большом Берельском кургане, военный поход, духам предков, конь и оружие.
1.О чем говорят следы сажи и золы в памятниках культуры раннего железа?
2.»Усы» тасмолинской культуры были направлены на восток, потому что …
3.Что такое Сарыарка?
4 В каком кургане был найден «золотой человек»?
5.В каком направлении были ориентированы «усы» тасмолинской культуры?
6.Каких животных разводили племена раннего железа?
1.Когда существовала эпоха раннего железа?
2.Почему культура Сев. Казахстана называется улыбаевской?
3.сколько типов курганов тасмолинской культуры вам известно?
4.Что находят в курганах тасмолинской культуры, кроме погребения человека?
5.Что такое акинак?
6.Где жили гирканцы?
1.как называли саков, которые готовили и употребляли кумыс?
2.Почему в эпоху раннего железа основными памятниками являлись курганы?
3.Что вам известно об Иссыкском кургане?
4.Какие племена заселяли Сарыарку?
5.Какие ремесла были развиты у даев, откуда мы узнаем об этом?
6.Почему эпохи древнего мира получили такие названия?
Итог урока. Словарь.
Тотемизм– вера в существование тесной связи между родом и ее тотемом (определенным видом животных, растений или явлений природы). Род носил имя своего тотема.
Анимизм– это вера в сверхъестественные существа, заключенные в какие-либо тела (души) или действующие самостоятельно (духи).
Фетишизм– вера в сверхъестественные свойства неодушевленных предметов (орудий труда, камней) Магия – вера в способность человека особым образом воздействовать на других людей, животных, растения, явления природы.